Драматизация сказки «Теремок» с элементами иммерсивного театра». 2 младшая группа |
вс., 09.02.2025 |
Автор-составитель:
Шпендак Людмила Михайловна,
Воспитатель первой квалификационной категории,
Педагогический стаж - 9 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад «Синяя птица»
Ямало - Ненецкий автономный округ, г. Салехард
Цель: Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности с помощью элементов иммерсивности.
Задачи:
Образовательные:
Учить разыгрывать несложный сюжет по знакомой сказке;
Привлекать детей к совместному выполнению действий героев сказки (элемент иммерсивности);
Учить имитировать движения и голоса героев сказки;
Обогащать словарный запас, стимулировать активную речь.
Развивающие:
Развивать умение сочетать движения и речь;
Развивать связную диалогическую речь;
Использовать в речи эпитеты, характеризующие героев.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к сказкам и интерес к театрализации;
Воспитывать желание, интерес и умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.
Материал и оборудование: костюм Сказочницы для воспитателя, шапочки героев сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь); ширма - теремок; узелок с булочками или хлебом; емкость с водой, оформленная как болото, салфетки 7 штук; коврик - грядка, игрушечные овощи – морковка и капуста, 2 корзинки; расческа, бусы, браслеты, зеркало, заколки для волос; гармошка; ноутбук с колонками (музыкальное сопровождение - фонограмма песни «Барыня», фонограмма для игры «Любит мишка сладко спать», фонограмма для игры «Уборка»).
Ход ООД:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
С голубого ручейка начинается река.
А наша встреча начинается – с улыбки.
Воспитатель: Сегодня я шла в ваш детский сад и обратила внимание на деревья, они были укутаны в белые, пушистые шубки. Восходящее в небо солнышко опускало свои лучики на землю и, как будто, играло со снегом. Всё, вокруг так сияло, что я на секунду представила, что нахожусь в сказке.
Воспитатель: А вы бы хотели отправиться в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Я знаю секрет, как очутиться в сказке - нужно сказать волшебные слова:
Покружитесь, покружитесь,
В сказке мигом очутитесь. (Воспитатель и дети произносят волшебные слова и кружатся)
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Интересно, а в какую? Чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадку. (Воспитатель читает детям загадку, дети отвечают)
Загадка:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно ребята, это сказка «Теремок». А вы помните, какие герои живут в этой сказке? (Дети называют героев сказки, перечисляя их. Когда появляются затруднения с ответами, воспитатель помогает детям).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю превратиться в героев этой сказки и поиграть! (распределяет роли). Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. (Воспитатель, сомкнув руки над головой, приседает и подымается, показывая своими движениями низкий и высокий Теремок, дети повторяют движения воспитателя).
Воспитатель: А вы помните, кто первым увидел Теремок?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно. (Обращаясь к ребенку в шапочке мышки) - Мышка – норушка, покажи, как ты двигаешься, каким голосочком разговариваешь? (Воспитатель, даёт ребёнку – мышке узелок, и предлагает всем детям имитировать движения и голос мышки)
Воспитатель: Мышка по полю бежала, в лапках узелок держала. Ребята, а давайте приоткроем его и по запаху определим, что у мышки в узелке? (Воспитатель приоткрывает мешочек и предлагает по запаху определить, что находится внутри).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это хлебушек, ароматный, душистый. Увидала мышка – норушка теремок, остановилась и стучит. (Воспитатель предлагает Мышке сказать слова тоненьким голосом)
Мышка: Тук – тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто мышке не ответил, вошла мышка в Теремок и стала в нем жить.
Воспитатель: Ребята, а кто же к Теремку пришёл после мышки - норушки?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Все верно, это лягушка - квакушка. (Обращаясь к ребенку в шапочке лягушки) Лягушка – квакушка, покажи, как ты скачешь и разговариваешь? (Приглашает ребенка из теремка присоединиться. Дети, повторяя за воспитателем, имитируют движения и голос лягушки)
Воспитатель: Кто мне скажет - где лягушка живёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, лягушка живёт в болоте или в речке. А еще лягушка любит брызгаться водой. Посмотрите, вот болотце, в котором она живет. Давайте подойдем, намочим кончики пальчиков и попробуем побрызгаться, как лягушка. (Воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе емкость с водой, затем предлагает вытереть мокрые пальчики салфетками) Молодцы ребята. Теперь нам нужно вернуться к нашей сказке. Прыгает по полю лягушка – квакушка, увидела Теремок и говорит…. (воспитатель предлагает Лягушке сказать слова громким резким голосом)
Лягушка – квакушка: Тук – тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Воспитатель: А мышка - норушка отвечает….
Мышка – норушка: Я мышка - норушка. А ты кто?
Лягушка – квакушка: А я лягушка – квакушка, давай с тобой жить.
Мышка – норушка: Давай.
Воспитатель: Стали они жить вдвоем. Интересно, а кто помнит, кто пришел после лягушки к Теремку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Все верно, это зайчик - попрыгайчик (Обращаясь к ребенку в шапочке зайчика) - а ты знаешь, как зайка прыгает? (Приглашает детей из теремка присоединиться. Дети вместе с воспитателем, имитируют движения зайчика) У нашего зайчика есть своя собственная грядка, на которой растёт много морковки и капусты? Давайте все вместе поможем зайчику, собрать урожай. (Дети собирают урожай).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику. Зайчик корзинки взял и к теремочку поскакал. Увидел теремок и говорит…. (воспитатель предлагает Зайчику сказать слова веселым задорным голосом)
Зайчик – попрыгайчик: Тук – тук. Кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка – норушка: Я мышка - норушка.
Лягушка – квакушка: А я лягушка – квакушка, А ты кто?
Зайка – попрыгайчик: Я зайчик – попрыгайчик, можно с вами жить?
Ответы детей: Можно, заходи.
Воспитатель: Стали они жить втроем. Ребята, а ну-ка давайте подумаем, кто же пришел к Теремочку после зайчика.
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Вы правы, это лисичка – сестричка. (Обращаясь к ребенку в шапочке лисички) - Лисичка - сестричка, покажи, как ты двигаешься? Ребята, посмотрите, какая наша лисичка красивая, как она осторожно ходит, хвостиком машет. (Приглашает детей из теремка присоединиться. Дети вместе с воспитателем имитируют движения лисички, воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат бусы, расчёска и стоит зеркало). Давайте нашу лисичку причешем, бусами украсим, лисичка ещё краше станет. (Дети наряжают лисичку, причесывают ее).
Воспитатель: Какая красота. Лисичка – сестричка по полю бежала, теремок увидала. И спрашивает…. (воспитатель предлагает Лисичке сказать слова тоненьким ласковым голосом)
Лисичка – сестричка: Тук – тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка – норушка: Я мышка - норушка.
Лягушка – квакушка: А я лягушка – квакушка,
Зайчик – попрыгайчик: Я зайчик – попрыгайчик. А ты кто?
Лисичка – сестричка: Я лисичка – сестричка, можно с вами жить?
Ответы детей: Можно, заходи.
Воспитатель: А кто мне скажет, кто пришел после лисички к Теремку?
Дети: Волк.
Воспитатель: Да, это волчок – серый бочок.
(Обращаясь к ребенку в шапочке волка) - а ты знаешь, как волк двигается? (Приглашает детей из теремка присоединиться. Дети вместе с воспитателем имитируют движения волка).
Волчок по лесу бежал и гармошку потерял. Давайте мы волку поможем гармонь найти, он нам на ней поиграет, а мы станцуем.
(Воспитатель или дети находят гармонь и отдают волку. Волк играет на гармошке дети танцуют под фонограмму песни «Барыня»).
Воспитатель: Бежал по полю волчок - серый бочок, увидел теремок, и говорит…. (Воспитатель предлагает Волку сказать слова громким грубым голосом).
Волчок – серый бочок: Тук – тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка – норушка: Я мышка - норушка.
Лягушка – квакушка: А я лягушка – квакушка.
Зайчик – попрыгайчик: Я зайчик – попрыгайчик.
Лисичка – сестричка: Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волчок – серый бочок: Я волчок – серый бочок, можно с вами жить?
Ответы детей: Можно, заходи.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто последним пришел к теремочку
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что мишка любит больше всего на свете?
Ответы детей. (Если появляются затруднения с ответами, воспитатель помогает детям)
Воспитатель: А что медведь делает зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Тогда давайте поиграем в игру: «Мишка любит сладко спать».
Звучит музыка, воспитатель с детьми играют в подвижную игру: «Мишка любит сладко спать»
Игра: «Любит мишка сладко спать».
Любит мишка сладко спать, (Кладут ладошки под щеку)
Любит лапочку сосать. (Крутят кулачком у рта)
Любит мишка порычать, (Выставляют руки по бокам)
И по лесу погулять. (Покачиваясь с ноги на ногу)
Любит мишка сладкий мёд, (Гладит живот,)
Лапкой он его берёт. (Показывают, как мишка лапкой берет мёд)
Мишка, можешь нам сказать: (Воспитатель подзывает детей к мишке)
«Любишь деток догонять?». (Все разбегаются в стороны)
Воспитатель: Молодцы, весело мы поиграли, а теперь давайте вернёмся к нашей сказке. Мишка по полю гулял, теремочек увидал. И говорит….(Воспитатель предлагает Медведю сказать слова громким голосом, растягивая слова)
Мишка: Тук – тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка – норушка: Я мышка - норушка.
Лягушка – квакушка: А я лягушка – квакушка.
Зайчик – попрыгайчик: Я зайчик – попрыгайчик.
Лисичка – сестричка: Я лисичка – сестричка.
Волчок – серый бочок: Я волчок – серый бочок, А ты кто?
Мишка: А я Медведь. Можно с вами жить?
Воспитатель: А кто мне скажет, что в сказке сделал Мишка с Теремком?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, развалил, сломал Теремок. Наверное, потому, что в нём места мало было. Но посмотрите в нашем Теремке еще много места, только нужно навести порядок. Вы поможете мне ребята?
Дети: Да.
Танец «Уборка»
(Звучит фонограмма, дети повторяют движения воспитателя, имитируют уборку)
Воспитатель: Молодцы ребята, все убрали, посмотрите, как стало чисто, сколько места свободного появилось. Ну что, пустим Медведя в Теремок жить?
Ответы детей.
Воспитатель: И стали они жить дружно и весело!
4. Рефлексия:
Воспитатель: Спасибо вам большое, мальчики и девочки. Вы такие молодцы - очень хорошо изображали сказочных героев. А сейчас нам нужно возвращаться в нашу группу, давайте все дружно скажем волшебные слова: «Покружитесь, покружитесь, в нашей группе очутитесь».
Ну вот, мы и вернулись в нашу группу, ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошие и добрые дети, вы очень большие молодцы, я очень старалась, чтобы вам было весело и интересно, надеюсь у меня это получилось.
ресурсы:
«Что любит мишка», Музыка и слова Т.Н.Лебзак
https://forum.d-seminar.ru/threads/chto-lyubit-mishka-t-lebzak.6019/?ysclid=m6xldx7ev0996853806
https://chubakovamarina.wixsite.com/muzik/muzykalnyj-repertuar-mladshaya-grup
https://урок.рф/library/v_gosti_k_lisichke_na_den_rozhdeniya_055648.html?ysclid=m6xlg4vpqm274165423
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0021368
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf