Соколик Марина Николаевна

  вс., 12.03.2023

Соколик Марина Николаевна

старший воспитатель МАДОУ ЦРР -детский сад № 50 города Тюмени

Когда моя дочь начала посещать детский сад, я невольно стала погружаться в этот удивительный мир детей, принимая участие в конкурсах, мастер классах, совместных походах. И стала замечать, что с каждым днем мне все интереснее приходить в детский сад, наблюдать за деятельностью педагога и детей. Решение не заставило себя долго ждать, я поступила учиться на воспитателя.

 7 лет назад я переступила порог детского сада из остаюсь верной профессии педагога по сей день. В должности старшего воспитателя я работаю полгода. Но уже сейчас могу сказать, что старший воспитатель – это организатор образовательного процесса, воспитатель, психолог, вдохновитель, предприниматель, дипломат и конечно же пример. Главным в своей профессии я считаю доверие: доверие коллег, руководителя, родителей, которые ждут от меня открытых отношений, творческого подхода к решению сложных педагогических ситуаций. Доверие – это основа, без которой нет взаимопонимания, стремления, новаторства, поиска, риска, и, в конечном счете, результата. Делаю все возможное, чтобы соответствовать имиджу современного педагога, который: не сковывает, а освобождает; не подавляет, а возносит; не комкает, а формирует; не диктует, а развивает; свободно ориентируясь в реалиях современного дошкольного образования.

Многие представляют работу старшего воспитателя лишь как контролирующую деятельность педагогов в дошкольной организации.  Не подозревая, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитатель вырос в настоящего мастера своего дела. Как говорил древний философ Лао Цзы «Тому, кто управляет людьми, следует оставаться в тени, люди не замечают присутствия настоящего лидера».

Старший воспитатель должен быть слушающим и слышащим, чутким и доброжелательным, творческим и активным. Обладать широким кругом интересов и умений. Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с педагогами – людьми образованными и неравнодушными, постоянно находящихся в творческом поиске.

Для меня самое важное – умение создать позитивную атмосферу, не позволять себе даже подобие раздражительности, досады или равнодушия. В своей работе я уделяю одинаковое внимание всем коллегам – воспитателям, младшим воспитателям и помощникам воспитателя. Основной формой взаимодействия с коллегами является сетевое взаимодействие.  Оно представляет собой систему горизонтальных и вертикальных связей, позволяющую решать разнообразные профессиональные (педагогические) задачи посредством диалога с коллегами (педагогами); увидеть и оценить опыт педагогов, внедряющих инновационные образовательные программы, и показать свои наработки.

Опыт участников сетевого взаимодействия оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора или зеркала, которое позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы.

Одной из наиболее новых, содержательных и активных форм работы с педагогами в сфере повышения педагогической компетентности является коуч-сессия.  Она выступает в качестве мощного средства, способствующего как личностному, так и коммуникативному развитию специалистов.

Внедряя этот инновационной метод в методическую работу, считаю, что коуч-сессия является одной из самых эффективных форм взаимодействия с воспитателями.  В моей деятельности данная идея используется в виде посещений занятий молодых воспитателей, консультаций, встреч в неформальной обстановке. Таким образом, коучинг построен на мотивированном взаимодействии старшего воспитателя и педагогов, в котором создаются специальные условия, направленные на раскрытие личностного потенциала каждого педагога для достижения им значимых для него целей в оптимальные сроки в конкретной предметной области знания.

Я считаю, что воспитателям необходимо идти не в ногу со временем, а на шаг вперёд! Моя работа, как старшего воспитателя, интересная и многообразная, которая требует от меня огромных сил. Я смело могу сказать, что детский сад – это мой второй дом. Я люблю свою профессию, люблю свой детский сад, своих воспитанников и коллег, которые меня окружают. Несмотря ни на что буду дальше отдавать тепло своего сердца, тепло своей души выбранной профессии, а значит детям. Пусть мир, который окружает наших детей, станет интереснее и добрее с помощью нас – педагогов! Пусть его озаряют их искренние улыбки, пытливый ум и искрящиеся добротой глаза!

И, в заключении, хочу пожелать всем сохранить в себе на долгие годы интерес к своей работе, к тому что ты делаешь, именно это поможет в дальнейшем избежать профессионального выгорания и с подвигнет стремится к обновлению.

Коуч сессия для воспитателей «Подвижные игры в развитии современного ребенка»


Поделиться
Просмотров: 258
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.