Проект « Молоко и молочные продукты» |
пт., 05.01.2024 |
Составитель:
Вольхина Ирина Алексеевна
воспитатель
МАДОУ д/с № 79 города Тюмени
Актуальность проекта
Молоко является очень важной и незаменимой составляющей детского питания. Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически активными веществами, причем в сочетаниях, наиболее полезных для живого организма и необходимых для развития и поддержания жизненных функций. Но не все дети любят молоко и готовы с удовольствием есть блюда на основе молочных продуктов (бутерброды с маслом, запеканки творожные, молочные супы и каши и пр.).
Нами было проведено анкетирование среди воспитанников , по результатам которого была выявлена
Проблема
Дети дошкольного возраста не оценивают значения употребления молока и молочных продуктов для сохранения и укрепления здоровья.
Гипотеза
Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то у них появится больше желания употреблять их в пищу.
Цель проекта – обогащение знаний детей о молоке, как о полезном продукте.
Задачи проекта:
Для детей :
- расширить знания о молоке и молочных продуктах;
- развивать желание познавать новое;
- формировать у детей исследовательские навыки ( поиск информации из разных источников);
- развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности;
- формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Для педагогов:
- создать условия для знакомства детей с молоком, посредствам обогащения развивающей среды;
- активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов.
Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко – это одна из основ пищевого рациона ребенка. Стакан молока-это проверенный веками рецепт долголетия! У детей и некоторых родителей изменится отношение к молочным продуктам
Для детей:
- обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их в жизни человека.
- сформируется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию самостоятельно познавать новое из разных источников.
Для педагогов:
- повысится педагогическое мастерство по применению метода проектов.
Для родителей:
- став непосредственными участниками проекта, обогатят свой педагогический опыт, испытают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своих детей.
Тип проекта : информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта: средней (январь, февраль, март).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Работа над проектом:
1 этап. Выбор темы проекта
На данном этапе происходило вхождение детей в проблему, принятие целей и задач проекта, вживание в игровую ситуацию. Мы старались « наводить» детей, помогать обнаружить проблему, даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес, « втянуть» детей в совместный проект. Дети должны были учиться самостоятельно находить и определять интересные вещи вокруг.
Вводя детей в тему проекта мы использовали модель « трех вопросов»:
Что мы знаем о молоке?
- молоко белого цвета;
- молоко дают коровы;
- молоко нужно пить, потому что оно полезное;
- из молока делают масло, кефир, сметану, молочный коктейль;
- молоко полезное.
Что мы хотим узнать?
- Из чего состоит молоко и какую пользу приносит?
- как молоко и молочные продукты попадают к нам на стол?
- какие продукты можно получить из молока?
- что такое кисломолочные продукты и как они получаются?
- какую пользу приносят кисломолочные продукты?
- какие блюда можно приготовить из молока и кисломолочных продуктов?
Как можно найти ответы на наши вопросы?
- в художественной и научной литературе;
- спросить у мамы или папы;
- сходить на экскурсию;
- спросить у друзей;
- просмотр видеофильмов;
- проведение экспериментов;
- интернет.
На подготовительном этапе мы донесли до родителей важность изучаемой темы. Был оформлен стенд « Мы изучаем», что дало возможность родителям ориентироваться в предстоящей познавательной деятельности, высказывать свои идеи. Также была размещена информация в виде памятки о пользе молочных продуктов.
2 этап. Сбор сведений
Дети изучали, как часто родители покупают молоко и молочные продукты, какие блюда готовятся дома из этих продуктов.
На данном этапе мы совместно с родителями подбирали литературу художественную и научно - популярную для совместного чтения;
Подбирали видео презентации по изучаемой теме.
Дома родители и дети на основе изученной литературы составляли сообщения, готовили наглядный материал.
Были проведены беседы на темы: « Какие животные дают нам молоко?», « Как молоко попадает в магазин», « Кисломолочные продукты, их польза», « Что можно приготовить из молочных продуктов?»
Родители организовывали целевые экскурсии с детьми в молочные отделы магазинов. Знакомились с ассортиментом молочной и кисломолочной продукции, их расположением, рассматривали упаковки продукции.
Дети приносили упаковки из-под молочной продукции для оформления молочного отдела в игровом центре «магазин».
Были изготовлены дидактические игры « Четвертый лишний», « Укажи молочные продукты», « Полезные и вредные продукты».
Во время проекта произошло знакомство детей и родителей с новым продуктом, содержащим полезные для организма бифидобактерии – Биовестином. В уголок для родителей мы поместили информацию об истории возникновения данной биокультуры, пользе и инструкцию по приему. Дети начали принимать полезный кисломолочный продукт биовестин.
Познакомили детей с маленькой бактерией Биффи, которая сопровождала их во время деятельности. Вместе с Биффи ребята познавали мир микробов.
Для работы дома дети получили тетради « Путешествие Биффи»,в которых они совместно с родителями выполняли множество занимательных заданий связанных со здоровым питанием.
В конце этапа мы с детьми обсуждали вопрос « Что нового мы узнали?»
3 этап. Практический
После сбора информации, мы приступили к практическому ее применению.
Прочитали: Цикл рассказов « Про молочную реку» Ю. Круглогорова;
« Трое из Простоквашино» Э.Успенского.;
Русскую народную сказку « Хаврошечка»;
« Как старик корову продавал» С. Михалкова
« Притча о молочке и овсяной кашке» Д. Мамин – Сибиряка и пр.
После прочтения художественных произведений, дети самостоятельно рассматривали книги, рассказывали друг другу знакомые истории :
Во время сюжетно – ролевой игры «Магазин», в отделе молочной продукции « продавцы» давали консультации о составе и пользе продуктов.
Во время викторины «Знатоки» дети разгадывали кроссворд, где были зашифрованы названия молочных продуктов
Рисовали схему состава молока и кисломолочных продуктов
НОД « Путешествие молока от коровы до стола»
Дети рассказали Незнайке о животных дающих молоко, о ферме, о молоковозе и молочном заводе, о том как молоко попадает в магазин и какие молочные продукты можно в нем купить
Родители собрали альбом рецептов из молочных продуктов, который дети с интересом рассматривали.
Плакат « Полезные продукты» также изготовили родители.
Самое интересное в практике- это знания приобретенные опытным путем:
При добавлении в молоко сметаны и сока лимона, получается простокваша
Если простоквашу нагреть и процедить через ситечко, получится творог.
На молоке можно рисовать красивые узоры.
Пролили случайно молоко ? Не беда – нарисуем мы жука!
Свои знания отражали и в продуктивных видах деятельности.
Аппликация « На лугу пасутся ко…»
Во время работа по подготовке к итоговому мероприятию активное участие принимали родители, они создавали костюмы для героев, помогали в создании декораций, разучивали роли с детьми, а также выступали в роли артистов вместе со своими детьми.
4 этап. Подведение итогов
На данном этапе мы проводили оценку результатов. Выяснили, что в холодильнике чаще стали появляться кисломолочные продукты и ассортимент их стал разнообразнее. В детском саду дети стали с большим аппетитом пить молоко, перестали отказываться от кисломолочных продуктов.
Используя собранную информацию, мы создали лэпбук « Молоко и молочные продукты».
Для детей других групп и была показана сказка : « Путешествие в Молочную страну». После показа мы получили много положительных отзывов.
Список литературы и интернет-ресурсы:
https://pedagogi-rossii.ru/festival-view/2/1473?ysclid=lr58qu7fpx440697775
https://rosuchebnik.ru/material/puteshestvie-v-molochnuyu-stranu-priklyucheniya-kolobka-20949/
https://school-feedback.ru/prostokvasa-iz-moloka-v-domasnih-usloviah/?ysclid=lr58skxpti113365726
https://coockery.ru/walnut/opyt-s-molokom-krasitelyami-i-moyushchim-sredstvom.html
https://infourok.ru/poznavatelniy-proekt-molochnaya-strana-2880332.html?ysclid=lr58u1ydsa769275774
http://doshkolnik.ru/prezentacii/10018-moloko.html?ysclid=lr58uaq6d9645344739
«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011233
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf