Хомацкая Елена Владимировна воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка детский сад № 24" города Ишима
Педагогический стаж 3 года
Образование: Высшее. ИГПИ им. П.П. Ершова, г.Ишим
Профессиональная карьера: МА ДОУ ЦРР д/с № 2 г. Ишима, помощник воспитателя. АНО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Согласие, г.Ишим, воспитатель ИП Карпов А.Д. магазин «Детский», продавец, МА ДОУ ЦРР д/с 24 г. Ишима, воспитатель. Общий стаж - 10 лет
Визитная карточка
Мне нравится играть, я люблю творчество, создавать что-то новое. Дети – мой помощники в процессе творчества, каждый день в детском саду, как маленький праздник. Я помогаю им познавать мир, придумывать, творить, развиваться, дети, в свою очередь, помогают мне также узнавать новое, развиваться, реализовывать свои способности. Именно склонности к интересу мира детей повлияли на выбор профессии воспитателя.
Конечно, главное в моей работе, это не просто подкрепленный интерес к детям, к их психологии, а содействие всестороннему развитию личности ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Это выявление одаренных, талантливых детей, это и помощь, и поддержка в раскрытии их талантов. Это и взаимодействие с родителями – главными воспитателями своих детей.
Миссия педагога в современных условиях – это взаимодействие с ребенком и его родителями, обязательно с обратной связью: ребенок с педагогом, родитель и педагог. Педагог, как наставник, помощник в раскрытии талантов, в познании мира. Педагог создает наиболее благоприятную среду для всестороннего развития ребенка, для безопасного психического и физического здоровья. Конечно, в современном потоке информаций, новых современных возможностей, педагог должен быть своеобразным «героем» нового поколения, нести новые идеи и ценности в систему образования, быть готовым к саморазвитию, постоянно повышать и распространять свой педагогический опыт.
Чтобы пробудить интерес у ребенка к познанию мира, развивать коммуникативные умения и навыки, самостоятельность, творческие способности ребенка,в своей работе я часто использую такие технологии, как нетрадиционные техники рисования, приемы И.Л. Лыковой, различные эксперименты и опыты, изучаю и внедряю в работу игры и упражнения ТРИЗ технологий, проблемные ситуации, что позволяет ребенку самостоятельно формулировать задачу, находить пути решения. Для развития логики использую игровые технологии «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», в развитии речи – мнемотаблицы.
Если говорить о том, чем любят заниматься дети – однозначного ответа нет. Ребят увлекает все. Кто-то любит рисовать, кто-то конструировать, заниматься логическими играми и т.д, но чем бы мы не занимались, мы всегда фантазируем. Каждое занятие – полет творчества, новых идей.
Каждый современный родитель считает своего ребенка уникальным и хочет, чтобы именно его ребенку все участники образовательного процесса уделяли больше времени.Родители стараются записать ребенка на дополнительные занятия, покупают модные игрушки. Хотят, чтобы ребенок вырос успешным, всесторонне развитым – вот что волнует современного родителя, на мой взгляд. Однако, в силу нехватки времени, забывают, что именно все основы закладываются в семье. Много времени занимает работа, чтобы финансово обеспечить семью. Многие мамы желают выйти на работу, не дожидаясь 3 летнего возраста ребенка, поэтому, необходимо решать такую задачу национального проекта «Демография» и «Образование», как «Содействие занятости женщин»создание условий ДО для детей в возрасте до 3 лет, создание условий для раннего развития детей до 3 лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. Педагогам и специалистам нужно вовлекать родителей в образовательный процесс с целью обучения, воспитания и развития своих детей в рамках национального проекта «Образование». Совместными усилиями, опираясь на семью, можно достигнуть главной цели – воспитать настоящего человека.
Наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями – беседы, фронтальные и индивидуальные опросы, тематические консультации, вовлечения в конкурсы различного уровня, информационный стенд, сайт детского сада, рассылки в группы в соцсетях, домашние задания или решение проблемных познавательных задач с поиском ответа для совместного выполнения с детьми, родительские собрания.
Подводя итог, хочу сказать, что работаю в сфере образования совсем недавно, пока у меня нет особых достижений. Но можно добавить, что наш коллектив создал канал на TouTube, где мы публикуем видео-консультации, мастер-классы для родителей и коллег. Также мною разработаны и размещены на сайте infouror.ru презентация «Ишим-малая Родина» и «Прогулки по Ишиму». Мне и ребятам нравятся нетрадиционные техники рисования, я собрала наиболее полюбившиеся и создала небольшое пособие по приемам рисования, публикация на сайтеinfouror.ru. С 2019 года работаю над темой по самообразованию «Технология развития познавательной сферы дошкольников с помощью ТРИЗ». Внедряю методы и приемы в работу с детьми, изготовила несколько игр, дидактический материал по данной теме. Эта тема мне блика, так как построена на творчестве, развивает воображение, формирует умение воспринимать объекты с разных точек зрения, вырабатывает у ребят умение видеть, формулировать и решать противоречия, способствует интересу и творческому подходу в познании мира.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по лепке "Превращение глиняного Ляпа"
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 23 по 24 сентября 2020 года состоялось онлайн-голосование.
Победитель онлайн-голосования получает «Приз зрительских симпатий».
Звания Лауреата I, II и III степени присваивает профессиональное жюри из общего списка всех финалистов, независимо от номинации. Первые десять конкурсантов в рейтинге, после лауреатов I, II и III степени, награждаются дипломами финалистов. Все участники Фестиваля, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>
Подведение итогов, объявление победителей педагогического фестиваля состоится 25 сентября на Областном форуме педагогических работников дошкольного образования, посвященном Дню дошкольного работника. (Видеоконференция. Ссылка будет на главной странице портала).
Она сама в душе ещё ребёнок, поэтому так тонко чувствует детей, а они отвечают ей любовью. Столько, сколько она говорит о своих воспитанник ах, не говорит, наверное, дома ни один воспитатель)))