«Маленькие спасатели планеты ПиктоМир» ОД в подготовительной группе

  пт., 26.01.2024

Составитель:

                                Костерина Дарья Михайловна ,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад №40 – ЦРР»  г. Тобольска

 

Цель: формирование элементарных алгоритмических способностей и навыков программирования у детей.

Задачи:

  1. Формировать умение кодировать и расшифровывать закодированные программы.
  2. Закрепить у детей навык составления элементарных алгоритмов.
  3. Развивать умение действовать в соответствии с запланированным маршрутом.
  4. Воспитывать доброту, вызвать желание помочь другому.

Оборудование: элементарные алгоритмы для игры «Кодики – Ходики», «карты космического пути», шифровальные таблицы, зашифрованные коды для игры «Прояви фото», игрушки Тигун и Двигун, космические корабли из конструктора, мягкие «космические» дорожки, мультимедийное оборудование, планшет.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие на планету «Пиктомир» к нашим друзьям. Помните, как их зовут?

Д: Вертун, Зажигун, Двигун и Тягун.

С планшета запускается игра…

Звучит сигнал…

В: Что же случилось? Давайте послушаем…

Видео

Жители планеты Пиктомир просят помощи

роботы Двигун и Тягун:

 - Здравствуйте, ребята, нам очень нужна ваша помощь. Мы хотим отправиться в путешествие по космическим планетам, но злой Космовирус произвёл сбой в программах наших космических кораблей, теперь мы не можем никуда полететь. Нам очень грустно и страшно, помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята поможем нашим друзьям пиктомировцам?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит нужно отправиться к ним?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем мы сможем полететь к ним?

Дети: На космическом корабле!

Воспитатель: Жителям планеты ПиктоМир удалось отправить нам алгоритмы сборки космических кораблей и ключи для их запуска.

Дети разбирают Ключ-карты.

Воспитатель: Посмотрите, у кого-то на ключах изображен Тягун, а у кого-то Двигун.

Дети: Нам нужно сделать 2 корабля, потому что в один мы не поместимся.

Воспитатель: Значит команда Тягуна собирает один корабль, а команда Двигуна – второй. В этом нам поможет игра «Кодики – Ходики».

Вспоминаем, как собирается картинка. Дети приступают к сборке кораблей

Воспитатель: Корабли готовы и мы можем отправляться в путь, но посмотрите на поле космического пространства, на пути какие - то препятствия, их сделал коварный Космовирус. Что же нам делать?

Дети: Сначала нужно составить маршрут движения.

Воспитатель: А для этого у нас есть карта космического пространства, на ней мы и составим маршрут движения. Какими командам мы будем пользоваться

Дети: Вперед, вправо, влево.

Дети приступают к построению маршрута

Воспитатель: космолеты готовы, маршрут построен, кто пойдет первый?

Дети спорят…

Воспитатель: посмотрите на свои ключи, пиктомировцы все предусмотрели, на обороте ключа есть обозначения. Карта – тот, у кого карта, будет прокладывать путь, это будет наш штурман, он пойдет первым. У кого на ключе Космолет? Это будет капитан корабля, он будет управлять нашим космолетом. И последним пойдет тот, у кого нарисованы следы, он будет оставлять следы, для того, чтобы мы могли вернуться обратно и не заблудились в космическом пространстве.

Включается «космическая» музык,а дети отправляются в путь

Воспитатель: Вот мы и добрались до планеты Пиктомир. Нас встречают роботы Тягун и Двигун. Но команды для запуска их ракет зашифрованы картинками.

Дети: Необходимо их расшифровать, с помощью шифровальной таблицы.

Дети расшифровывают слова, называют их, включаются огоньки и звук запуска ракет.

Двигун и Тягун: Спасибо вам ребята, теперь мы можем отправляться в путь, а на прощанье хотели бы сделать фото с вами.

Воспитатель делает снимок (ВСПЫШКА) на планшет, выводит фото на экран монитора. На фото, вместо изображения стрелочки

Воспитатель: Что же это ребята? Почему фотография не получилась?

Дети: Фотография получилась, просто она зашифрована стрелочками, если их расшифровать, то получится снимок.

Дети приступают к рисованию по клеточкам.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились снимки. Я предлагаю подарить их на память жителям ПиктоМира.

Дарим фотографии, прикрепляем их на доски.

Тягун и Двигун: Спасибо вам ребята!!! Звук запуска ракет…

Воспитатель: Жители планеты Пиктомир отправились в путешествие. А нам пора возвращаться домой.  Что же мы делали сегодня?

Дети: Кодировали и раскодировали. Составляли маршрут до планеты Пиктомир.

Воспитатель: мы молодцы! Отправляемся домой?!

Дети: ДА!

Воспитатель: тогда ключ – на страт!!!

Включается музыка, дети под музыку возвращаются домой.  

 

Список литературы:

  1. http://www.piktomir.ru/index.htm
  2. http://festival.1september.ru/articles/411704/
  3. http://wiseparents.ru
  4. Битно Л. Г. «Алгоритмы: выстраиваем порядок действий»
  5. Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика» в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко, И.Б. Рогожкина

«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011303

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 211
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.