«Мой родной город» ОД с детьми старшего дошкольного возраста |
ср., 29.05.2024 |
Составитель:
Суздалева Юлия Олеговна,
воспитатель
МАДОУ д/с № 12 города Тюмени
Цель: Закрепление представлений детей о родном городе
Задачи:
1.Уточнить общие представления детей о родном городе.
2. Продолжать развивать познавательный интерес, творческое воображение и фантазию.
3. Продолжать воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, умение работать в коллективе.
Словарная работа: Карта- путеводитель, Тюменский ковер.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Материалы и оборудование: персонаж «Крышечка», карта-путеводитель, дидактические игры: «Клоун», «Составь цепочку», цветные крышечки, цветные трубочки, пуговицы, основа для ковра, круги с липким слоем.
Предварительная работа: Знакомство с детьми для выстраивания доверительного и продуктивного взаимодействия.
Примерный ход совместной деятельности |
|
Ход образовательной деятельности: Дети и воспитатель находятся в группе В: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и познакомимся друг с другом необычно, будем передавать мяч и называть свое имя, я начну – меня зовут Юлия Олеговна. В: Приятно познакомиться! Ребята, я пришла к вам не одна, а со своей подругой Крышечкой. Она приехала к нам из волшебного города Крышкоград для того, чтобы познакомиться с нашим городом. В: Ребята, а вы знаете, как называется наш город? В: А как называют нас с вами жителей Тюмени? В: А что вы знаете о Тюмени? Если дети затрудняются ответить, то предложить им сыграть в игру и «Какой наш город?» В: А как мы можем познакомить Крышечку с нашим городом? В: Отличная идея! Мы с вами отправимся на прогулку (экскурсию) по городу Тюмени. У меня как раз есть карта - путеводитель. Я предлагаю вам ее рассмотреть. Что мы видим? В: Маша помоги мне, пожалуйста, переверни карточку под цифрой один. Кто изображен на карточке? В: Ребята, где в нашем городе мы можем встретить клоуна? Давайте отправимся цирк и посмотрим кто же нас там встретит. В: Ребята, нас встречают клоуны, у них скоро выступление, а шариков для жонглирования нет. Поможем клоунам найти шарики? В: Для этого мы разделимся на две команды, одна команда будет помогать одному клоуну, другая другому. Посмотрите у кого из вас красные значок на груди - это одна команда, у кого жёлтый - другая. Вам нужно решить примеры и разложить шары (крышечки) с ответами на примеры. В: Давайте проверим правильно ли вы разложили шарики. Для этого нужно поменяться местами и проверите ответы другой команды. Молодцы, вы справились и помогли клоунам. А значит их выступление состоится. В: Вернемся к нашему путеводителю. И посмотрим, куда карта нам предлагает отправиться дальше. В: Ваня, помоги, пожалуйста, переверни карточку под номером 2. Кого мы видим на картинке? В: А где мы можем увидеть такую кошку в городе Тюмени? В: Кошка очень любит играть. Я предлагаю, превратиться в котят и поиграть в игру «Найди пару». Каждый из вас достанет из мешочка одну цветную крышечку. Я скажу волшебные слова, а вам нужно будет объединиться парами по цвету крышечек. В: Ну-ка дружно раз, два, три. Быстро пару ты найди. В: Молодцы! Мы с вами разбились в пары. Каждой паре предлагаю подойти и взять одну корзинку с заданием. Посмотрите, в корзинке лежат цветные крышечки и карточка. Вам нужно выложить цепочку из цветных крышечек в точно такой же последовательности, в какой они по цвету изображены на карточке. Вам понятно задание? В: Ребята, давайте проверим, справились ли мы с заданием. В: Нам пора отправляться дальше и переворачивать следующую карточку на карте. Кира, помоги, пожалуйста, перевернуть карточку под цифрой 3. В: Что мы видим на картинке? В: Ребята, а где можно встретить картины? В: Вы хотели бы отправиться в музей имени Словцова, где сейчас проходит выставка «Тюменский ковёр». В: Давайте мы с вами полюбуемся на красоту Тюменского ковра. Посмотрите, какие они красивые, яркие. Какими элементами украшены ковры? В: Ребята, а хотите поучаствовать в создании тюменского ковра? У меня есть основа ковра. Как вы думайте, чего на ней не хватает? Предлагаю отправиться в мастерскую и самим попробовать сделать цветы для нашего ковра. Воспитатель дает инструкцию по выполнению работы. В: Давайте полюбуемся на наш ковер. Какой он, у нас получился? Крышечке очень понравился наш ковёр, и прогулка по городу Тюмени. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе скажем волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад. Раз. Два, три, повернись. И в саду очутись. В: Мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, какой момент в нашем путешествии вам понравился больше всего и почему? А какое - то задание было для вас сложным? В: Крышечка вам в благодарность за интересную и познавательную прогулку приготовила небольшие сувениры. |
Дети передают друг другу мяч, называя при этом свое имя.
Дети вступают в коммуникацию с воспитателем.
Дети высказывают свое мнение
Дети рассматривают карту, открывают первую карточку
Дети делятся на две команды, выполняют самостоятельно задания, перепроверяют друг друга.
Дети открывают 2 карточку на карте.
Дети делятся на пары и выполняют задания в парах, меняются карточками для проверки правильности выполнения задания другими.
Дети открывают 3 карточку на карте.
Дети высказывают свое мнение
Дети высказывают свое мнение
Дети самостоятельно выполняют элементы для украшения основы ковра.
Дети обмениваются мнениями и впечатлениями |
Список литературы
1 Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0011770
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf