Проект « Молоко и молочные продукты»

  пт., 05.01.2024

Составитель:

Вольхина Ирина Алексеевна

воспитатель

МАДОУ д/с № 79 города Тюмени

Актуальность проекта

Молоко является очень важной и незаменимой составляющей детского питания. Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически активными веществами, причем в сочетаниях, наиболее полезных для живого организма и необходимых для развития и поддержания жизненных функций.  Но не все дети любят молоко и готовы с удовольствием есть блюда на основе молочных продуктов (бутерброды с маслом, запеканки творожные, молочные супы и каши и пр.).

Нами было проведено анкетирование среди воспитанников , по результатам которого была выявлена

Проблема

Дети дошкольного возраста не оценивают значения употребления молока и молочных продуктов для сохранения и укрепления здоровья.

Гипотеза

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то у них появится больше желания употреблять их в пищу.

Цель проекта – обогащение знаний детей о молоке, как о полезном продукте.

Задачи проекта:

Для детей :

- расширить знания о молоке и молочных продуктах;

- развивать желание познавать новое;

- формировать у детей исследовательские навыки ( поиск информации из разных источников);

- развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности;

- формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Для педагогов:

- создать условия для знакомства детей с молоком, посредствам обогащения развивающей среды;

- активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов.

Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко – это одна из основ пищевого рациона ребенка. Стакан молока-это проверенный веками рецепт долголетия! У детей и некоторых родителей изменится отношение к молочным продуктам

Для детей:

- обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их в жизни человека.

- сформируется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию самостоятельно познавать новое из разных источников.

Для педагогов:

- повысится педагогическое мастерство по применению метода проектов.

Для родителей:

- став непосредственными участниками проекта, обогатят свой педагогический опыт, испытают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своих детей.

Тип проекта : информационно – исследовательский.

Продолжительность проекта: средней (январь, февраль, март).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Работа над  проектом:

1 этап. Выбор темы проекта

На данном этапе происходило вхождение детей в проблему, принятие целей и задач проекта, вживание в игровую ситуацию. Мы старались « наводить» детей, помогать обнаружить проблему, даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес, « втянуть» детей в совместный проект. Дети должны были учиться самостоятельно находить и определять интересные вещи вокруг.

Вводя детей в тему проекта мы использовали модель « трех вопросов»:

Что мы знаем о молоке?

- молоко белого цвета;

- молоко дают коровы;

- молоко нужно пить, потому что оно полезное;

- из молока делают масло, кефир, сметану, молочный коктейль;

- молоко полезное.

Что мы хотим узнать?

- Из чего состоит молоко и какую пользу приносит?

- как молоко и молочные продукты попадают к нам на стол?

- какие продукты можно получить из молока?

- что такое кисломолочные продукты и как они получаются?

- какую пользу приносят кисломолочные продукты?

- какие блюда можно приготовить из молока и кисломолочных продуктов?

Как можно найти ответы на наши вопросы?

- в художественной и научной литературе;

- спросить у мамы или папы;

- сходить на экскурсию;

- спросить у друзей;

- просмотр видеофильмов;

- проведение экспериментов;

- интернет.

На подготовительном этапе мы донесли до родителей важность изучаемой темы. Был оформлен стенд « Мы изучаем», что дало возможность родителям ориентироваться в предстоящей познавательной деятельности, высказывать свои идеи. Также была размещена информация в виде памятки о пользе молочных продуктов.

2 этап. Сбор сведений

Дети изучали, как часто родители покупают молоко и молочные продукты, какие блюда готовятся дома из этих продуктов.

На данном этапе мы совместно с родителями подбирали литературу художественную и научно - популярную для совместного чтения;

Подбирали видео презентации по изучаемой теме.

Дома родители и дети на основе изученной литературы составляли сообщения, готовили наглядный материал.

Были проведены беседы на темы: « Какие животные дают нам молоко?», « Как молоко попадает в магазин», « Кисломолочные продукты, их польза», « Что можно приготовить из молочных продуктов?»

Родители организовывали  целевые экскурсии с детьми в молочные отделы магазинов. Знакомились с ассортиментом молочной и кисломолочной продукции, их расположением, рассматривали упаковки продукции.

Дети приносили упаковки из-под молочной продукции для оформления молочного отдела в игровом центре «магазин».

Были изготовлены дидактические игры « Четвертый лишний», « Укажи молочные продукты», « Полезные и вредные продукты».

Во время проекта произошло знакомство детей и родителей с новым продуктом, содержащим полезные для организма бифидобактерии – Биовестином. В уголок для родителей мы поместили информацию об истории возникновения данной биокультуры, пользе и инструкцию по приему. Дети начали принимать полезный кисломолочный продукт биовестин.

Познакомили детей с маленькой бактерией Биффи, которая сопровождала их во время деятельности. Вместе с Биффи ребята познавали мир микробов.

Для работы дома дети получили тетради « Путешествие Биффи»,в которых они совместно с родителями выполняли множество занимательных заданий связанных со здоровым питанием.

В конце этапа мы с детьми обсуждали вопрос « Что нового мы узнали?»

3 этап. Практический

После сбора информации, мы приступили к практическому ее применению.

Прочитали: Цикл рассказов « Про молочную реку» Ю. Круглогорова;

« Трое из Простоквашино» Э.Успенского.;

Русскую народную сказку « Хаврошечка»;

« Как старик корову продавал» С. Михалкова

« Притча о молочке и овсяной кашке» Д. Мамин – Сибиряка и пр.

После прочтения художественных произведений, дети самостоятельно рассматривали книги, рассказывали друг другу знакомые истории :

Во время сюжетно – ролевой игры «Магазин», в отделе молочной продукции « продавцы» давали консультации о составе и пользе продуктов.

Во время викторины «Знатоки» дети разгадывали кроссворд, где были зашифрованы названия молочных продуктов

Рисовали схему состава молока и кисломолочных продуктов

НОД « Путешествие молока от коровы до стола»

Дети рассказали Незнайке о животных дающих молоко, о ферме, о молоковозе и молочном заводе, о том как молоко попадает в магазин и какие молочные продукты можно в нем купить

Родители собрали альбом рецептов из молочных продуктов, который дети с интересом рассматривали.

Плакат « Полезные продукты» также изготовили родители.

Самое интересное в практике- это знания приобретенные опытным путем:

При добавлении в молоко сметаны и сока лимона, получается простокваша

Если простоквашу нагреть и процедить через ситечко, получится творог.

На молоке можно рисовать красивые узоры.

Пролили случайно молоко ? Не беда – нарисуем мы жука!

Свои знания отражали и в продуктивных видах деятельности.

Аппликация « На лугу пасутся ко…»

Во время работа по подготовке к итоговому мероприятию активное  участие принимали родители, они создавали костюмы для героев, помогали в создании декораций, разучивали роли с детьми, а также выступали в роли артистов вместе со своими детьми.

4 этап. Подведение итогов

На данном этапе мы проводили оценку результатов. Выяснили, что в холодильнике чаще стали появляться кисломолочные продукты и ассортимент их стал разнообразнее. В детском саду дети стали с большим аппетитом пить молоко, перестали отказываться от кисломолочных продуктов.

Используя собранную информацию, мы создали лэпбук « Молоко и молочные продукты».

Для детей других групп  и была показана сказка : « Путешествие в Молочную страну». После показа мы получили много положительных отзывов.

Список литературы и интернет-ресурсы:

https://montessori-kostroma.ru/proekty-i-konspekty/proekt-pro-moloko.html?ysclid=lr58qp2kha326482795&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F

https://czentrobrazovaniya4tula-r71.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/Metod_kopilka/Smirnova_SE/Smirnova_proekt_moloko.pdf

https://pedagogi-rossii.ru/festival-view/2/1473?ysclid=lr58qu7fpx440697775

https://infourok.ru/konspekt-uroka-puteshestvie-v-molochnuyu-stranu-3644602.html?ysclid=lr58r1bxvi441479189

https://rosuchebnik.ru/material/puteshestvie-v-molochnuyu-stranu-priklyucheniya-kolobka-20949/

https://school-feedback.ru/prostokvasa-iz-moloka-v-domasnih-usloviah/?ysclid=lr58skxpti113365726

https://coockery.ru/walnut/opyt-s-molokom-krasitelyami-i-moyushchim-sredstvom.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/02/06/proekt-na-temu-moloko-i-molochnye-produkty

https://infourok.ru/poznavatelniy-proekt-molochnaya-strana-2880332.html?ysclid=lr58u1ydsa769275774

http://doshkolnik.ru/prezentacii/10018-moloko.html?ysclid=lr58uaq6d9645344739

«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011233

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 445
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.