В Ярославле проходит Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России-2022» |
сб., 24.09.2022 |
23 сентября в городе Ярославле открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России-2022»
Трансляция на сайте конкурса https://vospitatelgoda.ru/
«Конкурс – это выставка достижений нашего педагогического хозяйства, мы показываем общественности, в том числе и профессиональной, те наработки и лучшие практики, которые есть у нас в системе дошкольного образования», – подчеркнул директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Мипросвещения России Алексей Благинин.
Заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова обратила внимание на широкую географию конкурса.
«83 территории направили своих представителей – от Калининграда до Чукотки и Хабаровска. Отмечу, что много участников в этом году представляют сельские, отдаленные территории. Некоторые добирались в Ярославль не один день», – рассказала Татьяна Куприянова.
Символ и главный приз конкурса – «Хрустальная жемчужина», которая означает чистоту, совершенство и зарождающуюся жизнь, защищенную теплотой и заботой воспитателя.
Открытие конкурса состоялось в Доме правительства под звон перелива колоколов. Всё мероприятие сопровождал Ярославский оркестр народных инструментов. Трудно передать словами те чувства и эмоции от звуков народных инструментов: мощь, величие, энергия тысячелетней русской культуры. Зрители аплодировали стоя!
В номинации «Воспитатель года Тюменской области» первенствовала Пискунова Ольга Николаевна, инструктор по физическому воспитанию МАДОУ д/с № 172 города Тюмени. Теперь у победительницы ответственная миссия – представить нашу область на всероссийском конкурсе!
Начало пути. Впереди очень важные события. Дружный коллектив детского сада № 172 города Тюмени очень тепло и с большими надеждами провожал конкурсантку с сопровождающей - старшим воспитателем, Смольниковой Мариной Федоровной!
Из дневника Пискуновой О.Н.:
"В первой половине дня установочный семинар, на котором дала мастер-класс победитель прошлого года Ольга Хитрова. Презентовала проект практического руководства по реализации программы воспитания в дошкольной организации Лыкова Ирина Александровна. Добрые советы от членов жюри и пожелания удачи от партнёров конкурса.
Первое мероприятие - вечер знакомства. С нами работали психологи регионального института развития. Уже сегодня была возможность проявить себя не только участникам конкурса, но и сопровождающим. Было очень интересно, информативно и позитивно".
Жеребьевку провели в очень интересной интерактивной форме. Каждая участница конкурса получила от Ольги Хитровой в подарок магниты с изображением разных достопримечательностей Ярославля. В соответствии с изображения на магните были вручены такие же открытки с номером выступления и темой занятия. У нашей Ольги Пискуновой - номер 1. Всегда первая!
Первое испытание «Моя педагогическая находка». Участники демонстрируют свои уникальные образовательные маршруты – «педагогические находки». На презентацию отводится не более 10 минут, еще 10 минут – на ответы на вопросы жюри.
Конкурсантов оценивают по двум критериям: методическая грамотность и культура презентации. Педагог может получить за успешное прохождение испытания максимум 30 баллов.
«Задача конкурса – сделать так, чтобы лучшие педагогические разработки стали нормой жизни, а инновации превратились в обычную практику. Все конкурсные испытания позволяют раскрыть потенциал конкурсантов и увидеть каждого из них комплексно, в разных ролях. Испытание «Моя педагогическая находка» показывает воспитателя-мастера, а новая в этом году номинация «Педагогические дебаты» – воспитателя-политика», – рассказал директор Департамента подготовки, профессионального развития и соцобеспечения педагогических работников Мипросвещения России Алексей Благинин.
Он отметил, что от внимания и заботы воспитателя зависит не только школьная состоятельность ребенка, но и вся его жизнь. Воспитатель – первый взрослый, которому мы отдаем своих детей. Главные его качества – любовь к детям, ответственность и профессионализм.
Из дневника Пискуновой О.Н.: "24 сентября. Защита педагогической находки прошла отлично! Наше оборудование вызвало большой интерес.
Готовимся к следующему испытанию - «Педагогическое мероприятие с детьми». Гостеприимно встретил детский сад 118 города Ярославля. Завтра - 25 сентября показываем занятие по теме "Осень" в старшей группе". По итогам двух испытаний жюри определит 15 лауреатов, которые продолжат борьбу в следующем туре.
Каждый конкурсант проводит с ребятами занятие по одной из тем, список которых заранее утвержден Оргкомитетом конкурса. Тема, возраст детей и очередность выступлений определяется жеребьевкой.
«Педагогическое мероприятие с детьми» считается одним из самых ответственных испытаний: на нем воспитатели раскрывают свое мастерство, показывают, как они умеют находить с детьми общий язык.
Встречи с конкурсантами не нарушают привычный детям график. Испытания проводятся строго в соответствии с расписанием занятий и распорядком каждого из детских садов Ярославля, на площадках которых проходит состязание.
Конкурсное испытание проводится в два этапа: сначала занятие с детьми, далее - самоанализ и ответы на вопросы жюри. Регламент – 30 минут (занятие – 20 минут, ответы на вопросы жюри – 10 минут). Жюри оценивает, как конкурсант реализует программу дошкольного образования, умеет ли найти подход к каждому ребенку, как использует дополнительные материалы и организует рабочее пространство, грамотно ли говорит, соблюдает ли этические нормы. Максимальная оценка за конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми» – 60 баллов.
Вечерам 25 сентября состоялось подведение итогов первого очного тура конкурса, но в начале все участники получили сертификаты и подарки.
По итогам двух конкурсных испытаний первого тура – «Моя педагогическая находка» и «Педагогическое мероприятие с детьми» – 25 сентября определилось 15 лауреатов конкурса. Они продолжат борьбу во втором туре.
Имена лауреатов Всероссийского конкурса 2022
26 сентября - конкурсное испытание «Мастерcкая педагога».
Об особенностях этого этапа конкурса рассказала член Большого жюри конкурса "Воспитатель года России — 2022", завкафедрой дошкольного образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Марина Задворная.
«Это испытание считается одним из самых сложных: нужно показать свое мастерство и представить не просто теоретическую часть, но и методы, которые смогут использовать на практике все участники. На «Мастерской педагога» воспитатель раскрывает ту программу, которую представлял в первом очном туре на испытании «Моя педагогическая находка» - показывает технологии или методы или способы использования её в работе», - пояснила Марина Задворная.
Победитель прошлого конкурса и также член Большого жюри Ольга Хитрова поделилась своим опытом.
«Задача каждого конкурсанта в этом испытании – за очень короткое время рассказать и показать свои надпредметные компетенции, особые навыки и знания. Это уже не просто занятие в детьми, это смотр профмастерства», - отметила Ольга Хитрова.
Каждому воспитателю за десять минут нужно презентовать собственную педагогическую разработку (это может быть технология, метод или средство обучения и воспитания) и продемонстрировать навыки презентации и передачи личного педагогического опыта. На таком мастер-классе педагог раскрывает свою систему работы и доказывает ее оригинальность. Тему и формат выступления (тренинг, игра, творческая лаборатория и пр.) конкурсанты определяют самостоятельно.
Жюри оценивает выступление по трем критериям, отмечая актуальность и обоснованность разработки, ее образовательный потенциал, артистизм участника и умение представить информацию с помощью интерактивных средств. Максимальная оценка за конкурсное испытание «Мастерская педагога» – 40 баллов.
Во втором туре лауреатам предстоит также пройти еще одно испытание – «Собеседование с членами жюри».
В ходе испытания конкурсанты должны конкретизировать основные идеи педагогического опыта, который представляли в «Мастерской педагога», а также продемонстрировать умение грамотно, точно и содержательно отвечать на вопросы, формулировать и аргументировать свою профессиональную и личностную позицию по вопросам дошкольного образования.
Формат испытания простой: «вопрос-ответ», но есть жесткий регламент – не более 10 минут.
Максимальная оценка за конкурсное испытание «Собеседование с членами жюри» – 30 баллов.
«Собеседование – важный этап для жюри: у нас наконец-то есть возможность задать конкурсантам вопросы, ведь до сих пор мы были только зрителями и слушателями. В сочетании с предыдущим испытанием «Мастерская педагога» это позволит объективно оценить уровень каждого из 15 лауреатов», – рассказал Виктор Басюк, член Большого жюри конкурса, и. о. вице-президента РАО.
Как отметила член жюри, завкафедрой дошкольной педагогики и психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Ирина Бурлакова, собеседование – новинка и для конкурсантов, и для жюри.
«Это возможность побеседовать с лауреатами на профессиональные темы, оценить то, как они умеют размышлять, понять, какие у них представления о дошкольном образовании и о том, что в нем важно и актуально», – добавила она.
26 сентября по итогам двух испытаний второго тура определились пять призеров конкурса.Они набрали наибольшее количество баллов по результатам заочного, первого и второго очных туров.
Призерами стали:
1. Гайдукова Анна, воспитатель, школа № 1347 (Москва);
2. Демченко Наталья, воспитатель, детский сад № 32 (Санкт-Петербург);
3. Доронина Юлия, воспитатель, детский сад № 236 (Волгоградская область);
4. Казарова Екатерина, воспитатель, детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» (Московская область);
5. Селиванова Ирина, воспитатель, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 167 (Красноярский край).
Все пятеро получили малые «Хрустальные жемчужины» и дипломы. Пятерка финалистов продолжит борьбу за главный приз в следующем испытании «Педагогические дебаты». Участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов всех туров заключительного этапа, станет победителем Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2022».
«Конкурс уникальный и его уникальность – в конкурсантах, которые представляют свой индивидуальный опыт, в разнообразии регионов и педагогических практик. Все это делает соревнование неповторимым», – отметил член Большого жюри, и. о. вице-президента РАО Виктор Басюк.
Впервые за историю этого профессионального педагогического состязания будет объявлена «пятерка» финалистов, из которых по итогам финального испытания «Педагогические дебаты» и будет выбран победитель.
«Важно, чтобы сами участники поняли, что могут быть не только профессионалами, но и публичными людьми, способными доносить свои идеи до широкой аудитории, что сегодня очень важно. Мы все заинтересованы, в том, чтобы социальный статус и роль педагогических работников в обществе возрастали, чтобы к учителям и воспитателям возвращалось уважение», – подчеркнула заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова.
27 сентября пятерка призеров Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022» начала борьбу за главный приз на «Педагогических дебатах».
«На «Педагогических дебатах» очень важно сформулировать свою педагогическую позицию и суметь ее отстоять в диалоге с другими участниками и жюри. Здесь проявляется цельность – важное качество каждого воспитателя», – сказал ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев.
Жюри оценит умение продемонстрировать профессиональный кругозор и навыки публичного выступления, способность грамотно, аргументированно и содержательно вести профессиональный диалог.
«Воспитатели, которые участвуют в дебатах, – профессионалы с большой буквы, они знают ситуацию в дошкольном образовании изнутри. Поэтому им не нужно ничего придумывать, надо просто быть собой и максимально откровенно и профессионально попытаться обсудить волнующие вопросы. «Педагогические дебаты» помогают посмотреть на них чуть масштабнее и увидеть решение», – добавил председатель Ярославской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Алексей Соколов.
Дебаты проходят в открытом режиме, на них в качестве зрителей могут присутствовать не только члены жюри, но и все финалисты конкурса, а также журналисты. Продлится общение конкурсантов около часа, модерировать беседу будет актер, телеведущий и режиссер Сергей Белоголовцев.
Участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов всех туров заключительного этапа, станет победителем Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2022».
27 сентября.
Из дневника Смольниковой Марины Федоровны, старшего воспитателя МАДОУ д/с № 172 города Тюмени: "Сегодня последний день конкурса и мы узнаем имя воспитателя года. Много мнений, разных вариантов кто победит, но всё зависит от решения жюри".
Церемония закрытия конкурса, объявление победителя. И вот момент настал. Победил Волгоград - Доронина Юлия!
Источники:
Официальный сайт конкурса «Воспитатель года России – 2022» https://vospitatelgoda.ru/
дневниковые записи Смольниковой Марины Федоровны, старшего воспитателя МАДОУ д/с № 172 города Тюмени
Елена | 25.09.2022 20:13 | # | ||
Ольга Николаевна, желаю Вам удачи!!! |
Вера | 26.09.2022 14:06 | # | ||
Ольга Николаевна, с Вами вся Тюменская область. Вы умничка, у Вас все получится. |