Афанасьева Ирина Михайловна |
Афанасьева Ирина Михайловна
воспитатель МАДОУ центр развития ребенка - детский сад № 135 города Тюмени
Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж - 21 год
Образование: высшее. ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет, квалификация педагог - психолог
Профессиональная карьера:
Комплекс детский Сад – школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Учитель начальных классов
Детский сад №5 города Тюмени, воспитатель
МАДОУ детский сад №18 города Тюмени, воспитатель
МАДОУ детский сад №135 города Тюмени, воспитатель
Визитная карточка
Воспитание - не сумма мероприятий и приёмов,
а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.
В.Сухомлинский
Почему я выбрала профессию воспитателя? В профессию я пришла, будучи мамой двоих детей, за плечами остался десятилетний опыт работы в школе учителем начальных классов. Я не мечтала о работе с детьми в детстве, в моей семье не было династии педагогов… Но теперь я знаю точно, что именно быть воспитателем мое призвание. Я люблю приходить на свою работу с интересными идеями и хорошим настроением. Видеть улыбающиеся лица детей и родителей, меня радуют ежедневные достижения каждого из моих воспитанников. Конечно, профессия воспитателя требует вложения огромных сил, как физических, так и эмоциональных, но такой отдачи, любви, тепла, эмоций и жизнелюбия, которые получает воспитатель от детей, пожалуй, такого, нет больше ни в одной профессий. И если бы сейчас меня спросили, хотела бы я изменить свой профессиональный путь, я бы ответила: «Нет!»
Главным в работе с детьми считаю - стиль общения, от которого зависит взаимопонимание воспитателя, воспитанника и родителя. Ребёнок, растущий в любви и уважении, развивается как самостоятельная, творческая, любознательная, инициативная, интеллектуально - развитая личность. Роль воспитателя состоит в поддержке детской инициативы, создании среды для её проявления, в оказании помощи, в осуществлении с ним партнёрской деятельности.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Важно быть интересным, а для этого нужно самому всё время учиться. Я люблю искать и пробовать в своей работе новые методики и методы работы с детьми, разные техники и технологии, чтобы сделать процесс воспитания и обучения ещё более интересным и продуктивным.
Два года я работала по теме «Педагогическая песочница, как средство развития эмоциональной сферы дошкольников», идея работать по этой теме возникла не случайно. Во время адаптации, я отметила, что в детский сад, пришли дети, которые испытывают страхи, тревожность, трудности в общении, с агрессивным реагированием при взаимодействие с другими детьми. Думаю, что это связано воздействием ряда факторов: отсутствием живого общения между родителями и детьми, средствами массовой информации, чрезмерным использованием гаджитов дошкольниками.
Передо мной встал вопрос, как же помочь таким ребятам?
Я заметила, что негативные способы поведения дети переносят в игру.
К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!». Перенеся игры в педагогическую песочницу, мне удалось, не только удерживать интерес к игре, но и, проигрывая ситуации из жизни, научить детей бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи, умению выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим, понимая чувства других людей.
Именно игры с песком помогли детям раскрыться, стать активными, инициативными, не бояться высказывать своё мнение.
Сейчас я использую в своей работе технологию педагогический сторителлинг, так как считаю, что сочиняя и рассказывая истории, дети развивают важные навыки устной речи, общения и слушания. В дальнейшем эти навыки помогут им в жизни непринужденно вести обычные диалоги на разные темы, быть интересным в общении для сверстников, решать свои внутренние проблемы и находить пути выхода из них.
Мои воспитанники очень любят наблюдать, каждая прогулка превращается в «поисковую операцию», мы вместе с помощью книг, интернета находим информацию о растениях и насекомых, которые они находят на прогулочном участке, так возникают проблемы, решение которых мы ставим перед собой.
Например, недавно дети нашли муравейник, и возник вопрос? Как живут муравьи? Куда они исчезают зимой? Вместе с детьми нашли информацию, прочитали книгу чешкого писателя Секора Ондржей «Муравьи не сдаются!», а затем сочиняли истории про приключения муравья.
Что волнует современных родителей, наверное, на каждом возрастном этапе ребенка, родителей волнует разное.
Когда малыша приводят в детский сад, родителям важно, чтоб малыш легко адаптировался, чтоб утром ему уделили как можно больше внимания, чтоб ребенок с радостью бежал в детский сад. Когда ребенок становиться старше прибавляется волнения по поводу социализации ребенка, появились ли друзья у ребенка, участвует ли он в играх. Перед школой родителей волнует интеллектуальное развитие и как ребенок готов к школе.
Главными целями национальных проектов «Демография» и «Образование» является создание условий для получения дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. Я считаю, что для их реализации необходимо возродить группы для детей до 1,5 лет, а также необходимо организовывать в детских садах консультативные пункты для родителей с привлечением всех специалистов с целью обучения родителей основам педагогики и психологии. В нашем детском саду есть такой консультативный пункт для родителей с детьми до 3 лет.
Большое внимание необходимо уделять развитию и образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Чем раньше родители и педагоги начинают работать с проблемами ребенка, тем больше они помогут ребенку. Для гармоничного воспитания ребенка необходимо создавать условия. В этом мне помогают родители моих воспитанников, они предлагают идеи и помощь в организации предметно-развивающей среды в группе и на прогулочном участке.
В своей работе с родителями я использую разные формы: провожу индивидуальные консультации по вопросам воспитания и развития ребенка, мастер- классы, квесты, родительские собрания, где каждый родитель, не только узнает интересную информацию, но и сам может поделиться своим опытом в воспитании и развитии ребенка. Родители приходят в группу и рассказывают о своей профессии, играют роли на утренниках, сопровождают и проводят экскурсии. Есть в нашей группе и традиция - ежегодные походы в кукольный театр.
Эти формы работы позволяют родителям быть активными участниками образовательного процесса.
"Прогулка за историями"
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 23 по 24 сентября 2020 года состоялось онлайн-голосование.
Победитель онлайн-голосования получает «Приз зрительских симпатий».
Звания Лауреата I, II и III степени присваивает профессиональное жюри из общего списка всех финалистов, независимо от номинации. Первые десять конкурсантов в рейтинге, после лауреатов I, II и III степени, награждаются дипломами финалистов. Все участники Фестиваля, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>
Подведение итогов, объявление победителей педагогического фестиваля состоится 25 сентября на Областном форуме педагогических работников дошкольного образования, посвященном Дню дошкольного работника. (Видеоконференция. Ссылка будет на главной странице портала).
Галина | 23.09.2020 17:14 | # | ||
Очень грамотный педагог, интересный собеседник, который ра всегда поделиться своим опытом работы с детьми! |
Татьяна Зырянова | 23.09.2020 21:51 | # | ||
Ирина Михайловна, отличный педагог!!! |