Трошина Марина Александровна |
Трошина Марина Александровна
музыкальный руководитель
Структурное подразделение МАОУ «Байкаловская СОШ»-детский сад «Василек»
Номинация «Специалист»
общий стаж работы 4г., педагогический стаж 4 г., Стаж работы по занимаемой должности 4г.
Визитная карточка
«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.»
Василий Александрович Сухомлинский
Моя профессия – музыкальный руководитель… "Музыкальный" - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. "Руководитель" - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…
Ко мне в музыкальный зал каждое утро заходят дети с надеждой услышать и увидеть нечто интересное. Их искренность, добрая наивность, непосредственность, вызывает волну радости, которую я выплескиваю на них вместе с песнями, танцами, играми, прослушиванием и игрой на инструментах, наполняя души детей светлым и радостным светом. Я жду их каждый день, жду с радостью, надеясь на яркое и гармоничное сочетание всех добрых начал, призванные воспитывать нынешних детей достойными гражданами, прекрасными людьми.
За время работы в детском саду, я поняла, что дать знания, развивать умения и навыки - это не главное. Важнее пробудить интерес к музыкальной деятельности. Меня очень радует, когда дети бегут в музыкальный зал с желанием и поэтому на каждом занятии я создаю атмосферу праздника, чтобы от каждого из них они ожидали чуда, волшебства. Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою значимость. Для меня каждый ребенок – это личность со своим маршрутом достижения успеха. Каждый ребенок уникален, по-своему неповторим. Он открыт для добра и красоты, чутко реагирует на ложь. То, как ребенок воспринимает себя, зависит от того, какую оценку мы ему даем.
С помощью музыки я воспитываю эстетические чувства маленького человека, развиваю его эмоции и воображение, учу замечать прекрасное в окружающем мире.
На своих музыкальных занятиях работаю по основной программе Веракса «От рождения до школы», так же использую и другие методики.
Пальчиковая гимнастика с младшего возраста, с подгруппой и всей группой. Программа Арсеневской О.Н. Дыхательная гимнастика. Начиная с младшего возраста. Программа Арсеневской О.Н. Дыхательная гимнастика Э.М. Чарели, Самомассаж, артикуляционный массаж В НОД: распевки, разминки, динамические паузы.
При использовании здоровьесберегающих технологий обращаюсь к программе Е.Железновой «Музыка с мамой». Это: «Пальчиковые игры», «Игры для здоровья», «Аэробика для малышей», «Игровая гимнастика». Технология программы М.Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду. Программа «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой. Программа С.И. Мерзляковой «Волшебный мир театра» и др.
На музыкальных занятиях, большее предпочтение дети отдают танцам , игре на музыкальных инструментах, музыкально-подвижным играм.
Что именно волнует современных родителей? Ответ на этот вопрос не сложно отследить в поведении ребенка: в его развитии, восприятии информации. Многие родители работают и видят ребенка только вечером и на выходных днях. Но, не смотря на это, родители, с каждым годом, становятся более заинтересованными в воспитании и развитии своих детей.
В моем случае, родители часто интересуются успехами, легко идут на просьбы воспитателя и мои в процессе подготовки к праздникам.
Формы общения с родителями в моей работе, проходит легко и не принужденно.
Так же я активно принимаю участие в различных конкурсах муниципального, районного уровня. Публикации в СМИ на сайте "Детские сады Тюменской области" http://tmndetsady.ru
фрагмент образовательной деятельности педагога с детьми
«Слушание музыки посредством лего-конструктора»
Все возрастные группы
На электронной площадке «Детские сады Тюменской области» с 15 августа по 27 сентября 2022года проходит ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС "Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!" среди педагогов дошкольных образовательных организаций Тюменской области, который посвящен Дню дошкольного работника.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 20 по 21 сентября 2022 года состоялось онлайн-голосование.
Победитель онлайн-голосования получает «Приз зрительских симпатий».
По итогам фестиваля-конкурса профессиональное жюри определяет победителей, занявших I, II и III места в каждой из четырех интернет-площадок. Победители награждаются дипломами и ценными подарками. Педагоги, вышедшие в финал, награждаются дипломами финалиста областного конкурса профессионального мастерства. Все участники Фестиваля, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Участники самостоятельно скачивают дипломы в формате PDF в разделе Фестиваля. Подробнее
Подведение итогов, объявление победителей педагогического фестиваля состоится 27 сентября на Областном форуме педагогических работников дошкольного образования, посвященном Дню дошкольного работника. (Видеоконференция. Ссылка будет на главной странице портала)
![]() |
Надежда | ![]() |
20.09.2022 17:06 | # |
Марина мы с ТОБОЙ!! |