«Пушистая Верба» НОД для детей средней группы |
пт., 20.03.2020 |
Автор-составитель:
Полковникова Надежда Ивановна
воспитатель
МАДОУ детский сад №100 города Тюмени
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие,
физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Цель:
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить рисовать пластилином на картоне;
- познакомить с деревом верба и её цветками;
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие физической активности;
- развитие творческого мышления;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе, учить видеть красоту весенней природы.
Материал: Краски, тонкие кисти, баночки с водой, веточки вербы, картинка с изображением дерева верба, коричневый пластилин, картон, ватные кончики с ватных палочек.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите о каком времени года она.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…
(Весна)
Ну, конечно же, это время года ВЕСНА.
Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки.
Я принесла вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки - «серые комочки».
Они такие же мягкие, как хвостик и лапки зайчика.
Вот какая верба.
Весной она расцветает раньше всех.
С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся.
А верба, особенно серёжки - распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.
Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю:
«Как вербочка растёт, так и ты расти».
Ставлю ветки в вазу и предлагаю получше рассмотреть их, читая стихотворение.
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
А. А. Фет
Воспитатель: Дети, а вот на таких деревьях они растут.
(Рассматриваем картинку с изображением дерева верба).
Воспитатель: А давайте поиграем?
(Проводим физ. минутку «Весна пришла»)
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей,
(Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Воспитатель:
-Давайте внимательно рассмотрим вербу.
На ее ветках есть серёжки. Раньше их называли барашками.
-Какого цвета барашки? (серые)
-Какой они формы? (овальные)
-А что ещё можно сказать о барашках, какие они ещё?
(маленькие, пушистые, мягкие, красивые)
-Как расположены барашки на ветке? (поочерёдно)
-Какие ветки вербы? (прямые, ровные)
Какого цвета? (коричневого)
-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно.
Скоро она отцветёт и барашки отпадут.
Как вы думаете, как можно сохранить её красоту для себя и близких надолго?
(нарисовать)
Напоминаю приёмы рисования:
-А теперь на кисточку набираем коричневую краску и проводим три ровных прямых ветки: одну самую длинную в середине, а две покороче по бокам.
-Почки – комочки будем рисовать не кисточками, а пластилином.
Вот так: показ.
А на пластилиновые почки мы налепим маленькие кусочки ваты. Вот так.
И наши барашки станут пушистыми.
Вот как просто и красиво получается.
А теперь нарисуйте сами.
Дети садятся за столы. Рисуют тонкой кистью веточку вербы. Затем раскатывают кусочек коричневого пластилина и прикладывают к листу бумаги, прижимая. Кусочки ваты прикладывают по краям, придавливая и замазывая пластилином кончики.
После того как дети закончили работу, воспитатель выставляет их на мольберт.
Как же хорошо, ребята вы «нарисовали пластилином почки» на веточках вербы.
Они получились такими же пушистыми, мягкими, словно хвостик и лапки зайца.
(Рассматриваем работы: какая верба самая пушистая, чья работа понравилась больше всех и почему и т. д. )
-Ребята, вы все постарались, все молодцы!
Литература: Авторская программа кружка "Нетрадиционные техники рисования в средней и старшей группе"
"РАДУГА КРАСОК"
Разработана для средней и старшей г
https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/04/20/lepka-vetochka-verby-2-mladshaya-gruppa
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-uzh-verba-vsya-pushistaya-780084.html
https://kladraz.ru/blogs/natalija-aleksandrovna-baranova/-verbnoe-voskresene-raskaz-o-prazdnike.html
Публикация автора на других ресурсах:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-dlja-detei-srednei-grupy-pushistaja-verba.html
«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0007607
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf