Научи дитя трудиться |
ср., 20.02.2013 |
Автор:
Дьяченко Надежда Степановна,
воспитатель МКДОУ комбинированного вида
"Детский сад "Журавлёнок" г. Надыма"
В младшем дошкольном возрасте, у ребенка появляются осознанные потребности учувствовать в труде, помощи. Но опыта должного и умения еще не достаточно. По этому, малыши нуждаются в нашей помощи, помощи взрослых. Приобретение опыта возможно в этом возрасте только через наглядность, копирование нашего поведения. Наша задача, как можно доступнее и безпринуждения, создать модель трудолюбия. Побуждать желание ребенка трудиться, помогать, заботиться.
В дальнейшем, когда ребенок становится старше, он имеет некоторый опыт и может самостоятельно принимать решение, о своей значимости в труде и помощи. Что формирует фундамент нравственного развития, активной позиции в жизни. У детей необходимо воспитывать осознанное положительное отношение к труду. И задача воспитателей детского сада и родителей уделить достаточно времени к формированию этих качеств характера детей.
Для того чтобы родители смогли сориентироваться возрастных нагрузках и задачах им можно предложить перечень к руководству, что и в каком возрасте может выполнять их ребенок.
Что может делать дома ребенок 5-6 лет?
Чистить пальто, обувь.
Стирать носовые платки, ленты, носки.
Накрывать стол для еды, убирать посуду.
Мыть и убирать игрушки.
Протирать мебель.
Убирать свою постель (с помощью взрослого).
Подметать пол.
Поливать комнатные растения.
Кормить рыб и ухаживать за комнатными растениями.
Подклеивать книги, коробки для настольных материалов.
Помогать взрослым в работе по дому.
Как руководить трудовой деятельностью ребенка.
Взрослый:
Мотивировать и определять цель к труду.
Обсуждать технику безопасности при выполнении той или иной задачи.
Дать совет, определить требования к выполнению качеству выполнения работы.
Взрослый подает пример добросовестного отношения к делу, оказывает практическую помощь в случае затруднения.
Даёт оценку поведения ребенка, его трудовым умениям, усилиям с точки зрения качества выполненной работы, напоминает о цели, направленности труда.
Отрицательное отношение детей к труду, формирует в равной степени, как перегрузка, так и недостаточная нагрузка в поручении.
Формирование желания трудиться помогают определенные эмоции или переживания, которые глубоко затрагивают личность, ее потребности и интересы. Большое влияние на формирование желания трудиться, оказывают поощрения взрослого: одобрение, похвала, показ образцов труда ребенка близким, товарищам.
Большое значение имеет отношение нас самих взрослых, к своим обязанностям по дому и, особенно к своей основной работе. Дети видят, в каком настроении мы приходим с работы в семью, какие разговоры ведем, о своем удовлетворении проведенным трудовым днем – все это имеет прямое отношение к формированию у детей интереса к труду, желания, стремления трудиться.
Взрослым нужно помнить, что положительное эмоциональное наше отношение к труду является залогом основы воспитания трудолюбия наших детей. Непростая задача воспитания потребности к труду может быть успешно решена при совместной работе семьи, детского сада, а позднее и школы.
Литература
- Программа развития воспитания детей в детском саду. Детство. Санкт-Петербург, “Детство-Пресс” 2000.
- Кравцов Г. Личность формируется в семье // дошкольное воспитание.-1991
- Крухлет М.В.//Дошкольник и рукотворный мир, “Детство-Пресс” Санкт- Петербург, 200.:
- Васильева М.А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1984.
- Нечаева В.Г. Воспитание дошкольников в труде. Москва. 1983.
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000893, дата отправки 21 февраля 2013 г., № квитанции 62502658075602