Занятие с педагогом-психологом «ЭБРУ, рисование на воде» на тему: « Цветы я маме подарю » |
вс., 16.03.2025 |
Составитель:
Мухтарова Алсу Радиковна,
педагог-психолог
1-ая квалификационная категория, Педагогический стаж- 11 лет.
МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик»
г. Тарко-Сале Пуровский район, ЯНАО
Занятие с педагогом-психологом «ЭБРУ, рисование на воде» на тему: «Праздник «День Мамы», цветы я маме подарю »
Основная образовательная область: когнитивное развитие.
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: лотки с вязкой водой; специальные краски различных цветов; шило (палочки от суш или шпажки); бумага А4; салфетки сухие и влажные.
Цель: сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое развитие, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру».
2.Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.
Развивающие:
Развитие мелкой моторики;
Пространственное мышление;
Креативность и воображение;
Цветовосприятие и различение цветов;
Внимание и концентрация;
Память.
Во время занятия использованы такие виды деятельности, как:
- игровая
- продуктивная
- коммуникативная;
Такие методы, как:
- словесный
- наглядный
- игровой
- практический;
Приемы, как:
- беседа,
- разъяснение,
- повторение,
- рассматривание иллюстраций,
- показ,
- вопросы к детям;
Ход занятия:
Педагог: (Заводит детей ( подгруппа детей - 9) в кабинет педагога-психолога под музыку)
Приветствие. ( Дети сидят на ковре)
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
(Валентин Берестов)
Основная часть.
Педагог: Ребята, а вы любите рисовать?
- Можно ли рисовать на воде? (нет)
- Почему? (краски растворяются в воде)
- Оказывается можно рисовать на воде! Эта техника рисования, называется «Эбру».
Искусство такое необычное зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не растворяются, а смешиваются между собой, образуя причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги или ткань. А узнала я о таком необычном рисовании на воде из интернета, прочитав сказку про капельку: «А дело начиналась так. Жила-была капелька, и решила она упасть в воду так, чтобы оставить после себя след. Да не простой след, волшебный. Упала в воду капелька красного цвета, появились роскошные розы, упала капелька жёлтого цвета, вспыхнули мимозы, упала капелька розового цвета, расцвели тюльпаны, упала капелька синего цвета, распустились незабудки, упала капелька зелёного цвета, выросли у цветов стебли и листочки, и такая заиграла на воде красота!»…. Да что я вам рассказываю, есть такая пословица, чем сто раз услышать, давайте лучше один раз посмотрим!
(детям предлагается встать с ковра и сесть на стулья перед экраном) Видеоролик «Эбру» (просмотр под спокойную мелодию)
- Вам понравилось? Завораживающе красиво, правда!? Хотите научиться рисовать на воде? Я знала, что вам понравится и все приготовила для рисования в технике Эбру. Я приглашаю вас к столам. Посмотрите сюда, пожалуйста. Вся красота техники Эбру в том, что любой человек может создавать чудесные, очень необычные рисунки на воде. Что нам для этого понадобится: лоток, в лотке вода, но не простая вода, которая течет из-под крана - в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет
только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Краски тоже необычные для этой техники, они словно живые. Нам понадобится вот такая острая палочка, чтобы рисовать на воде, называется он шило. И обязательно нам нужна салфетка, потому что при соприкосновении с водой краска должна быть всегда чистая. Поработали одной краской, протираем палочку и работаем дальше с краской другого цвета. Работать надо на поверхности воды, не прокалывая воду. Краски добавляем в любой последовательности. Палочкой набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капля краски растекается по поверхности воды. Затем вновь вытираем палочку и опускаем в краску другого цвета и повторяем эти же действия.
На один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, кружатся, словно танцуют. У нас получилось несколько цветовых кругов и, мы уже сможем сделать узор. Двигая палочкой слева направо, сверху вниз мы заставляем краски еще больше двигаться, кружиться, они переплетаются между собой, создавая удивительные узоры. Эти узоры послужат фоном нашего рисунка! Теперь я подготовлю основу для изображения цветка (рассказываю детям алгоритм действий).
Чтобы цветы были более интересными, необычными, придадим им форму с помощью тонкой палочки, отведем краску от края круга к центру. Посмотрите, какой у меня получился рисунок. Красивый? Мы с вами говорили, что краски «живые», повторить этот рисунок уже нельзя, потому что в следующий раз краски могут двигаться по другому направлению. Теперь мы эту красоту отпечатаем на листе бумаги. Для этого аккуратно опускаем альбомный лист в латок и произносим в слух волшебные слова:
«Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты воды — Быть, по-моему, вели!»
Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой. Смотрите, что у нас получилось?
А теперь я предлагаю вам заняться этим необычным изобразительным искусством, проявить свою фантазию и творческое мышление, проходите к столам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их). Правильно, я предлагаю вам разминку-загадку, повторяйте за мной:
«Она приходит с ласкою (пальчики рук шагают по столу)
И со своею сказкою,
(ладошки сложить вместе под голову влево, вправо)
Волшебной палочкой взмахнет,(имитируем взмахи палочкой двух рук)
В лесу подснежник расцветет»(пальцами двух рук имитируем цветок)
Педагог: Молодцы, дети, правильно, это весна! Весна - это время ярких красок и красивых цветов. Давайте нарисуем необычные цветы, которых не встретишь в природе!
Самостоятельная работа детей.
(индивидуальная помощь, положительная оценка)
Во время самостоятельной деятельности следить за осанкой ребят.
Итог.
Ребята, вы сотворили чудо! Вы научились этому необычному искусству рисования на воде. Как оно называется? (ответы детей)
- Эбру
Ребята, вам понравилось рисовать на воде в технике Эбру?
Я предлагаю вам оценить работы. Но только не свою работу, а работу своей подруги или друга. Здесь у меня лежат бабочки. Одевайте их на пальчик. И пусть бабочка летит к понравившемуся цветку и рядом с цветком опустится. А вы расскажите, почему ваша бабочка выбрала эту работу.
Педагог: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой у нас праздник скоро будет?
Дети: Праздник мам, 8-ое Марта!
Педагог: Предлагаю подарить эти необычные цветы мамам на 8-ое Марта!
Все фотографии из архива педагога-психолога Мухтаровой А.Р.
Используемая литература:
- Древнейшее искусство рисование на воде//Сайт «Аква Эксперт»
- Всё для рисования на воде Эбру в магазине Эбруссия.ком // Сайт «Эбруссия»
- Искусство росписи по воде http://ebru-art.ru/
- МК-Турция интернет издание http://mk-turkey.ru/culture/2012/09/06/chto-takoe-ebru.html
- Почемучка. Детская мастерская. Поделка своими руками http://pochemu4ka.ru/
- Первый профессиональный бутик Эбру http://ebruboutique.com/ebru-history
- Рисование на воде//Сайт «Волшебная палитра»
- Рисование на воде//Сайт «Сити Класс»
- Традиционного эбру//Сайт «Искусство росписи по воде»
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0021495
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf