«Прогулка по осеннему лесу» НОД в старшей группе

  сб., 25.11.2023

Составитель:

Перевощикова Людмила Александровна

Воспитатель

МАДОУ д/с № 160 города Тюмени

 

Возраст детей 5 лет. Продолжительность занятия 25-30 минут.


Цель: Закрепить знания детей об особенностях осеннего леса.

Задачи:

образовательные:

- расширять представление детей о разнообразии растительного и животного мира

- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;

развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;

- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.

- расширять и активизировать словарь.

воспитательные:

- формировать бережное отношение к природе;

- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Формы и методы проведения занятий: Учитывая возрастные и психологические особенности детей. Для реализации занятия используются различные формы и методы обучения: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Социализация».

Предварительная работа: Беседы, рассматривание фото, чтение стихов и рассказов о животных.

Используемые ресурсы:

–     Презентация

–     Картинки

–     Дидактические игры.

–     Ход занятия:

      I.            Организационный момент

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг, в руках у воспитателя колокольчик.

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сейчас, я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно.

Воспитатель читает стихотворение об осени (сопровождается показом видео презентацией «Осенний лес»)

Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе как серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи: ты же видишь – мы свои.

(С. Погорельский)

- О чем говорится в этом стихотворении? (О лесе)

- А какое сейчас время года? Значит лес какой ?

- Что происходит с лесом осенью? Назовите первый признак наступления осени. (Деревья меняют окраску своих листьев – становятся желтыми, красными, пестрыми)

Воспитатель: Ребята сегодня утром, я получила СМС сообщение от Старичка Лесовичка. Я предлагаю его прослушать. Все ли готовы?

«Дорогие ребята старшей группы «Подсолнушки» детского сада 160. Я Старичок Лесовичок, живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад и вы посмотрите, как природа готовится к зиме.

Воспитатель: ну что ребята отправимся в гости к Старичку Лесовичку?

Ответы детей:

Воспитатель: Кто из вас бывал в осеннем лесу?

Ответы детей:
Воспитатель: Но прежде чем, мы пойдем в гости в лес, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу:

Дети берут в руки карточки и по карточкам рассказывают правила.

- в лесу нужно вести себя тихо, не нарушать тишину леса, чтобы не навредить его жителям,
- нельзя ломать деревья и рвать цветы,
- нельзя разорять муравейники и гнёзда,
- грибы с корнем не вырывать, а аккуратно срезать, чтобы не нарушить грибницу,
- нельзя мусорить в лесу, бить стёкла.

Воспитатель:
Вот лесная тропинка,(на пол можно наклеить листья в форме дорожки)
По которой мы и пойдём навстречу чудесам….Скажите с каких деревьев листья по которым мы идем?

Какие деревья растут в лесу?

у березы, какие листья?- берёзовые

у рябины – рябиновые

у дуба – дубовые

у клена - клиновые

у осины - осиновые

у липы – липовые

Какие деревья растут в лесу?

Воспитатель: И самое первое дерево, которое на попалось на пути, как называется?

Ответы детей (ель)

Воспитатель: ребята обратите внимание на дереве сидит какой -то зверек, кто это?

Ответ детей: Белка

Воспитатель: А как звери готовятся к зиме, какие жилища готовят для себя?

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Воспитатель: Что это у нас на пути?

Ответы детей : муравейник.

А кто знает почему муравьев называют санитарами леса?

А как насекомые готовятся к зиме?

Воспитатель: Мы попали в настоящее царство грибов. А грибы любят играть в прятки и в игру «Угадай кто я?»

Воспитатель: Вот вам две корзинки, в одну нужно собрать съедобные, в другую несъедобные грибы.

Воспитатель: Вот и опушка леса. Нас встречает большое красивое дерево- рябина.

А какая нарядная птица сидит на рябине. 

Это свиристель.  Она прилетает в октябре в наши леса на зимовку с севера и сейчас лакомится ягодами рябины.

Физминутка

Листья падают летят.

Настоящий листопад!

(Машем руками перед собой и по сторонам.)

Листья на ветру кружатся.

(Кружимся на месте.)

Листья на траву ложатся.

(Приседаем и встаём.)

Ветер с листьями играет –

Поднимает, опускает.

(Поднимаем и опускаем руки.)

Тучка прилетает,

Листья поливает.

(Трясём кистями рук.)

Мы не будем унывать,

Всё равно пойдём гулять!

(Идём на месте.)

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы» Каждая команда получает один и тот же набор карточек с изображением птиц (перелетных и неперелетных вперемешку).

Карточки: ласточка, стриж, гусь, утка, лебедь, скворец (перелетные); воробей, голубь, сова, синица, сорока, ворона (неперелетные).

Нужно разложить по группам, какая команда выполнит быстро и правильно задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите Старичок Лесовичок, всю прогулку наблюдал за нами и я думаю ему понравилось, что мы знаем правила поведения в лесу, знаем о птицах, грибах, животных.
Воспитатель: Лес остался позади, мы снова в своей группе. Вам понравилось гулять по лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята у меня в волшебном сундучке притаилось много ярких солнышек я хотела бы поделиться с вами своим солнечным настроением, возьмите каждый по солнышку.

Воспитатель: Поднимите вверх свои солнышки. Вот сколько солнечного света в нашей группе. Сколько положительных эмоций подарила вам встреча с природой!
До встречи!

Список используемой литературы:

  1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх». М., 1933 г.
  2. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Москва «Творческий центр» — 2003г.
  3. Николаева С.Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Москва «Мозаика-Синтез» — 2002г.
  4. Селихова Л.Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи». Москва «Мозаика – Синтез»

https://aleynik79.wixsite.com/ekoljata/stihi-les

https://gulyayko-volok-yarsch.edumsko.ru/folders/post/1945233

https://gigabaza.ru/doc/83996-p3.html

http://www.myshared.ru/slide/1392480/?ysclid=lpfm13l8tk773532601

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0011109  

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 400
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.