Проект "Земля- наш общий дом" для детей 4-5 лет |
вт., 28.11.2023 |
Автор-составитель:
Шевелева Екатерина Александровна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 1» г.Тобольска
«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский.
Актуальность данного проекта заключается в следующем: Планета Земля – наш общий дом. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства.
Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Целью проекта является: воспитывать дружелюбное отношение к детям разных национальностей, воспитывать чувство патриотизма, чувства любви и уважения к родной Земле, её богатству и природе через творческую деятельность. Познакомить детей с картой нашей Земли, формировать чувство сопричастности ко всему живому на Земле.
Задачи проекта:
- Рассмотреть энциклопедии, Красную книгу, художественную литературу в книжном уголке, просмотреть развивающий мультфильм о планете Земля. Познакомиться с традициями и костюмами разных национальностей.
- Нарисовать эмблему «Береги природу»
- Выполнить обрывную аппликацию «Планета Земля»
- Познакомить детей с картой мира, материками и их обитателями. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
-Вовлекать в природоохранную деятельность. Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.
Работа с родителями:
- Пополнить развивающую среду группы: книгами («Красная книга»), энциклопедиями.
- Выполнить совместно с детьми книжки-малышки о животном и растительном мире разных континентов.
- Создать макеты совместно с детьми «Земля- наш общий дом»
- Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!»
- Памятка «Правила поведения в природе».
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей знаний о планете Земля, названий материков, природных ресурсах. У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля. Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.
Вид проекта : Творческий, познавательно- исследовательский.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Ожидаемые результаты:
В ходе проекта формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля. Узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ. Познакомятся с национальностями разных народов мира. С удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности.
План реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы для реализации проекта (энциклопедии, статьи, журналы.), иллюстраций.
-Информационный материал для родителей.
-Составить перспективный план мероприятий.
II этап- основной.Социально-коммуникативное развитие:
- Видеоигра «Путешествие по странам».
- Сюжетная игра «Прогулка в осенний лес».
- «Символика России», расположение на глобусе.
- Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
Познавательное развитие:
- Проведение образовательной деятельности по теме «Земля – наш общий дом».
- Рассматривание глобуса, игра «Найди материк»
- Рассматривание энциклопедий, журналов: «Земля – наш космический дом», «Загадочный космос», «Животные нашей планеты».
- Дидактические игры «Кто, где живет», «Что где растет», «Времена года».
- Экспериментально-исследовательская деятельность: Опыты с водой «Прозрачная вода, «Вода не имеет запаха».
- Наблюдения за природой
- Просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья», «Уроки тётушки Совы», «Весёлое кругосветное путешествие», «Фиксики- глобус»
Речевое развитие:
- Беседы «Как мы можем помочь нашей планете?», «Что такое вулкан?»
- Рассматривание магнитиков «Мы разные, но мы вместе»
Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек», «Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет», «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?».
- Чтение сказки Д. Харриса «Братец Лис и Братец Кролик», «Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса». Русская народная сказка «Царевна – лягушка». Корейская сказка «Ласточка».
Художественно-эстетическое развитие:
- Раскраски: «Времена года», «Национальные костюмы», «Осенний лес», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.
- Знакомство с пословицами и загадками о Земле.
- Рассказывание детей из личного опыта (кто, где путешествовал, что видел и запомнил)
- Разучивание стихов, песен.
- Продуктивная деятельность: Обрывная аппликация «Планета Земля», рисование «Береги природу»
- Создание макетов «Земля- наш общий дом» совместно с родителями
Физическое развитие:
- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Охотник и зайцы»,
- Игра малой подвижности «Шёл великан по лесу»
III этап - заключительный.
- Оформление выставки рисунков «Береги нашу планету!».
- Выставка макетов «Земля- наш общий дом»
Оформление альбома «Наша планета- Земля».
Заключение:
В ходе работе реализациипроекта обогатили опыт детей в сфере экологического и патриотического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны макеты «Земля- наш общий дом». В период работы над проектом формировали у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой– поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, восприятие, формировали начальные навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитывали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях. Положительным результатом реализации проекта стало создание комфортной развивающей образовательной среды в нашем дошкольном учреждении.
Литература.
Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Просвещение, 2007.
Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду».
Колдина Д. Н.» Рисование с детьми». «Конспекты занятий».
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности».
Кравченко И. В. ,Т. Л. Долгова.» Прогулки в детском саду».
Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в дет. саду».
Николаева С. Н. «Юный эколог».
Рыжова Н. А. «Почва- живая земля».
Плеханова А. А. «От земли до неба».
Интернет ресурсы:
Загадки: http://ped-kopilka.ru/
Дыхательная гимнастика: http://teddyclub.org/ru/article/detskij-sad/2109-palchikovaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov-v-stihah/
Зрительная гимнастика в стихах: http://nschds1.ucoz.ru/publ/zritelnaja_gimnastika_v_stikhakh/1-1-0-13
https://www.art-talant.org/publikacii/10008-pedagogicheskiy-proekt-zemlya-nash-obschiy-dom
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0011035
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf