«Путешествие по сказке» конспект НОД в старшей группе |
вс., 10.09.2023 |
Составитель:
Воронина Светлана Юрьевна
воспитатель
СП МАОУ Богандинская СОШ №1
Тюменского муниципального района
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10, умение называть соседей цифр.
Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных (яблочный, капустный, рыбный, грибной и тд).
Пополнять словарный запас детей.
Методические приёмы:
Игровой (сюрпризные моменты)
Наглядный (использование иллюстрации)
Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия
Материал:
Картинки пирожков с цифрами, печка, речка, яблонька, яблоки, дощечки из линолеума с цифрами от 1 до 10, пазлы.
Ход1.
Дети входят в группу под музыку (песня «Когда мои друзья со мной»)
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт вам радость и много новых интересных впечатлений.
Давайте пожелаем друг другу доброго утра
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: Теремок , Маша и медведь и т.д
Воспитатель: А вы, бы хотели попасть в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: сегодня мы с вами побываем в сказке, но что эта за сказка, вы скажите в конце нашего путешествия. Скажите на каком волшебном транспорте можно отправиться в сказку? ( дети перечисляют -ковёр самолёт)
Я предлагаю нам отправиться в сказку на ковре самолёте. Согласны?
А, где же мы его возьмём? Правильно, мы его сделаем, а поможет нам наша мастерская. Занимайте места за столами. (на столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши) Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте синий круг;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.
Какие красивые ковры у вас получились. Давайте проверим все ли справились с заданием? Молодцы! Ваши ковры слишком маленькие и мы можем с вами разлететься в разные стороны и потеряться. Я предлагаю отправиться на моём большом ковре самолёте, согласны? Садимся поудобнее, и чтобы не скучать мы будем пальчики считать
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Это сказка Теремок
Это сказка Колобок
Это сказка репка
Про внучку и про дедку
Волк и семеро козлят
Этим сказкам каждый рад
Звучит музыка. В гостях у сказки
Вот мы и прилетели в сказку.(перед детьми колодец)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Колодец.
Восп: А в сказках он какой?
Дети: Волшебный
А в какой сказке мы уже встречали волшебный колодец?
Дети: Мороз Иванович.
Восп: Вам интересно что внутри? Скажите можно ли заглядывать в колодец? Почему? (ответы детей).
(безопасность)Молодцы
Давайте я буду крутить ворот и посмотрим что же внутри. (звук скрипа )
(в ведре фото яги на обратной стороне зашифрованное послание, и волшебный клубочек. )
Ребята, вы узнали героя сказки?
Дети: Баба Яга. (с обратной стороны пазлы гуся)
Наверно Баба яга что-то хотела нам сказать, но что? Смотрите, на обратной стороне зашифрованное послание нам нужно его расшифровать. А где живёт Баба Яга? Значит нам нужно добраться до избушки Бабы Яги. Кто нам сможет помочь найти дорогу? А для чего нам нужен клубочек? На пути нас ждут препятствия с которыми мы должны справиться.
Воспитатель: Ну что вы готовы? тогда в путь ! (педагог бросает клубок).
( музыка шум деревьев)
Воспитатель: Ребята, куда нас привёл клубок?
Дети: К дереву.
Воспитатель: А что это за дерево?
Воспитатель: Правильно, это яблонька. Давайте посчитаем сколько всего яблок?
Сколько красных яблок ? зелёных?
На сколько красных больше ,чем зелёных?
Воспитатель: Скажите, а какое может быть яблоко?
Дети: Вкусное, сладкое, кислое, сочное и т.д
Молодцы, отправляемся дальше?
Воспитатель: (педагог прокатывает клубок дальше)
(муз потрескивание дров)
Что же нам встретилось?
Дети: Печка
Воспитатель: В печке пирожки они не простые ,а с цифрами. Вам нужно к каждому пирожку с цифрой поселить соседей. Здесь нам нужно разделиться на две подгруппы. Как это сделать? (ответы детей). Давайте вспомним правила работы в группах? (ответы детей) Пока дети выполняют задание, педагог спрашивает:
Воспитатель: И начинка у пирожков тоже бывает разная. Если пирожки с земляникой, то это какие пирожки?
Воспитатель: Молодцы! Идём дальше. (Звук речки)
Что мы видим? Перед нами речка ,мост разрушен, нам нужно восстановить мост и перейти на другую сторону.
Вос: Как мы это сделаем?
Дети: Выстроить числовой ряд
Все согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд (дети выкладывают дощечки, затем считаем в прямом и обратном направлении)
Воспитатель: Назовите число, которое больше числа 5 на 1
Назовите число, которое больше числа 6 на 1
Назовите число, которое меньше числа 9 на 1
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Смотрите, мы пришли к избушке Бабы Яги. Здесь два конверта, давайте посмотрим что внутри? Что это? пазлы
Воспитатель: Давайте мы их соберём.
После выполнения задания:
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Гуси
Восп: значит Баба Яга потеряла гусей.
Мы расшифровали послание Бабы Яги и побывали в сказке?
Дети: Гуси лебеди.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. А клубочек поможет нам вернуться обратно.
Восп: клубок катись, ковёр появись
Присаживайтесь на ковёр, закройте глаза, и произнесите волшебные слова «1,2,3 обернись, в детском саду окажись».
Итог занятия:
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
Ребята, какое задание было самым интересным?
Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы
очень дружные, умеете считать, знаете. Я всех благодарю за активное участие в занятии. Вечером мы с вами напишем графический диктант.
Список литературы
1.Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
2. Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание, 2002, № 11. с. 20-24.
3. Белошистая А.В. Формирование математических способностей: пути и формы // Ребенок в детском саду, 2001. № 1. е. 5-17; № 2. с. 9-25.
4. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. М.: ТЦ Сфера, 2004. 88 с.
5. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.М.: Мозаика - Синтез, 2000. 104 с.
интернет-ресурсы:
https://kladraz.ru/blogs/blog21381/konspekt-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-s-detmi-5-6-let-po-razvitiyu-rechi-kuzja-i-sunduchok-so-skazkami.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog84607/konspekt-nod-po-fyemp-puteshestvie-po-skazke-starshaja-grupa.html
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010872
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf