«Мой родной город» ОД с детьми старшего дошкольного возраста

  ср., 29.05.2024

Составитель:

Суздалева Юлия Олеговна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 12 города Тюмени

Цель: Закрепление представлений детей о родном городе

Задачи:

1.Уточнить общие представления детей о родном городе.

2. Продолжать развивать познавательный интерес, творческое воображение и фантазию.

3. Продолжать воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, умение работать в коллективе.

Словарная работа: Карта- путеводитель, Тюменский ковер.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Материалы и оборудование: персонаж «Крышечка», карта-путеводитель, дидактические игры: «Клоун», «Составь цепочку», цветные крышечки, цветные трубочки, пуговицы, основа для ковра, круги с липким слоем.

Предварительная работа: Знакомство с детьми для выстраивания доверительного и продуктивного взаимодействия.

Примерный ход совместной деятельности

Ход образовательной деятельности:

Дети и воспитатель находятся в группе

В: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и познакомимся друг с другом необычно, будем передавать мяч и называть свое имя, я начну – меня зовут Юлия Олеговна.

В: Приятно познакомиться! Ребята, я пришла к вам не одна, а со своей подругой Крышечкой. Она приехала к нам из волшебного города Крышкоград для того, чтобы познакомиться с нашим городом.

В: Ребята, а вы знаете, как называется наш город?

В: А как называют нас с вами жителей Тюмени?

В: А что вы знаете о Тюмени?

Если дети затрудняются ответить, то предложить им сыграть в игру и «Какой наш город?»

В: А как мы можем познакомить Крышечку с нашим городом?

В: Отличная идея! Мы с вами отправимся на прогулку (экскурсию) по городу Тюмени. У меня как раз есть карта - путеводитель.  Я предлагаю вам ее рассмотреть. Что мы видим?

В: Маша помоги мне, пожалуйста, переверни карточку под цифрой один. Кто изображен на карточке?

В: Ребята, где в нашем городе мы можем встретить клоуна?  Давайте отправимся цирк и посмотрим кто же нас там встретит.

В: Ребята, нас встречают клоуны, у них скоро выступление, а шариков для жонглирования нет. Поможем клоунам найти шарики?

В: Для этого мы разделимся на две команды, одна команда будет помогать одному клоуну, другая другому. Посмотрите у кого из вас красные значок на груди - это одна команда, у кого жёлтый - другая. Вам нужно решить примеры и разложить шары (крышечки) с ответами на примеры.

В: Давайте проверим правильно ли вы разложили шарики. Для этого нужно поменяться местами и проверите ответы другой команды.

Молодцы, вы справились и помогли клоунам. А значит их выступление состоится.

В: Вернемся к нашему путеводителю. И посмотрим, куда карта нам предлагает отправиться дальше.

В: Ваня, помоги, пожалуйста, переверни карточку под номером 2. Кого мы видим на картинке? 

В: А где мы можем увидеть такую кошку в городе Тюмени?

В: Кошка очень любит играть. Я предлагаю, превратиться в котят и поиграть в игру «Найди пару». Каждый из вас достанет из мешочка одну цветную крышечку. Я скажу волшебные слова, а вам нужно будет объединиться парами по цвету крышечек.

В: Ну-ка дружно раз, два, три.

Быстро пару ты найди.

В: Молодцы! Мы с вами разбились в пары. Каждой паре предлагаю подойти и взять одну корзинку с заданием. Посмотрите, в корзинке лежат цветные крышечки и карточка. Вам нужно выложить цепочку из цветных крышечек в точно такой же последовательности, в какой они по цвету изображены на карточке. Вам понятно задание?

В: Ребята, давайте проверим, справились ли мы с заданием.

В: Нам пора отправляться дальше и переворачивать следующую карточку на карте.

Кира, помоги, пожалуйста, перевернуть карточку под цифрой 3.

В: Что мы видим на картинке?

В: Ребята, а где можно встретить картины?

В: Вы хотели бы отправиться в музей имени Словцова, где сейчас проходит выставка «Тюменский ковёр».

В: Давайте мы с вами полюбуемся на красоту Тюменского ковра. Посмотрите, какие они красивые, яркие. Какими элементами украшены ковры?

 В: Ребята, а хотите поучаствовать в создании тюменского ковра?

У меня есть основа ковра. Как вы думайте, чего на ней не хватает?

Предлагаю отправиться в мастерскую и самим попробовать сделать цветы для нашего ковра.

Воспитатель дает инструкцию по выполнению работы.

В: Давайте полюбуемся на наш ковер. Какой он, у нас получился? Крышечке очень понравился наш ковёр, и прогулка по городу Тюмени. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе скажем волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад.

Раз. Два, три, повернись.

И в саду очутись.

В: Мы с вами вернулись в детский сад.  Ребята, какой момент в нашем путешествии вам понравился больше всего и почему? А какое - то задание было для вас сложным?

В: Крышечка вам в благодарность за интересную и познавательную прогулку приготовила небольшие сувениры.

 

 

 Дети передают друг другу мяч, называя при этом свое имя.

 

 

Дети вступают в коммуникацию с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 Дети высказывают свое мнение

 

 

 

 

 Дети рассматривают карту, открывают первую карточку

 

 

 

 

 

 Дети делятся на две команды, выполняют самостоятельно задания, перепроверяют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

Дети открывают 2 карточку на карте.

 

 

 

 Дети делятся на пары и выполняют задания в парах, меняются карточками для проверки правильности выполнения задания другими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети открывают 3 карточку на карте.

 

 

 

Дети высказывают свое мнение

 

 

 

 Дети высказывают свое мнение

 

 

 Дети самостоятельно выполняют элементы для украшения основы ковра.

 

 

Дети обмениваются мнениями и впечатлениями

Список литературы

1  Федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0011770

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 226
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.