Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Посылка нашим героям»

  ср., 30.04.2025

 

Цель: обогащение и активизация словарного запаса у детей 6 -7 лете с ТНР по теме: «Посылка нашим героям».

Задачи:

  • Упражнять в образовании относительных прилагательных от имен существительных, обозначающих материал.
  • Закреплять умение детей согласовывать количественные числительные со словосочетаниями.
  • Закреплять умение составлять простые распространенные предложения.
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать зрительно- слуховое внимание.
  • Развивать мелку и крупную моторику; зрительно – моторную координацию.
  • Воспитывать у детей уважение к героям и защитникам Отечества.
  • Продолжить знакомство с понятием «волонтер».
  • Воспитывать умение работать в группе.

 

Ход занятия

Ответы детей

1.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Андреевна. Я очень рада видеть вас. Я уверена, что вы знаете, как называется 2025 год и чему он будет посвящен? Верно, этот год объявлен годом Защитника Отечества и героев.

Как называет праздник, который мы ежегодно отмечаем 9 мая?

Правильно, 9 мая — это День Победы. Этот день — выражение нашей благодарности прадедам и прабабушкам, которые защищали нашу страну в тяжелые военные времена

 А знаете ли вы, сколько лет прошло  с момента Победы в Великой Отечественной войне?  И сейчас наши родные и близкие продолжают защищать нас. Ребята, а как называют людей, которые отважно защищают свою Родину, которые сделали что-то важное для страны? Правильно, героями. Как вы думаете, какими качествами должно обладать герой?

Наши герои, защитники находятся за тысячи километров от родного дома, и они всегда с нетерпением ждут весточки из дома, родных и близких, и конечно же детей. Ребята, а мы можем им отправить весточку? А как?

А давайте мы с вами отправим посылку для наших героев?

Отлично.  И я вам в этом помогу. Я волонтер. Вы знаете, кто такой волонтер? Это человек, который хочет принести и приносит пользу обществу, ничего не требуя взамен.

 

 

Ответы детей: год Великой Победы и Героев.

 

 

Ответы детей: День Победы. 

Ответы детей: 80 лет.

Ответы детей: герои. 

Ответы детей: храбрый, смелый, ответственный, решительный,  мудрый, умный, сообразительный, трудолюбивый, патриотизм/ патриот 

Ответы детей

2.

Основная часть.

Давайте пройдем к столу, что же мы видим на нем?

Это картинки, но с ними что-то не так?

 Да, она разрезанные. Как мы узнаем, что на них изображено?

Верно, давайте соберем их.

Задание 1. Разрезные картинки «Что есть у солдата? Для чего?»

Рюкзак, фонарик, котелок, зажигалка/ спички, лопата, блокнот, ручка.

Рюкзак нужен для того, чтобы в нем переносить нужные вещи, еду.

Фонарик нужен для того, чтобы в темное время освещать себе путь.

Котелок нужен, для того чтобы сварить себе еду, вскипятить воду.

Спички нужны для того, чтобы разжечь костер, возле которого можно согреться и просушить одежду, приготовить еду.

Лопата нужна, чтобы выкопать яму для костра, окоп.

Блокнот нужен для того, чтоб записывать важные задания, рисовать схему передвижения и письма домой.

Ручка нужна чтобы делать записи  в блокноте.

Отлично ребята! Давайте перейдем к следующему столу, что вы видите на нем?

Задание 2. Согласование числительных с именами существительными.

Верно, это овощи и фрукты. Давайте мы соберем овощи и фрукты для наших бойцов? Обратите внимание, что каждой картинке  указано количество, которое мы поместим в нашу коробку. Составим предложение по образцу: «Я кладу в коробку…»

5 яблок, 8 груш,  один лук, 3 банана, 4 морковки, 20 картошек, 2 свеклы

Что можно сделать из этих овощей? Фруктов?

 Верно суп и салат.

Отлично ребята, наши герои будут сытыми. А овощи и фрукты – это еще и витамины, значит наши герои будут здоровыми и сильными!

 

Дети проходят к столу и рассказывают, что видят на нем.

 

 

Дети собирают разрезные картинки. Составляют предложения по образцу: … нужно, чтобы…

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети переходят к следующему столу.  Ответы детей: овощи и фрукты.

 

Ответы детей: Я положу пять яблок…

Ответы детей: суп и салат.

 

3.

Физ. Минутка

Ребята, а как вы думаете, как мы сможем доставить посылку? Да верно, наша посылка полетит на самолете, чтобы как можно быстрее оказаться в руках наших бойцов.

Сделаем паузу и выполним гимнастику для глаз.

  1. «Собираюсь я в полёт» — закрыли глаза.
  2. «Завожу свой самолёт» — моргаем глазами.
  3. «Правое крыло вперёд» — отводим глаза влево за вытянутой рукой.
  4. «Левое крыло вперёд» — отводим глаза влево за вытянутой рукой.
  5. «Полечу над облаками» — глаза вверх, смотрим в потолок.
  6. «А потом вернусь я к маме» — глаза вниз, смотрим в пол.

Ответы детей: на самолете, на машине, поезде.

 

 

 

Дети повторяют движения глазами.

4.

Ребята, что мы еще можем передать нашим бойцам?  Как вы думаете, что еще им необходимо?

Правильно, вещи/ одежда. Давайте посмотрим, что мы можем передать.

Задание 4. «Из чего?» носки из шерсти из резины; перчатки из кожи; шарфик из шелка; рубашка из хлопка; шапка из шерсти.

 Отлично, ребята, молодцы!  Одежда и обувь поможет им в прохладное весеннее время.

Ребята, обратите внимание на доску. Здесь есть изображение. Давайте мы его соберем с помощью фигур, танов.

Отлично ребята! Что у вас получилось?

Это открытка, поздравление от нас в преддверии большого праздника Победы. Ребята, большое спасибо за помощь. Наши бойцы- герои будут рады получить посылку от вас. А давайте мы ее подпишем. Укажем кому и от кого. Кто сможет обвести слово «героям», а теперь «от», «детей», «д/с», «76».

У вас отлично получается! Скажите ребята, что мы с вами сегодня делали? Ребята, как называют человека, который помогает людям, животным совершенно бесплатно? Для кого?  Что мы в нее положили? Как вы думаете, важно помогать нашим героям бойцам? Отлично! Ребята, большое вам спасибо, вы сделали большое дело, на благо нашей страны!

У меня для вас тоже есть заготовки открыток, которые вы раскрасите и заполните пожеланиями для наших бойцов- героев. И мы их отправим в нашей посылке.

Выношу ящик

Ответы детей: вещи, одежда.

Ответы детей: шерстяные носки,

Дети обращают внимание на магнитную доску. Собирают изображение с помощью магнитных танов.

 

Ответы детей: это открытка. 

Дети обводят слово.

Дети пишут номер сада. 

Ответы детей 

Показываю детям открытки.

Раздаю детям открытки.

 

Список литературы

  1. Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР
    и ЗПР: методическое пособие. / К.Е. Бухарина. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 184 с.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 50
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.