Формирование и поддержка детской инициативы в процессе совместного конструирования с использованием конструктора UARO

  вт., 28.11.2023

Авто:

Домненко Галина Владимировна

воспитатель

МБДОУ "ДС"Северная сказка" город Новый Уренгой

 В условиях современного динамичного развития общества повышаются требования к инициативным, творческим людям. Приоритетной задачей дошкольного образования является поддержка и развитие детской инициативы в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется детская инициативность и творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Серия UARO предназначена для обучения детей процессу кодировки программ. Создатели конструктора разработали концепцию, приучающую «думать» на языке программирования, в основе которого находятся общие логические принципы построения алгоритмов. Данный конструктор расширяет возрастные границы использования программируемых конструкторов в дошкольном возрасте. В сравнении с Lego Wedo набор корейских разработчиков более безопасен из-за отсутствия очень мелких деталей и доступен для детей уже среднего возраста. Дети приходят к процессу программирования поэтапно:

 1. Этап – сборка простой модели по инструкции из рамных пластиковых элементов с помощью болтов и гаек

2. Этап – оживление модели с помощью Led датчиков и батарейного отсека, которые включаются по желанию маленьких изобретателей

3. Этап - подключаются движения; если мы определенным образом подключим моторы к батарейному отсеку, то модель будет двигаться вперед, если поменяем их местами, но движение поменяет направление

4. Этап – движения становятся программируемыми с помощью специальный Центральной платы. Выбор программы происходит с помощью контактного датчика и обозначается цветом

На данном этапе возможно подключение устройства дистанционного управления

5. Этап – к процессу программирования подключается плата с набором кодеров в виде кубиков-символов. Программирование моделей производится путём перестановки кубиков на доске кодировки

6. Этап – мы можем использовать приложение для телефона, с помощью которого расширяются возможности программирования; мы можем поменять время, музыку, режим работы

С помощью модуля, мы можем подключить планшет (телефон) к программной плате беспроводным способом. Положительным моментом является возможность совмещения конструктора UARO с конструктором Lego Wedo с помощью специальных пластиковых блочный рам.

Яркий дизайн, безопасный, соответствует возрасту, обеспеченная прочность соединений, раннее обучение программированию, совместимость с Lego Duplo, легкость и простота сборки, бесплатное ПО, возможность управления через Bluetooth, программирование цветом, творчество и креативность, 48 схем сборки – это достоинства данного конструктора, проверенные нами.

В своей работе мы используем следующие  подходы при организации конструктивно – модельной деятельности

• Принцип трансформации;

• Принцип культуросообразности;

• Положительный психологический микроклимат.

• Уважение индивидуального вкуса и привычек детей.

• Поощрение желаний создавать по собственному замыслу.

• Создавать условия для разнообразной самостоятельной деятельности детей.

• При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры с применением продуктов конструирования;

• Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой деятельности или познавательной деятельности детей по интересам.

Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Одна из основ уверенности ребенка в результате своей деятельности, это приобретенные  умения и практические навыки.

Для развития детской инициативности, мы в нашей группе используем следующие методы и приёмы конструктивно-модельной деятельности :

• Создание образовательных ситуаций;

• Знакомить детей с разными способами изменения одной и той же постройки (для получения вариантов);

• Сравнивать новую конструкцию с предыдущей, что и почему изменилось?

• Обследовать, выверять тактильно, визуально, оперировать этим.

• Обращать внимание на связь конструирования с реальным сооружением предметов.

• Содействовать пониманию слов, связанных с конструктивно- модельной деятельностью и употреблять их в свободной игре.

• Постоянно активизировать имеющейся опыт, только тогда можно создавать, проблемно- игровую ситуацию.

• Стараться, чтобы все идеи детей были услышаны, чтобы накопленный опыт был достоянием всех детей.

• В дидактических упражнениях и в специально созданных ситуациях.

Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения:

- формирование установок «Я могу»«Я сумею»;

- создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»;

- предвосхищающая положительная оценка «Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится!»

Наблюдая за деятельностью детей нашей группы в среднем возрасте, мы заметили, что у них повысился интерес к выполнению моделей из конструктора  UARO. Поэтому нами было принято решение начать работу с данным конструктором.

Целью нашей работы стало: формирование и поддержка детской инициативы в процессе совместного конструирования с использованием конструктора UARO.

Для начала мы  вместе с детьми познакомились с конструктором и правилами работы с ним, техникой безопасности при его использовании.

 

После начали знакомить с  деталями, и способами их крепления, уточнили в чём отличие гайки от болта. Как правильно соединить две и три детали.  Каждый ребёнок получал детали, обследовал их, запоминал названия, пробовал соединить. Когда дети хорошо усвоили названия деталей и способы крепления мы познакомили их с первыми схемами моделей. Для этого в работе использовали интерактивную доску, планшеты, на которые выводили схемы для рассматривания и выявления этапов работы.

Вначале дети сами садились с тем, с кем хотели, позже мы использовали и деление на пары по принципу считалочки, мальчик – девочка. Детям нравилось находить себе пару и по картинкам геометрических фигур, одинаковым деталям конструктора.

 

   При моделировании первых объектов мы разделили детей на подгруппы – команды. Дети проявляли инициативу  решали, кто какие части схемы будет собирать.  Важным было так организовать  работу, чтобы каждый член команды смог проявить свою инициативу, высказать сои предложения по той или иной деятельности, был задействован во всех видах заданий . При моделировании по образцу на завершающем этапе, дети проявляли свою инициативу украшая модели, дополняя различные деталями плавно пришли к тому что начали моделировать свои собственные неповторимые объекты.

 

Когда дети придумывают модели сами, они ощущают себя профессиональными инженерами, механиками, строителями или великими конструкторами.

Таким образом, грамотное применения конструктора UARO позволяет выработать  у дошкольника инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, работать в команде,а так проявлять инициативу , отстаивать своё мнение.

Список литературы

 

1. Никулина К.И.,  Челышкова Р.Ф. Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста с учетом их особенностей развития, посредством конструирования и робототехники//Дошкольный обозреватель.  —2022. — С.15—16

2. Интернет ресурс https://infourok.ru/formirovanie-navykov-komandnoj-raboty-posredstvom-ispolzovaniya-konstruktora-roborobo-uaro-4523183.html

3. Интернет ресурс https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2020/10/06/ispolzovanie-konstruktora-uaro-v-rabote-s

Интернет ресурс  https://obrsnab.ru/lp/uaro/

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0011144

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 697
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.