«Фантазия мастеров» конспект НОД для детей старшей группы |
ср., 17.04.2019 |
Автор-составитель:
Юмашева Галия Булатовна
воспитатель
МАДОУ д/с № 39 города Тюмени
Программное содержание:
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
- развивать умение выделять специфику гжельской и городецкой росписи: цветовой строй, ритм и характер элементов;
- закреплять умение создавать задуманный образ из разных видов росписи.
Образовательная область: Познавательное развитие.
- продолжить знакомить детей с искусством гжельской и городецкой росписи;
- развивать интерес к народному искусству.
Образовательная область: Речевое развитие.
- формировать умение вести монолог;
- развивать умение слушать собеседника;
- воспитывать культуру доброжелательного общения.
Образовательная область: Физическое развитие.
- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, книг, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание городецких и гжельских альбомов, раскрашивание в раскрасках городецких и гжельских узоров, чтение рассказа о Городце и Гжели, истории их возникновения, рисование и называние элементов росписи.
Материалы и оборудование:магнитофон, аудиозаписи, заготовки из картона желтого и белого цвета, клеенки, салфетки, гуашь, кисть, стакан.
Ход деятельности:
- 1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Заходит Матрена в группу и танцует (под веселую музыку).
- Здравствуйте народ честной! Уххх устала я. Шла-шла и на ярмарку пришла. Только подождите…хм… на ярмарку это не похоже. Где это я? (ответы детей)
- Ну что ж, давайте познакомимся? (знакомство с детьми). А я точно не на ярмарку пришла? (ответы детей)
- Как же так??? Эх…была я на масленичных гуляниях, там танцевали пели и блиночки кушали. НЯМ-НЯМ. Принесла я с собой игру, хотите поиграть?
- Нужно из нескольких деталей собрать целую картинку. Разделимся на 2 команды. Какая команда первая соберет, та и молодец!
Игра «Разрезные картинки». (под музыку)
2 Основная часть.
- Какие молодцы! Ну хорошо, было приятно познакомится! До свидания!
- Не могу я так уйти. Интересно вам, что у меня в корзинке? (ответы детей)
- На ярмарку привозили изделия русские мастера. Но в этот раз мастера не смогли и попросили меня отвезти. А потом побегу мне же нужно на ярмарку. (ответы детей)
- Таааак, а где же они? Это что же такое….(рыдает) я пока плясала все растеряла…Остались только 1 досочка и 1 тарелка. Как же мне быть? Кто же мне поможет? (ответы детей)
- Ой, спасибо. (рыдает) А вы правда мне поможете? (ответы детей)
-Как же это прекрасно. Вы такие отзывчивые и добрые! Начнем с тарелочки. Какой мастер расписал ее? (ответы детей)
- А почему гжельская роспись так называется? (ответы детей)
1 ребенок
- В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как им свое мастерство показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую-белую, решили лепить из нее посуду разную. Да такую какой свет не видывал. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.
Жители деревушки с радостью называют себя Гжельцами и говорят, что нигде нет такого синего неба, как у них над крышами домиков, таких чудесных цветов и такой голубой речки. Вот и задумали они сохранить синеву неба на веки вечные, чтобы и в дождь и в туман светилась посуда небесным цветом и напоминала о ласковом лете.
2 ребенок -
В тихом Подмосковье
Речка Гжелка бежит.
Вдоль этой речушки
Деревенька стоит.
3 ребенок
Резные оконца,
На крыше конек,
Из чистого колодца
Водицы глоток.
4 ребенок
Заросли ивы вдоль речки бегут,
Умельцы в той деревеньке живут:
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят.
- Стихи вы знаете! А что еще знаете?
- Припоминаю вроде бы что то. Говорил о таком один мастер. Он то мне дал хм…то ли тарелку то ли досочку. Помогите мне ребята! Что мне дал гжельский мастер?
-Точно-точно! Тарелочку эту мне дал мастер! А досочку тогда что за мастер дал? (ответы детей)
- Интересно как! А почему роспись называется Городецкая?
1 ребенок
На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город - крепость. Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами.Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы, поставцы точили на токарном станке. Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества.
Ребенок 2
Городецкая роспись, как её нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.
Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.
- Вы такие умные! Была я на гуляньях и научили меня одной игре! Хотите и вас научу? (ответы детей)
Динамическая пауза - «Весело живется».
- Вы мне все рассказываете-рассказываете…А я тоже хочу рассказать кое-что.
Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а узорами разными расписывать умела – залюбуешься.И прозвали ее за это Марья-искусница.Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил ее заполучить в свое Кощеево царство.Налетел, схватил ее и понес.А Марья-искусница превратилась в красивую жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе.
Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.А может и к вам в группу прилетело такое перо? Давайте поищем. (музыка звучит волшебная на окне находят перо)
- Так значит и вы теперь мастера! Теперь вы точно мне поможете. И на ярмарку я приду не с пустыми руками.
Воспитатель приглашает детей к столам.
- 1 мастерская городецкая роспись- досочки, 2 – гжельская роспись- тарелочки. Выбирайте, в какой мастерской будете работать?
Показ аналога работы в мастерских.
Физминутка во время работы. «Мы рисовали»
Зарядка для глаз.
Сегодня в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем!
3. Заключительная часть.
Посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это при том, что в 1 росписи использовался всего один цвет – синий, а во второй – несколько цветов. Ребята, какие красивые работы на ярмарку у вас получились, вы настоящие мастера!
Спасибо вам за помощь!!! Теперь и я вас отблагодарю! (угощение)
Список используемой литературы:
1) Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
фото автора
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005850
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf