«Путешествие по сказке» конспект НОД в старшей группе

  вс., 10.09.2023

Составитель:

Воронина Светлана Юрьевна

воспитатель

СП МАОУ Богандинская СОШ №1

Тюменского муниципального района

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10, умение называть соседей цифр.

Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных (яблочный, капустный, рыбный, грибной и тд).

Пополнять словарный запас детей.

Методические приёмы:

Игровой (сюрпризные моменты)

Наглядный (использование иллюстрации)

Словесный ( напоминание,   указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия

Материал:

Картинки пирожков с цифрами, печка, речка, яблонька, яблоки, дощечки из линолеума с цифрами от 1 до 10, пазлы.

Ход1.

Дети входят в группу под музыку (песня «Когда мои друзья со мной»)

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт вам радость и много новых интересных впечатлений.

Давайте пожелаем друг другу доброго утра

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: Теремок , Маша и медведь и т.д

Воспитатель: А вы, бы хотели попасть в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: сегодня мы с вами побываем в сказке, но что эта за сказка, вы скажите в конце нашего путешествия. Скажите на каком волшебном транспорте можно отправиться в сказку? ( дети перечисляют -ковёр самолёт)

Я предлагаю нам отправиться в сказку на ковре самолёте. Согласны?

А, где же мы его возьмём? Правильно, мы его сделаем, а поможет нам наша мастерская. Занимайте места за столами. (на столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши) Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте синий круг;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.

Какие красивые ковры у вас получились. Давайте проверим все ли справились с заданием? Молодцы!   Ваши ковры слишком маленькие и мы можем с вами разлететься в разные стороны и потеряться. Я предлагаю отправиться на моём большом ковре самолёте, согласны? Садимся поудобнее, и чтобы не скучать мы будем пальчики считать

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Это сказка Теремок

Это сказка Колобок

Это сказка репка

Про внучку и про дедку

Волк и семеро козлят

Этим сказкам каждый рад

Звучит музыка. В гостях у сказки

Вот мы и прилетели в сказку.(перед детьми  колодец)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Колодец.

Восп: А в сказках он какой?

Дети: Волшебный

А в какой сказке мы уже встречали волшебный колодец?

Дети: Мороз Иванович.

Восп: Вам интересно что внутри?  Скажите можно ли заглядывать в колодец? Почему? (ответы детей).

(безопасность)Молодцы

Давайте я буду крутить ворот и посмотрим что же внутри. (звук скрипа )

(в ведре фото яги на обратной стороне зашифрованное послание, и волшебный клубочек. )

Ребята, вы узнали героя сказки?

Дети: Баба Яга. (с обратной стороны пазлы гуся)

Наверно Баба яга что-то хотела нам сказать, но что? Смотрите, на обратной стороне зашифрованное послание нам нужно его расшифровать. А где живёт Баба Яга? Значит нам нужно добраться до избушки Бабы Яги. Кто нам сможет помочь найти дорогу? А для чего нам нужен клубочек? На пути нас ждут препятствия с которыми мы должны справиться.

Воспитатель: Ну что вы готовы? тогда в путь ! (педагог бросает клубок).

( музыка шум деревьев)

Воспитатель: Ребята, куда нас привёл клубок?

Дети: К дереву.

Воспитатель: А что это за дерево?

Воспитатель: Правильно, это яблонька. Давайте посчитаем сколько всего яблок?

Сколько красных яблок ? зелёных?

На сколько красных больше ,чем зелёных?

Воспитатель: Скажите, а какое может быть яблоко?

Дети: Вкусное, сладкое, кислое, сочное и т.д

Молодцы, отправляемся дальше?

Воспитатель: (педагог прокатывает клубок дальше)

(муз потрескивание дров)

Что же нам встретилось?

Дети: Печка

Воспитатель: В печке пирожки они не простые ,а с цифрами. Вам нужно к каждому пирожку с цифрой поселить соседей. Здесь нам нужно разделиться на две подгруппы. Как это сделать? (ответы детей). Давайте вспомним правила работы в группах? (ответы детей) Пока дети выполняют задание, педагог спрашивает:

Воспитатель: И начинка у пирожков тоже бывает разная. Если пирожки с земляникой, то это какие пирожки?

Воспитатель: Молодцы! Идём дальше. (Звук речки)

Что мы видим? Перед нами речка ,мост разрушен, нам нужно восстановить мост и перейти на другую сторону.

Вос: Как мы это сделаем?

Дети: Выстроить числовой ряд

Все согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд (дети выкладывают дощечки, затем считаем в прямом и обратном направлении)

Воспитатель: Назовите число, которое  больше числа 5 на 1

Назовите число, которое больше числа 6 на 1

Назовите число, которое меньше числа 9 на 1

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Смотрите, мы  пришли к избушке Бабы Яги. Здесь два конверта, давайте посмотрим что внутри? Что это? пазлы

Воспитатель: Давайте мы их соберём.

После выполнения задания:

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Гуси

Восп: значит Баба Яга потеряла гусей.

Мы расшифровали послание Бабы Яги и побывали в сказке?

Дети: Гуси лебеди.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. А клубочек поможет нам вернуться обратно.

Восп: клубок катись, ковёр появись

Присаживайтесь на ковёр, закройте глаза, и произнесите волшебные слова «1,2,3 обернись, в детском саду окажись».

Итог занятия:

 Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

Ребята, какое задание было самым интересным?

Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы

очень дружные, умеете считать, знаете. Я всех благодарю за активное участие в занятии. Вечером мы с вами напишем графический диктант.

Список литературы

1.Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2. Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание, 2002, № 11. с. 20-24.

3. Белошистая А.В. Формирование математических способностей: пути и формы // Ребенок в детском саду, 2001. № 1. е. 5-17; № 2. с. 9-25.

4. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. М.: ТЦ Сфера, 2004. 88 с.

5. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.М.: Мозаика - Синтез, 2000. 104 с.

 интернет-ресурсы:

https://kladraz.ru/blogs/blog21381/konspekt-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-s-detmi-5-6-let-po-razvitiyu-rechi-kuzja-i-sunduchok-so-skazkami.html

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog84607/konspekt-nod-po-fyemp-puteshestvie-po-skazke-starshaja-grupa.html

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010872  

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 674
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.