«Маленькие спасатели планеты ПиктоМир» ОД в подготовительной группе |
пт., 26.01.2024 |
Составитель:
Костерина Дарья Михайловна ,
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №40 – ЦРР» г. Тобольска
Цель: формирование элементарных алгоритмических способностей и навыков программирования у детей.
Задачи:
- Формировать умение кодировать и расшифровывать закодированные программы.
- Закрепить у детей навык составления элементарных алгоритмов.
- Развивать умение действовать в соответствии с запланированным маршрутом.
- Воспитывать доброту, вызвать желание помочь другому.
Оборудование: элементарные алгоритмы для игры «Кодики – Ходики», «карты космического пути», шифровальные таблицы, зашифрованные коды для игры «Прояви фото», игрушки Тигун и Двигун, космические корабли из конструктора, мягкие «космические» дорожки, мультимедийное оборудование, планшет.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие на планету «Пиктомир» к нашим друзьям. Помните, как их зовут?
Д: Вертун, Зажигун, Двигун и Тягун.
С планшета запускается игра…
Звучит сигнал…
В: Что же случилось? Давайте послушаем…
Видео
Жители планеты Пиктомир просят помощи
роботы Двигун и Тягун:
- Здравствуйте, ребята, нам очень нужна ваша помощь. Мы хотим отправиться в путешествие по космическим планетам, но злой Космовирус произвёл сбой в программах наших космических кораблей, теперь мы не можем никуда полететь. Нам очень грустно и страшно, помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята поможем нашим друзьям пиктомировцам?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит нужно отправиться к ним?
Дети: Да!
Воспитатель: На чем мы сможем полететь к ним?
Дети: На космическом корабле!
Воспитатель: Жителям планеты ПиктоМир удалось отправить нам алгоритмы сборки космических кораблей и ключи для их запуска.
Дети разбирают Ключ-карты.
Воспитатель: Посмотрите, у кого-то на ключах изображен Тягун, а у кого-то Двигун.
Дети: Нам нужно сделать 2 корабля, потому что в один мы не поместимся.
Воспитатель: Значит команда Тягуна собирает один корабль, а команда Двигуна – второй. В этом нам поможет игра «Кодики – Ходики».
Вспоминаем, как собирается картинка. Дети приступают к сборке кораблей
Воспитатель: Корабли готовы и мы можем отправляться в путь, но посмотрите на поле космического пространства, на пути какие - то препятствия, их сделал коварный Космовирус. Что же нам делать?
Дети: Сначала нужно составить маршрут движения.
Воспитатель: А для этого у нас есть карта космического пространства, на ней мы и составим маршрут движения. Какими командам мы будем пользоваться
Дети: Вперед, вправо, влево.
Дети приступают к построению маршрута
Воспитатель: космолеты готовы, маршрут построен, кто пойдет первый?
Дети спорят…
Воспитатель: посмотрите на свои ключи, пиктомировцы все предусмотрели, на обороте ключа есть обозначения. Карта – тот, у кого карта, будет прокладывать путь, это будет наш штурман, он пойдет первым. У кого на ключе Космолет? Это будет капитан корабля, он будет управлять нашим космолетом. И последним пойдет тот, у кого нарисованы следы, он будет оставлять следы, для того, чтобы мы могли вернуться обратно и не заблудились в космическом пространстве.
Включается «космическая» музык,а дети отправляются в путь
Воспитатель: Вот мы и добрались до планеты Пиктомир. Нас встречают роботы Тягун и Двигун. Но команды для запуска их ракет зашифрованы картинками.
Дети: Необходимо их расшифровать, с помощью шифровальной таблицы.
Дети расшифровывают слова, называют их, включаются огоньки и звук запуска ракет.
Двигун и Тягун: Спасибо вам ребята, теперь мы можем отправляться в путь, а на прощанье хотели бы сделать фото с вами.
Воспитатель делает снимок (ВСПЫШКА) на планшет, выводит фото на экран монитора. На фото, вместо изображения стрелочки
Воспитатель: Что же это ребята? Почему фотография не получилась?
Дети: Фотография получилась, просто она зашифрована стрелочками, если их расшифровать, то получится снимок.
Дети приступают к рисованию по клеточкам.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились снимки. Я предлагаю подарить их на память жителям ПиктоМира.
Дарим фотографии, прикрепляем их на доски.
Тягун и Двигун: Спасибо вам ребята!!! Звук запуска ракет…
Воспитатель: Жители планеты Пиктомир отправились в путешествие. А нам пора возвращаться домой. Что же мы делали сегодня?
Дети: Кодировали и раскодировали. Составляли маршрут до планеты Пиктомир.
Воспитатель: мы молодцы! Отправляемся домой?!
Дети: ДА!
Воспитатель: тогда ключ – на страт!!!
Включается музыка, дети под музыку возвращаются домой.
Список литературы:
- http://www.piktomir.ru/index.htm
- http://festival.1september.ru/articles/411704/
- http://wiseparents.ru
- Битно Л. Г. «Алгоритмы: выстраиваем порядок действий»
- Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика» в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко, И.Б. Рогожкина
«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011303
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf