Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Волшебная вселенная эмоций»

  пн., 31.03.2025

Составитель:

Щиголь Любовь Владимировна,

педагог-психолог

МАДОУ№ 141 «Мамантенок» города Тюмени

Задачи:

  1. Развитие коммуникативных навыков.
  2. Формирование позитивного образа «Я».
  3. Повышение самооценки, уверенности в себе.
  4. Тренировка глазодвигательных мышц, развитие компенсаторных анализаторов.
  5. Развитие мелкой моторики.
  6. Мышечная и эмоциональная релаксация.
  7. Обучение навыкам саморефлексии.

 Возрастная группа: дети ОВЗ старшей группы.

 Оборудование: «волшебный мешочек» с картинками (мальчики и девочки с разными эмоциями) по количеству детей; карточки к игре «Море волнуется»; карточки к глазодвигательному упражнению, музыка к приветствию, Разрезные картинки эмоции.

Ход занятия

Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Педагог-психолог:

- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте снимем напряжение и тревогу. Встанем в круг и под музыку выполним движения и пожелаем себе прекрасного настроения.

Основная часть.

Сегодня мы с вами отправимся на планету эмоций, чтобы найти свои дома эмоций, был сильный шторм и всех человечков унесло, и они потеряли свои дома.   А на чем можно отправится?

Мы полетим на ракете. Но чтобы полететь на ракете, ее надо построить.

(Дети строят из конструктора)

 

Но прежде чем отправится на чужую планету, надо немножко потренироваться и вспомнить про эмоции.

Педагог-психолог:

- Ребята, а кто может сказать, что такое настроение?

(Ответы детей)

- А что вызывает настроение? (Наши эмоции)

- Верно, а вот какие бывают эмоции, вы сейчас отгадаете.   

Упражнение «Разрезные картинки» 

Педагог-психолог:

- Присаживайтесь за столы, перед вами лежат конверты с разрезными сюжетными картинками. Вам нужно сложить картинку правильно, определить эмоцию и рассказать почему вы так считаете.

- Какая это эмоция?

- А значит какое настроение?

(Дети приступают к выполнению задания)

- Молодцы ребята, справились с заданием!

Ну, что готовы! Занимайте места на ракете и на счет 3 мы взлетаем1 полетели!

Мы пролетаем над морем. Но море «бушует» чтобы его успокоить, давайте поиграем в игру «Море волнуется с карточками»

«Волшебный мешочек»

Посмотрите, у меня есть «волшебный мешочек», возьмите из него по одной карточке. (У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением эмоции.). а на столе лежат планеты. Ребята, давайте заселим каждую планету жителями. Детям необходимо поместить человечков-жителей на соответствующие им планеты.

Молодцы! Ну а чтобы жители планет узнали больше об эмоциях, нужно выполнить следующее задание.

Глазодвигательное упражнение. 

Я, показывая карточки, а вы своими глазками по стрелочке рисуете линию.

Педагог-психолог: - Замечательно ребята, мы помогли жителям страны настроения, найти свои эмоции.

Заключительная часть.

Педагог-психолог:

 - Ребята, наше путешествие по стране настроения подошло к концу.

 - Понравилось ли вам путешествие?

 - А что понравилось вам больше всего?

- Кому мы помогли?

- А какое у вас сейчас настроение? 

- Ну все ребята, пришла пора прощаться.

 До свидания ребята. Хорошего вам настроения. 

Литература:

  1. Федоренко Ю.В. Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения: - Н.Новгород, 2010.
  2. Психологическая игра для развития эмоционального интеллекта у детей «Вселенная эмоций» - Интернет ресурсы. https://vk.com/wall165040979_7057
  3. Каличенко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: методическое пособие /А.В.Каличенко , Ю.В. Микляева,  - М.;айрис-Пресс, 2004.

  

Свидетельство о публикации в СМИ Серия А  № 0021562

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 148
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.