Интерактивный тренажер «Путешествие в мир природы» |
Участник выставки - конкурса:
Беляева Наталья Ивановна,
учитель-логопед,
высшая квалификационная категория
МАДОУ Сладковский детский сад «Сказка»
Интерактивный тренажер «Путешествие в мир природы»
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Интерактивный тренажер «Путешествие в мир природы» выполнен в программе PowerPoint и состоит из 88 слайдов. С помощью тренажера сначала изучаем деревья, животных, птиц, насекомых, грибы и цветы нашего края. Полученные знания закрепляем в играх: «От какого дерева этот лист?», «Помоги детенышу найти свою маму», «Что сначала, что потом», «Узнай птицу по голосу», «Четвёртый лишний», «Хорошо — плохо». Пособие очень удобно использовать при изучении лексических тем.
Возрастная направленность: старший дошкольный возраст.
Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер или ноутбук; презентация.
Форма работы с тренажёром – фронтальная, групповая или индивидуальная.
1 слайд |
Титульный. Название тренажера. Переход к следующему слайду – . |
2 слайд |
Инструкция работы с тренажером. Переход к следующему слайду – . |
3 слайд |
Кнопки с названиями объектов для изучения: деревья, животные, птицы, насекомые, грибы, цветы; кнопки – дидактические игры и литература. Для изучения объекта природы нужно выбрать кнопку с названием объекта, щелкнуть по ней левой кнопкой мышки. Для закрепления объектов природы нужно выбрать кнопку с названием «Дидактические игры», щелкнуть по ней левой кнопкой мышки. Чтобы посмотреть использованную литературу нужно выбрать кнопку с названием «Литература», щелкнуть по ней левой кнопкой мышки. Выход – . |
Кнопка «Деревья» 4-10 слайды
|
Нужно отгадать загадку, щелкнуть по ней левой кнопкой мышки, появиться отгадка; чтобы узнать больше о дереве, нажимайте на кнопки «Внешний вид, разновидности растения», «Полезные свойства, использование». Переход к следующему слайду – . Вернуться в главное меню – . |
Кнопка «Животные» 11-18 слайды
|
Нужно отгадать загадку, щелкнуть по ней левой кнопкой мышки, появиться отгадка; чтобы узнать больше о животном, нажимайте на кнопки «Описание, среда обитания», «Образ жизни, питание», «Это интересно»; чтобы услышать какие звуки издает животное, нажимайте на кнопку с нотами. Переход к следующему слайду – . Вернуться в главное меню – . |
Кнопка «Насекомые» 19-26 слайды
|
Нужно отгадать загадку, щелкнуть по ней левой кнопкой мышки, появиться отгадка; чтобы узнать больше о насекомом, нажимайте на кнопки «Как выглядят, как живут», «Чем питаются», «Как появляются». Переход к следующему слайду – . Вернуться в главное меню – . |
Кнопка «Грибы» 27-34 слайды
|
Нужно отгадать загадку, щелкнуть по ней левой кнопкой мышки, появиться отгадка; чтобы узнать больше о грибе, нажимайте на кнопки «Все о грибе», «Стихотворение». Переход к следующему слайду – . Вернуться в главное меню – . |
Кнопка «Птицы» 35-42 слайды
|
Нужно отгадать загадку, щелкнуть по ней левой кнопкой мышки, появиться отгадка; чтобы узнать больше о птице, нажимайте на кнопки «Все о птице», «Стихотворение»; чтобы услышать какие звуки издает птица, нажимайте на кнопку с нотами. Переход к следующему слайду – . Вернуться в главное меню – . |
Кнопка «Цветы» 43-50 слайды |
Нужно отгадать загадку, щелкнуть по ней левой кнопкой мышки, появиться отгадка; чтобы узнать больше о цветке, нажимайте на кнопки «Как выглядит, где растет», «Польза, применение», «Это интересно». Переход к следующему слайду – . Вернуться в главное меню – . |
Кнопка «Дидактические игры» 51 слайд |
Меню дидактических игр: кнопки «От какого дерева этот лист?», «Помоги детенышу найти свою маму», «Что сначала, что потом», «Узнай птицу по голосу», «Четвёртый лишний», «Хорошо — плохо». Выберите игру, щелкнув по ней левой кнопкой мышки. Вернуться в главное меню – . |
Игра «Хорошо — плохо» 52-58 слайды |
Цель: закрепить правила поведения в природе; вызвать желание быть другом и защитником природы. Задание: Рассмотрите картинку; расскажите, что на ней изображено; оцените поведение детей: «хороший поступок» – «плохой поступок»; объясните свой выбор; проверьте себя: если поступок хороший, то нажмите зеленую кнопку, а если плохой – красную. Переход к следующему слайду – . Вернуться в главное меню игр – . |
Игра «Что сначала, что потом» 59-67 слайды |
Цель: умение располагать картинки в порядке развития сюжета. Переход к следующему слайду – . Вернуться в главное меню игр – . |
Игра «Узнай птицу по голосу» 68-71 слайды |
Цель: закрепление названия птиц, восприятие звуков, издаваемых птицами. Переход к следующему слайду – . Вернуться в главное меню игр – . |
Игра «От какого дерева этот лист» 72-75 слайды |
Цель: закрепление умения определять дерево по листьям. Переход к следующему слайду – . Вернуться в главное меню игр – . |
Игра «Четвертый лишний» 76-81 слайды |
Цель: Развитие логического мышления (классификация предметов по существенным признакам) и внимания. Задание: Перечисли все картинки, изображенные на слайде; найди лишнюю; объясни, почему; проверь себя: нажми на лишнюю картинку левой кнопкой мышки. Переход к следующему слайду – . Вернуться в главное меню игр – . |
Игра «Помоги детенышу найти свою маму» 82-87 слайды |
Цель: закрепление названий детёнышей и животных родного края. Переход к следующему слайду – . Вернуться в главное меню игр – . |
Кнопка «Литература» 88 слайд |
Список использованной литературы, интернет-источников. Вернуться в главное меню – . |
Непрерывная продолжительность работы с тренажером для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.
Образовательный эффект. С помощью интерактивного тренажера «Путешествие в мир природы» у детей сформируются знания о природе родного края, бережное отношение к животным, растениям; будет развиваться зрительное восприятие, внимание, словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.