Виды транспорта и правила дорожного движения |
сб., 11.02.2023 |
Авторы:
Джакупова Наталья Геннадьевна,
Важенина Наталья Анатольевна
воспитатели
МАДОУ детский сад № 162 3к города Тюмени
Информационная карта проекта
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта :информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети средней группы детского сада «Незабудка».
Возраст детей:4– 5лет.
Актуальность проблемы: Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно –патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения и видами транспорта т. к это одна из составляющих правил . Необходимо начинать с раннего возраста. Знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Цель проекта:
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство с видами транспорта , его разнообразие и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Закрепить и расширить знания о транспорте , правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
- Формировать умение определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
- Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
- Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Форма проведения итогового мероприятия: игра .
Название итогового мероприятия проекта: Квест-игра " Дорожная азбука"
Продукты проекта:
- для детей:
Дидактические игры: "Найди такую же картинку", "Найди тень", "Сломанная машина", "Послушные машины"
книги, энциклопедии, загадки, сюжетные картинки, презентации, мультфильмы
- для педагогов:
загадки, книги о транспорте, энциклопедии, проект в электронном и распечатанном виде.
- для родителей:
- Памятки для родителей, консультации.
Ожидаемые результаты по проекту:
Расширение знаний детей о транспорте и его видах. Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения
Системная паутинка по проекту
Образовательные области |
Формы работы |
Познавательное развитие Ведущая деятельность – познавательно исследовательская |
Занятие № 1 «Что такое транспорт»; Занятие № 2 «Виды транспорта и дорога»; Занятие № 3 «Внимание автомобиль»; Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание картинок, составление предложений по картинкам, просмотр презентаций, обучающих мультфильмов, готовых макетов, сюжетно ролевые игры.
|
Речевое развитие – ведущая деятельность коммукативная |
Беседа № 1.Тема: «Какие машины бывают». Беседа № 2. Тема: «Грузовые и легковые» Беседа № 3. Тема: «Папина машина» Беседа № 4. Тема: «На дороге с мамой» Беседа № 5. Тема: «Я на площадке рядом с проезжей частью» Дидактические игры, заучивание потешек, стихотворений, пересказ сказок ,заучивание чистоговорок, отгадывание загадок.
|
Чтение художественной литературы ведущая деятельность - чтение |
Стихотворения, загадки, сказки, рассказы , пальчиковые игры, дидактические игры, физминутки. |
Социально – коммуникативное развитие(коммуникация, труд, безопасность) ведущая деятельность – игровая. |
Дидактические игры:" Поручение", "Покатаем машину", "Найди такую же картинку", " Найди тень", "Сломалась машина", "Покатаем игрушку" Сюжетно ролевые игры : " Кто шофер", " Путешествие на паровозике", "Ремонт машины", "Светофор", " Пешеходный переход". |
Физическое развитие (здоровье, физическое развитие) Интеграция разных видов деятельности |
Подвижные игры, малоподвижные игры ,пальчиковые игры, физминутки. |
Художественно – эстетическое развитие) Ведущая деятельность – продуктивная. |
Рисование: "Автомобиль", " Самолет". Лепка :" Пешеходная дорожка". Аппликация:"Светофор". |
Режимные моменты – интеграция разных видов деятельности |
Формировать культурно-гигиенические навыки: правильно раздеваться и одеваться, аккуратно кушать, привычку мыть руки. |
Этапы проекта
Этапы проекта |
Действие детей |
Действие педагогов |
Действие членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) |
Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме. |
Знакомство родителей с проектом. Подготовить презентации о Транспорте и ПДД Подобрать сюжетных картинок на тему «Транспорт», " ПДД" Подобрать сказки, стихи, загадки , чистоговорок , картотеки подвижных игр, сюжетно ролевых, физминутки, пальчиковые игры, раскраски, игры.
|
Содействовать детям в сборе информации . |
Деятельност ный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) |
Дети самостоятельно информацию из услышанного и прочитанного, рассматривают сюжетные картинки, обучающих мультфильмов, презентаций отвечают на вопросы. Делятся полученной информацией со сверстниками, родителями, воспитателями. |
1.Памятки для родителей: « Правила поведения на игровой площадке». 2.Рекомендации родителям: «Учите вместе с нами», «Мы в транспорте». 3. Лексическая тема " Транспорт" Подборка дидактических игр, видео, музыки, создание презентаций по теме; Использование художественного слова: Стихотворения, загадки, физминутки, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры.
|
Помощь в создании познавательно- Создание вместе с детьми поделок на тему. Распечатка фотографий на тему проекта;
|
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом) |
Выставка детских работ на тему проекта; Фотовыставка «Мы соблюдаем ПДД»;
|
Беседы о транспорте и ПДД с целью закрепления знаний; Итоговый мониторинг -игра с детьми " Дорожная азбука" Оформление портфолио проекта; |
Помощь в организации итогового мероприятия; |
Оценка результата
Воспитанники группы закрепили и расширили знания о транспорте , правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
Научились по возможности определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и стараться ее избегать; закрепили знания о культуре поведения на улице и на дороге.
Стали более осторожными и внимательными, осмотрительными возле проезжей части.
Повысилась дисциплина, взаимоуважение к участника дорожного движения, ответственность к своей безопасности.
Приложение
Загадки с ответами
Этот конь не ест овса, |
Чудесный длинный дом, (Автобус) |
Не летает, но жужжит, |
Я в любое время года |
Удивительный вагон! |
Что ж, дружочек, отгадай, |
Мимо рощи, мимо яра |
Там, где строят новый дом, |
С края на край (Трактор) |
Бывают ли у дождика (Поливальная машина) |
Поднимает великан |
Сначала дерево свалили, |
Без разгона ввысь взлетает, |
По волнам дворец плывет, |
Тучек нет на горизонте, |
Под водою дом плывет, |
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, |
Вот стальная птица, |
На море, в реках и озерах |
Это что там в дымке тает, |
Он сильней десятка коней: (Трактор) |
На весенних на полях (Трактор) |
На водопой не хожу, |
К нам во двор забрался крот, (Экскаватор) |
Ходит по небу рука, |
Рукастая, зубастая, (Снегоуборочная машина) |
Рученька-ручища! Что в земле ты ищешь? - |
Не живой я, а шагаю, землю рыть я помогаю. |
У песочных ям, у горы крутой |
К лежебоке у реки притащил я две руки; (Вёсла, лодка) |
Там, где строят новый дом, (Бульдозер) |
Словно рубанок землю строгаю, (Бульдозер) |
Ходит скалка по дороге, |
Если кто-то заболел, |
Я мчусь с сиреной на пожар, |
Паровоз без колес! |
Крыльев нет, |
Железная птица в небе кружится, |
Смело в небе проплывает, (Самолёт) |
Я зашел в зеленый дом, (Поезд) |
Братцы в гости снарядились, |
Я конем рогатым правлю: |
Я похож на коня, |
Я в любое время года |
Я катаюсь на нем до вечерней поры. |
С виду – это самолет: |
Бегут по дорожке Доски да ножки. |
Две новые, кленовые подошвы двухметровые. |
Опоясал каменный ремень |
Шагаешь – впереди лежит, |
Не живая – а идет, |
Все лето стояли, |
Всем она давно знакома – |
Куда бежит – сама не знает. |
Зонтик я – весь белый-белый, |
Станут два братца |
Я катаюсь на нем |
Ой, насыпало снежка! |
Еду не путем, |
У него – два колеса (Велосипед) |
Держусь я только на ходу, |
Они бывают разные - (Вагоны) |
Бегу при помощи двух ног, |
У меня друзей – не счесть. (Велосипед) |
День рожденья у меня – |
Многолюден, шумен, молод, (Метро) |
Я глазищами моргаю |
На самом перекрестке (Светофор) |
Зорко смотрит постовой (Светофор) |
Встало с краю улицы |
Чтоб тебе помочь, дружок, (Светофор) |
Три глаза - три приказа, (Светофор) |
Я над речкой лежу, |
Через речку поперек (Мост) |
Чудо-птица – алый хвост (Ракета) |
Опоясал каменный ремень (Шоссе) |
Крыльев нет у этой птицы, (Ракета) |
Пьет бензин, как молоко, (Машина) |
Чистоговорки
ФЕР – ФЕР – ФЕР - за рулем шофер
ДЕТ – ДЕТ – ДЕТ - машину он ведет
ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль
УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль
ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус
ВИК – ВИК – ВИК - на стройке грузовик
ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - троллейбус едет по дороге
ЛИ – ЛИ – ЛИ - едут «Жигули»
АЙ – АЙ – АЙ - на остановке стоит трамвай
АЗ – АЗ – АЗ - мы увидели «Камаз»
ОР – ОР – ОР - людям нужен светофор
ИЛ – ИЛ – ИЛ - загрузили «ЗИЛ»
ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге
АТЬ – АТЬ – АТЬ - надо правила соблюдать
ОГУ – ОГУ – ОГУ - осторожно переходят дорогу
Пальчиковые игры
Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Велосипед
У него два колеса
(показываем два колеса)
И седло на раме,
(кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу
(хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами.
(топаем ножками)
Кораблик
Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)
Лодочка
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)
Две ладошки — друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
(поднять выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(имитация движений волн и рыбок)
Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Паровоз
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Поезд
Дети сели на бревно:
Будет поездом оно.
(присаживаемся и встаем)
Загудели: «У-У-У-У!!!
Мы поехали в Москву!»
(играем на «дудочке»)
Дети едут и гудят,
Точно паровозы,
(топаем ногами и «гудим»)
А вверху грачи кричат
На ветвях березы.
(поднимаем руки вверх)
Самолет
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
Светофор
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
(показывают три пальца)
Если красный загорелся,
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
(качают головой)
И машины пропустить.
(имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся —
Стоп, машины, мы идём!
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
(маршируют по помещению)
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
Подвижные игры
Воробушки и автомобиль
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.
Разлетелись воробушки в разные стороны.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Указания к проведению. Показать детям, как летают воробушки, как клюют зернышки, и проделать вместе с детьми. Роль автомобиля берет на себя воспитатель, и только после повторений игры можно поручить ребенку. Автомобиль должен двигаться не быстро, чтобы была возможность детям найти место.
Поезд
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Описание игры
Дети строятся в колонну по одной
Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).
«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Правила игры
Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по сигналу воспитателя).
Указания к проведению игры
1) Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.
2) Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди ребенка.
Вариант игры
После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.
Указания к проведению игры
1) В варианте игры по команде «в вагоны», в колонну, можно
только по гудку паровоза.
2) Вначале дети строится в любом порядке, в конце года находить свое место в колонне — находить свой «вагон».
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
"Трамвай"
Цель. Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями
других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Описание. 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку.
Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети
держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном
из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет
детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный -
останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок - и трамвай едет: дети бегут по
краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок,
трамвай замедляет ход и останавливается.
Указания к проведению. Можно составить два трамвая. Сюжет игры может быть: во время остановок пассажиры выходят из трамвая, а другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Воспитатель следит за сменой флажков
Дидактические игры
Дидактическая игра «Поручения»
Дети выполняют поручения воспитателя:
-Миша, возьми большую грузовую машину с красным кузовом и покатай ее по полу.
-Настя, возьми маленький синий автобус и поставь его на стул.
В конце игры каждый ребенок вспоминает, какая у него была машина (в зависимости от речевых возможностей рассказывает или показывает).
Дидактическая игра «Покатаем машины»
Дети выбирают себе машинки. Дети сначала везут свои машинки быстро, затем по команде воспитателя - медленно. Потом машинки едут вперед, затем - назад. Потом машинки гудят громко, затем – тихо.
Дидактическая игра «Найди такую же картинку»
На столе у воспитателя и у каждого ребенка парные картинки с изображением грузовой, легковой машины, автобуса, троллейбуса, трамвая. Дети находят на столе воспитателя картинку, парную своей.
Дидактическая игра «Игрушечная или настоящая?»
Рассматриваются иллюстрации с изображением настоящей и игрушечной машины. Дети отвечают на вопросы воспитателя (по возможности фразой). Сравнивается, что можно возить, катать на игрушечной машине, а что перевозить на настоящей грузовой машине; кто везет игрушечную машину, а кто управляет настоящей машиной.
Делается вывод-обобщение: настоящие машины перевозят людей, грузы, управляет машиной водитель (шофер).
Дидактическая игра «Покатаем игрушки в машине»
На столе у воспитателя разложены игрушки.
Каждый ребенок подходит к столу и по желанию выбирает игрушку, которую он будет катать в игрушечной машине. Отрабатываются фразы:
-Я буду катать куклу.
-Я покатаю мишку.
Дидактическая игра «Сломанные машины»
На столах у детей аппликации «Машина», на каждой не хватает какой-либо детали. На мольберт выставляется целая аппликация и детали: кузов, кабина, колесо, окно.
Дети говорят, что им нужно, чтобы «починить» машину, выбирают эту деталь и помещают ее в соответствующее место на аппликации.
Поощряются ответы полной фразой:
-Мне нужна кабина.
-Мне нужен кузов.
Выкладывание машины из геометрических фигур
На столах у детей комплект геометрических фигур. Дети рассматривают грузовую машину, изображенную на картинке, отвечают (по возможности) на вопросы воспитателя:
-На какую фигуру похожа кабина? Кузов? Колесо?
И показывают соответствующую фигуру. Затем дети самостоятельно выкладывают машину из геометрических фигур (по образцу).
Дидактическая игра «На чем я поеду в гости?»
У детей картинки с изображением легковых, грузовых машин, автобусов. Дети строят фразы:
-Я поеду на автобусе.
-Я поеду на машине.
Динамическая пауза «Послушные машины»
Дети-«машины» едут по кругу. По просьбе логопеда двигаются быстро, медленно, гудят тихо, громко.
Конспект Квест- игры " Дорожная азбука"( интернет ресурсы)
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
- Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
- Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, рассказов, заучивание потешек, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
- Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой, просмотр мультфильмов и презентаций;
- Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения медали. Знатоку правил дорожного движения, мультимедийная игра, дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор», ноутбук, конверт с заданием.
Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание)
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,
Ход игры
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?
Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.
Воспитатель:
Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Незабудки» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какиенибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.
Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».
(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте
За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка
Дети с воспитателем читают «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети спускаются в спортивный зал находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Веселый самокат»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.
Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в методический кабинет там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в паре»
Задание 3. «Собери знак»
Воспитанники проходят в кабинет, где на столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).
После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.
Педагог читает следующею подсказку: «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».
Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание.
Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»
Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится также в музыкальном зале, а где нужно отгадать загадку
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).
Задание 5. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы (вопросы воспитателя и ответы детей сопровождаются мультимедийной презентацией).
Молодцы! Задание выполнено.
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Воспитатель читает «Письмо со следующим заданием находится в группе на книжной полке»
Дети подымаются, в группу находят конверт с заданием.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
Список литературы.
Наглядно- дидактическое пособие " Транспорт", " Правила маленького пешехода";"Любимые загадки и потешки"изд РОСМЕН; Хрестоматия для чтения детям 4-5 лет изд Москва мозайка синтез; Бедарев О. «Азбука безопасности»; Веревка В. «Учимся переходить дорогу»; Волкова С. «Про правила дорожного движения»; Михалков С.«Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история», «Дядя Степа»; Хурманек Д. « Перекресток»; Иришин В. «Прогулка по городу»;
Интернет-ресурсы:
Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014
Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010175, 0010176
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf