Итоги педагогического фестиваля. Мнение жюри |
Проведение форума, посвященного празднованию Дня дошкольного работника и награждение победителей педагогического фестиваля "Я-воспитатель!" в Департаменте образования и науки Тюменской области, переносится в связи с организацией мероприятий Всероссийского конкурса "Учитель года России". О дате и времени проведения форума будет сообщено дополнительно.
21 ноября с 11-30 до 12 -30 в Тюменской областной Думе состоится чествование победителей VI областного педагогического фестиваля-конкурса «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!»
Более подробную информацию разместим на портале ближе к указанной дате. Для администрации ОУ будет отправлено информационное письмо.
Профессиональное жюри конкурса «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!» определило победителей, занявших призовые места в каждой из четырех интернет-площадок. Ими стали:
- Акшинеева Людмила Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 78 города Тюмени
- Балуева Екатерина Андреевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад№40-ЦРР» г. Тобольска
- Гирич Елена Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад № 133 города Тюмени
- Зильбер Екатерина Олеговна, музыкальный руководитель МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №5»
- Игнатьева Ольга Алексеевна, воспитатель МАОУ Переваловская СОШ
- Коростелева Юлия Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад № 60 города Тюмени
- Леонтьева Елена Юрьевна, педагог-психолог МАДОУ АР детский сад "Сибирячок"
- Лычагова Ирина Александровна, инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад № 92 города Тюмени
- Петрова Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 40 — Центр развития ребенка» г. Тобольска
- Сулейманова Алсу Филюсьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7» г. Тобольска
- Турнаева Ольга Юрьевна, воспитатель МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»
- Щигорцова Елизавета Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад №158 города Тюмени
Победителем онлайн-голосования с результатом 335 голосов стала Гунаева Татьяна Валерьевна, воспитатель детского сада «Солнышко» СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ.
Финалисты VI областного педагогического фестиваля-конкурса
«Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!»
Номинация «Молодой специалист»
Литвиненко Наталья Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 127 города Тюмени
Курбатова Ксения Тимофеевна, воспитатель МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №7»
Номинация «Специалист»
Анисимова Татьяна Евгеньевна, учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №24 города Ишима»
Трошина Марина Александровна, музыкальный руководитель структурного подразделения МАОУ «Байкаловская СОШ»-детский сад «Василек»
Номинация «Профессионал»
Перескокова Альбина Михайловна, воспитатель МАДОУ детский сад № 153 города Тюмени
Номинация «Верность профессии»
Шиловских Татьяна Павловна, воспитатель МАУДО горда Ялуторовска «Детский сад №5»
Иванова Татьяна Васильевна, учитель логопед МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №8»
https://disk.yandex.ru/d/67UaLNUe9CGdWg
Скачать диплом участника областного профессионального конкурсаНоминация «Молодой специалист» Педагоги со стажем до 3 лет https://disk.yandex.ru/d/cr6gLC7pTWqJEw
Номинация «Специалист» Педагоги со стажем от 3 до 10 лет https://disk.yandex.ru/d/crbQZTC4srM09g
Номинация «Профессионал» Педагоги со стажем от 10 до 20 лет https://disk.yandex.ru/d/ySsZKzkIxveuXA
Номинация «Верность профессии» Педагоги со стажем более 20 лет https://disk.yandex.ru/d/OgktdqJxdt_tkw
Помощь: как скачать свой диплом.jpg
Экспертное мнение жюри:Концепция фестиваля-конкурса «Я воспитатель -2022», включающая в себя 2 конкурсных испытания (визитная карточка и видеофрагмент совместной деятельности с дошкольниками), позволила увидеть 106 прекрасных воспитателей, свободных в своих педагогических действиях, удовлетворенных своей работой, излучающих счастье и благополучие. Спасибо ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ!!!
В этом году в фестивале-конкурсе многое привлекает из конкурсных испытаний.
Визитная карточка современного воспитателя становится более информативной за счет перехода в формат видеовизитки. Сразу чувствуется эмоциональность, доброжелательный тон, правильная речь педагога.
В видеовизитке обращает на себя внимание индивидуальный стиль, форма представления опыта воспитателя (в стихах, в музыкальном фрагменте, в зарисовках родителей и др.).
В совместной деятельности с дошкольниками представлены разные формы организации детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная), в отдельных работах- удачные действия по введение в совместную деятельность младшего воспитателя/тьютора.
Радует в практике работы воспитателей включение в совместную деятельность с дошкольниками образовательных технологий, разнообразных методов и приемов:
- социоигровые приемы для организации детского сотрудничества в малых группах;
- дидактический материал «Дары Фребеля» для развития познавательной активности дошкольников;
- способы организации сюжетно-ролевой игры и поддержка самостоятельности младших дошкольников;
- игровые приемы при взаимодействии с детьми, имеющими речевые нарушения и особые потребности;
- игровые приемы, направленные на формирование предпосылок финансовой грамотности;
- кинезиологические упражнения для расширения представлений дошкольников по определенной теме;
- метод «сторисек» («мешок историй») для развития интереса дошкольников к чтению;
- методический прием «утренний сбор» для развития индивидуальности, инициативности дошкольников.
Особо хочется отметить авторские приемы для организации и образования детей раннего возраста (представлено у 7 участников).
Экспертное жюри отмечает достойные видеофрагменты тех педагогов, которые не вошли в финальные пятёрки, но педагогические действия воспитателей можно считать эффективными практиками:
- серия логопедических упражнений, направленных на развитие самостоятельности детей с нарушениями речи (Пермякова Екатерина Михайловна, учитель-логопед МАДОУ д/с №135 города Тюмени);
- техники включения развивающего средства «Камешки Марблс» для речевой активности, развития чувства ритма, музыкальной активности дошкольников (Бояркина Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 49» г. Тобольска; Быковская Ирина Владимировна, музыкальный руководитель АУ ДО МО Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»;
- авторские подходы к познавательному развитию с использованием квадрата Воскобовича (Бахтиярова Абидат Ченгисхановна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №68 «Ромашка»);
- способы включения кинезиологических упражнений (Гладышева Анастасия Сергеевна, воспитатель МАОУ СОШ №14 г. Тобольска);
- способы формирования певческих навыков средствами мюзикла (Рухлова Анна Сергеевна, музыкальный руководитель, МАДОУ детский сад № 133 города Тюмени);
- эффективные способы включения дошкольников в процесс физического развития ( Новикова Зауреш Калитовна, воспитатель МАОУ Сладковская СОШ ОДО Никулинский детский сад «Солнышко», Юмачикова Виля Равилевна, инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад № 135 города Тюмени
Мы по – прежнему выделяем типичные затруднения У ВСЕХ участников:
- умение организовать взаимоДействие с Дошкольниками, поддерживая активность ребенка в специфических для дошкольного детства видах деятельности. К сожалению, констатируем преобладание «учительской» позиции ВОСПИТАТЕЛЯ;
- умение поддержать или вызвать интерес детей на основе определенного игрового, поискового, соревновательного и др. мотивационного приема;
- умение перестроиться и включить усложняющий прием в ситуации, когда дети легко справляются с предложенным заданием;
- умение встроить методический прием/средство в понятную ребенку деятельность; сделать так, чтобы это стало образовательным ресурсом, а не приемом/средством ради самого средства;
- неграмотные обращения к детям, некорректные формулировки и выводы (видеозапись это очень хорошо позволяет зафиксировать);
- умение обеспечивать динамику положения тела ребенка (физиологическая потребность), избегая однотипных действий: только сидя на ковре, только на стульчиках, только стоя и др.;
- умение завершить совместную деятельность так, чтобы это было не перечислением того, что делали (опора только на память детей), а условиями для проявления каждым ребенком способности сделать свои эмоциональные состояния, действия, мысли предметом специального рассмотрения (анализа и оценки). Например, хорошо, когда по итогу продуктивной деятельности все дети оформили выставку, выложили общий узор, рассказали о своей постройке и т.д.
Безусловно, есть к чему стремится современному воспитателю. Всем дальнейших успехов!
Члены экспертного совета:
Белькович Виктория Юрьевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н.;
Варнавская Яна Юрьевна, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики детства Института педагогики и психологии ТюмГУ.