Про снежного обитателя зимних дворов |
пн., 05.02.2024 |
В детском саду №85 города Тюмени воспитатели организовали для детей подготовительной группы №4 познавательно-развлекательное мероприятие «День Снеговика».
Оказывается, у снеговика, который во многих сказках является другом и помощником Деда Мороза и Снегурочки, есть свой собственный праздник – День Снеговика. Отмечается он 18 января. И не случайно именно в этот день – посмотрите на цифры в этой дате. Цифра 8 напоминает фигуру снеговика – два снежных кома. А цифра 1 похожа на метлу, которая является частым атрибутом этого снежного обитателя зимних дворов.
В ходе праздника мы решали две основные задачи – расширить представления детей о традициях создания снеговиков, а также провести для детей яркое мероприятие, которое запомнится и поможет детям развить свои творческие способности (рассказывать с выражением стихи, танцевать).
Мы познакомили детей с историей возникновения снеговика, его особенностями. Уже много-много лет детвора с первым снегом начинает лепить снеговиков: нос делают из морковки или ветки, а шляпу заменяет ведро. Фигура снеговика очень простая – это два или три снежных кома, которые ставят друг на друга – скатать снеговика под силу и взрослым, и детям.
Дети узнали, что каждый атрибут у снеговика что-то означает. В древние времена считалось, что нос снеговика, который обычно делают из морковки, – к хорошему урожаю осенью, перевернутою ведро на голове у снеговика – к достатку в доме, а метла – для того, чтобы разогнать крепкие морозы и заметать снег.
Дети предварительно готовились к празднику – учили стихи о зиме и снеговике, танцевальные движения, выполнили аппликацию «Снеговик», слушали сказки и рассказы, в которых снеговик был одним из главных персонажей.
Подготовились и воспитатели: украсили помещение гирляндами и большим полотном с изображением сказочного зимнего леса и заснеженными домиками. Подготовили костюмы снеговика и других сказочных персонажей, выучили роли, помогли детям с изготовлением подарков для снеговика.
Праздник начался с музыкальной композиции и разгадывания загадок:
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой
К ветру зимнему привык
Наш приятель… (Снеговик).
Дети познакомили своих сверстников с тем, как в старые времена люди воспринимали снеговика. Сначала его считали злым духом зимы, но постепенно отношение к нему изменилось: снеговика стали воспринимать как доброго персонажа, потому что он создан из снега – чуда, которое падает на землю с небес.
На праздник к детям пришел снеговик (сюрпризный момент). Снеговик посетовал на то, что ему грустно, хотя у него сегодня День рождения. «Стою я один на улице, скучаю, а ведь у меня сегодня день рождения. Никто меня не поздравляет, подарки не дарит. Грустно мне», – сказал снеговик. Дети решили поздравить снеговика и вручить ему подарки.
Дети спели песню «Каравай, каравай», станцевали хоровод и подарили снеговику праздничные открытки – аппликации с его изображением, которые они выполнили заранее.
Дети рассказали снеговику стихи, которые они выучили о нем.
Снеговик, морковный нос,
Вышел утром на мороз.
Взял лопату снег убрать
Взял метлу, чтоб подметать.
Санки взял, чтоб в лес пойти
И дровишек принести.
А затем испечь коврижку,
В гости пригласить зайчишку.
Во время праздника дети вместе со снеговиком играм в подвижные игры. Чтобы доказать снеговику, что дети могут зимой не только кататься на санках, лыжах, играть в снежки, в хоккей и делать снежные городки, но и лепить снеговиков, поиграли в игру «Раз рука, два рука, лепим мы снеговика!».
В завершение праздника снеговик угостил детей белыми снежками, но не простыми, а волшебными – настоящими сладостями. «Ой, снеговик! Да разве можно есть снежки? Они же холодные, Можно простудиться и заболеть!», – удивились дети. «Да ведь они у меня не простые снежки, а волшебные! Они сладкие, вкусные!», – ответил им снеговик.
Дети получили положительные впечатления от праздника! В ходе праздника дети узнали интересные факты, что способствовало познавательному развитию детей. Учились читать стихи с выражением, что помогло речевому и художественно-эстетическому развитию. Танцевали и играли в подвижные игры, что содействовало физическому развитию. Общались с главным гостем праздника (снеговиком), учились правильно задавать вопросы и поддерживать беседу, что помогало социально-коммуникативному развитию. Организованный праздник включал в себя интеграцию всех образовательных областей.
Автор:
Шарипова Наргис Мадвалиевна,
воспитатель МАДОУ детский сад №85 города Тюмени
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0011304 скачать >>>>
Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>>