«Прятки в лесу» НОД в средней группе детского сада |
чт., 20.07.2023 |
Автор:
Скобелева Екатерина Александровна
Воспитатель
МЮОУ для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья начальная школа – детский сад № 76 города Тюмени
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Цель: Закреплять представления о жителях леса.
Задачи:
Образовательная: Продолжить учить различать лесных жителей по особенностям
Развивающая: Развивать интерес к познавательным развлечениям
Воспитывающая: Формировать интерес к окружающей природе
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Материал и оборудование: Проектор; конверт с письмом и флешкой (Письмо от лесных жителей, они зовут нас поиграть с ними в прятки); Шишки в корзине по количеству детей; Маска волка; Коробка с Карточками с изображением лесных жителей, прикрытых приклеенной мишурой; Карточки со следами волка, медведя, лисы, зайца.
Скачать презентацию с аудиосопровождением https://disk.yandex.ru/d/Z_CP0IklVKckcA
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, слушает рассказ педагога.
Ход НОД
1. Вводная часть
(Стук, почтальон приносит письмо)
Почтальон: Здравствуйте! Это группа «Василёк»?
Дети: Да
Почтальон: Вам письмо из леса
Воспитатель: Из леса? Как интересно. (Открываем конверт, читаем письмо)
(Привет ребята! Пишут вам жители леса, мы очень любим играть, и хотим поиграть с вами в прятки)
Воспитатель:А вы ребята хотите поиграть в прятки?
(В письме лежит флешка, она перенесёт вас в лес)
Воспитатель:Посмотрим. А что нужно сделать с ней? Колдовать что-ли?
(Если дети не отвечают, то колдуем «Колдуй баба колдуй дед, колдуй серенький медведь, 1 2 3 в лес нас флешка унеси» Что-то изменилось? Нет. Воспитатель:Может ее вставлять куда-то надо)
(Дети отвечают что ее нужно вставить в компьютер)
2. Основная часть
Слайд 1
Воспитатель: Ах какой красивый зимний лес! Только животных я не вижу. А вы видете?
Дети: Нет
Воспитатель: Странно, позвали нас гулять, а их и не видно, как вы думаете почему? (если дети не отвечают: АААа так наверное игра уже началась, вот они все и спрятались)
Слайд 2 Ребята, вы узнаёте чья это тень?
Слайд 3 Конечно это белка!
Слайд 4 Сколько белочек на картинке? Что они делают? А мы с вами тоже можем поиграть с шишками!
(Достаём корзину с шишками)
Шишку я в руке держу, то сожму, то разожму.
Поиграю с нею – ладони разогрею.
Вот сжимаю правую, вот сжимаю левую.
Буду шишки я катать, Буду руки укреплять.
От ладони до локтя покатаю шишку я.
От локтя и до ладони катит шишка по дороге.
(Собираем шишки обратно в корзину)
Воспитатель: Вот мы нашли белку! Интересно, а кто еще прячется в лесу.
Слайд 5 (Это аудиозапись. Слайд не переключаем до конца записи)
Слайд 6
Воспитатель: Правильно ребята, это лиса из сказки «колобок»
Слайд 7
Воспитатель: Вот мы молодцы, и лису нашли! Довольная, пригрелась на солнышке. Поиграем с лисой?
Лиса по лесочку петляла, хвостом следы заметала
(Соединяем каждый пальчик с большим)
1, 2, 3, 4, 5 будем дальше продолжать!
(Сгибаем по 1 пальчику)
Слайд 8
Воспитатель: Чьи же это следы? (Варианты детей) А что, если это охотничья собака бежала и следы оставила? Или лиса, или волк. Как нам узнать? (Если дети не догадались, то подсказать что можно следы сравнить по карточкам и выяснить, кто же это пробежал)
Слайд 9
Воспитатель: Точно волк мы его по следам нашли! А давайте с ним поиграем!
Слайд 10 Подвижная игра волк и зайцы
(Перключение слайда когда сняли маску волка с ребенка)
Слайд 11
Воспитатель: Вы слышите? Кто этот звук издаёт?
Слайд 12
Воспитатель: Сова! Ага, улететь от нас вздумала
Слайд 13 (Гимнастика для глаз)
Воспитатель: Ребята, следите за ней ! Вдруг она снова спрячется! Мы всё равно сову найдём!
Слайд 14
Воспитатель: Кто же спрятался тут? (Варианты детей) А я не вижу зайца, это наверное просто снег грязный. Хотя все белое.
Слайд 15 Заяц! Почему так сложно его найти? Зачем нужна белая шубка зайцу?
Слайд 16 Лес
Воспитатель: Заяц мастер маскировки под снег, его на снегу не видно, но и другие жители леса тоже любят играть в прятки. (Достаю карточки)
Чтобы их найти, нужно сильно, как ветер подуть на мишуру.
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в прятки с лесными жителями? Кого мы нашли в лесу? А с кем играть понравилась больше? Мне понравилось следить за совой, ведь только у ее были крылья, но далеко улететь она не успела, мы ее все равно нашли! Вы большие молодцы! А еще раньше я думала что в лесу еще медведь живет, но видимо ошиблась, мы же его не встретили, наверное он в Африке гуляет (Дети рассказывают что медведь зимой спит в берлоге, поэтому мы его не встретили) а есть ли еще животные, которые спят зимой?
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010747
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf