Драматизация сказки «Теремок» с элементами иммерсивного театра». 2 младшая группа

  вс., 09.02.2025

Автор-составитель:

Шпендак Людмила Михайловна,

Воспитатель первой квалификационной категории,

Педагогический стаж - 9 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад «Синяя птица»

Ямало - Ненецкий автономный округ, г. Салехард

Цель: Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности с помощью элементов иммерсивности.

Задачи:

Образовательные:

Учить разыгрывать несложный сюжет по знакомой сказке;

Привлекать детей к совместному выполнению действий героев сказки (элемент иммерсивности);

Учить имитировать движения и голоса героев сказки;

Обогащать словарный запас, стимулировать активную речь.

Развивающие:

Развивать умение сочетать движения и речь;

Развивать связную диалогическую речь;

Использовать в речи эпитеты, характеризующие героев.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к сказкам и интерес к театрализации;

Воспитывать желание, интерес и умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.

Материал и оборудование: костюм Сказочницы для воспитателя, шапочки героев сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь); ширма - теремок; узелок с булочками или хлебом; емкость с водой, оформленная как болото, салфетки 7 штук; коврик - грядка, игрушечные овощи – морковка и капуста, 2 корзинки; расческа, бусы, браслеты, зеркало, заколки для волос; гармошка; ноутбук с колонками (музыкальное сопровождение  - фонограмма песни «Барыня», фонограмма для игры «Любит мишка сладко спать», фонограмма для игры «Уборка»).

Ход ООД:

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

С голубого ручейка начинается река.

А наша встреча начинается – с улыбки.

Воспитатель: Сегодня я шла в ваш детский сад и обратила внимание на деревья, они были укутаны в белые, пушистые шубки. Восходящее в небо солнышко опускало свои лучики на землю и, как будто, играло со снегом. Всё, вокруг так сияло, что я на секунду представила, что нахожусь в сказке.

Воспитатель: А вы бы хотели отправиться в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Я знаю секрет, как очутиться в сказке - нужно сказать волшебные слова:

Покружитесь, покружитесь,

В сказке мигом очутитесь. (Воспитатель и дети произносят волшебные слова и кружатся)

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Интересно, а в какую? Чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадку. (Воспитатель читает детям загадку, дети отвечают)

Загадка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно ребята, это сказка «Теремок». А вы помните, какие герои живут в этой сказке? (Дети называют героев сказки, перечисляя их. Когда появляются затруднения с ответами, воспитатель помогает детям).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю превратиться в героев этой сказки и поиграть! (распределяет роли). Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. (Воспитатель, сомкнув руки над головой, приседает и подымается, показывая своими движениями низкий и высокий Теремок, дети повторяют движения воспитателя).

Воспитатель: А вы помните, кто первым увидел Теремок?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. (Обращаясь к ребенку в шапочке мышки) - Мышка – норушка, покажи, как ты двигаешься, каким голосочком разговариваешь? (Воспитатель, даёт ребёнку – мышке узелок, и предлагает всем детям имитировать движения и голос мышки)

Воспитатель: Мышка по полю бежала, в лапках узелок держала. Ребята, а давайте приоткроем его и по запаху определим, что у мышки в узелке? (Воспитатель приоткрывает мешочек и предлагает по запаху определить, что находится внутри).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это хлебушек, ароматный, душистый. Увидала мышка – норушка теремок, остановилась и стучит. (Воспитатель предлагает Мышке сказать слова тоненьким голосом)

Мышка: Тук – тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто мышке не ответил, вошла мышка в Теремок и стала в нем жить.

Воспитатель: Ребята, а кто же к Теремку пришёл после мышки - норушки?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Все верно, это лягушка - квакушка. (Обращаясь к ребенку в шапочке лягушки) Лягушка – квакушка, покажи, как ты скачешь и разговариваешь? (Приглашает ребенка из теремка присоединиться. Дети, повторяя за воспитателем, имитируют движения и голос лягушки)

Воспитатель: Кто мне скажет - где лягушка живёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, лягушка живёт в болоте или в речке. А еще лягушка любит брызгаться водой. Посмотрите, вот болотце, в котором она живет. Давайте подойдем, намочим кончики пальчиков и попробуем побрызгаться, как лягушка. (Воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе емкость с водой, затем предлагает вытереть мокрые пальчики салфетками) Молодцы ребята. Теперь нам нужно вернуться к нашей сказке. Прыгает по полю лягушка – квакушка, увидела Теремок и говорит….  (воспитатель предлагает Лягушке сказать слова громким резким голосом)

Лягушка – квакушка: Тук – тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Воспитатель: А мышка - норушка отвечает….

Мышка – норушка: Я мышка - норушка. А ты кто?

Лягушка – квакушка: А я лягушка – квакушка, давай с тобой жить.

Мышка – норушка: Давай.

Воспитатель: Стали они жить вдвоем. Интересно, а кто помнит, кто пришел после лягушки к Теремку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Все верно, это зайчик - попрыгайчик (Обращаясь к ребенку в шапочке зайчика) - а ты знаешь, как зайка прыгает? (Приглашает детей из теремка присоединиться. Дети вместе с воспитателем, имитируют движения зайчика) У нашего зайчика есть своя собственная грядка, на которой растёт много морковки и капусты? Давайте все вместе поможем зайчику, собрать урожай. (Дети собирают урожай).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику. Зайчик корзинки взял и к теремочку поскакал. Увидел теремок и говорит…. (воспитатель предлагает Зайчику сказать слова веселым задорным голосом)

Зайчик – попрыгайчик: Тук – тук. Кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка – норушка: Я мышка - норушка.

Лягушка – квакушка: А я лягушка – квакушка, А ты кто?

Зайка – попрыгайчик: Я зайчик – попрыгайчик, можно с вами жить?

Ответы детей: Можно, заходи.

Воспитатель: Стали они жить втроем.  Ребята, а ну-ка давайте подумаем, кто же пришел к Теремочку после зайчика.

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Вы правы, это лисичка – сестричка. (Обращаясь к ребенку в шапочке лисички) - Лисичка - сестричка, покажи, как ты двигаешься? Ребята, посмотрите, какая наша лисичка красивая, как она осторожно ходит, хвостиком машет. (Приглашает детей из теремка присоединиться. Дети вместе с воспитателем имитируют движения лисички, воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат бусы, расчёска и стоит зеркало). Давайте нашу лисичку причешем, бусами украсим, лисичка ещё краше станет. (Дети наряжают лисичку, причесывают ее).

Воспитатель: Какая красота. Лисичка – сестричка по полю бежала, теремок увидала. И спрашивает…. (воспитатель предлагает Лисичке сказать слова тоненьким ласковым голосом)

Лисичка – сестричка: Тук – тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка – норушка: Я мышка - норушка.

Лягушка – квакушка: А я лягушка – квакушка,

Зайчик – попрыгайчик: Я зайчик – попрыгайчик. А ты кто?

Лисичка – сестричка: Я лисичка – сестричка, можно с вами жить?

Ответы детей: Можно, заходи.

Воспитатель: А кто мне скажет, кто пришел после лисички к Теремку?

Дети: Волк.

Воспитатель: Да, это волчок – серый бочок.

(Обращаясь к ребенку в шапочке волка) - а ты знаешь, как волк двигается? (Приглашает детей из теремка присоединиться. Дети вместе с воспитателем имитируют движения волка).

Волчок по лесу бежал и гармошку потерял. Давайте мы волку поможем гармонь найти, он нам на ней поиграет, а мы станцуем.

(Воспитатель или дети находят гармонь и отдают волку. Волк играет на гармошке дети танцуют под фонограмму песни «Барыня»).

Воспитатель: Бежал по полю волчок - серый бочок, увидел теремок, и говорит…. (Воспитатель предлагает Волку сказать слова громким грубым голосом).

Волчок – серый бочок: Тук – тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка – норушка: Я мышка - норушка.

Лягушка – квакушка: А я лягушка – квакушка.

Зайчик – попрыгайчик: Я зайчик – попрыгайчик.

Лисичка – сестричка: Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волчок – серый бочок: Я волчок – серый бочок, можно с вами жить?

Ответы детей: Можно, заходи.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто последним пришел к теремочку

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что мишка любит больше всего на свете?

Ответы детей. (Если появляются затруднения с ответами, воспитатель помогает детям)

Воспитатель: А что медведь делает зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Тогда давайте поиграем в игру: «Мишка любит сладко спать».

Звучит музыка, воспитатель с детьми играют в подвижную игру: «Мишка любит сладко спать»

                                    Игра: «Любит мишка сладко спать».

Любит мишка сладко спать,     (Кладут ладошки под щеку)

Любит лапочку сосать.                   (Крутят кулачком у рта)       

Любит мишка порычать,             (Выставляют руки по бокам)

И по лесу погулять.                        (Покачиваясь с ноги на ногу)

Любит мишка сладкий мёд,         (Гладит живот,)

Лапкой он его берёт.                       (Показывают, как мишка лапкой берет мёд)

Мишка, можешь нам сказать:         (Воспитатель подзывает детей к мишке)

«Любишь деток догонять?».            (Все разбегаются в стороны)

Воспитатель: Молодцы, весело мы поиграли, а теперь давайте вернёмся к нашей сказке. Мишка по полю гулял, теремочек увидал. И говорит….(Воспитатель предлагает Медведю сказать слова громким голосом, растягивая слова)

Мишка: Тук – тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка – норушка: Я мышка - норушка.

Лягушка – квакушка: А я лягушка – квакушка.

Зайчик – попрыгайчик: Я зайчик – попрыгайчик.

Лисичка – сестричка: Я лисичка – сестричка.

Волчок – серый бочок: Я волчок – серый бочок, А ты кто?

Мишка: А я Медведь. Можно с вами жить?

Воспитатель: А кто мне скажет, что в сказке сделал Мишка с Теремком?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, развалил, сломал Теремок. Наверное, потому, что в нём места мало было. Но посмотрите в нашем Теремке еще много места, только нужно навести порядок. Вы поможете мне ребята?

Дети: Да.

                                     Танец «Уборка»

(Звучит фонограмма, дети повторяют движения воспитателя, имитируют уборку)

Воспитатель: Молодцы ребята, все убрали, посмотрите, как стало чисто, сколько места свободного появилось. Ну что, пустим Медведя в Теремок жить?

Ответы детей.

Воспитатель: И стали они жить дружно и весело!

4. Рефлексия:

Воспитатель: Спасибо вам большое, мальчики и девочки. Вы такие молодцы - очень хорошо изображали сказочных героев. А сейчас нам нужно возвращаться в нашу группу, давайте все дружно скажем волшебные слова: «Покружитесь, покружитесь, в нашей группе очутитесь».

Ну вот, мы и вернулись в нашу группу, ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошие и добрые дети, вы очень большие молодцы, я очень старалась, чтобы вам было весело и интересно, надеюсь у меня это получилось.

ресурсы:

«Что любит мишка», Музыка и слова Т.Н.Лебзак
https://forum.d-seminar.ru/threads/chto-lyubit-mishka-t-lebzak.6019/?ysclid=m6xldx7ev0996853806

https://chubakovamarina.wixsite.com/muzik/muzykalnyj-repertuar-mladshaya-grup

https://урок.рф/library/v_gosti_k_lisichke_na_den_rozhdeniya_055648.html?ysclid=m6xlg4vpqm274165423

Свидетельство о публикации в СМИ Серия А  № 0021368

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 152
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.