Проект "Земля- наш общий дом" для детей 4-5 лет

  вт., 28.11.2023

Автор-составитель:

Шевелева Екатерина Александровна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 1» г.Тобольска

«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский.

Актуальность данного проекта заключается в следующем: Планета Земля – наш общий дом. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства.

Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Целью проекта является: воспитывать дружелюбное отношение к детям разных национальностей, воспитывать чувство патриотизма, чувства любви и уважения к родной Земле, её богатству и природе через творческую деятельность. Познакомить детей с картой нашей Земли, формировать чувство сопричастности ко всему живому на Земле.

Задачи проекта:

- Рассмотреть энциклопедии, Красную книгу, художественную литературу в книжном уголке, просмотреть развивающий мультфильм о планете Земля. Познакомиться с традициями и костюмами разных национальностей.

- Нарисовать эмблему «Береги природу»

- Выполнить обрывную аппликацию «Планета Земля»

- Познакомить детей с картой мира, материками и их обитателями. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

-Вовлекать в природоохранную деятельность. Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.

Работа с родителями:

-   Пополнить развивающую среду группы: книгами («Красная книга»), энциклопедиями.

- Выполнить совместно с детьми книжки-малышки о животном и растительном мире разных континентов.

- Создать макеты совместно с детьми «Земля- наш общий дом»

- Консультация для родителей и оформление папки – передвижки   « Научите детей любить природу!»

- Памятка «Правила поведения в природе».

Ожидаемые результаты: 

Формирование у детей знаний о планете Земля, названий материков, природных ресурсах. У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля. Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.

Вид проекта : Творческий, познавательно- исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Ожидаемые результаты:

В ходе проекта формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля. Узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ. Познакомятся с национальностями разных народов мира. С удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности.

План реализации проекта:

I этап – подготовительный.

- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

- Подбор методической литературы для реализации проекта (энциклопедии, статьи, журналы.), иллюстраций.

-Информационный материал для родителей.

-Составить перспективный план мероприятий.

II этап- основной.Социально-коммуникативное развитие:

- Видеоигра  «Путешествие по странам».

  

- Сюжетная игра «Прогулка в осенний лес».

- «Символика России», расположение на глобусе.

- Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Познавательное развитие:

- Проведение образовательной деятельности по теме «Земля – наш общий дом».

- Рассматривание глобуса, игра «Найди материк»

 

- Рассматривание энциклопедий, журналов: «Земля – наш космический дом», «Загадочный космос», «Животные нашей планеты».

- Дидактические игры «Кто, где живет», «Что где растет», «Времена года».

- Экспериментально-исследовательская деятельность: Опыты с водой «Прозрачная вода, «Вода не имеет запаха».

- Наблюдения за природой

- Просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья», «Уроки тётушки Совы», «Весёлое кругосветное путешествие», «Фиксики- глобус»

Речевое развитие:

- Беседы «Как мы можем помочь нашей планете?», «Что такое вулкан?»

- Рассматривание магнитиков «Мы разные, но мы вместе»


Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек», «Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет», «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?».

- Чтение сказки Д. Харриса «Братец Лис и Братец Кролик», «Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса». Русская народная сказка «Царевна – лягушка». Корейская сказка «Ласточка».

Художественно-эстетическое развитие:

- Раскраски: «Времена года», «Национальные костюмы», «Осенний лес», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

- Знакомство с пословицами и загадками о Земле.

- Рассказывание детей из личного опыта (кто, где путешествовал, что видел и запомнил)

-  Разучивание стихов, песен.

- Продуктивная деятельность: Обрывная аппликация «Планета Земля», рисование «Береги природу»

 

- Создание макетов «Земля- наш общий дом» совместно с родителями

Физическое развитие:

- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Охотник и зайцы»,

- Игра малой подвижности  «Шёл великан по лесу»

III этап - заключительный.

- Оформление выставки рисунков «Береги нашу планету!».

- Выставка макетов «Земля- наш общий дом»

Оформление альбома «Наша планета- Земля».

Заключение:

В ходе работе реализациипроекта обогатили опыт детей в сфере экологического и патриотического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны макеты «Земля- наш общий дом». В период работы над проектом формировали у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой– поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, восприятие, формировали начальные навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитывали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях. Положительным результатом реализации проекта стало создание комфортной развивающей образовательной среды в нашем дошкольном учреждении.

Литература.

Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Просвещение, 2007.

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду».

Колдина Д. Н.» Рисование с детьми». «Конспекты занятий».

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности».

Кравченко И. В. ,Т. Л. Долгова.» Прогулки в детском саду».

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в дет. саду».

Николаева С. Н. «Юный эколог».

Рыжова Н. А. «Почва- живая земля».

Плеханова А. А. «От земли до неба».

Интернет ресурсы:

Загадки:  http://ped-kopilka.ru/

Дыхательная гимнастика: http://teddyclub.org/ru/article/detskij-sad/2109-palchikovaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov-v-stihah/

Зрительная гимнастика в стихах: http://nschds1.ucoz.ru/publ/zritelnaja_gimnastika_v_stikhakh/1-1-0-13

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2022/01/18/kratkosrochnyy-proekt-v-sredney-gruppe-na-temu-priroda

https://uchitelya.com/pedagogika/193149-proekt-dlya-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-zemlya-nash-obschiy-dom.html

https://www.art-talant.org/publikacii/10008-pedagogicheskiy-proekt-zemlya-nash-obschiy-dom

https://dsdnr.ru/metodraz/373075-proekt-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-proekt-po-okruzhayuschemu-miru-srednjaja-gruppa.html

 «Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0011035

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 821
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.