Индивидуальное коррекционное занятие с детьми РАС в ДОУ «Части тела» |
пн., 31.03.2025 |
Составитель:
Шакирова Клара Дифовна,
учитель-дефектолог
МБДОУ "ДС "Золотой ключик" ЯНАО, г.Тарко-Сале
Цели и задачи занятия:
-закрепление устойчивого эмоционального контакта с педагогом;
-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми;
-обучение его простым навыкам контакта;
-смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта;
-развитие тактильных и сенсорных ощущений;
-развитие познавательной активности;
-преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.
Оборудование: для сенсорно-динамической дорожки- сферы и полусферы, массажные коврики, космоборд, кукла, эспандеры; для упражнений- кукла, контейнер с фасолью, части лица-глазки, бровки, нос, рот; массажные мячики, смайлики-заготовки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Сенсорно-динамическая дорожка:
Цель:
- развитие чувства баланса и равновесия;
-тренировка вестибулярного аппарата.
Составляется дорожка из сфер , массажных ковриков, космоборда .
По дорожке есть задания . Ребенок начинает движение с передвижения со сферы на полусферу, стараясь сохранить равновесие. Доходят до массажных ковриков. Здесь начинаются задания ( на развитие сенсорной моторики)
На полу возле ковриков лежат эспандеры(желтый, красный, зеленый, синий).Надо ребенку взять один заданный цвет и нести его к концу дорожки и отдать их кукле ( насаживание на руку). Возвращаются и несут следующий заданный цвет . Так до конца.
Завершается этот этап похвалой ребенка.
Упражнения за столом:
1.Упражнение « Покажи глазки».
Цель:
-продолжить навыки элементарного действия;
-учить повторять действия за педагогом.
Садимся за стол.
К нам пришла в гости кукла Маша. Поздороваемся с Машей: «Привет» -машем рукой-приветствие.
-Покажи,где у Маши ротик?...и т.д.
-А где твои глазки, ротик ?...
2. Упражнения на дыхание и артикуляцию:
Цель: упражнять в развитии, укреплении ,усовершенствовании подвижности органов речи и улучшению произнесения звуков.
а) надуваем щеки как шар и выдыхаем;
б) упражнения с язычком: «Конфета во рту»- передвижение язычка во рту вправо и влево;
в) упражнение «Чистим нижние зубки»-улыбнуться, приоткрыть рот; кончиком языка «почистить» нижние зубки с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево; нижняя челюсть при этом не двигается:
В щеточку язык преврати.
Чисти зубы, чисти зубы
И снаружи, и внутри.
3. Игра с использованием массажного мячика:
«Наши ручки»:
Цель: развитие мелкой моторики рук;
-развитие тактильной чувствительности рук;
-развитие зрительного и слухового воображения.
-Это ручка -правая. (дети крепко сжимают мячик в правой руке)
-Это ручка-левая. (крепко сжимают мячик в левой руке)
-Я на мячик нажимаю и зарядку (дети кладут мячик на правую ладонь; каждым пальцем
делаю. левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика,
затем меняют руки).
-Будет сильной правая. (крепко сжимают мячик в правой руке)
-Будет сильной левая. (крепко сжимают мячик в левой руке)
-Будут ручки у меня ловкие, (катают мячик в руках, делая движения вперед-назад,
умелые. вправо-влево). О.Крупенчук
4.Упражнения на внимание :
Цель: Развитие психических процессов- внимания, мышления; развитие речемыслительной деятельности
а) «Веселый портрет»:
В контейнере с фасолью ребенок части лица человека: прическу-волосы, брови, нос, рот; все это находя поочередно прикрепляет к «лицу».
б) упражнение танец - «Где же наши ручки?»- физминутка.
5.Упражнение на мышление- конструирование из геометрических фигур «Человечек» (квадрат-шея, круг-голова, прямоугольник-туловище, треугольники-руки,ноги).
Цель: развитие мышления, воображения.
6.Графомоторика:
Цель: развитие мелкой моторики; формирование развития двигательной сферы; формирования внимания и волевого усилия.
На смайлике-заготовке нарисованы точками части лица человека, ребенок фломастером «рисует» по точкам лицо
На готовом «лице» дети рисуют части лица (сами)
7. Упражнение «Пока».
Список используемых источников:
- Е.А. Стребелева Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр [Текст] / Е.А. Стребелева — 2-е изд.. — Москва: Владос, 2020 — 264 c.
- Л.П. Воронина, Н.А. Червякова Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа [Текст] / Л.П. Воронина, Н.А. Червякова — Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2021 — 79 c.
- О.А. Зажигина Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования [Текст] / О.А. Зажигина — . — Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2021 — 96 c.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf