Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Волшебная вселенная эмоций» |
пн., 31.03.2025 |
Составитель:
Щиголь Любовь Владимировна,
педагог-психолог
МАДОУ№ 141 «Мамантенок» города Тюмени
Задачи:
- Развитие коммуникативных навыков.
- Формирование позитивного образа «Я».
- Повышение самооценки, уверенности в себе.
- Тренировка глазодвигательных мышц, развитие компенсаторных анализаторов.
- Развитие мелкой моторики.
- Мышечная и эмоциональная релаксация.
- Обучение навыкам саморефлексии.
Возрастная группа: дети ОВЗ старшей группы.
Оборудование: «волшебный мешочек» с картинками (мальчики и девочки с разными эмоциями) по количеству детей; карточки к игре «Море волнуется»; карточки к глазодвигательному упражнению, музыка к приветствию, Разрезные картинки эмоции.
Ход занятия
Вводная часть.
Ритуал приветствия.
Педагог-психолог:
- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте снимем напряжение и тревогу. Встанем в круг и под музыку выполним движения и пожелаем себе прекрасного настроения.
Основная часть.
Сегодня мы с вами отправимся на планету эмоций, чтобы найти свои дома эмоций, был сильный шторм и всех человечков унесло, и они потеряли свои дома. А на чем можно отправится?
Мы полетим на ракете. Но чтобы полететь на ракете, ее надо построить.
(Дети строят из конструктора)
Но прежде чем отправится на чужую планету, надо немножко потренироваться и вспомнить про эмоции.
Педагог-психолог:
- Ребята, а кто может сказать, что такое настроение?
(Ответы детей)
- А что вызывает настроение? (Наши эмоции)
- Верно, а вот какие бывают эмоции, вы сейчас отгадаете.
Упражнение «Разрезные картинки»
Педагог-психолог:
- Присаживайтесь за столы, перед вами лежат конверты с разрезными сюжетными картинками. Вам нужно сложить картинку правильно, определить эмоцию и рассказать почему вы так считаете.
- Какая это эмоция?
- А значит какое настроение?
(Дети приступают к выполнению задания)
- Молодцы ребята, справились с заданием!
Ну, что готовы! Занимайте места на ракете и на счет 3 мы взлетаем1 полетели!
Мы пролетаем над морем. Но море «бушует» чтобы его успокоить, давайте поиграем в игру «Море волнуется с карточками»
«Волшебный мешочек»
Посмотрите, у меня есть «волшебный мешочек», возьмите из него по одной карточке. (У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением эмоции.). а на столе лежат планеты. Ребята, давайте заселим каждую планету жителями. Детям необходимо поместить человечков-жителей на соответствующие им планеты.
Молодцы! Ну а чтобы жители планет узнали больше об эмоциях, нужно выполнить следующее задание.
Глазодвигательное упражнение.
Я, показывая карточки, а вы своими глазками по стрелочке рисуете линию.
Педагог-психолог: - Замечательно ребята, мы помогли жителям страны настроения, найти свои эмоции.
Заключительная часть.
Педагог-психолог:
- Ребята, наше путешествие по стране настроения подошло к концу.
- Понравилось ли вам путешествие?
- А что понравилось вам больше всего?
- Кому мы помогли?
- А какое у вас сейчас настроение?
- Ну все ребята, пришла пора прощаться.
До свидания ребята. Хорошего вам настроения.
Литература:
- Федоренко Ю.В. Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения: - Н.Новгород, 2010.
- Психологическая игра для развития эмоционального интеллекта у детей «Вселенная эмоций» - Интернет ресурсы. https://vk.com/wall165040979_7057
- Каличенко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: методическое пособие /А.В.Каличенко , Ю.В. Микляева, - М.;айрис-Пресс, 2004.
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0021562
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf