Путешествие в весенний лес с Красной Шапочкой

  ср., 21.08.2024

 

Подготовила:

Березкина Наталья Валерьевна

учитель – логопед

МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя – логопеда и музыкального руководителя по развитию речи для  детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи по теме:

«Путешествие в весенний лес с Красной Шапочкой»

Цель: 

  • систематизировать и углубить знания детей по теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, обозначающих животных;
  • учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;
  • закреплять умение обобщать группу диких животных;
  • закреплять умение подбирать слова  -  признаки к животным;
  • закрепление навыка словоизменения, словообразования;
  • закреплять умение самостоятельно определять значение предлога;
  • закрепление умения составлять предложения с заданными словами по предложенной схеме;
  • закреплять умение согласовывать существительные в роде и числе с числительными;
  • расширить и активизировать словарь по теме
  • развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность, внимание, память;
  • развитие артикуляции (совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата);
  • развивать навыки речи детей с движением;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать плавность речевого выдоха;
  • развивать творческую активность;
  • развивать музыкальные способности детей.

 Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и детей;
  • воспитывать у детей гуманное, бережное отношение к животным;
  • развивать любознательность, взаимопомощь.

Оборудование:

1 Ноутбук.

2. Костюм Красной  Шапочки.

3. Мяч.

4. Предметные картинки диких животных и их детенышей.

6. Картинка для игры «Чья морда, чей хвост»?

7. Сигнальные карточки.

8. Ритмические палочки.

9. Карточки и маркеры для игры «Кто - где живет».

Презентация   https://docs.google.com/presentation/d/1rzCRjZC7k5CcjEUdkDc5aXn-DY5Ivvet/edit?usp=sharing&ouid=104245333724251698010&rtpof=true&sd=true

I. Орг. момент

Музыкальный руководитель встречает детей.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Приглашаю вас играть и приветствие сказать.

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, легкий ветерок!

- Здравствуй, милый мой дружок!

- Здравствуй, весь волшебный  лес

-Полон сказок и чудес!

Муз. руководитель: Ребята, может и нас  с вами ждут чудеса в лесу? Вы хотели бы туда отправиться?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Тогда в дорогу! Помогут нам волшебные палочки- стучалочки

«Игра с ритмическими палочками»

(Музыка «Ах вы, сени»)

1.Все мы палочки возьмём и стучать на них начнём,

Раз, два, три, раз, два, три, вместе дружно повтори.

 

2. Продолжаем мы играть и на палочках стучать,

Ты иди, иди, иди, в лес волшебный попади!

(Стучат 12…..123)

Муз. руководитель: Игру продолжай и из палочек тропинку составляй….

(Делают тропинку)

Муз. руководитель: Мы сейчас по ней пойдём, в лес волшебный попадём…

На экране появляется изображение леса (слайд 1).

II. Встреча с Красной Шапочкой

Логопед одет в костюм Красной Шапочки.

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, кого мы встретили?

Дети: Красную Шапочку.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята, как я рада, что мы с Вами встретились. Я иду к бабушке. Заигралась я в лесу и растеряла все угощенья для бабушки. Помогите мне их найти. Для этого нам нужно пройти по тропинке, выполнить задания и собрать угощенья.

Муз. руководитель: Желаю Вам я не скучать,  Красной Шапочке помогать!

Красная Шапочка: Может нам солнышко подскажет, где найти угощенье, но что-то пасмурно в лесу с утра (включить слайд 2),  давайте солнышко позовем!

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой «Солнышко, солнышко, выходи…»

На экране появляется презентация «Солнышко выходи», звучит музыка. Дети повторяют артикуляционную гимнастику с движениями рук за Красной Шапочкой.

1.      Динамическое упражнение: «Заборчик-Трубочка».

-улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении;

-сомкнутые губки вытянуть вперед и удерживать в таком положении. Чередовать движения "заборчик-трубочка" под музыку. Повторить 5-6 раз. Одновременно с движениями языка чередовать движения руками: кулаки сжаты, затем ладони распрямить.

2.      Динамическое упражнение: «Качели».

Поднять широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубами (к альвеолам), губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.

Опустить широкий кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт. Одновременно с движениями языка совершать движения вверх-вниз выпрямленными кистями рук.

Чередовать движения широкого кончика языка вверх и вниз.

3.      Статическое упражнение: «Лопатка».

Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт. Одновременно удерживаем руки с раскрытыми ладонями перед собой.

4.      Статическое упражнение: «Грибок».

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх и присосать к небу, кончик языка должен находиться у верхних передних зубов. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть в исходное положение. Показать руками «грибок»: одну руку в кулак другую прямую ладонь сверху.

5.      Динамическое упражнение: «Оближем губки».

Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу, движения совершать по часовой стрелке, затем, в обратную сторону. Одновременно с движениями языка совершаем круговые движения указательными пальцами обеих рук, в одну и в другую сторону.

6.      Динамическое упражнение: «Лошадка».

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Одновременно с движениями языка – щелчки пальцами.

7.      Статическое упражнение: «Чашечка».

Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Одновременно с движением языка показать «чашечку» из ладоней.

8.        Динамическое упражнение: «Маляр».

Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка поочередно щеки, делая движения языком вверх-вниз, меняя направления. Затем круговые движения языка внутри губ, с закрытым ртом.  Одновременно с движениями языка поочередно сгибаем указательные пальцы рук. Затем круговые движения указательными пальцами обеих рук одновременно с движениями языка.

Красная Шапочка: (слайд 3) Ребята, молодцы, разбудили солнышко! Посмотрите, что это? (Находят баночку варенья).

Дети: Баночка варенья для бабушки!

Красная Шапочка кладет варенье в корзинку.  Идут дальше по тропинке.

Красная Шапочка: Ребята, посмотрите, какая елочка красивая, а под елочкой шишки лежат. Эти шишки не простые, а с загадками. Ты шишку возьми и отгадку назови.

Дети по очереди дают Красной Шапочке шишки, она читает загадки.

III. Загадки о животных. Игра «Чья, чей, чьи»

Первая загадка.

Красная Шапочка:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Шелушит орехи мелко,

Ну, конечно, это …

Дети: Белка.

Слайд 4 появляется изображение белки на экране.

Красная Шапочка: Ребята, у белки, чья морда? (слайд 5)

Дети: У белки беличья морда.

Красная Шапочка: У белки, чей хвост?

Дети: У белки беличий хвост.

Красная Шапочка: Давайте следующую загадку отгадаем.

Красная Шапочка:

В лесу живёт плутовка,

Хитры её глаза,

А цветом, как морковка,

пушистая…

Дети: Лиса.

Слайд 6 появляется изображение лисы.

Красная Шапочка: У лисы, чьи уши? (слайд7)

Дети: У лисы лисьи уши.

Красная Шапочка: У лисы, чей нос?

Дети: У лисы лисий нос.

Красная Шапочка хвалит детей. Читает третью загадку.

Красная Шапочка:

Не барашек, и не кот,

Носит шубу круглый год,

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

Дети: Заяц.

Слайд 8 появляется изображение зайца.

Красная Шапочка: у зайца, чьи уши? (слайд 9)

Дети: у зайца заячьи уши.

Красная Шапочка: у зайца, чей хвост?

Дети: У зайца заячий хвост.

Красная Шапочка читает четвертую загадку.

Красная Шапочка:

Серый, страшный  и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех…

Дети: Волк.

Слайд 10 появляется изображение волка.

-Красная Шапочка: Ребята, у волка, чья морда? (слайд 11)

Дети: У волка волчья морда.

Красная Шапочка: У волка, чьи лапы?

Дети: У волка волчьи лапы.

Красная Шапочка: Молодцы, ребята, у нас осталось две загадки.

Красная Шапочка читает пятую загадку.

Красная Шапочка:

Бурый, косолапый,

По лесу бредет,

Любит он малину

И душистый мед

Дети: Медведь.

Слайд 12 появляется изображение медведя.

Красная Шапочка: У медведя, чья морда? (слайд 13)

Дети: У медведя медвежья морда.

Красная Шапочка: У медведя,  чей след?

Дети: У медведя медвежий след.

Красная Шапочка: У нас осталась последняя загадка.

Клубок смешной, колючий,

Живет в лесу густом,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети: Ёж.

Слайд 14 появляется изображение ежа.

Красная Шапочка: У ежа, чья морда? (слайд 15)

Дети: У ежа ежиная морда.

Красная Шапочка: У ежа, чьи лапы?

Дети: У ежа ежиные лапы.

Слайд 16 появляются одновременно все 6 животных.

 Красная Шапочка: Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие животные.

Красная Шапочка: Правильно, ребята, дикие животные. Как много в лесу диких животных и многие из них уже проснулись. Посмотрите, вот и следующее угощенье для бабушки. Что мы нашли?

Находят под елкой баночку меда, кладут в корзинку.

Слайд 17 включен до конца занятия

Дети: мы нашли баночку меда.

Красная Шапочка с детьми идет дальше по дороге, а там лежит мяч.

Красная Шапочка: Кто – то с мячиком играл, и его здесь потерял. Давайте и мы поиграем с мячом.

IV. Музыкальная игра с мячом «Скажи, какой, какая»

Красная Шапочка: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Скажи, какой, какая». Сейчас будет звучать музыка. Пока она звучит, вы передаете друг другу мяч. Когда музыка остановится, у кого в руках окажется мяч, должен подобрать три наиболее точных определения к животному, которое я назову.

Красная Шапочка: Мяч передавай

                               Веселей играй!  

 Звучит музыка, дети передают друг другу мяч. Как только музыка остановилась, Красная Шапочка спрашивает:

Красная Шапочка: Медведь, какой?

Дети: Косолапый, сильный, большой.

Красная Шапочка:

Мяч передавай

Веселей играй!   

Красная Шапочка: Волк, какой?

Дети: Злой, серый, голодный.

Красная Шапочка:

Мяч передавай

Веселей играй!   

Красная Шапочка: Лиса, какая?

Дети: Хитрая,  умная, проворная.

Красная Шапочка:

Мяч передавай

Веселей играй!   

Красная Шапочка: Белка, какая?

Дети: Быстрая, запасливая, трудолюбивая.

Красная Шапочка:

Мяч передавай

Веселей играй!   

Красная Шапочка: Заяц, какой?

Дети: Трусливый, пугливый, белый.

Красная Шапочка:

Мяч передавай

Веселей играй!   

Красная Шапочка: Ёж, какой?

Дети: Колючий, серый, пугливый.

Красная Шапочка: Молодцы, справились! Ребята, посмотрите, мы нашли следующее угощенье - чай для бабушки. Скорее забирайте и кладите ко мне в корзинку. Ну, что же дальше в путь! Посмотрите, какая замечательная полянка, может здесь нас ждет что – то интересное…

V. Музыкальная физ.минутка «Кто на поляне»

Дети с музыкальным руководителем поют песню «По полянке мы идем…». Красная Шапочка ходит вместе с детьми.

Муз. руководитель:

- По полянке мы идем,

  Песню весело поем.

  Ты внимательней смотри

Красная Шапочка: И зайчонка отыщи (Красная Шапочка показывает сигнальную карточку).

Красная Шапочка: Где нужно отыскать зайчонка?

Дети: Зайчонка нужно отыскать на пеньке.

Дети ищут зайчонка, один ребенок находит и берет его в руки.

Муз. руководитель:

- По полянке мы идем,

  Песню весело поем.

  Ты внимательней смотри

Красная Шапочка: И бельчонка отыщи (Красная Шапочка показывает сигнальную карточку).

Красная Шапочка: Где нужно отыскать бельчонка?

Дети: Бельчонка нужно отыскать под елкой с шишками.

 Ребенок ищет и берет бельчонка в руки.

Муз. руководитель:

- По полянке мы идем,

  Песню весело поем.

  Ты внимательней смотри

Красная Шапочка: И лисенка отыщи (Красная Шапочка показывает сигнальную карточку).

Красная Шапочка: Где нужно отыскать лисенка?

Дети: Лисенка нужно отыскать около грибной полянки.

 Ребенок ищет и берет лисенка в руки.

Муз. руководитель:

- По полянке мы идем,

  Песню весело поем.

  Ты внимательней смотри

Красная Шапочка: И волчонка отыщи (Красная Шапочка показывает сигнальную карточку).

Красная Шапочка: Где нужно отыскать волчонка?

Дети: Волчонка нужно отыскать за березой.

Ребенок ищет и берет волчонка в руки.

Муз. руководитель:

- По полянке мы идем,

  Песню весело поем.

  Ты внимательней смотри

Красная Шапочка: Медвежонка отыщи (Красная Шапочка показывает сигнальную карточку).

Красная Шапочка: Где нужно отыскать медвежонка?

Дети: Медвежонка нужно отыскать перед елкой.

Ребенок ищет и берет медвежонка в руки.

Муз. руководитель:

- По полянке мы идем,

  Песню весело поем.

  Ты внимательней смотри

Красная Шапочка: И ежонка отыщи (Красная Шапочка показывает сигнальную карточку).

Красная Шапочка: Где нужно отыскать ежонка?

Дети: Ежонка нужно отыскать в цветах.

Ребенок ищет и берет медвежонка в руки.

Красная Шапочка: Ребята, скажите, а разве можно детям гулять одним в лесу?

Дети: Нет, нужно гулять только с родителями.

Красная Шапочка: Тогда давайте скорее, вернем малышей их мамам. Но сначала возьмем угощение для бабушки за выполненное задание. Что это у нас?

Дети находят яблоко.

Дети: Это яблоко!           

VI. Игра «Чьи мамы, чьи детки»

Дети с Красной Шапочкой подходят к магнитной доске. На доске картинки лиса и лисицы, волка и волчицы, медведя и медведицы, зайца и зайчихи, ежа и ежихи.

Красная Шапочка: Ребята, у лисы, кто? Называем полным ответом

Дети: У лисы - лисята.

Красная Шапочка: Посчитаем, сколько детёнышей в семье.

Дети: Один лисенок, два лисенка, три лисёнка, четыре лисенка, пять лисят.

Красная Шапочка: Чья это семья?

Дети: Лисья.

Красная Шапочка: Назовем лисью семью:

Дети: Папа – лис, мама – лисица, детеныш – лисенок.

Красная Шапочка: Ребята, у волчицы, кто?

Дети: У волчицы - волчата.

Красная шапочка: Посчитаем, сколько детенышей в семье?

Дети: Один волчонок, два волчонка, три волчонка.

Красная Шапочка: Чья это семья?

Дети: Волчья.

Красная Шапочка: Назовем волчью семью.

Дети: Папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок.

Красная Шапочка: Ребята, у медведицы, кто?

Дети: У медведицы - медвежата.

Красная Шапочка: Посчитаем, сколько детенышей в медвежьей семье?

Дети: Один медвежонок, два медвежонка.

Красная Шапочка: Чья это семья?

Дети: Медвежья.

Красная Шапочка: Назовем медвежью семью.

Дети: Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок.

Красная Шапочка: Ребята, у зайчихи, кто?

Дети: У зайчихи - зайчата.

Красная Шапочка: Посчитаем, сколько детенышей в семье?

Дети: Один зайчонок, два зайчонка, три зайчонка, четыре зайчонка.

Красная Шапочка: Чья это семья?

Дети: Заячья.

Красная Шапочка: Назовем заячью семью.

Дети: Папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш зайчонок.

Красная Шапочка: Ребята, у ежихи, кто?

Дети: У ежихи - ежата.

Красная Шапочка:  Посчитаем, сколько детенышей в семье?

Дети: Один ежонок, два ежонка

Красная Шапочка: А чья это семья?

Дети: Ежиная

Красная Шапочка: Назовем ежиную семью.

Дети: Папа – еж, мама – ежиха, детеныш – ежонок.

Красная Шапочка:  Ребята, у белки, кто?

Дети: У белки - бельчата.

Красная Шапочка:  Посчитаем, сколько детенышей в семье?

Дети: Один бельчонок, два бельчонка.

Красная Шапочка: А чья это семья?

Дети: Беличья.

Красная Шапочка:  Назовем беличью семью.

Дети: папа – самец белки, мама – белка, детеныш – бельчонок.

Красная Шапочка: Молодцы, вернули детенышей их мамам. Ребята, задание вы выполнили, найдем следующее угощенье. Что это?

Дети находят конфету.

Дети: Это конфета!

Красная Шапочка: У нас осталось последнее задание, и все угощенья для бабушки будут собраны. Идемте дальше по тропинке.

Дети подходят к столу, где лежат индивидуальные карточки с заданием.

VII. Игра «Кто где живет»

Красная Шапочка: Ребята, сейчас Вам нужно найти на карточках, где, чей дом и соединить изображение животного и его жилищем. А потом мы проверим, как вы справились с заданием. 

Красная Шапочка: Где живет еж?

Дети: Еж живет в норе.

Красная Шапочка: Где живет медведь?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Красная Шапочка: Где живет лиса?

Дети: Лиса живет в норе.

Красная Шапочка: Ребята, а, где живет заяц?

Дети: У зайца жилища нет, он прячется под кустом.

Красная Шапочка: Как вы считаете, где создаёт свое жилище волк?

Дети: Волк живет в логове.

Красная Шапочка: Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Красная Шапочка: А теперь обменяйтесь карточками и проверьте, друг у друга правильно соединили животного с его жилищем или нет.

Дети проверяют карточки.

Красная Шапочка: Молодцы, ребята. Это было последнее задание, найдем угощенье. Что мы нашли?

Дети находят пирожки.

Дети: Мы нашли пирожки.

Рефлексия

Красная Шапочка: Ребята, какие Вы все молодцы и как много знаете о диких животных. Спасибо, что помогли мне найти все угощенья для моей бабушки. Скажите, Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Какие задания вызвали трудность? (Ответы детей). Наше путешествие подошло к концу.

Муз. руководитель: Спасибо, Красная Шапочка, за интересное путешествие.

Красная Шапочка: Я с вами прощаюсь, мне уже пора. До свидания, ребята!

Муз. руководитель:

По тропиночке пойдем

В детский сад мы попадем.

До свидания, ребята!

Список используемой литературы, интернет-ресурсы

1.  Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2011.

2. Игры в логопедической работе с детьми/ Под ред. В.И. Селиверстова – М., 1981.

3. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб., 2001.

4.  Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. – СПб., 2001.

5. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи (воспитание и обучение) / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М., 2000.

6. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева. – М., 1987.

7.Минусовка «Ах вы, сени» https://bambuzika.pro/search/ах%20вы%20сени%20минус

8.  https://studopedia.ru/7_20094_zagadki.html

9. YouTube «Солнышко, солнышко, выходи 2. Музыкальный клип для малышей/ Sun song.  Наше всё!»

10.https://infourok.ru/konspekt-podgruppovogo-zanyatiya-po-formirovaniyu-leksikogrammaticheskih-kategoriy-dlya-detey-s-onr-urovnya-v-starshey-logopedic-3188330.html

  Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0011920

11.https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2016/10/02/formirovanie-leksiko-grammaticheskih-kategoriy-u

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 55
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.