Кульмаметьева Ольга Игоревна |
Кульмаметьева Ольга Игоревна
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1» г.Тобольска
Педагогический стаж: 1 год 10 месяцев
Высшее педагогическое образование, Тобольский педагогический институт им. Д.И.Менделеева (филиал ТГУ)
Профессиональная карьера: МАДОУ «Детский сад № 1» г.Тобольска, воспитатель 1 год 10 месяцев
Визитная карточка
Профессию «Воспитатель» я выбрала не случайно. Ведь с самого детства, начиная со старших групп детского сада, я проводила свое время с маленькими детьми. Находясь с ними, время всегда пролетало очень не заметно, весело и задорно. Становясь старше, меня все больше и больше привлекала эта профессия. Ведь что может быть лучше этих горящих глаз и звонкого смеха, которые заряжают тебя энергией? Этой искренней улыбки, от которой веет теплом? Этих душевных объятий, приносящих радость? Работа с такими малышами придает сил, творчества, идей и вдохновения. Не спорю, профессия очень сложная, но, главное, она очень интересная и многогранная. В этой профессии ты учишься и развиваешься вместе со своими воспитанниками. Могу с уверенностью сказать, что с выбором я точно не ошиблась.
В своей работе считаю главным это любовь и уважение к детям. Если это отсутствует, соответственно, и работа будет не в удовольствие. Как правило, нелюбимая работа не вызывает положительных эмоций, она всячески гасит стремление трудиться. В итоге может проявиться пренебрежительное отношение со стороны воспитателя, а от этого могут пострадать дети.
Воспитатель является живым примером в жизни детей, и об этом не стоит забывать. Особенно в младшем возрасте воспитанники копируют грациозные движения своего воспитателя, интересную мимику лица, поведение, речь и т.д. Поэтому я стараюсь придерживаться принципа: «Предоставляя требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам». Для гармоничного развития всех сторон личности ребенка использую системно - деятельностный подход.
По моему мнению, миссия воспитателя заключается в том, чтобы подготовить детей к жизни в современном обществе, где каждый ребенок мог бы реализовать свои индивидуальные способности и возможности.
В дошкольном возрасте основным видом деятельности, конечно же, является игра. Поэтому чаще всего в своей работе я использую игровые технологии, погружаясь вместе с детьми в интересные сюжеты. Также приобщаю детей к исследовательской и проектной деятельности, которые приводят к расширению кругозора детей, формированию активного словаря, к повышению уровня познавательных способностей, развивают воображение. Для более высокого результата обучения хорошо действуют информационно-коммуникативные технологии.
В нашей группе дети очень любят создавать постройки из разных видов конструктора, а особенно из Lego-конструкторов. Дети воплощают свои замыслы в постройках, придумывают игры с ними. Очень часто в ходе игры постройки видоизменяются, дети советуются друг с другом, заменяя одни детали другими. Чего только не придумают! Мосты через реки, города, машины, роботы, дома. С каждым разом всё сложнее и интереснее, ведь детская фантазия неиссякаемая. Также мы проводим музыкальные минутки, когда дети могут выплеснуть свои эмоции, спев песенки и подвигаться под музыку.
Современным родителям, хочется, чтобы дети росли яркими, творческими личностями, умели принимать самостоятельные решения и преодолевать возникающие сложности. Как только ребенок попадает в детский сад, у родителей появляется такое мнение, что в детском саду его всему научат и обучат. Но все - же главными воспитателями ребенка являются родители. И только совместными усилиями мы сможем добиться общей цели.
Познакомившись с национальными проектами «Демография» и «Образование», я считаю, что в сфере дошкольного образования, необходимо решить следующие задачи:
1. Формировать знания и навыки о здоровом образе жизни.
2. Организовать и провести физкультурные и комплексные мероприятия для детей, их родителей, сотрудников ДОО.
3. Формировать мотивацию к физическому развитию и вниманию к своему здоровью.
Сотрудничая с родителями, использую как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия: родительские собрания, индивидуальные беседы, тренинги, участие в различных конкурсах, совместные праздники, досуги, акции и многое другое. Эти формы эффективны, так как общение с родителями строится на основе диалога, открытости, искренности.
В 2019-2020 гг. принимала участие в конкурсах:
- всероссийский конкурс «Педагогическое творчество воспитателя», имею диплом за участие;
- региональный конкурс «Самый танцующий коллектив», где наш танцевальный коллектив стал дипломантами II степени;
- профессиональный конкурс «Воспитатель детского сада – 2019», в номинации «Молодой педагог», диплом за участие.
Исходя из большого интереса детей к конструированию, на протяжении года работаю по теме самообразования: «Развитие конструктивного мышления у детей младшего дошкольного возраста посредством Lego – конструирования. За это время в группе был организован центр конструирования, оформлены картотеки со схемами и Lego-играми. Был разработан и внедрен комплекс непосредственно-образовательной деятельности. Во время самоизоляции был создан фото-коллаж по представлению собственных моделей конструирования. Для родителей были организованы консультации: «Lego-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОО», «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования» и мастер-класс «Возможности Lego-конструктора», вместе изготавливали альбом по теме: «Что можно сделать из конструктора Lego?».
Я нахожусь еще в самом начале своего профессионального пути. Но впереди меня ждут новые цели, результаты и победы.
Образовательная деятельность "Домик для Миши и его друзей"
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 23 по 24 сентября 2020 года состоялось онлайн-голосование.
Победитель онлайн-голосования получает «Приз зрительских симпатий».
Звания Лауреата I, II и III степени присваивает профессиональное жюри из общего списка всех финалистов, независимо от номинации. Первые десять конкурсантов в рейтинге, после лауреатов I, II и III степени, награждаются дипломами финалистов. Все участники Фестиваля, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>
Подведение итогов, объявление победителей педагогического фестиваля состоится 25 сентября на Областном форуме педагогических работников дошкольного образования, посвященном Дню дошкольного работника. (Видеоконференция. Ссылка будет на главной странице портала).