Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Посылка нашим героям» |
ср., 30.04.2025 |
Цель: обогащение и активизация словарного запаса у детей 6 -7 лете с ТНР по теме: «Посылка нашим героям».
Задачи:
- Упражнять в образовании относительных прилагательных от имен существительных, обозначающих материал.
- Закреплять умение детей согласовывать количественные числительные со словосочетаниями.
- Закреплять умение составлять простые распространенные предложения.
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать зрительно- слуховое внимание.
- Развивать мелку и крупную моторику; зрительно – моторную координацию.
- Воспитывать у детей уважение к героям и защитникам Отечества.
- Продолжить знакомство с понятием «волонтер».
- Воспитывать умение работать в группе.
|
Ход занятия |
Ответы детей |
1. |
Организационный момент. Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Андреевна. Я очень рада видеть вас. Я уверена, что вы знаете, как называется 2025 год и чему он будет посвящен? Верно, этот год объявлен годом Защитника Отечества и героев. Как называет праздник, который мы ежегодно отмечаем 9 мая? Правильно, 9 мая — это День Победы. Этот день — выражение нашей благодарности прадедам и прабабушкам, которые защищали нашу страну в тяжелые военные времена А знаете ли вы, сколько лет прошло с момента Победы в Великой Отечественной войне? И сейчас наши родные и близкие продолжают защищать нас. Ребята, а как называют людей, которые отважно защищают свою Родину, которые сделали что-то важное для страны? Правильно, героями. Как вы думаете, какими качествами должно обладать герой? Наши герои, защитники находятся за тысячи километров от родного дома, и они всегда с нетерпением ждут весточки из дома, родных и близких, и конечно же детей. Ребята, а мы можем им отправить весточку? А как? А давайте мы с вами отправим посылку для наших героев? Отлично. И я вам в этом помогу. Я волонтер. Вы знаете, кто такой волонтер? Это человек, который хочет принести и приносит пользу обществу, ничего не требуя взамен. |
Ответы детей: год Великой Победы и Героев.
Ответы детей: День Победы. Ответы детей: 80 лет. Ответы детей: герои. Ответы детей: храбрый, смелый, ответственный, решительный, мудрый, умный, сообразительный, трудолюбивый, патриотизм/ патриот Ответы детей |
2. |
Основная часть. Давайте пройдем к столу, что же мы видим на нем? Это картинки, но с ними что-то не так? Да, она разрезанные. Как мы узнаем, что на них изображено? Верно, давайте соберем их. Задание 1. Разрезные картинки «Что есть у солдата? Для чего?» Рюкзак, фонарик, котелок, зажигалка/ спички, лопата, блокнот, ручка. Рюкзак нужен для того, чтобы в нем переносить нужные вещи, еду. Фонарик нужен для того, чтобы в темное время освещать себе путь. Котелок нужен, для того чтобы сварить себе еду, вскипятить воду. Спички нужны для того, чтобы разжечь костер, возле которого можно согреться и просушить одежду, приготовить еду. Лопата нужна, чтобы выкопать яму для костра, окоп. Блокнот нужен для того, чтоб записывать важные задания, рисовать схему передвижения и письма домой. Ручка нужна чтобы делать записи в блокноте. Отлично ребята! Давайте перейдем к следующему столу, что вы видите на нем? Задание 2. Согласование числительных с именами существительными. Верно, это овощи и фрукты. Давайте мы соберем овощи и фрукты для наших бойцов? Обратите внимание, что каждой картинке указано количество, которое мы поместим в нашу коробку. Составим предложение по образцу: «Я кладу в коробку…» 5 яблок, 8 груш, один лук, 3 банана, 4 морковки, 20 картошек, 2 свеклы Что можно сделать из этих овощей? Фруктов? Верно суп и салат. Отлично ребята, наши герои будут сытыми. А овощи и фрукты – это еще и витамины, значит наши герои будут здоровыми и сильными! |
Дети проходят к столу и рассказывают, что видят на нем.
Дети собирают разрезные картинки. Составляют предложения по образцу: … нужно, чтобы…
Дети переходят к следующему столу. Ответы детей: овощи и фрукты.
Ответы детей: Я положу пять яблок… Ответы детей: суп и салат.
|
3. |
Физ. Минутка Ребята, а как вы думаете, как мы сможем доставить посылку? Да верно, наша посылка полетит на самолете, чтобы как можно быстрее оказаться в руках наших бойцов. Сделаем паузу и выполним гимнастику для глаз.
|
Ответы детей: на самолете, на машине, поезде.
Дети повторяют движения глазами. |
4. |
Ребята, что мы еще можем передать нашим бойцам? Как вы думаете, что еще им необходимо? Правильно, вещи/ одежда. Давайте посмотрим, что мы можем передать. Задание 4. «Из чего?» носки из шерсти из резины; перчатки из кожи; шарфик из шелка; рубашка из хлопка; шапка из шерсти. Отлично, ребята, молодцы! Одежда и обувь поможет им в прохладное весеннее время. Ребята, обратите внимание на доску. Здесь есть изображение. Давайте мы его соберем с помощью фигур, танов. Отлично ребята! Что у вас получилось? Это открытка, поздравление от нас в преддверии большого праздника Победы. Ребята, большое спасибо за помощь. Наши бойцы- герои будут рады получить посылку от вас. А давайте мы ее подпишем. Укажем кому и от кого. Кто сможет обвести слово «героям», а теперь «от», «детей», «д/с», «76». У вас отлично получается! Скажите ребята, что мы с вами сегодня делали? Ребята, как называют человека, который помогает людям, животным совершенно бесплатно? Для кого? Что мы в нее положили? Как вы думаете, важно помогать нашим героям бойцам? Отлично! Ребята, большое вам спасибо, вы сделали большое дело, на благо нашей страны! У меня для вас тоже есть заготовки открыток, которые вы раскрасите и заполните пожеланиями для наших бойцов- героев. И мы их отправим в нашей посылке. |
Выношу ящик Ответы детей: вещи, одежда. Ответы детей: шерстяные носки, Дети обращают внимание на магнитную доску. Собирают изображение с помощью магнитных танов.
Ответы детей: это открытка. Дети обводят слово. Дети пишут номер сада. Ответы детей Показываю детям открытки. Раздаю детям открытки.
|
Список литературы
- Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР
и ЗПР: методическое пособие. / К.Е. Бухарина. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 184 с.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf