Индивидуальное коррекционное занятие с детьми РАС в ДОУ «Части тела»

  пн., 31.03.2025

Составитель:

Шакирова Клара Дифовна,

учитель-дефектолог

МБДОУ "ДС "Золотой ключик" ЯНАО, г.Тарко-Сале 

Цели и задачи занятия:

-закрепление устойчивого эмоционального контакта с педагогом;

-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми;

-обучение его простым навыкам контакта;

-смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта;

-развитие тактильных и сенсорных ощущений;

-развитие познавательной активности;

-преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

Оборудование: для сенсорно-динамической дорожки- сферы и полусферы, массажные коврики, космоборд, кукла, эспандеры; для упражнений- кукла, контейнер с фасолью, части лица-глазки, бровки, нос, рот; массажные мячики, смайлики-заготовки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сенсорно-динамическая дорожка:

Цель:

- развитие чувства баланса и равновесия;

-тренировка вестибулярного аппарата.

Составляется дорожка из сфер , массажных ковриков, космоборда .

По дорожке есть задания .  Ребенок начинает движение с передвижения со сферы на полусферу, стараясь сохранить равновесие. Доходят до массажных ковриков. Здесь начинаются задания ( на развитие сенсорной моторики)

На полу возле ковриков лежат эспандеры(желтый, красный, зеленый, синий).Надо ребенку взять один заданный цвет и нести его к концу дорожки и отдать их кукле ( насаживание на руку). Возвращаются и несут следующий заданный цвет . Так до конца.

Завершается этот этап похвалой ребенка.

Упражнения  за столом:

1.Упражнение « Покажи глазки».

Цель:

-продолжить навыки элементарного действия;

-учить повторять действия за педагогом.

Садимся за стол.

К нам пришла в гости кукла Маша. Поздороваемся с Машей: «Привет» -машем рукой-приветствие.

-Покажи,где у Маши ротик?...и т.д.

-А где твои глазки, ротик ?...

2. Упражнения на дыхание и артикуляцию:

Цель: упражнять в развитии, укреплении ,усовершенствовании подвижности органов речи и улучшению произнесения звуков.

а) надуваем щеки  как шар и выдыхаем;

б) упражнения с язычком: «Конфета во рту»- передвижение язычка во рту вправо и влево;

в) упражнение «Чистим нижние зубки»-улыбнуться, приоткрыть рот; кончиком языка «почистить» нижние зубки с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево; нижняя челюсть при этом не двигается:

В щеточку язык преврати.

Чисти зубы, чисти зубы

И снаружи, и внутри.

3. Игра   с использованием массажного мячика:

«Наши ручки»:

Цель: развитие  мелкой моторики рук;

-развитие  тактильной чувствительности рук;

-развитие зрительного и слухового  воображения.

-Это ручка -правая.                           (дети крепко сжимают мячик в правой руке)

-Это ручка-левая.                               (крепко сжимают мячик в левой руке)

-Я на мячик нажимаю и зарядку    (дети кладут  мячик на правую ладонь; каждым пальцем

делаю.                                                   левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика,

затем меняют руки).

-Будет сильной правая.                     (крепко сжимают мячик в правой руке)

-Будет сильной левая.                        (крепко сжимают мячик в левой руке)

-Будут ручки у меня ловкие,             (катают мячик в руках, делая движения вперед-назад,

умелые.                                                  вправо-влево).   О.Крупенчук

4.Упражнения на внимание :

Цель: Развитие психических процессов- внимания, мышления; развитие речемыслительной деятельности

а) «Веселый портрет»:

В контейнере с фасолью ребенок части лица человека: прическу-волосы, брови, нос, рот; все это находя поочередно прикрепляет к «лицу».

б) упражнение танец - «Где  же наши ручки?»- физминутка.

5.Упражнение на мышление- конструирование из геометрических фигур «Человечек» (квадрат-шея, круг-голова, прямоугольник-туловище, треугольники-руки,ноги).

Цель: развитие мышления, воображения.

6.Графомоторика:

Цель: развитие мелкой моторики; формирование развития двигательной сферы; формирования внимания и волевого усилия.

На смайлике-заготовке нарисованы точками части лица человека, ребенок фломастером «рисует» по точкам лицо

На готовом «лице» дети рисуют части лица (сами)

7. Упражнение «Пока».

 

Список используемых источников:

  1. Е.А. Стребелева Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр [Текст] / Е.А. Стребелева — 2-е изд.. — Москва: Владос, 2020 — 264 c.
  2. Л.П. Воронина, Н.А. Червякова Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа [Текст] / Л.П. Воронина, Н.А. Червякова  — Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2021 — 79 c.
  3. О.А. Зажигина Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования [Текст] / О.А. Зажигина — . — Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2021 — 96 c.
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А  № 0021567

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 91
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.