«Юные покорители космоса» |
Участники выставки-конкурса:
Котельник Надежда Леонидовна,
Герасименко Руслана Викторовна
воспитатели МАДОУ центр развития ребенка –
детский сад № 158 города Тюмени
Представленная предметно-развивающая среда включает в себя моделированные условия с целью максимального развития личности детей подготовительной группы.
Перед пополнением центров с детьми была проведена предварительная работа по методике моделирования «Трех вопросов». В ходе беседы дети самостоятельно определяют, какие знания по предложенной педагогом теме уже имеются, что они хотели бы узнать нового и выстраивают маршрут по достижению результата.
Данная модель позволяет педагогам создать актуальные условия для детей и помочь им систематизировать знания, в данном случае, о космической системе, через различные виды детской деятельности (игровую, продуктивную и познавательно-исследовательскую), а также, задействовать всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей).
Тематическая предметно-развивающая среда «Юные покорители космоса» организуется с цельюпополнения предметно-развивающей среды по всем видам детской деятельности по теме космос, создания центра самостоятельной деятельности и направлена на решение следующих
задач:
- систематизация знаний детей о (о планетах солнечной системы, созвездиях, космонавтах, космических кораблях и др.);
- обучение детей решению совместных задач в команде и планированию своей работы;
- взаимодействие с детьми и родителями, не посещающими детский сад, онлайн через платформенные приложения.
Ожидаемые результаты в ходе организации предметно-развивающей среды «Юные покорители космоса»:
- Дети владеют знаниями о планетах солнечной системы (Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий), о космнавтах и космических кораблях (Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, А. Соловьев, Г. Титов, Г. Падалка, Е. Кондакова, С. Крикалев, В. Поляков, А. Калери), о созвездиях и звездах (Малая медведица, Большая медведица, Геркулес, Пегас, Кассиопея, Гидра, Дева, Центавр, Цефей, Дракон)
- Дети умеют ставить перед собой задачи и планировать маршрут по достижению результата
- Дети владеют навыками работы в команде
- Дети, не посещающие детский сад, имеют возможность виртуально присутствовать на всех мероприятиях и участвовать в совместной деятельности с детьми онлайн через платформенные приложения
Организация тематической предметно-развивающей среды включает в себя работу во всех центрах, тем самым обеспечивая интеграцию всех образовательных областей и метапредметных связей:
1. Познавательный центр:
- изучение карты солнечной системы, макетов планет, космических кораблей и созвездий;
- посещение виртуальной экскурсии «В мире космоса»;
- настольно-печатные игры-ходилки, дидактические игры: "Такие разные планеты", "Назови космонавтов", "Космонавты нашей страны", "Созвездия солнечной системы";
- проведение викторин: "В планетарии", "Космические корабли", "Знатоки космоса";
- организация квест-игр «В поисках звезд», «Будущие космонавты».
2. Центр опытно-экспериментальной деятельности:
- создание научно-исследовательской лаборатории «Мир инопланетных растений»;
- создание планеты «Почемучек».
3. Речевой центр:
- работа с мнемотаблицами и мнемокругами: "В мире космоса", "Планеты солнечной системы";
- создание буктрейлера (книжного уголка) «Что таит в себе солнечная система?»;
- игра с радиоприбором «Прием, прием»;
- космическая литературная гостиная «Словами детей о космосе».
4. Центр продуктивной деятельности:
- создание макетов планет солнечной системы (Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий), космических кораблей, радио-прибора из бросового материала;
- изготовление созвездий "Большая медведица" из бумаги в технике оригами;
- создание фотозоны «На ракете полечу»;
- работа со схемами по созданию космических кораблей в зоне конструирования.
5. Центр сюжетно-ролевых игр:
- моделирование ситуации: «Что я буду делать, если…», «Готовимся к полету», «Мы – космическая команда»;
- сюжетно-ролевые игры: «Мы – космические спасатели», «Я – инопланетянин», «Открыватели новых планет».
6. Центр двигательной активности:
- подвижные игры «Солнце-чемпион», «Кто быстрее?», «Выбирай планету», «Звездочет»;
- эстафета «На космическом корабле»;
- изготовление космических атрибутов для подвижных игр (шлема, скафандра, звезд и т.д.).
Одновременно, пополняя центры, дети пополняют отдельное организованное пространство для самостоятельной деятельности, оформленное в виде зоны космического пространства:
7. Центр самостоятельной деятельности:
- пополнение макетами планет солнечной системы, созвездий, космических кораблей, орбитами;
- создание макета ракеты для сюжетно-ролевых игр (вариант использования (со слов детей) как фотозоны).
Организация тематической предметно-развивающей среды «Юные покорители космоса» рассчитана и на онлайн формы взаимодействия с теми детьми и родителями, которые не посещают детский сад:
1) организация виртуальной экскурсии по центрам группы;
2) онлайн-выставка творческих работ «Космические дали»;
3) подключение детей и родителей через платформенные приложения на всю организованную деятельность.
Результаты
1) Систематизировали знания детей о космосе: планетах, космонавтах, созвездиях и др.
2) Пополнили предметно-развивающую среду по всем видам детской деятельности
3) Дети научились решать совместные задачи в команде и планировать свою работу
4) Создали центр самостоятельной деятельности
5) Научились взаимодействовать с детьми и родителями дистанционно через платформенные приложения
Перспективы
1) Представление предметно-развивающей среды на педагогическом совете с целью распространения опыта
2) Оформление очной выставки рисунков "Космические дали"
3) Презентация сообщений детей "Об этих космонавтах нужно знать"
Видеоролик с фрагментом педагогического мероприятия с детьми:
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 12 по 14 апреля 2021года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий региональной методической выставки-конкурса «Современная образовательная среда детского сада». Результаты голосования >>>.
Победителей, занявших Гран-при, I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>
Подведение итогов, объявление победителей конкурса состоится на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области» 19 апреля 2021 года:
http://tmndetsady.ru/vyistavki/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/2021/
О времени и месте награждения победителей выставки- конкурса будет объявлено организатором мероприятие дополнительно.
Дарья | 13.04.2021 10:30 | # | ||
Удачи в победе! |
Наталья | 13.04.2021 16:09 | # | ||
Молодцы очень интересно и познавательно!!! |