«В гостях у лесной феи» конспект НОД в старшей группе

  пн., 18.05.2020

Составитель:

Хандрыкина Любовь Анатольевна

воспитатель

МАДОУ Голышмановский ЦРР д/с №4 Ёлочка

Цель: обучать изготовлению поделок из природного материала.

Задачи: закрепить навыки работы по образцу, развивать мелкую моторику рук, закрепить правила поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, развивать фонематический слух, элементарный звукобуквенный анализ, развивать речь, как средство общения, развивать музыкально- сенсорные способности, общую координацию движений.

Образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие»

Ход НОД:

Дети под спокойную музыку входят в зал, их встречает Лесная Фея.

Фея: Здравствуйте, друзья! Я рада встречи с вами. Я лесная фея и хочу пригласить вас к себе в гости. Здесь живет волшебство, и вы сами сможете в нашем лесу творить чудеса. Но в лесное царство может попасть только тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.

Дети рассматривают знаки правила поведения на природе прикреплённые к дереву и вместе с феей закрепляют правила которые нужно соблюдать в лесу и на природе.( не шуметь, не разорять гнезда, не мусорить и т.д)

Фея: Молодцы! Теперь я уверена, что вы не нарушите лесной покой и не обидите наших меньших братьев, поэтому покажу вам дорогу в свой волшебный лес. Прошу вас следуйте за мной.

1Музыка леса

Дети проходят через дупло-обруч, и оказываются на лесной полянке, встают по кругу. Звучит фонограмма со звуками леса и пением птиц.

 

Фея: Ах, какой чудесный лес!

Полон сказок и чудес!

 Вот полянка, а вот Ёлки,

Хвоей пахнут их иголки

Поглядите, эдак, так…

И вдохните аромат!

Вот мы с вами оказались в лесном царстве-государстве. Дети в моем лесу много богатства. Как вы думаете, что это за богатства?

Дети: деревья, травы, грибы, ягоды, цветы и т.д.

Фея: Правильно! Весь лес и все что есть в нем - это богатство.

Фея: А сейчас, я хочу познакомить вас со своими друзьями. Но для начала вы должны отгадать загадку.

Фея читает загадку про медведя.

2 Музыка медведь

Выходит медведица (логопед) и ревет

Фея: Что случилось уважаемая медведица?

Медведица жалуется, что пчелы не дают ей мед пока она не выполнит задание, которое они ей задали.(найти картинки с предметами, которые начинаются на заданный медведицей звук) Дети ей в этом ей помогают. Она их благодарит за помощь и уходит.

Фея: Ну а теперь давайте отгадайте следующую загадку.

Загадывает загадку про лису.

Фея: Правильно это-лиса. И сейчас я вас с ней познакомлю, но не надо забывать, что лиса у нас обычно какая?

Дети: Хитрая.

Фея: Правильно хитрая, поэтому с ней нужно быть по внимательнее.

3.Музыка лисичка

Приходит лисичка.(музыкальный руководитель)

Лисичка: Я лисичка-хвостик рыжий, очень музыку люблю. И играю и пою. Дети, а вы музыку любите? А что вам больше всего нравиться делать под музыку?

Дети: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Фея: Лисичка дети  тебе сыграли бы на музыкальных инструментах, да только они их с собой в лес  не взяли.

Лисичка: Я открою вам секрет.

Если инструментов нет,

Можно ножками притопнуть,

И в ладоши дружно хлопнуть,

Шлепнуть, щелкнуть и тогда….

Будет музыка слышна!

Попробуем вместе!? Внимательно слушайте музыку и повторяйте за мной.

4. Полька

Дети исполняют оркестр жестов.

 

Фея: Спасибо тебе лисичка. Теперь мы будем знать, что и без инструментов можно сыграть музыку.

Фея: Что ж давайте познакомимся еще с одним жителем  нашего лесного царства.

Читает загадку про зайчика.

Фея: А зайка у нас какой ?

Дети: Белый, серый, ловкий, шустрый, быстрый.

5. Музыка зайка

Выбегает зайка здоровается.(инструктор физической культуры)

Фея: Зайка вот дети мне сказали, что вы зайцы шустрые, быстрые, ловкие. Раскрой нам секрет как же нашим юным друзьям тоже вырасти быстрыми, ловкими, шустрыми, энергичными.

Зайка проводит с ними музыкальную гимнастику. (зайки делают зарядку)

Дети и фея благодарят за веселую зарядку зайчика, и он уходит.

Фея:  Ой, а что это? (фея находит под елочкой корзину с природным материалом). Посмотрите, здесь корзина с шишками. И веточки и травка сухая. Это, наверное, наши лесные друзья все собрали. Ведь в лесу нет, нечего бесполезного и ничего не пропадает зря. Как вы думаете, для чего и кому в лесу, могут пригодиться сухие веточки и листья?

Дети: Из сухой травы, веточек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные ими выстилают свои норки.

Фея: А как можно назвать все, что мы можем найти в лесу, что дарит нам природа?

Дети: Природный материал.

Фея: Правильно. Ведь природный материал – это то, чем богата природа, и то, что она нам дарит. А что можно сделать человеку из природного материала?

Дети: много разных поделок.

Фея: Конечно, и сейчас я вас хочу пригласить в лесную мастерскую, где вы сможете научиться и показать, что вы умеете делать из природного материала. А поможет вам в этом белочка. Но чтобы попасть в мастерскую нужно пройти небольшой экзамен.Нужно решить задачки по картинкам.

Дети решают задачи по показанным картинкам.

Фея: Ну что же и с этим заданием вы справились. И все достойны посетить нашу  лесную мастерскую! Проходите, занимайте места и не забывайте, как вы должны сидеть на стульях за столами.

7. музыка белочка

В мастерской детей встречает белочка (руководитель ИЗО)

Белочка: Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу мастерскую, где происходят волшебные превращения. Я предлагаю сделать подарки для наших лесных жителей, и перед работой подготовим руки, чтобы они трудились уверенно без устали.

Выполняют пальчиковую гимнастику (дети движение по тексту)

Белочка: Дружно шишки в руки взяли!

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать,

Ведь ее нельзя ломать.

Будем шишки мы катать и ладони разминать.

Теперь положите шишки и подумайте, какой подарок вы хотите сделать и для кого.

На столах лежат различные образцы работ, можно выбрать понравившуюся поделку, и по образцу сделать такую же.

Под спокойную музыку дети делают поделки


Фея: Ну, что ж, ваше время истекло. Наводите на столах порядок. Возьмите свои работы и давайте вместе вернемся на лесную полянку.

-Какие замечательные подарки вы сделали. Вы поистине можете творить чудеса. Превращать природный материал в настоящие произведения искусства. Для кого вы приготовили подарки? Из чего вы их сделали?

Дети рассказывают о своей работе.

Фея: Эй, лесные друзья возвращайтесь все сюда!

На полянку прибегите, и подарки получите.

Лесные звери возвращаются дети дарят им подарки свои поделки

Фея: Вам понравилось у меня в гостях? А что запомнилось? Чтобы вы помнили о нашей встрече, я приготовила вам корзину с шишками. Их вы можете использовать для своих новых поделок. Ну а теперь вам пора возвращаться. Спасибо что побывали у меня в гостях. До свидания!

 

   «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0007641  во вложении

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1633
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.