Соколик Марина Николаевна |
вс., 12.03.2023 |
Соколик Марина Николаевна
старший воспитатель МАДОУ ЦРР -детский сад № 50 города Тюмени
Когда моя дочь начала посещать детский сад, я невольно стала погружаться в этот удивительный мир детей, принимая участие в конкурсах, мастер классах, совместных походах. И стала замечать, что с каждым днем мне все интереснее приходить в детский сад, наблюдать за деятельностью педагога и детей. Решение не заставило себя долго ждать, я поступила учиться на воспитателя.
7 лет назад я переступила порог детского сада из остаюсь верной профессии педагога по сей день. В должности старшего воспитателя я работаю полгода. Но уже сейчас могу сказать, что старший воспитатель – это организатор образовательного процесса, воспитатель, психолог, вдохновитель, предприниматель, дипломат и конечно же пример. Главным в своей профессии я считаю доверие: доверие коллег, руководителя, родителей, которые ждут от меня открытых отношений, творческого подхода к решению сложных педагогических ситуаций. Доверие – это основа, без которой нет взаимопонимания, стремления, новаторства, поиска, риска, и, в конечном счете, результата. Делаю все возможное, чтобы соответствовать имиджу современного педагога, который: не сковывает, а освобождает; не подавляет, а возносит; не комкает, а формирует; не диктует, а развивает; свободно ориентируясь в реалиях современного дошкольного образования.
Многие представляют работу старшего воспитателя лишь как контролирующую деятельность педагогов в дошкольной организации. Не подозревая, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитатель вырос в настоящего мастера своего дела. Как говорил древний философ Лао Цзы «Тому, кто управляет людьми, следует оставаться в тени, люди не замечают присутствия настоящего лидера».
Старший воспитатель должен быть слушающим и слышащим, чутким и доброжелательным, творческим и активным. Обладать широким кругом интересов и умений. Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с педагогами – людьми образованными и неравнодушными, постоянно находящихся в творческом поиске.
Для меня самое важное – умение создать позитивную атмосферу, не позволять себе даже подобие раздражительности, досады или равнодушия. В своей работе я уделяю одинаковое внимание всем коллегам – воспитателям, младшим воспитателям и помощникам воспитателя. Основной формой взаимодействия с коллегами является сетевое взаимодействие. Оно представляет собой систему горизонтальных и вертикальных связей, позволяющую решать разнообразные профессиональные (педагогические) задачи посредством диалога с коллегами (педагогами); увидеть и оценить опыт педагогов, внедряющих инновационные образовательные программы, и показать свои наработки.
Опыт участников сетевого взаимодействия оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора или зеркала, которое позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы.
Одной из наиболее новых, содержательных и активных форм работы с педагогами в сфере повышения педагогической компетентности является коуч-сессия. Она выступает в качестве мощного средства, способствующего как личностному, так и коммуникативному развитию специалистов.
Внедряя этот инновационной метод в методическую работу, считаю, что коуч-сессия является одной из самых эффективных форм взаимодействия с воспитателями. В моей деятельности данная идея используется в виде посещений занятий молодых воспитателей, консультаций, встреч в неформальной обстановке. Таким образом, коучинг построен на мотивированном взаимодействии старшего воспитателя и педагогов, в котором создаются специальные условия, направленные на раскрытие личностного потенциала каждого педагога для достижения им значимых для него целей в оптимальные сроки в конкретной предметной области знания.
Я считаю, что воспитателям необходимо идти не в ногу со временем, а на шаг вперёд! Моя работа, как старшего воспитателя, интересная и многообразная, которая требует от меня огромных сил. Я смело могу сказать, что детский сад – это мой второй дом. Я люблю свою профессию, люблю свой детский сад, своих воспитанников и коллег, которые меня окружают. Несмотря ни на что буду дальше отдавать тепло своего сердца, тепло своей души выбранной профессии, а значит детям. Пусть мир, который окружает наших детей, станет интереснее и добрее с помощью нас – педагогов! Пусть его озаряют их искренние улыбки, пытливый ум и искрящиеся добротой глаза!
И, в заключении, хочу пожелать всем сохранить в себе на долгие годы интерес к своей работе, к тому что ты делаешь, именно это поможет в дальнейшем избежать профессионального выгорания и с подвигнет стремится к обновлению.
Коуч сессия для воспитателей «Подвижные игры в развитии современного ребенка»