Жданова Ирина Александровна

Жданова Ирина Александровна
воспитатель МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

1квалификационная категория, Педагогический стаж - 17 лет

Образование: среднее специальное.Тюкалинское педагогическое училище

Профессиональная карьера: МАУДО «Детский сад №9», воспитатель.

Визитная карточка

На свете есть тысячи профессий. Все они нужны и интересны. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, найти свое призвание. После окончания школы я долго не раздумывала, ведь знала, что пойду учиться в педагогическое училище.   Для меня моя профессия – это возможность находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.

Я ищу технологии развития – взаимодействия и нахожу их, собираю по крупицам в свой «чемодан опыта», делюсь ими со своими детьми. Моя копилка опыта никогда не будет наполнена до краев,  ведь всё в жизни со временем претерпевает изменения и приходится избавляться от прошлого, которое лежит далеко на антресолях памяти.

Занимаясь с детьми по традиционным методикам, я не всегда могу раскрыть свой педагогический потенциал.  Они сковывают меня своими строгими рамками, правилами и требованиями. У меня не получается проявлять свое творчество, эмоции и навыки. Для себя и моих воспитанников я открыла технологию квест-игры, где дети в течении дня бывают  летчиками, разведчиками и даже маленькими волшебниками. В квесте мы все вместе преодолеваем преграды, вместе играем и фантазируем,  вместе радуемся победам или огорчаемся неудачам. В квесте я с детьми как будто на одной эмоциональной волне. Мы смеемся, радуемся результатам, верим в предполагаемые обстоятельства, соблюдаем правила и условности. Я становлюсь  лидером  детской  группы. Я веду за собой ребят, они смотрят на меня с азартом и доверяют мне. В такие моменты я во всей полноте ощущаю суть своей профессии, получаю удовольствие от работы и от общения с детьми. Я открыла для себя квест, а дети открыли во мне педагогические способности.

Но само по себе это не решает всех трудностей в моей профессии. Нужно как-то организовывать жизнь детей в группе со всех сторон.  В этом помогают мне технологии эффективной социализации дошкольников. Вместе со своими коллегами я разрабатываю сценарии «Клубных часов», провожу детские мастер-классы, организую утренний и вечерний сбор. Я вижу, как в таких формах работы  дети рады возможности проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские задатки. Глядя на них, я учусь «отпускать» детей, расту вместе с ними и смотрю на себя со стороны. Такая рефлексия позволяет увидеть свои слабые стороны и точки роста.

Но, самая эффективная технология в работе с детьми – игровая. Наибольшим развивающим эффектом обладают сюжетно-ролевые игры, в которых дети осваивать социальные роли, переживают моменты радости, отрабатывают практические навыки коммуникации и многие другие, проявляют и закрепляют знания из разных образовательных областей.

Наблюдая за детьми своей группы, я отмечаю их разносторонние интересы. Девочки любят режиссерские игры в кукольном доме. У мальчиков организовано конструкторское бюро. Но всем без исключения нравится творческая деятельность. Любимое занятие для мальчиков и девочек – шнуровка «Полидрон».

  Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек – является одной из задач национального проекта «Демография». В дошкольном образовании имеются все необходимые ресурсы для решения данной задачи. Необходимо идти по методу «от противного»: не взрослый становится примером у ребенка, а ребенок – пример взрослого. Где, как ни в детском саду дети ведут самый здоровый образ жизни: здесь и правильное питание, и созданы все условия для двигательной активности. Я считаю, что вовлечение родителей в эту здоровую жизнь ребенка в условиях детского сада способно мотивировать взрослых к ведению ЗОЖ. В этом также большую роль играет участие детского сада в областном проекте «Питание и здоровье», в спортивных семейных мероприятиях разного уровня. А мы с детьми участвуем в акции «Сегодня я – спортивный волонтер».

Национальный проект «Образование» предъявляет высокие требования к каждому педагогу. Ведь воспитывая сегодняшних детей, мы воспитываем людей нового поколения, людей нового времени. Чтобы успевать за детьми, надо многое знать и уметь, быть интересным и интересующимся. Сегодня для этого есть большие возможности дистанционного образования и повышения культурного уровня.

Наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями для меня являются интерактивные формы родительских собраний, практикумы, тренинги, где у родителей происходит осознание и эмоциональный отклик на тот или иной вопрос о воспитании и развитии ребенка.    Современная форма взаимодействия с семьей – социальные сети. В нашем родительском чате родители делятся идеями и предложениями, вопросами и критическими замечаниями. Я понимаю, что мамам и папам хочется знать, чем занимается их чадо в течение всего дня.    Поэтому ежедневно отправляю фото или видео-отчет о детсадовской жизни.   Онлайн-общение помогает нам организовать участие в различных конкурсах и акциях. Так, вместе мы участвовали в городских и областных мероприятиях, посвященных 75-летию Великой Отечественной войны, Дню семьи, любви и верности   и других.

Каждый день я благодарю судьбу, что связала меня с миром детства. Каким ему быть – счастливым или трудным, зависит от нас, взрослых и в большой степени от педагогов, которым родители доверили своих детей. Я вижу благодарные лица родителей, радость детей и убеждаюсь в том, что я сделала правильный выбор своей профессии.

Игровая деятельность детей подготовительной группы

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 23 по 24 сентября 2020 года состоялось онлайн-голосование.

Результаты голосования >>>

Победитель онлайн-голосования получает «Приз зрительских симпатий».

Звания Лауреата I, II и III степени присваивает профессиональное жюри из общего списка всех финалистов, независимо от номинации. Первые десять конкурсантов в рейтинге, после лауреатов I, II и III степени, награждаются дипломами финалистов. Все участники Фестиваля, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>

Подведение итогов, объявление победителей педагогического фестиваля состоится 25 сентября на Областном форуме педагогических работников дошкольного образования, посвященном Дню дошкольного работника. (Видеоконференция. Ссылка будет на главной странице портала).

Поделиться
Комментарии 2
Евгений 23.09.2020 14:10 #
Голосую ЗА...
Альбина 23.09.2020 20:40 #
Удачи
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1573
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.