Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Дорога в школу»

  вс., 27.04.2025

                                          

     Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в школу»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания детей через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, названия месяцев, частей суток. Правильное произношение звука Ч, Ж, Ш; называть слова на заданные звуки. Закрепить умение делить слова на слоги. Подбирать слова противоположные по смыслу.

2. Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.

3. Закрепить у детей элементарные математические представления; умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете в пределах 20, о составе числа. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

4. Воспитывать интерес к учебной деятельности; умение слышать, слушать и понимать воспитателя.

5. Воспитывать навыки культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: «письмо», план- конверты с заданиями, предметные картинки, листы бумаги в крупную клетку, графитные карандаши, цифровые карточки, арифметические знаки, коробочка с сюрпризом.

 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем.

Тук-тук –тук.

Воспитатель: кто же к нам так стучится? 

В группу входит гость из сказочной страны. 

Здравствуйте, ребята!  Вы меня узнали? Я гость из далекой сказочной страны.

Правильно ребята, я Мальвина. Я пришла, чтобы передать вам письмо. А от кого он, причитайте сами.  (отдает письмо, адресованное нашей группе «Рябинка» и остается в группе).

Письмо

Мы жители «Сказочной страны» узнали, что вы в этом году идете в первый класс и очень рады этому.  Но, прежде чем пойти в школу Вы должны были многому научиться.  Мы хотим проверить ваши знания, и мы прислали вам свои задания. В последнем задание есть подсказка, оно приведет вас к сюрпризу, который приготовили для вас Мальвина и жители сказочной страны.

Как вы думаете, сможем мы с ними справиться? (Ответы детей).

А задания вот такие: нам нужно пройти несколько станций с испытаниями.

Внимательно посмотрите на план заданий. Получается, против нас играют жители сказочной страны!?

Ну что, ребята, присаживайтесь за стол.

Давайте попробуем! Готовы? Объяснить правила за столом.  Поднимать руку, отвечать полным ответом. У вас все получится, главное внимательно слушать и отвечать.

Основная часть.

На первой станции играют герои сказки «Колобок».

Конверт № 1 станция «Окружающий мир.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

- Какое время года сейчас? (весна)

- Какой сейчас месяц? (апрель, какой он по счету)

- Сколько дней в неделе?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы представляете?

 - Сколько месяцев в году? Назовите названия месяцев.

Перечислите осенние, весенние, зимние и летние месяцы.

Назови среда недели между средой и пятницей. Четверг.

- Муха, мошка, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

 -Ворона, скворец, воробьенок, ласточка - кто это? (Птицы.)

 - Как называется столица нашей Родины?

 - Как призывают Президента России?

 - Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

 - Сколько ног у жука? (Шесть.)

 -Кто носит родной дом на спине? (Улитка.)

 -В каком регионе мы живем? (ЯН.АО)

 -Кто в лесу всю зиму дремлет? (Еж, медведь, барсук.)

 -Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

 -Сколько ног у паука? (Восемь)

 -Чем в главном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

 - Карась, щука, сом, окунек - это (рыбы)

 -Как назвать детеныша свиньи? (Поросёнок.)

 -Как называется исключительно большая звезда в солнечной системе? (солнце)

Молодцы, с первым заданием справились с успехом. Здорово.

Двигаемся дальше, и на второй станции встречают нас Красная Шапочка.

Конверт № 2 остановка «Букварёнок».

- Чем отличаются буквы от звуков? (буквы читаем и пишем, а звуки произносим)

- Чем выделяются гласные звуки от согласных? (Гласные поются, а согласные нет)

- Какие бывают согласные звуки? (мягкими, твердыми, звонкими, глухими)

-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, ва.м надо поднять красную фишку, когда согласный, то синюю. (Выполнение задания).

- Назовите слова, со звуком Ч. (ученик, часы, чемодан)

Возьмите схему слова и определите позицию звука в слове. Составьте слово Учитель. Сколько слогов в слове.

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (ответы детей)

Определите позицию звука в слове ножницы.  Сколько слогов в слове.

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (ответы детей)

-Определите позицию звука в слове. Сколько слогов в слове.

- Дайте характеристику звуков Ш – тв.гл., Ж-тв.зв., Ч-мя.г.гл..
- Придумайте предложение со словом школа.

- Сколько слов в предложении? Напишите схему предложения.

Красная Шапочка подготовила еще карточки. Будьте внимательны!

-Какие бывают сказки? (авторские и народные)

-Почему их называют народными и авторскими? (ответы детей)

Назовите трех детских писателей (Самуил Маршак, Корней Чуковский, Александр Сергеевич Пушкин).

-Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)

-На неведомых дорожках –

-Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)

-Чуть супругой крота не стала

-И усатого жука;

-Вместе с ласточкой летала

-Высоко под тучи. (Дюймовочка)

-Убежали от грязнули

-Чашки, ложки и кастрюли.

-Ищет их она зовет,

-И в дороге слезы льёт. (Бабушка Федора) Кто автор сказки?

 Задание «Кто это? Что это?» Отвечать нужно быстро и четко.

Звонкий, быстрый, веселый (Мяч);

бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь);

старательный, послушный, вежливый (Ученик);

ползет, шипит, извивается, блестит, жалит (Змея);

ходит, жует, мычит (Корова);

бегает, ржет, прыгает (Лошадь);

Молодцы!

Задание «Скажи наоборот»

Подберите слова противоположные по смыслу:

День – ночь

Земля – небо

Здоровый – больной

Сильный – слабый

Быстрый – тихий

Широкий – узкий

Чистый – грязный

Умный – глупый

Начало – конец

Какие вы у меня умницы, еще на один шаг мы приблизились к сюрпризу.

Следующее задание «Лишнее слово»

Магнитофон, телевизор, книга, радио, компьютер (не электроприбор)

Стол, ковер, кресло, кровать, табурет (не мебель)

Лодка, самокат, мотоцикл, велосипед, машина (не наземный транспорт)

Вертолёт, самолет, дирижабль, метро (подземный)

Круг, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат (не геометрическая фигура)

Молоко, творог, кефир, сметана, хлеб (не молочный продукт).

Тетрадь, ручка, ластик, скрипка (не школьная принадлежность)

Физкультминутка.

Поднимите плечики,

Попрыгайте, как кузнечики.

Выше, повыше, высоко

Прыгай на носках легко.

Повернитесь вправо, налево,

Приседайте: вниз и вверх.

Вдох и выдох. Тишина.

Поработать нам время.

Двигаемся дальше, и на следующей станции встречают нас герои сказки «Три медведя» и предлагают сыграть в математические игры.

Конверт № 3. Станция «Математическая поляна»

Игра называется «Кто знает, пусть дальше считает».

Вспомним прямой и обратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю, будет считать дальше.

Назовите соседей чисел: 3, 5, 7

  (Дети: 4 и 5, 4 и 6, 6 и 8)

Угадайте число, живущее между числами 4 и 6, 7 и 9, 5 и 7.

 Дети: 5, 8, 6.

 Воспитатель: - Вы молодцы.

 Задание «Состав числа»

 Воспитатель: назовите состав числа 9, 15, 8.

 На доске написаны числа, которые нужно сравнить. Ребята по очереди подходят к доске и ставят незаменимый знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Что скажете гости?

Гости проверяют правильность постановки знаков. (1 3, (9 0, (7 4, (1 1, (0 5).

Ребята, мы еще на один шаг приблизились к сюрпризу. Ребята, давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ). На какие арифметические действия бывают задачи ? (На сложение и действие).

1. У Маши 3 мяча, а у Тани 5 мячей. Сколько всего мячей у девчонок? Составьте пример задачи.

2. У Алеши было семь карандашей, три из них сломались. Сколько карандашей осталось у Алеши? Составьте пример задачи.

Молодцы!

Кто сможет придумать свою задачу?

Дети делают записи решения задачи на столе.

У вас на столах есть разрезные иллюстрации части суток. Ваша задача собрать все 4 части суток в верном расположении.

Задание «Логические задачи»

А теперь необычные задачи – на внимание.

1. Марина и Таня пили   разные соки - виноградный и яблочный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня? (яблочный)

2. У мамы есть кот Пушок, дочурка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Задание «Графический диктант»

Цель: продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево, наискосок).

Для начала необходимо вспомнить с детьми направления вверх, вниз, вправо, влево, направо вниз наискосок, вправо верх наискосок, влево верх наискосок, влево вниз наискосок. Затем дается наставление.

Начальная точка – 7 клеток вниз, 7 клеток вправо. Поставьте карандаш на точку.

3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка направо вверх наискосок, 3 клетки вверх, 1 клетка  влево вниз  наискосок, 1 клетка  влево вверх наискосок, 2 клетки направо вверх  наискосок, 1 клетка вправо, 1 клетка вправо вверх наискосок, 1 клетка влево вверх  наискосок, 1 клетка влево вниз наискосок , 1 клетка вправо  вниз наискосок,  1 клетка  вправо,  2 клетки вправо вниз наискосок, 1 клетка  влево  вниз наискосок, 1 клетка  влево вверх  наискосок, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо вниз наискосок, 2 клетки влево.

Что же у вас получилось? Правильно, человек. Вот и с последним заданием справились. Молодцы!

Но какой сюрприз нас ждет, мы уз.наем чуть  по.зже. А се.йч.ас по.до.йд.ите все ко мне.

Заключительная часть.

Рефлексия

- Ка.кие за.да.ни.я вы сегодня  вы.по.лн.ял.и?

- Ка.кое за.да.ние бо.ль.ше всего ва.м по.нр.ав.илос.ь?

- Были ли у вас сложности при выполнении этих заданий?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Нужны ли вам знания, которые вы приобрели в детском саду в дальнейшей жизни?

- Где вы их можете применить? (Мотивация на учение)

Вот и закончились задания от жителей сказочной страны. И мы их прошли достойно. Все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите сюрприз от Мальвины и ее друзей. Сюрпризный момент. Ручки, медали.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 325
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.