Мастер класс: " Своя игра " |
сб., 02.12.2023 |
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Обсуждая тему ранней профориентации, необходимо системное взаимодействие педагогов между собой. Поделиться своим опытом и получить его от других, всегда не только интересно, но и очень познавательно.
Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли учителей, врачей, полицейских, водителей, которые свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Поэтому отметила, что для успешной реализации этой работы, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. При хорошей организации развивающей предметно-пространственной среды, где ребенок будет испытывать радость от труда.
При подборе игрового материала уточнила, что нужно соблюдать два основных требования, ФГОС ДО: от простого к сложному, и учет возрастных особенностей детей.
В воспитательно-образовательном процессе используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, но игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность, где проявляется собственное «Я», творчество, активность, самостоятельность, самореализация. Игра дает возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяет словарь, учит общению.
Раскрытие темы по "Развитию у детей ранней профориентации" организовала с педагогами на «мастер – классе», под названием "Своя игра".
В процессе взаимодействия с педагогами применила все образовательные области, включающие интеллектуальные, речевые, подвижные и творческие задания.
Предложила различные игры: «Азбука профессий» (нужно назвать как можно больше профессий на буквы «Ш», «С», «Л», «Т»; «Волшебная палочка», «Назови героя сказки и его профессию», «Пиктомир», по стрелкам «прокладывали маршруты», «Назови, кто - что делает», «Разложи по коробочкам», «Кому что нужно».
При организации практической деятельности предложила педагогам пофантазировать о своей одежде», через игровой дизайн – проект: «Одежда моей профессии». Отгадывали название профессии по загадкам и собирали по буквам на кубиках слово «Труд», и с помощью «Пантомимы», показывали профессию без слов. Взаимодействие было творческим, интеллектуальным и позитивным.
Автор:
Петрова Марина Сергеевна
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 40-ЦРР» г. Тобольск
Использован материал:
1. https://evstigneeva-ds32-schel.edumsko.ru/articles/post/2852419
2. https://attestation-ivvlasowa-ds21-schel.edumsko.ru/results/post/3072387
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0011138 скачать >>>>
Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>>