«В гостях у лесной феи» конспект НОД в старшей группе |
пн., 18.05.2020 |
Составитель:
Хандрыкина Любовь Анатольевна
воспитатель
МАДОУ Голышмановский ЦРР д/с №4 Ёлочка
Цель: обучать изготовлению поделок из природного материала.
Задачи: закрепить навыки работы по образцу, развивать мелкую моторику рук, закрепить правила поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, развивать фонематический слух, элементарный звукобуквенный анализ, развивать речь, как средство общения, развивать музыкально- сенсорные способности, общую координацию движений.
Образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие»
Ход НОД:
Дети под спокойную музыку входят в зал, их встречает Лесная Фея.
Фея: Здравствуйте, друзья! Я рада встречи с вами. Я лесная фея и хочу пригласить вас к себе в гости. Здесь живет волшебство, и вы сами сможете в нашем лесу творить чудеса. Но в лесное царство может попасть только тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.
Дети рассматривают знаки правила поведения на природе прикреплённые к дереву и вместе с феей закрепляют правила которые нужно соблюдать в лесу и на природе.( не шуметь, не разорять гнезда, не мусорить и т.д)
Фея: Молодцы! Теперь я уверена, что вы не нарушите лесной покой и не обидите наших меньших братьев, поэтому покажу вам дорогу в свой волшебный лес. Прошу вас следуйте за мной.
1Музыка леса
Дети проходят через дупло-обруч, и оказываются на лесной полянке, встают по кругу. Звучит фонограмма со звуками леса и пением птиц.
Фея: Ах, какой чудесный лес!
Полон сказок и чудес!
Вот полянка, а вот Ёлки,
Хвоей пахнут их иголки
Поглядите, эдак, так…
И вдохните аромат!
Вот мы с вами оказались в лесном царстве-государстве. Дети в моем лесу много богатства. Как вы думаете, что это за богатства?
Дети: деревья, травы, грибы, ягоды, цветы и т.д.
Фея: Правильно! Весь лес и все что есть в нем - это богатство.
Фея: А сейчас, я хочу познакомить вас со своими друзьями. Но для начала вы должны отгадать загадку.
Фея читает загадку про медведя.
2 Музыка медведь
Выходит медведица (логопед) и ревет
Фея: Что случилось уважаемая медведица?
Медведица жалуется, что пчелы не дают ей мед пока она не выполнит задание, которое они ей задали.(найти картинки с предметами, которые начинаются на заданный медведицей звук) Дети ей в этом ей помогают. Она их благодарит за помощь и уходит.
Фея: Ну а теперь давайте отгадайте следующую загадку.
Загадывает загадку про лису.
Фея: Правильно это-лиса. И сейчас я вас с ней познакомлю, но не надо забывать, что лиса у нас обычно какая?
Дети: Хитрая.
Фея: Правильно хитрая, поэтому с ней нужно быть по внимательнее.
3.Музыка лисичка
Приходит лисичка.(музыкальный руководитель)
Лисичка: Я лисичка-хвостик рыжий, очень музыку люблю. И играю и пою. Дети, а вы музыку любите? А что вам больше всего нравиться делать под музыку?
Дети: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
Фея: Лисичка дети тебе сыграли бы на музыкальных инструментах, да только они их с собой в лес не взяли.
Лисичка: Я открою вам секрет.
Если инструментов нет,
Можно ножками притопнуть,
И в ладоши дружно хлопнуть,
Шлепнуть, щелкнуть и тогда….
Будет музыка слышна!
Попробуем вместе!? Внимательно слушайте музыку и повторяйте за мной.
4. Полька
Дети исполняют оркестр жестов.
Фея: Спасибо тебе лисичка. Теперь мы будем знать, что и без инструментов можно сыграть музыку.
Фея: Что ж давайте познакомимся еще с одним жителем нашего лесного царства.
Читает загадку про зайчика.
Фея: А зайка у нас какой ?
Дети: Белый, серый, ловкий, шустрый, быстрый.
5. Музыка зайка
Выбегает зайка здоровается.(инструктор физической культуры)
Фея: Зайка вот дети мне сказали, что вы зайцы шустрые, быстрые, ловкие. Раскрой нам секрет как же нашим юным друзьям тоже вырасти быстрыми, ловкими, шустрыми, энергичными.
Зайка проводит с ними музыкальную гимнастику. (зайки делают зарядку)
Дети и фея благодарят за веселую зарядку зайчика, и он уходит.
Фея: Ой, а что это? (фея находит под елочкой корзину с природным материалом). Посмотрите, здесь корзина с шишками. И веточки и травка сухая. Это, наверное, наши лесные друзья все собрали. Ведь в лесу нет, нечего бесполезного и ничего не пропадает зря. Как вы думаете, для чего и кому в лесу, могут пригодиться сухие веточки и листья?
Дети: Из сухой травы, веточек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные ими выстилают свои норки.
Фея: А как можно назвать все, что мы можем найти в лесу, что дарит нам природа?
Дети: Природный материал.
Фея: Правильно. Ведь природный материал – это то, чем богата природа, и то, что она нам дарит. А что можно сделать человеку из природного материала?
Дети: много разных поделок.
Фея: Конечно, и сейчас я вас хочу пригласить в лесную мастерскую, где вы сможете научиться и показать, что вы умеете делать из природного материала. А поможет вам в этом белочка. Но чтобы попасть в мастерскую нужно пройти небольшой экзамен.Нужно решить задачки по картинкам.
Дети решают задачи по показанным картинкам.
Фея: Ну что же и с этим заданием вы справились. И все достойны посетить нашу лесную мастерскую! Проходите, занимайте места и не забывайте, как вы должны сидеть на стульях за столами.
7. музыка белочка
В мастерской детей встречает белочка (руководитель ИЗО)
Белочка: Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу мастерскую, где происходят волшебные превращения. Я предлагаю сделать подарки для наших лесных жителей, и перед работой подготовим руки, чтобы они трудились уверенно без устали.
Выполняют пальчиковую гимнастику (дети движение по тексту)
Белочка: Дружно шишки в руки взяли!
Меж ладоней покатали.
Шишку сильно не сжимать,
Ведь ее нельзя ломать.
Будем шишки мы катать и ладони разминать.
Теперь положите шишки и подумайте, какой подарок вы хотите сделать и для кого.
На столах лежат различные образцы работ, можно выбрать понравившуюся поделку, и по образцу сделать такую же.
Под спокойную музыку дети делают поделки
Фея: Ну, что ж, ваше время истекло. Наводите на столах порядок. Возьмите свои работы и давайте вместе вернемся на лесную полянку.
-Какие замечательные подарки вы сделали. Вы поистине можете творить чудеса. Превращать природный материал в настоящие произведения искусства. Для кого вы приготовили подарки? Из чего вы их сделали?
Дети рассказывают о своей работе.
Фея: Эй, лесные друзья возвращайтесь все сюда!
На полянку прибегите, и подарки получите.
Лесные звери возвращаются дети дарят им подарки свои поделки
Фея: Вам понравилось у меня в гостях? А что запомнилось? Чтобы вы помнили о нашей встрече, я приготовила вам корзину с шишками. Их вы можете использовать для своих новых поделок. Ну а теперь вам пора возвращаться. Спасибо что побывали у меня в гостях. До свидания!
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007641 во вложении
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf