Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Исследование пня»

  сб., 16.11.2024

Автор-составитель:

Филонова Наталья Владимировна

воспитатель

МАДОУ ЦРР детский сад №19 города Ишима

 

Цель:

Расширение представлений о пне, как объекте живой природы

 

Задачи

Развивать познавательный интерес детей, творческое воображение, коммуникативные навыки.

Развивать умение самостоятельно получать новую информацию

Познакомить с методами исследования (наблюдение, поиск информации в различных источниках)

Воспитывать умение работать в группах

Обогащать словарь детей названиями насекомых, птиц.

 

Оборудование

Макет пня

Кора дерева

Компас

Карточки загадки

Эмблемы

Ноутбук с выходом в интернет

Книги

Планшетки для фиксирования информации

 

Ход деятельности.

Заранее в группе размещаю портрет пня.

Организационный момент:

Ребята, сегодня для вас приготовил свои загадки предмет, с которым мы уже немного знакомы.

Портрет этого природного объекта находится у нас в группе. (Пень)

Что такое пень?

(это небольшая часть ствола спиленного или сломанного дерева)

Предлагаю рассмотреть наш пень

 Исследование пня:

 Что у него есть (Корни, кора)

Какие корни: по длине, по толщине, по цвету.

Зачем корни нужны дереву? (Корни держат дерево, через корни дерево питается, пьет воду),

Чем покрыт пень? (Корой.) Потрогайте кору и скажите, какая она на ощупь? (Шероховатая, грубая, твёрдая, с трещинами).

Педагог обращает внимание детей на предмет, лежащий рядом с пеньком.

Что это за предмет (компас). Для чего он нужен?

Вот вам и первая загадка от нашего пня (Показ схемы загадки)

1 загадка: Что общего между пнем и компасом.

Вот следующая загадка (показ 2-й схемы загадки)

2 загадка: Как можно определить возраст дерева. Годовые кольца

И третья загадка.

3 загадка: Кто живет на пне. (Показ 3-й схемы загадки)

Ребята, где мы можем найти информацию о пне?

Ответы детей:

-интернет;

-в книге (энциклопедии);

-спросить у взрослого.

Предлагаю разделиться на три группы для поиска информации о пне с помощью эмблем.

Самостоятельный поиск информации

Дети распределяются к источникам информации с помощью эмблем.

1 группа к ноутбуку, 2 группа к энциклопедии, 3 группа обращается с вопросами - загадками к взрослым.

Делают зарисовки на планшетах

Ребята для поиска информации нам отводится определенное количество времени.

(Выставляются песочные часы)

Дополнительная загадка: Интересные факты о пне.

Обобщение.

Дети возвращаются к макету пня и обмениваются полученной информацией.

Ребята предлагаю отправиться в нашу творческую лабораторию, сконструировать жителей для нашего пня.

Познавательно – исследовательская деятельность переходит в настольный театр «Пень теремок»

Литература:

 Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.

Вераксы Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Методическое пособие. – М.: Москва – Синтез, 2012.

А.И. Савенков «Методика исследовательского обучения дошкольников» Серия: Издательство: Дом Федорова. - 2010

Публикация автора в других интернет-ресурсах:

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-issledovanie-pnya-779483.html?ysclid=m3fnxo00zr367245769

интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/05/15/ostanovka-pen

https://portalrasvitie.ru/5271/215289/29774/208856.html?ysclid=m3fnxq6gac441785108

https://school-science.ru/2/1/31356

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/364330-jekskursija-po-jekologicheskoj-trope-pen

  Свидетельство о публикации в СМИ Серия А  0012189

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 37
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.