«Давайте, познакомимся!» родительское собрание в группе раннего возраста в форме квест-игры |
вс., 02.04.2023 |
Составители:
Полухина Ирина Николаевна
Щесняк Оксана Валерьевна
воспитатели МАДОУ детский сад № 95 г. Тюмень
Цель: Привлечение родителей в образовательное пространство детского сада.
Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия.
Побуждать родителей к активному участию.
Пробудить желание увидеть проблемы своего ребенка изнутри и найти способы их решения.
Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
Ход собрания: Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время и пришли познакомиться с нами и друг другом. Наше собрание пройдет немного необычно. Мы с вами поиграем в квест. Кто-то из вас знает, что это такое? (родители высказывают свои мнения)
Квест-это игра, которая включает в себя несколько этапов решения каких-то задач, головоломок, ситуаций для достижения единой цели. В нашем случае-сплочение родителей. Наш квест мы назовем «Давайте познакомимся!»
Проводится игра «Круг».
Родители встают в круг, и первый игрок называет свое имя, второй-называет имя первого и свое имя говорит. Следующий называет имя свое и всех предыдущих. И так до конца круга. Сложнее всего приходится последнему человеку, стоящему в этом круге, так как он должен перечислить все имена.
Предлагаем вам из взрослых превратиться в детей и совершить путешествие по группе. Поиграем?
Я предлагаю пройти вам испытания, отгадав мои загадки про группу:
Мы пришли сегодня в сад,
Много здесь других ребят.
Надо вещи нам сложить,
Ничего не позабыть.
Правильно, это приемная.
1 станция «Оденься правильно».
Задание: Нужно помочь правильно одеться. Выбрать из корзины одежду для прогулки (штаны, кофта, шапка, шарф, пуховик, варежки, перчатки)
Молодцы! Правильно одели ребенка на прогулку, но здесь в предметах одежды чего-то не хватает 9футболка, колготки, обувь). Теперь уж наверняка справились. Обратите внимание, что на прогулку нужны варежки. А не перчатки!
Следующая загадка:
Только раз зайдешь туда:
Начинается игра!
Много разных тут игрушек:
Куклы, мишки, погремушки.
(игровая комната)
2 станция: Игровая комната.
Задание: в нашей группе много игр и игровых пособий. Это и конструкторы, и кубики, и машинки, и матрешки. Много игр на развитие мелкой моторики руки.
Игра «Найди лишнее».
Вы должны внимательно посмотреть на игрушки и найти лишнее. Не соответствующее возрасту.
На столе лежат пирамидки, мячи, кубики, посуда, куклы, мелкие игрушки из киндеров, красивые бусины, мягкий заяц, стеклянная баночка, динозавр с острыми когтями, железный танк.
Все верно вы убрали мелкие и опасные для здоровья детей игрушки.
Хочется еще отметить, чтоб вы не приносили из дома игрушки, в группе достаточно игрового материала, который каждый день обрабатываем и моем в растворе.
Еще одна загадка для вас:
Там по сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут!
Хоть кого изобразят-
Мастерством всех удивят.
(театр)
3 станция: Театральный уголок.
Здесь представлены различные виды театра: настольный театр, перчаточный, куклы бибабо, теневой, магнитный, пальчиковый, театр масок. Это для развития речи, для творческих способностей, интереса к сказкам и литературе.
Мастер-класс «театр на деревянных ложках».
Вам представлена сказка «Пых». Давайте сами создадим и сыграем эту сказку.
Родители вырезают персонажей сказки и наклеивают на ложки, затем озвучивают героев.
Отгадайте еще загадку:
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Будешь вчетверо умней.
(книга)
4 станция: Уголок «Книжный».
Мы попали в место, где живут книги. А всем известно, что «Чтение-дело семейное». Книги здесь в свободном доступе. Ребята с родителями могут выбрать понравившуюся книгу, взять ее, прочитать и принести обратно.
Задание: Ответить на вопрос: «Сколько героев в сказке Теремок? Давайте с вами построим башню из кубиков, на которых изображены животные из этой сказки. При этом. Сохраняя последовательность прихода героев в теремок.
Следующая загадка:
Очень дружно мы играли,
И немного проголодались.
И куда же нам пойти.
Чтоб покушать и попить.
(столовая или кухня)
5 станция: Столовая.
Здесь за столами ребята кушают. Мы обязательно моем ручки, учим детей использовать мыло и насухо вытирать руки. Стараемся приучать детей запоминать место за столом, чтоб знали кто где сидит.
Завтрак в 8.10, второй завтрак-это сок либо яблоко в 10.00, обед в 11.30, полдник в 15.15-кисломолочный продукт с булочкой, ужин в 16.30.
Старайтесь, чтоб дома ребенок кушал сам, держал сам ложку, конечно, мы помогаем детям. Но, все-таки, вы уже ходите в детский сад, и дети должны уметь себя обслуживать. Обязательно читайте меню в приемной, что кушают дети в детском саду и немного придерживайтесь этих блюд, чтоб готовить их дома. Тем самым, приучая ребенка к детсадовской пище.
Сейчас, я предлагаю превратиться из малышей во взрослых и обсудить накопившиеся организационные вопросы. Предлагаю всем занять места и для начала ответить на вопросы:
- Понравилась ли вам квест-игра? Чем?
- Понравилось ли вам быть в роли детей?
- Как вы считаете, интересно ли проходит жизнь наших ребят в детском саду?
Литература:
- Гавришова Е.В./Квест-приключенческая игра для детей//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. В.М.Миленко, Е.В. Гавришова-2015-№10 с.24-26
- Пенни, Уорнер 150 развивающих игр для дошкольников/Уорнер Пенни.-М.: Попурри, 2009.-757с.
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010370, № 0010371
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf