«Подарок коту Леопольду» шерстяная живопись НОД с детьми старшего дошкольного возраста

  вт., 10.03.2020

Составитель:

Абукаева Минера Гасановна

воспитатель МБДОУ "ДС "Солнышко" п.г.т.Уренгой

Непосредственно - образовательная деятельность по социально – коммуникативной деятельности

и художественно эстетической  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Подарок коту Леопольду»

Цель:Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью шерсти.

Задачи

Образовательные: Знакомить детей с новым методом рисования: «шерстяная живопись».

Закрепить методы раскладки шерсти на картине при создании изображения.Формировать интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, понимание эмоций, правильно реагировать на эмоциональное состояние окружающих. Развивать речь детей и обогащать словарь. Развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Предварительная работа: Формирование первичных представлений о свойствах шерсти, цвете, форме, размере. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы; развитие эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Методы и приемы: игровая ситуация, наглядный метод, практический метод, словесный метод, прием эмоциональной заинтересованности, самостоятельная работа.

Словарная работа:

Оборудование:Наглядный материал: динамические модели, картинки эмоции

Раздаточный материал: клей, декоративная овечья шерсть разных цветов, рамка для фотографии (со стеклом, кусочек фланели или хлопка по размеру рамки, ножницы.

Организационный момент:

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»

(Дети по сигналу начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться) 

Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок-здороваемся за руку;

2 хлопок-здороваемся локтями;

3хлопка-здороваемся спинками.

Упражнение «Наши эмоции».

-Вот видите, нам сразу стало весело и радостно. Но всегда ли нам так хорошо? Какие еще противоположные чувства мы можем испытывать? Что будет, если «перевернуть» радость? (грусть, уныние). Давайте сегодня поговорим об этих чувствах. Посмотрите на картинки и скажите, какие чувства испытывают изображенные дети, выберите соответствующую карточку. Как вы определили? В каких ситуациях вы испытываете подобные чувства?

Ребята отгадайте мою загадку:

Есть мультфильм-наоборот,
Где мышей боится кот!
Предлагает им дружить.
Хочет с ними дружно жить!
Кот — сплошная доброта,
От усов и до хвоста!
Как звать доброго кота?

(Леопольд)

Воспитатель: Послушайте ребята стих про то, как кот Леопольд отправился на рыбалку.

Леопольда рыбалка.

Леопольд что-то загрустил -

На рыбалке утром был,

Только рыбы почему - то

Он совсем не наловил.

Заточил Леопольд на рыбу

Затаенную обиду.

Рыба съела червяков.

Это был его улов.

Знаю, Леопольда не отступит,

Червяков еще добудет.

На крючок поймает рыбку,

Грусть заменит на улыбку.

Жалко Леопольда ребята, давайте поднимем эму настроение. Как ребята, мы можем вывести  Леопольда из этого состояния? (Ответы детей)  Поиграть в веселую игру, послушать музыку, нарисуем картину с рыбками.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы  мы подарим рисунок рыбки Леопольду.

А чем мы можем нарисовать рисунок? Карандашами, красками, и мелками.

 Делает вид, что ищет то, что назвали дети, но не находит и достает мешочек с шерстью.

Воспитатель: Ребята, нет у меня ни красок, ни карандашей, зато есть этот мешочек. А что это на нем написано? Читает «Руку в мешочек опусти. И тогда, быть может, ты, Угадаешь, что внутри!» Нам предстоит угадать, что внутри, для этого опустите в него руку и потрогайте, что там, но не доставайте это и не заглядывайте в мешочек.

Дети трогают и описывают материал (мягкое/твердое, теплое/холодное, гладкое/пушистое и др., затем им предлагается понюхать и определить по запаху, что это.

Воспитатель: Ребята, это удивительный материал - шерсть и дает его нам такое животное, как овца (рассматривают шерсть, трогают). Из шерсти делают предметы одежды (варежки, носки, валенки, потому что она теплая и мягкая.Но ее используют не только для этого, с помощью шерсти делают вот такие милые игрушки! (показывает игрушки, дает в руки детям, а ещё ей можно нарисовать прекрасные картины (снимает с мольберта накидку и показывает картины, говорит, что шерсть, ложится, как краска - мазками).

Воспитатель: А вы хотели бы научиться рисовать шерстью? 

(Дети:да) Тогда нужно подготовить наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Вот помощники мои. (Показать пальцы.)

Их, как хочешь, поверни. (Повернуть кисти ладонями кверху и книзу.)

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцами провести по другой руке.)

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок — (Два пальца одной руки «скачут» по другой руке.)

Скачет резвый табунок. (Повторить с другой руки.)

Продуктивная деятельность.Для рисования картины шерстью понадобится:

  • рамка нужного размера 
  • флизелин или фланель (в качестве подложки );
  • ножницы, пинцет (для выкладывания мелких деталей)
  • скотч молярный (для обработки стекла)
  • шерсть разных цветов.  

Воспитатель:Показ: а теперь подходите ко мне, я вам покажу, как рисовать шерстью! На картон приклеиваем флизелин при помощи клея-карандаша.(у каждого из вас свои  кусочки шерсти) Начинаем рисовать фон. Послойно выкладываем шерсть  на нашу рабочую поверхность, при этом используем метод вытягивания волокон шерсти в виде отдельных прядей нужной толщины и ширины.  Шерсть вытягивается легко. Не оставлять пробелов.

 

Цветную шерсть основы выкладываем до тех пор, пока не перестанет просвечивать сквозь слой шерсти наша подложка (флизелин). Для того, чтобы это увидеть, достаточно приложить стекло к рабочей поверхности.

Затем на темном фоне рисуем синей и голубой шерстью цветные пятна используем всё тот же метод вытягивания.   Добавляем зелени, при этом используем метод щипания.

Метод "щипания":Берем в одну руку ленту шерсти нужного нам цвета, при этом берется именно сгибленты, пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты. В руках образуется пушистый комочек, который мы и выкладываем на основу.  

Светло-желтой шерстью обозначаем место, где будем рисовать рыбку. Просто вытягиваем прядки шерсти и произвольно укладываем на поверхность, при этом рисуем нужную нам форму, контуры рыбки. Получается набросок, который служит ориентиром в работе.
Вытягивая желто-зеленые прядки, получаем водоросли.Усложняем фон, добавляя кое-где коричневой, оранжевой и желтой шерсти. Рисуем песок, листву, зелень, которая окружает рыбку. Намечаем голову, хвост.Плавники формируем методом вытягивания. Для этого используем шерсть нескольких оттенков.Рисуем глаз рыбки, воздушные пузырьки, травинки.При помощи скотча обрабатываем края работы.

В завершении закрепляем рамку. Лишнюю шерсть по краям обрезаем. Получилась картина!

Вот какая золотая рыбка, можно загадывать желание… Ребята мы с вами сейчас оформим выставку наших картин.

Заключительная часть:  Расскажите о своих впечатлениях.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что вам сегодня больше запомнилось? (Ответы детей) Были ли у вас какие-нибудь затруднения? (Ответы детей)

 Литература:

    1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС издательство «Мозаика-Ситез».
    2. Развитие эмоций дошкольников. В.М. Минаева Издательство: Аркти, 2000 г.
    3. Живопись шерстью О.А. Мишанова Издательство «Феникс» Ростов на Дону 2015г.

Интернет-ресурсы:

https://www.gorod.tomsk.ru/index-1362607325.php

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/26/master-klass

https://infourok.ru/master-klass-sherstyanaya-akvarel-zolotaya-ribka-1683444.html

https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-sherst-zima.html

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А №  0007288

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1779
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.