Турнаева Ольга Юрьевна |
Турнаева Ольга Юрьевна,
воспитатель
МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»
Номинация «Верность профессии»
Образование среднее специальное, Голышмановское педагогическое училище
общий стаж работы – 20 лет, педагогический стаж – 20 лет, Стаж работы по занимаемой должности - 20 лет
Первая квалификационная категория
Визитная карточка
Разрешите представиться – Турнаева Ольга Юрьевна, воспитатель. В детстве, после школы я всегда забегала к маме в детский сад. Мне нравился аромат вкусной каши, игрушки, а кукольная мебель была моей мечтой. И вот уже 20 лет я – воспитатель. Значение этого слова велико! Я для детей вторая мама, наставник, друг, партнер. С каждым днем ресурсы инновационных технологий растут все больше и больше. Нужна ли в этой ситуации профессия воспитателя? Я думаю, что никакие технологии не заменят ребенку живого общения с педагогом. Ведь каждый день я дарю детям свое душевное тепло и заботу, становлюсь партнером в игре и деятельности, наполняю жизнь в детском саду позитивными эмоциями.
Я работаю с детьми самого нежного возраста. Приглашаю вас на экскурсию «Один день из жизни группы». Я открою секреты успешной адаптации к детскому саду, покажу технологии работы и расскажу, как играть с малышами.
Утро. Папы и мамы спешат со своими детьми в детский сад. Многие из них сегодня впервые переступят его порог. Какой будет встреча? С кем важнее установить контакт в первые минуты, с родителем или ребенком? Первым делом я устанавливаю контакт с родителями, знакомлюсь с ними, показываю группу и игрушки, кроватку, где будет спать их ребенок, интересуюсь, что их волнует, какие привычки и особенности у ребенка, какая любимая игрушка, прошу приносить ее с собой, или какую-нибудь мамину вещь - она пахнет мамой и успокаивает ребенка. Мамы и папы очень переживают за своих малышей и тревожатся. Эта тревожность передается и детям. Я стараюсь вселить родителям уверенность, что с ребёнком будет всё хорошо. Затем знакомлюсь с малышом, беру за руку и провожу в группу, показываю игрушки, подвожу к детям. Стараюсь понять в каком эмоциональном состоянии ребенок находится, общаюсь веселым голосом или успокаиваю. Все зависит от ситуации. Именно первый эмоциональный контакт является залогом успешного взаимодействия с родителями и детьми в дальнейшем.
Адаптация к детскому саду - важный период в жизни ребенка. Я в постоянном поиске лайфхаков, как смягчить ребенку процесс расставания с родителями и как успокоить их тревоги. Я придумала, как облегчить расставание, и сделала календарь, где в картинках изобразила день в детском саду. Теперь, когда мама приводит ребенка в детский сад, она показывает ему на картинках, когда вернется. Если ребенок начинает скучать, я подвожу его к календарю и показываю, сколько еще картинок-дел должно пройти, чтобы пришла мама. Такой осознанный подход к ожиданию встречи с родителями дает отличный результат!
Утро, завтрак, игра. Главное в этих повседневных делах не забывать, что ребята, не смотря на свой маленький возраст и рост, имеют свои желания, мнения и характер. А помогают мне в этом различные игрушки, театрализованные игры и фольклор. Игрушки кукольного театра учат ребят азам этикета - здороваться и прощаться. Постепенно этот навык проявляется и в общении с другими людьми. Театральные игрушки являются подспорьем в развитии культурно - гигиенических навыков. Во время приема пищи мы показываем мишутке, как правильно держать ложку и самостоятельно есть.
Первым литературным произведением для детей раннего возраста являются потешки. Они успокоят и развеселят, многому научат, например, как умыться, расскажут, какая вкусная каша. Эти малые фольклорные произведения вызывают яркие эмоции, провоцируют детей на выполнение описанных действий. Читая потешку детям, я мотивирую их к собственной речи.
В умственном развитии моих воспитанников помогают игры с бизибордами. Они способствую взаимодействию детей, которое наполняется интересным содержанием.
А как мы увлеченно играем в первые сюжетно-ролевые игры! Я начинаю играть с игрушкой, постепенно вокруг меня собираются ребята и начинают копировать мои действия. В игре мы непринужденно общаемся, а я незаметно для детей решаю образовательные задачи: закрепляю названия одежды, посуды, цвет и форму предметов, названия животных, время года, развиваю социально-коммуникативные навыки.
Вот уже и сончас, а значит пришло время колыбельной песни. Я напеваю тихим голосом «Баю-баюшки-баю…». Мне кажется, что каждый ребенок чувствует, что я пою песенку именно для него. Он внимательно смотрит, слушает, постепенно успокаивается и засыпает. Еще раз проверю, все ли укрылись одеялом? Тсс... Спят мои малыши.
А я тем временем с удовольствием изготавливаю автодидактические игры из бросового материала, пополняю копилку игр на липучках на разные темы, например, «Кто где живёт, «Кто спрятался», «Найди по цвету», «Что лишнее», «Мамы и малыши», изготовила настенный бизиборд с разными колесами-шестеренками, фетровую книжку-алгоритм одевания, где вся одежда на липучках. Эти игры и пособия мотивируют детей самостоятельно развивать навыки и умения.
Сегодня нужно еще составить план мероприятия с родителями. Что интересного придумать? Организую мастер-класс с детьми (или без детей?). Мой опыт показывает, что активные формы взаимодействия эффективнее. Тогда семья вовлекается в образовательную деятельность. Родителям такое общение даёт мотивацию на сближение с педагогом. После мастер-класса по использованию бизибордов родители оставили отзывы, в которых высказали желание изготовить развивающее пособие для занятий дома. После родительского собрания - путешествия по возрастным особенностям детей отметили, что такая форма помогла сблизится с другими родителями и понять своего ребенка. Для отзывов я использую различные формы обратной связи: анкеты, цветные стикеры, «корзины идей». А в последнее время особенно удобны стали гугл-формы, опросы в Вайбере. Полученная информация необходима мне для выявления потребностей и запросов родителей. Зная их, я могу индивидуализировать работу с семьями, оказывать помощь в воспитании детей. Много общения проходит в родительском чате: я отправляю родителям фотографии с интересными моментами в течение дня, решаю текущие вопросы.
Еще несколько минут можно посвятить изучению опыта коллег. Уважаемые коллеги, давайте делиться своим успешным опытом и изучать новое. В моей копилке есть победа в областном конкурсе от компании «Умничка» в номинации «Лучший мастер-класс с «Умничкой» (диплом 2 степени). Являюсь участником регионального интернет-конкурса «Продвижение». В 2022г. представила свой опыт работы по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста на областном педагогическом фестивале «Мой профессиональный бренд». Мои методические разработки и новостные материалы находятся в открытом доступе на областном интернет-портале «Детские сады Тюменской области», на сайте «MAAM.ru», «Педагоги. Онлайн» и других СМИ.
Вот и вечер. Рассказываю родителям как прошел день, отмечаю успехи детей, отправляю фото. Опустела группа. Каким будет завтрашний день? Я точно знаю: мои малыши с ямочками на щёчках, пухлыми ручками, озорным взглядом завтра снова будут источником радости и вдохновения. Приходите к нам в гости. Будет интересно!
фрагмент образовательной деятельности педагога с детьми
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие
2 младшая группа, возраст детей – 3 года
На электронной площадке «Детские сады Тюменской области» с 15 августа по 27 сентября 2022года проходит ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС "Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!" среди педагогов дошкольных образовательных организаций Тюменской области, который посвящен Дню дошкольного работника.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 20 по 21 сентября 2022 года состоялось онлайн-голосование.
Победитель онлайн-голосования получает «Приз зрительских симпатий».
По итогам фестиваля-конкурса профессиональное жюри определяет победителей, занявших I, II и III места в каждой из четырех интернет-площадок. Победители награждаются дипломами и ценными подарками. Педагоги, вышедшие в финал, награждаются дипломами финалиста областного конкурса профессионального мастерства. Все участники Фестиваля, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Участники самостоятельно скачивают дипломы в формате PDF в разделе Фестиваля. Подробнее
Подведение итогов, объявление победителей педагогического фестиваля состоится 27 сентября на Областном форуме педагогических работников дошкольного образования, посвященном Дню дошкольного работника. (Видеоконференция. Ссылка будет на главной странице портала)