Квест-игра «Путешествие в лес» по теме «Дикие животные» |
ср., 05.02.2020 |
Составитель: :
Долгополова Ирина Сергеевна,
воспитатель
МАДОУ детский сад № 100 города Тюмени
Цель: расширение представлений детей о диких животных.
Задачи:
Обучающие
- формировать умения составлять простые предложения;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- учить составлять синквейн, опираясь на заданные схемы;
Развивающие
развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
- развивать познавательно – речевую активность детей старшего дошкольного возраста;
- развивать умение самостоятельно находить решение в созданных проблемных ситуациях;
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
- Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, объединять усилия для решения общих задач.
Оборудование: письмо от жителей леса, конверты с заданиями, игрушки –ежик, зайчик, волк, белка, дид. Игры «Четвертый лишний», «Чьи следы?», 5 конвертов, корзинка.
Ход деятельности:
Перед организованной деятельностью детям на грудь прикрепляются цветные круги, чтобы работать в группах.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла сегодня в группе. (письмо) А что нужно с ним сделать, чтобы узнать что в нем? (открыть, прочитать)
Воспитатель: открывает конверт. В нем письмо. Читает:
«Дорогие, ребята!
Мы жители леса приготовили вам сюрприз. Его должны найти сами, но сначала надо выполнить некоторые задания. Задания будут в конвертах. Первый конверт вы найдете там, где много цветов.
Удачи вам, ребята!»
Воспитатель: Ну что, отправляемся выполнять задания! Где лежит у нас первый конверт?
Воспитатель: с детьми подходят к уголку природы. Там их встречает ежик.
Ежик: Здравствуйте, ребята! Вы готовы выполнить первое задание?
Ежик загадывает загадки, дети отмечают отгадки на картинке.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная (Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Ежик: Молодцы! Справились. Следующие задание вы найдете там, где много машин. До свиданья!
Воспитатель: Спасибо тебе, Ежик. Ребята, где здесь много машин?
Воспитатель: с детьми отправляются в уголок ПДД. Там их встречает зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я вас ждал. У меня для вас конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, картинки. Все ли на них изображено верно?
Дид. Игра «Четвертый лишний» (Работа в группах)
Зайчик: Какие умные! Все правильно нашли и объяснили. Теперь идите туда, где много сказочных героев. Удачи вам!
Воспитатель: Спасибо, Зайчик. Где у нас много сказочных героев?
Воспитатель: с детьми отправляются к театральному уголку. Там их встречает волк.
Волк: Здравствуйте. Долго я вас ждал. У меня для вас конверт с заданиями.
Дид. Игра «Чьи следы?» (работа в группах)
Волк: Хорошо. Все правильно ответили. Идите туда, где живет радуга.
Воспитатель: Ребята, а где живет радуга? Вы знаете туда дорогу? Я вам подскажу. Это там где много цветных карандашей.
Воспитатель: и дети идут к уголку изодеятельности, где их встречает белка.
Белка: ребята, я хочу, чтобы вы сочинили про меня стихотворение.
Воспитатель: а давайте составим про белку нескладное стихотворение методом синквейн. Вы знаете, что это такое? Это особые стихотворения, в которых нет рифмы. Такие стихи называются синквейн. Сегодня мы с вами научимся придумывать синквейн.
Предъявляется модель-предмет
Кто это? - белка
Предъявляется модель-признак предмета
Белка какая? – милая, пушистая, рыжая, добрая, прыгучая…
Предъявляется модель-действие предмета
Белка что делает или что умеет делать? - прыгает, спит, грызет, собирает…
Составляют предложение про белку – белка живет в лесу…
Слово ассоциация (друг) – лес, животное, дупло, орешки
(Составляют стихотворение про белку)
1. Белка.
2. Рыжая, пушистая.
3. Запасает, грызет, прыгает.
4. Белка живет в лесу.
5. Дупло.
Педагог обращает внимание на стрелку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелка какая-то. Надо выйти в приемную.
Смотрите, корзинка. (в корзинке раскраски диких животных и записка)
«Если вы читаете эту записку, значит нашли наш сюрприз, значит справились со всеми заданиями. Вы –молодцы!».
Список литературы:
- Гербова, В. Развитие речи в детском саду 5-6лет. Старшая группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 144 c.
- Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c.
«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0007249
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf