«Прятки в лесу» НОД в средней группе детского сада

  чт., 20.07.2023

Автор:

Скобелева Екатерина Александровна

Воспитатель

МЮОУ для обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья начальная школа – детский сад № 76 города Тюмени

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Цель: Закреплять представления о жителях леса.

Задачи:

Образовательная: Продолжить учить различать лесных жителей по особенностям

Развивающая: Развивать интерес к познавательным развлечениям

Воспитывающая: Формировать интерес к окружающей природе

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Материал и оборудование: Проектор; конверт с письмом и флешкой (Письмо от лесных жителей, они зовут нас поиграть с ними в прятки); Шишки в корзине по количеству детей;  Маска волка;  Коробка с Карточками с изображением лесных жителей, прикрытых приклеенной мишурой; Карточки со следами волка, медведя, лисы, зайца.

Скачать презентацию с аудиосопровождением  https://disk.yandex.ru/d/Z_CP0IklVKckcA

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, слушает рассказ педагога.

Ход НОД

1. Вводная часть

(Стук, почтальон приносит письмо)

Почтальон: Здравствуйте! Это группа «Василёк»?

Дети:  Да

Почтальон: Вам письмо из леса

Воспитатель: Из леса? Как интересно. (Открываем конверт, читаем письмо)

(Привет ребята! Пишут вам жители леса, мы очень любим играть, и хотим поиграть с вами в прятки)

Воспитатель:А вы ребята хотите поиграть в прятки?

(В письме лежит флешка, она перенесёт вас в лес)

Воспитатель:Посмотрим. А что нужно сделать с ней? Колдовать что-ли?

(Если дети не отвечают, то колдуем «Колдуй баба колдуй дед, колдуй серенький медведь, 1 2 3 в лес нас флешка унеси» Что-то изменилось? Нет. Воспитатель:Может ее вставлять куда-то надо)

(Дети отвечают что ее нужно вставить в компьютер)

2. Основная часть 

Слайд 1

Воспитатель: Ах какой красивый зимний  лес! Только животных я не вижу. А вы видете?

Дети: Нет

Воспитатель: Странно, позвали нас гулять, а их и не видно, как вы думаете почему? (если дети не отвечают: АААа так наверное игра уже началась, вот  они все и спрятались)

Слайд 2 Ребята, вы узнаёте чья это тень?

Слайд 3 Конечно это белка!

Слайд 4 Сколько белочек на картинке? Что они делают? А мы с вами тоже можем поиграть с шишками!

(Достаём корзину с шишками)

Шишку я в руке держу, то сожму, то разожму.

Поиграю с нею – ладони разогрею.

Вот сжимаю правую, вот сжимаю левую.

Буду шишки я катать, Буду руки укреплять.

От ладони до локтя покатаю шишку я.

От локтя и до ладони катит шишка по дороге.

(Собираем шишки обратно в корзину)

Воспитатель: Вот мы нашли белку! Интересно, а кто еще прячется в лесу.

Слайд 5 (Это аудиозапись. Слайд не переключаем до конца записи)

Слайд 6

Воспитатель: Правильно ребята, это лиса из сказки «колобок»

Слайд 7

Воспитатель: Вот мы молодцы, и лису нашли! Довольная, пригрелась на солнышке. Поиграем с лисой?

 

Лиса по лесочку петляла, хвостом следы заметала

(Соединяем каждый пальчик с большим)

1, 2, 3, 4, 5 будем дальше продолжать!

(Сгибаем по 1 пальчику)

 Слайд 8

Воспитатель: Чьи же это следы? (Варианты детей) А что, если это охотничья собака бежала и следы оставила? Или лиса, или волк.  Как нам узнать? (Если дети не догадались, то подсказать что можно следы сравнить по карточкам и выяснить, кто же это пробежал)

Слайд 9 

Воспитатель: Точно волк мы его по следам нашли! А давайте с ним поиграем!

Слайд 10 Подвижная игра волк и зайцы

(Перключение слайда когда сняли маску волка с ребенка)

Слайд 11

Воспитатель: Вы слышите? Кто этот звук издаёт?

Слайд 12

Воспитатель: Сова! Ага, улететь от нас вздумала

Слайд 13 (Гимнастика для глаз)

Воспитатель: Ребята, следите за ней ! Вдруг она снова спрячется! Мы всё равно сову найдём!

Слайд 14

Воспитатель: Кто же спрятался тут? (Варианты детей) А я не вижу зайца, это наверное просто снег грязный. Хотя все белое.

Слайд 15 Заяц! Почему так сложно его найти? Зачем нужна белая шубка зайцу?

Слайд 16 Лес

Воспитатель: Заяц мастер маскировки под снег, его на снегу не видно, но и другие жители леса тоже любят играть в прятки. (Достаю карточки)

Чтобы их найти, нужно сильно, как ветер подуть на мишуру.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в прятки с лесными жителями? Кого мы нашли в лесу? А с кем играть  понравилась больше?  Мне понравилось следить за совой, ведь только у ее были крылья, но далеко улететь она не успела, мы ее все равно нашли! Вы большие молодцы! А еще раньше я думала что в лесу еще медведь живет, но видимо ошиблась, мы же его не встретили, наверное он в Африке гуляет (Дети рассказывают что медведь зимой спит в берлоге,  поэтому мы его не встретили) а есть ли еще животные, которые спят зимой?

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010747

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 640
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.