«Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» ОД в средней группе

  вс., 06.03.2022

Автор:

Дружинина Марина Анатольевна

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад №40 – ЦРР  г.Тобольска

Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное, физическое развитие.

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Образовательные задачи:

*  продолжать знакомить  детей с бытом русского народа;

* формировать образную речь: знакомство со значением существительных «изба», «сундук», «печка», «корзинка»,  обогащение словаря прилагательными  «озорной», «игривый», «ласковый».

Развивающая задача:

*развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям народного искусства.

Воспитательная задача:

* воспитывать гостеприимство, доброту.

Оборудование:

  •  для украшения группы под избу: печь, стол с кухонной утварью (самовар, чугунки, чашки), лавочки, половики, сундук;
  • народный костюм «Хозяюшки» для ведущей;
  • атрибуты «Кот» и «Мыши» для подвижной игры «Мыши в кладовой»;
  • аудиозапись с русскими народными песнями и плясками.
  • Колобок (ребенок подготовительной группы).

Предварительная работа: рассматривали иллюстрации с изображением быта русского народа, была проведена беседа по теме: «Так жили наши предки», играли в подвижную игру «Кот и мыши», учили потешки «Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», «Киска, брысь», посмотрели видео слайды «В русской избе»

Методические приёмы:

*игровой (использование сюрпризного момента: переодевание педагога в «Хозяюшку»);

* наглядный (декорации: русская изба, печка, сундук, посуда, корзинка);

* словесный (наводящие вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, загадки);

* поощрение детей.

Ход занятия:

Воспитатель в русском костюме  встречает детей у дверей «Избы»

- День добрый, детушки-касатушки!

Дети: - Здравствуй, хозяюшка!

Воспитатель: - Проходите, не стесняйтесь, по-удобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребят и для каждого ласковое слово найдется:

Наши деточки в дому, что оладушки в меду.

Что оладушки в меду, Сладки яблочки в саду

 

Воспитатель: - Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них вы уже знакомы.Послушайте загадку и  отгадайте кто это

  Он очень ласковый и чистый, лапкой моется пушистой.

Если пустит кокти в ход – страшный зверь домашний….( Кот)                          

Воспитатель:  -Помните, как зовут моего кота?

Дети:- Васька!

Воспитатель:-  Васька мой такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять.

Собирается народ! Шире, шире хоровод! Будем  Ваську мы ласкать, добрым словом потешать.

(Дети рассказывают потешки, сопровождая слова с движениями)

  1. Как у нашего кота  шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы. Глазки смелые, зубки белые. Мяу!

  1. Кот на печку пошел Горшок каши нашел.

На печи калачи, как огонь горячи. Пряники пекутся, в лапы не даются.

  1. Пошел котик на торжок. Купил котик пирожок . Пошел котик на улочку, купил котик булочку.

Самому ли съесть? Или Бореньке снесть?

Я и сам лизну, да и Бореньке снесу!

Воспитатель:- Васька очень рад, что вы так много знаете про него. А может вы песенку знаете про кота?

         Песня «Кот Васька» сл. Н.Френкель, муз. обраб. Г. Лобачева

Воспитатель: -Вот спасибо, вам  ребята! Порадовали вы моего кота, за это он с вами поиграет.

  Игра «Кот и мыши»

      Съесть хотела мышка белую Ковришку.

      Но прощай, Ковришка! Кот увидел мышку.

Воспитатель :- Охотился  Васька за мышками, охотился- и устал. Спать захотел. Нашел себе местечко в избе теплое, да укромное. Послушайте загадку и отгадайте, возле чего Кот спать захотел.

- Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча.

Дети: Печка.

Воспитатель:  -Верно, возле печки – матушки. С утра дед дров нарубил, печку затопил, стало в доме тепло и уютно. Печка- то тепло хранит. Кот возле печки  сладко спит.

А теперь  послушайте еще одну загадку:

  Голубой платок, красный колобок.

По платку катается, людям улыбается. (Колобок)

- Посмотрите, ребятки, какой замечательный колобок у нас на печи! Помните сказку про колобка? Кого повстречал Колобок на своем пути, когда убежал от бабушки и дедушки? Кто в конце концов съел колобка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: - Как же лиса смогла съесть колобка?

Дети: Она хитрая, обманула колобка. Но нашему колобку лиса не страшна, мы ее быстро отсюда прогоним.

Колобок:- Здравствуйте, детки!

Дети: Здравствуй, Колобок!

Колобок: - Ой, к вам в группу новые ребятки пришли! Кто у нас Тимофей  и т.д.

 Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? ( называет всех по имени)

А песенку мою вы знаете? Спойте, пожалуйста, я люблю, когда вы поете.

Дети поют

  Я – веселый колобок, у меня румяный бок.

 Я по коробу скребен, по сусекам метен!

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от Дедушки ушел, я от бабушки ушел (капризно)

И от вас уйду, если не поиграете со мной.

Воспитатель: - Поиграем с колобком?

Дети:- Да!

Колобок:-Будем  играть в салки – догонялки.

   Игра «Догонялки»

(В игре колобок незаметно « исчезает»)

Воспитатель: - Ребята, вы не видели куда колобок укатился? Его нет нигде. Пойдемте его искать.

(Исполняется пляска «А я по-лугу» р.н.м.)

Где-то слышно жужжание пчелы.

Воспитатель: - Давайте спросим у пчелки не видала ли она колобка?

  Настя, спроси пчелку куда колобок укатился?

  (Пчелка продолжает жужжать).

Воспитатель: - Не слышит нас пчелка, давайте, все вместе спросим:

Все:- Пчелка, пчелка, не спеши.

    Пчелка, пчелка не жужжи!

    По полянкам ты летаешь, нектар с цветочков собираешь.

     Знаешь, где наш колобок, у него румяный бок!

Пчелка: Детки, в пчелок превращайтесь. В путь за мной скорей пускайтесь.

       Может быть, и найдете своего колобка.

Воспитатель:- Теперь вы – маленькие пчелки. Летите на лужок, возвращайтесь на  свой цветок.

   Игра « Найди свой домик»

Воспитатель: - Молодцы, пчелки, все нашли свои домики. Весело нам с тобой, пчелка, но колобка мы так и не нашли. Пойдем дальше искать колобка.

(Дети подходят к березе)

Воспитатель: - Посмотрите,  ребята, какая красивая  береза растет у нас  на пути. Давайте споем ей песенку

Песня «Береза» р.н.м.

Подойду я к матушке, белой березе. Поклонюсь я матушке, белой березе.

 Помоги, родимая, вырасти высоко

Помоги, родимая, дай здоровья много

Воспитатель:- Березка мне на радостях ,что-то шепнуть хочет.

Оказывается наш колобок погулял- погулял, и домой побежал : по дорожке к речке, через порожек к печке.

(Дети возвращаются домой и обнаруживают Колобка)

Дети : Ой, какой он грустный!

Колобок: - И котята играют вдвоем, и щенята играют вдвоем и цыплята. И ребята играют вместе - всем весело. А я  все один, да один.

Воспитатель:- Не грусти, колобок! Мы тебе сейчас целую компанию друзей напечем- много- много маленьких колобков.

(Дети моют руки влажными салфетками)

Дети за столами из теста лепят колобки , укладывают на противень и «сажают» в печь.

Воспитатель: - Надо в печке огонь раздуть. ( Дети дуют в печку, машут руками – изображают, будто разгоняют дым ).

 Печенька, печка, кормилица – печка. Испеки нам хлебушка – вкусного, душистого, как снежок, пушистого.

Вот и готовы маленькие колобочки. Теперь тебе, Колобок, скучать не придется.

А печка – кормилица и про нас не забыла. Угощайтесь, ребятки, сладкими пирожками.

Список литературы:

  1.  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика»  под редакцией В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкиной.
  2. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. О.В. Дыбина, М., 2010 год.
  3. Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Т.С.Комарова, М., 2006 год.
  4. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников, Санкт-Петербург, 2010 год.
  5. Патриотическое воспитание дошкольников. Моя страна. Практическое пособие. Составители: Натарова В.И., Карпухина Н.И., Фельдшерова Н.А, Воронеж, 2005 год.

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0009085

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 619
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.