«Прогулка по осеннему лесу» НОД в старшей группе |
сб., 25.11.2023 |
Составитель:
Перевощикова Людмила Александровна
Воспитатель
МАДОУ д/с № 160 города Тюмени
Возраст детей 5 лет. Продолжительность занятия 25-30 минут.
Цель: Закрепить знания детей об особенностях осеннего леса.
Задачи:
образовательные:
- расширять представление детей о разнообразии растительного и животного мира
- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
- расширять и активизировать словарь.
воспитательные:
- формировать бережное отношение к природе;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Формы и методы проведения занятий: Учитывая возрастные и психологические особенности детей. Для реализации занятия используются различные формы и методы обучения: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Социализация».
Предварительная работа: Беседы, рассматривание фото, чтение стихов и рассказов о животных.
Используемые ресурсы:
– Презентация
– Картинки
– Дидактические игры.
– Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг, в руках у воспитателя колокольчик.
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сейчас, я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно.
Воспитатель читает стихотворение об осени (сопровождается показом видео презентацией «Осенний лес»)
Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе как серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи: ты же видишь – мы свои.
(С. Погорельский)
- О чем говорится в этом стихотворении? (О лесе)
- А какое сейчас время года? Значит лес какой ?
- Что происходит с лесом осенью? Назовите первый признак наступления осени. (Деревья меняют окраску своих листьев – становятся желтыми, красными, пестрыми)
Воспитатель: Ребята сегодня утром, я получила СМС сообщение от Старичка Лесовичка. Я предлагаю его прослушать. Все ли готовы?
«Дорогие ребята старшей группы «Подсолнушки» детского сада 160. Я Старичок Лесовичок, живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад и вы посмотрите, как природа готовится к зиме.
Воспитатель: ну что ребята отправимся в гости к Старичку Лесовичку?
Ответы детей:
Воспитатель: Кто из вас бывал в осеннем лесу?
Ответы детей:
Воспитатель: Но прежде чем, мы пойдем в гости в лес, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу:
Дети берут в руки карточки и по карточкам рассказывают правила.
- в лесу нужно вести себя тихо, не нарушать тишину леса, чтобы не навредить его жителям,
- нельзя ломать деревья и рвать цветы,
- нельзя разорять муравейники и гнёзда,
- грибы с корнем не вырывать, а аккуратно срезать, чтобы не нарушить грибницу,
- нельзя мусорить в лесу, бить стёкла.
Воспитатель:
Вот лесная тропинка,(на пол можно наклеить листья в форме дорожки)
По которой мы и пойдём навстречу чудесам….Скажите с каких деревьев листья по которым мы идем?
Какие деревья растут в лесу?
у березы, какие листья?- берёзовые
у рябины – рябиновые
у дуба – дубовые
у клена - клиновые
у осины - осиновые
у липы – липовые
Какие деревья растут в лесу?
Воспитатель: И самое первое дерево, которое на попалось на пути, как называется?
Ответы детей (ель)
Воспитатель: ребята обратите внимание на дереве сидит какой -то зверек, кто это?
Ответ детей: Белка
Воспитатель: А как звери готовятся к зиме, какие жилища готовят для себя?
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Воспитатель: Что это у нас на пути?
Ответы детей : муравейник.
А кто знает почему муравьев называют санитарами леса?
А как насекомые готовятся к зиме?
Воспитатель: Мы попали в настоящее царство грибов. А грибы любят играть в прятки и в игру «Угадай кто я?»
Воспитатель: Вот вам две корзинки, в одну нужно собрать съедобные, в другую несъедобные грибы.
Воспитатель: Вот и опушка леса. Нас встречает большое красивое дерево- рябина.
А какая нарядная птица сидит на рябине.
Это свиристель. Она прилетает в октябре в наши леса на зимовку с севера и сейчас лакомится ягодами рябины.
Физминутка
Листья падают летят.
Настоящий листопад!
(Машем руками перед собой и по сторонам.)
Листья на ветру кружатся.
(Кружимся на месте.)
Листья на траву ложатся.
(Приседаем и встаём.)
Ветер с листьями играет –
Поднимает, опускает.
(Поднимаем и опускаем руки.)
Тучка прилетает,
Листья поливает.
(Трясём кистями рук.)
Мы не будем унывать,
Всё равно пойдём гулять!
(Идём на месте.)
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы» Каждая команда получает один и тот же набор карточек с изображением птиц (перелетных и неперелетных вперемешку).
Карточки: ласточка, стриж, гусь, утка, лебедь, скворец (перелетные); воробей, голубь, сова, синица, сорока, ворона (неперелетные).
Нужно разложить по группам, какая команда выполнит быстро и правильно задание.
Воспитатель: Ребята посмотрите Старичок Лесовичок, всю прогулку наблюдал за нами и я думаю ему понравилось, что мы знаем правила поведения в лесу, знаем о птицах, грибах, животных.
Воспитатель: Лес остался позади, мы снова в своей группе. Вам понравилось гулять по лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята у меня в волшебном сундучке притаилось много ярких солнышек я хотела бы поделиться с вами своим солнечным настроением, возьмите каждый по солнышку.
Воспитатель: Поднимите вверх свои солнышки. Вот сколько солнечного света в нашей группе. Сколько положительных эмоций подарила вам встреча с природой!
До встречи!
Список используемой литературы:
- Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх». М., 1933 г.
- Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Москва «Творческий центр» — 2003г.
- Николаева С.Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Москва «Мозаика-Синтез» — 2002г.
- Селихова Л.Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи». Москва «Мозаика – Синтез»
https://aleynik79.wixsite.com/ekoljata/stihi-les
https://gulyayko-volok-yarsch.edumsko.ru/folders/post/1945233
https://gigabaza.ru/doc/83996-p3.html
http://www.myshared.ru/slide/1392480/?ysclid=lpfm13l8tk773532601
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0011109
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf