"Этот удивительный мир насекомых " НОД для детей 4-5 лет |
пт., 15.07.2022 |
Составитель:
Каримова Гульнара Зайнулловна
воспитатель
МАДОУ детский сад № 101 города Тюмени
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Цель: Развитие познавательно-речевой активности
Задачи:
- Познакомить с преображением бабочки через сказку
- Обобщать представления о многообразии насекомых, приспособлении к условиям жизни.
- Расширять и уточнять знания о насекомых (вид, существенные признаки). Уточнять представления о пользе и вреде насекомых.
- Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, память.
- Воспитывать бережное отношение к живому, умение замечать красоту окружающей природы
Оборудование и материал: муляжи насекомых (по количеству детей; картинки-пазлы «Насекомые»; муляжи жилищ насекомых (улей, муравейник, осиное гнездо, паутина); шапочки «Цветы» и «Пчелы»; контуры бабочек (формат А5), камушки цветные, пуговицы для д/и «Наряди бабочку»
Ход:
В: - Ребята, приглашаю вас в одно живописное место. На полянке ждет нас загадочный мир... Кого мы можем встретить на полянке? Предположения детей: зверей, птиц, насекомых.
В: - Ну, на нашей полянке мы вряд ли встретим животных… Но на ней обитают такие жители, которые нас точно не испугаются.
Этот народ – всем нам знакомые!
Летом везде, куда ты ни пойдешь,
Ты их заметишь, увидишь, найдешь.
Кто-то над ухом летает - жужжит,
Кто-то по ветке зеленой бежит,
Кто под листочком, кто под травинкой.
Ты поищи их на этой картинке!
Если увидишь их - запоминай:
Только смотри, рукой не хватай!
Дидактическая игра «Сложи насекомое»
Дети собирают картинки и называют насекомое.
В: - Итак, кого мы встретим на полянке?
Дети: - Насекомых
В: - Насекомых разных много: кто питается травою,
Кто пыльцу с цветка снимает, кто коренья поедает….
Кто-то кровь употребляет, кто-то фрукты поглощает,
В общем разные бывают. Насекомых мы всех знаем!
- Ребята, а чем насекомые похожи на животных и людей? А чем отличаются? Рассуждения детей.
В: - Ну что ж, мои маленькие исследователи, вы меня поразили своим знанием. А знаете ли вы, в каком жилище живут насекомые? Дети перечисляют: пчела – в улье, оса – в осином гнезде, муравей – в муравейнике и т.д.
В: - Тогда самое время помочь насекомым вернуться в своё жилище. Выбирайте насекомое и несите к домику, найдя его на полянке. Дети разбирают муляжи насекомых и несут его в «домики».
Игра «Помоги насекомому попасть в домик»
В: - Молодцы! Думаю, что насекомые благодарны вам за помощь. Ребята, а как вы считаете, насекомые приносят пользу или вред? Дети рассуждают, педагог выслушивает мнения детей: не все насекомые вредны, многие приносят пользу – опыляют растения, разносят семена растений, собирают цветочный нектар, служат пищей для птиц, уничтожают вредителей, например, как божья коровка, муравьи)
В: - А на полянке весной и летом очень красиво, разносится цветочный аромат и… то и дело слышится жужжание.. Чьё, как вы считаете?
В: - Верно, это пчелы и шмели прилетают полакомиться цветочным нектаром. Вот и на нашей полянке расцветают цветики… Раздаёт шапочки цветов девочкам. – И летают пчелы со шмелями… Раздаёт шапочки пчел мальчикам.
Подвижная музыкальная игра «Цветы и пчёлы»
Девочки - цветочки становятся врассыпную на полянке, присев на корточки. Звучит музыкальное сопровождение, «цветочки» раскрывают бутоны (руками), «пчелы» до сигнала ведущего «сидят» в улье. По сигналу «пчелы» летят к «цветам», кружатся возле них, перелетая от одного к другому. По окончании улетают в улей.
В: - Замечательная дружба у цветов и пчёл. Но не только пчелы цветы любят… Одно насекомое даже пытается быть цветком. Слушайте загадку до конца!
Над цветочками порхает. Кто красавицу не знает?
Её крылья расписные, её танцы заводные.
Только очень беззащитна, совершенно безобидна.
Не спеши её пугать – слабых надо защищать!
В: - Правильно, это бабочка. Но ведь бабочка не всегда бывает такой воздушной и красивой. Послушайте одну поучительную сказку. Педагог рассказывает сказку, сопровождая её иллюстрациями.
Жила - была гусеница. Все над ней смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и наконец ей надоело.
Вот гусеница высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над ней посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком.
Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешается. Она встряхнулась и вдруг… полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него и увидела прекрасную бабочку с огромными яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» - подумала она, «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!». Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»
В: - Вот такое удивительное превращение. А сейчас помогите бабочкам порадовать нас своим нарядом. Дети украшают бабочек камешками Марлбс. Какие они все такие яркие, нарядные, красочные. И такая польза есть от насекомых.
Список литературы:
Программа от рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.
Интернет-ресурсы:
- https://stihi.ru/2016/12/03/8660
- https://www.detsad74.ru/images/19-20/str-ped/mutykova/Kartoteka_stihov_i_zagadok_o_nasekomyh.pdf
- https://vk.com/wall-41251868_1188
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009512 Скачать >>>
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf