«Путешествие по сказке» |
вс., 13.02.2022 |
Автор:
Серебрякова Анастасия Сергеевна
педагог-психолог
МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"
Цель: формирование познавательной сферы старших дошкольников с помощью техники оригами.
Задачи:
- Обучить методами и приемам конструирования из бумаги; сформировать умение конструировать, используя инструкционную карту.
- Развивать мышление, пространственное воображение.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать речь, память.
- Развивать произвольное внимание.
- Воспитывать усидчивость, ответственность, умение организовывать свое рабочее место, рационально использовать необходимые материалы.
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.
Форма организации: развивающее занятие.
Необходимые материалы: материал для складывания (квадрат бумаги), ножницы; по необходимости: фломастеры, карандаши.
Вводная часть. (5мин)
Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики рук, произвольное внимание.
-Здравствуйте, ребята! (педагог)
-Здравствуйте (Дети)
-Ребята, а вы верите в чудеса? (педагог)
-Да! (Дети)
-А вы бы хотели оказаться в сказке?
-Да! (Дети)
-Предлагаю нам отправиться в сказочную страну, а в какую вы узнаете позже.
-Ребята, вы готовы вместе со мной посетить эту страну?
-Да! (Дети)
-Тогда все дружно закрываем глаза, а на раз, два, три открываем.
(На слайде появляется заставка из сказки, которые встречают ребят)
-Ребята, наши корабли уже подплывают к берегу, давайте посмотрим кто же нас встречает, ребята вы знаете кто это?
-Да, князь Гвидон и царевна лебедь(Дети)
-Ребята, вы уже поняли в какую сказку мы попали?
-Да, в Сказку о царе Салтане(Дети)
-Правильно, молодцы! А вы знаете кто написал эту сказку?
-Да, Пушкин А.С.
- Молодцы ребята! Так как вы ответили правильно князь Гвидон оставил для вас подарок, этот красивый сундучок, а что в нём лежит вы должны отгадать, итак:
Загадка: Отгадайте, как зовётся,
Плод, что в скорлупе сидит,
Он поздней осенью сорвётся,
С ветвей, на землю полетит! (Орех)
- И что же спрятано в нашем сундучке?
-Орех (Дети)
-(Педагог достает из сундука орех и показывает его детям)
-Ребята, вы знаете кто любит орешки?
-Да, белочки (Дети)
- Правильно, ребята, а вы знаете почему вы оказались в гостях у царя Салтана?
-Нет(Дети)
-Потому что у него во дворце есть волшебная белочка, давайте вместе посмотрим на неё. (Педагог включает детям отрывок из мультфильма «Сказка о царе Салтане»)
Основная часть.
«Волшебная белочка» (25 мин)
Цель: Развитие мышления, пространственного воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие речи, памяти.
Ход упражнения:
-Ребята, сегодня мы с вами будем делать своих волшебных белочек, у вас на столах лежат все необходимые материалы, а также схемы-инструкции.
(вместе с детьми педагог проговаривает все дальнейшие действия)
-Какую фигуру мы берем? (Квадрат)
- Что мы сейчас будем делать дальше?
-(на слайде появляется квадрат, который говорит: Стойте, стойте, вы забыли про меня, я веселый квадрат, в гости к вам пришел ребята, чтоб помочь на деле базовую форму сделать. Согну к середине я оба угла и стану я острым, словно стрела).
-Итак, ребята у всех получилась базовая форма?
-Да(Дети)
-Замечательно, переверните её так, чтобы получилось, как на схеме 1.
-Давайте посмотрим на схему 2, опустите верхнюю часть заготовки так, чтобы вершины углов совпали.
-Что же мы будем делать дальше?
- Перегнем треугольник влево(Дети)
-Правильно, перегните полученный треугольник: наложите его левую сторону на верхнюю, прогладьте линию, разверните треугольник.
-Согните треугольник так, чтобы его правая сторона легла на верхнюю, схема 3.
-Ребята сейчас посмотрите на схему 4 и скажи, что мы сейчас будем делать?
-Согнем заготовку пополам (Дети)
-Правильно, сгибаем заготовку пополам от себя
-Верхнюю часть согните пополам и вытяните угол как на схеме 5.
-А теперь вытяните бумагу изнутри фигурки
-У всех получилось вытянуть бумагу?
-Да(дети) если нет, то педагог оказывает помощь.
-Согните левую часть по линии сгиба, раскрывая карман. Правую часть согните так, чтобы боковые стороны четырехугольника совместились как на схеме 7.
-Согните стороны левой части к середине. Справа раскройте карман как схеме 8.
-Ребята посмотрите на схему 9 и согните работу по намеченным сгибам.
-А теперь вогните угол на будущем хвосте и потяните уголок-голову.
-Ребята, обратите внимание на схему 11, какой знак там изображен?
-Ножницы(Дети)
-Правильно, это значит, что нам нужно взять ножницы и сделать надрезы по сгибам, немного не доходя до вершины. Согните от себя уголки-уши и вогните угол на мордочке.
- Согните передние конечности как на схеме 12.
-Ребята, посмотрите какие замечательные белочки у вас получились, теперь вы можете взять карандаши или фломастеры и нарисовать мордочку для вашей белочки.
Заключительная часть.
«Волшебная сила» (4-5мин)
Цель: развитие речи, воображения.
Ход упражнения:
-А теперь ребята нам пора возвращаться домой, но на последок мы наделим своих белок волшебной силой и расскажем другу другу о ней.
- Дети рассказывают по очереди какой силой они наделили всю белку, педагог задает уточняющие вопросы (например, для чего белочке такая сила?)
-Отлично, теперь мы можем отправится домой.
Ритуал прощания:
-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии, какие упражнения выполняли? Вам понравилось?
Список литературы
Афонькин С. Игрушки из бумаги. — СПб.: Литера: Виан, 1998.
Афонькин С. Оригами для взрослых и детей: Энциклопедия. — СПб.: Кристалл, 2000.
Гудилина С. Чудеса своими руками. — М.: Аквариум, 1998.
Долженко Г.И. «100 оригами» Ярославль: Академия развития, 2005. – 224 с.
Игрушки из оригами. — СПб.: Дельта: Кристалл, 1996.
Нагибина М. И. Из простой бумаги мастерим, как маги: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия К, 1998.
Оригами — искусство складывания из бумаги: Оригинальные авторские изделия в технике оригами. — № 1–6. — М., 1996–2002.
Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Метод. пособие для воспитателей ДОУ. — СПб.: Детство-пресс, 2001.
Соколова С. Театр оригами: игрушки из бумаги. — М.: ЭКСМО-пресс; СПб.: Валери СПД, 2002.
https://belibra.ru/Origami-s-dyetjjmi-Myetodichyeskoye-posobiye.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/05/prilozhenie-k-personalnoy-programme-lukomore-no1-puteshestvie-po
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008963
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf