Игровое поле «Солнечная система» |
Участники выставки-конкурса:
АрисоваНафисаТалифовна
Мальцева Диана Викторовна
воспитатели МАДОУ центр развития ребенка -
детский сад № 172 города Тюмени
Цель: развитие познавательного интереса детей к космическим объектам с помощью создания игровой среды и моделирования игровых ситуаций. Игровое поле позволяет педагогу всесторонне вовлечь детей в познавательный процесс, используя разные виды деятельности для максимального использования образовательного потенциала пространства спальни.
Задачи:
- расширить знания детей о космосе, солнечной системе;
- поощрять двигательную активность решением интеллектуальных задач;
- активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезда, космические объекты; развивать грамматический строй речи посредством словотворчества;
- совершенствовать умение счёта в пределах 10, в прямом и обратном порядке, умение оперировать с цифрами;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом, учить договариваться, устанавливать и выполнять игровые правила.
Оборудование: игровое поле на полу спальни, мешки с песком, музыкальное сопровождение, карточки с цифрами, цветовой шар, «ходули», игровой куб, фишки.
«Космическая викторина»
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Как называется ближайшая к нам звезда?
- Что такое солнечная система?
- Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
- Как называется спутник Земли?
- Кто был первым космонавтом Земли?
- Как называется путь планеты вокруг солнца?
- Как называется самая большая и самая маленькая планета солнечной системы? (юпитер, меркурий)
- Как называется одежда космонавта? (скафандр, защитный костюм)
«Кто Лунтик?» (количество детей 9)
Предложить детям представить, что все планеты стали обитаемыми и у каждой есть свой житель. Под музыку дети свободно двигаются по игровому полю, по окончании мелодии они должны занять место на любой из планет: дети называют свою планету и с какой планеты прилетел «инопланетянин»-«я марсианин, я с планеты Венера или венерианец, меркурианец, сатурнянин и т.д». Важно обратить внимание на словообразование при назывании инопланетян и показать, что словотворчесво это весело! Тот, кто остается без планеты, становится «лунным жителем» или «лунтиком». Игра повторяется 2-3 раза со сменой ролей.
«Космическая считалка» (8 детей)
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети берут карточки с цифрами:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Дети под музыку начинают движение, по звуковому сигналу находят свою планету. Важно обратить внимание детей, что нумерация на полу и порядковый номер планеты не совпадают, нумерация определена по количеству крупных космических объектов.
«Космическая математика»
Игровое поле позволяет совершенствовать порядковый счёт и обратный счёт, до 10, соседи числа, при этом нужно соотносить с космическими объектами.
Сделайте шаг вперёд соседи планеты 3.
Попрыгайте на месте соседи планеты 5.
Поднимите руку соседи планеты 7.
Присядьте те, кто соседи планеты 4.
Покружитесь те, кто соседи планеты 2.
«Соревнование на меткость» (количество детей до 10)
Требуется запустить космические разведывательные зонды (мешки для метания), задача детей попасть на определенные планеты и описать на какую планету приземлился космический зонд. Обратить внимание детей на соблюдение очереди в колонне.
«Зажги звезду» (3-4 ребенка)- бросание мешков для метания в цель, в «Солнце».
«Долететь до солнца»(8-10 человек)
Спортивная эстафета для 2 команд, по звездочкам нужно добежать, допрыгать (задание вариативное), побеждает та команда, которая первая закончит испытание.
«Космические классики» (количество детей до 4-5) По договоренности каждая планета ячейка «космических классик», нужно поочередно бросать мешок для метания, каждый игрок прыгает по классикам вперед и назад, попадая во все планеты по очереди, цель не попасть мимо – пропускает ход, на «солнце» - игрок начинает сначала. Пространство поля достаточно большое, потому детям предлагаем сперва начинать игру с «пояса астероидов», по мере развития у детей меткости увеличивать пространство классик с вовлечением большего количества планет. Важно! Игровые правила могут обсуждаться и обговариваться участниками, можно предложить детям варианты: первый раз участники прыгают на правой ноге, во второй раз на левой ноге, в третий раз они прыгают, меняя ноги, а в четвертый раз — на обеих ногах. Педагог в том случае должен поддержать инициативу участников, помогать договариваться и следовать самостоятельно утвержденным правилам.
Игроки прыгают в такой последовательности, пока не сделают ошибку: заступит за планету, прыгнет на двух ногах, когда надо на одной, прыгнет не на той ноге; тогда он выходит из игры. Другие игроки прыгают таким же образом. Когда снова подойдет очередь первого игрока, он начинает прыгать с того места, где сделал ошибку. Побеждает тот, кто первым пройдет всю последовательность прыжков.
«Метеоритный дождь» (максимальное количество детей)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический метеорит.
Работа с мешками для метания, подбрасывание и ловля мешочка двумя руками (обращать внимание на высоту подбрасывание мешочка). Подбрасывание мешочка одной рукой – ловля его другой (обращать внимание на ловлю мешочка). Детям дается разминочное время, а после определяются правила, если мешочек упал на пол, ребенок выбывает из игры.
«Луноходы»(количество детей до 16)
Детям необходимо разделится на две команды, и каждая команда по очереди ползут на четвереньках и собирают по «космическому пространству» раскиданные разноцветные мешки, выбирая мешочки определенного цвета и возвращают на «Луну».1 вариант игры проводится в форме эстафеты. Возможен 2 вариант игры, все участники под музыку собирают по полю мешочки своего цвета, по звуковому сигналу игра останавливается, производится счет мешочков и определяется выигравшая команда.
«Полёт на ракете» (количество детей 16 - 8 пар)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты,
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети занимают места в обручах в парах, чтобы ракеты взлетели нужен обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск», звучит «космическая музыка», , при остановке дети называют планету, на какую приземлился «экипаж».
«Марсоходы»(до 8-10 человек)
Спортивная эстафета с оборудованием для ходьбы: дети одевают на каждую ногу «ходули», доходят до «Марса», возвращаются к своей команде.
«Космическая карта» (до 8 человек)
Задание закрепляющего характера, после знакомства с игровым полем, дети выходят из комнаты, каждый участник заполняет «космическую карту», дается детям изображение солнца с пустыми орбитами, дети с помощью цветных карандашей заполняют карту, после каждый участник проверяет свою работу.
«Невесомость» (максимальное количество детей)
Релаксирующее упражнение в темное время суток, позволяет детям расслабиться под музыку космических галактик с включенным цветовым шаром. Дети сидят на подушках, по желанию ребенок может менять позу.
«Ходилка по Солнечной системе» (2-4 человека)
Понадобится куб для определения количества ходов, фишки для обозначения своего хода. Игру начинают по 1 или в паре с левой и правой стороны поля, начало хода от изображения «гуманоидов», возврат от начала солнечной системы к ракете и космонавту.
Перспективное использование игрового пространства, после того как дети начнут терять интерес возможно обновление игрового поля с усложнением «игры-бродилки», добавлением новых объектов «черных дыр», «ракеты ускорителя», точки «старт» и «финиш», направляющих стрелок для определения хода и его перехода. Понадобится игровой куб и фишки «конусы», в количестве детей до 5.
Детям подготовительной группы (у нас старший возраст), предложить набрать с помощью магнитной азбуки названия планет и объектов-МАРС, ВЕНЕРА, УРАН, ЛУНА, НЕПТУН, ЗЕМЛЯ…, дополняя заглавные буквы на космических объектах.
Пространство спальни разграничено с пространством группы, поэтому возможно использование развивающего поля другими группами детского сада. Развивающее игровое поле готовое пособие для НОД по ознакомлению с окружающим, формирования элементарных математических представлений, формирования физических качеств путем развития двигательной активности детей, предназначено как для совместной с педагогом, так и самостоятельной деятельности воспитанников.
Видеоролик с фрагментом педагогического мероприятия с детьми:
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 12 по 14 апреля 2021года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий региональной методической выставки-конкурса «Современная образовательная среда детского сада». Результаты голосования >>>.
Победителей, занявших Гран-при, I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>
Подведение итогов, объявление победителей конкурса состоится на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области» 19 апреля 2021 года:
http://tmndetsady.ru/vyistavki/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/2021/
О времени и месте награждения победителей выставки- конкурса будет объявлено организатором мероприятие дополнительно.
Ирина | 13.04.2021 21:08 | # | ||
Формирование знаний об окружающем мире продолжается в детском саду. Нужны такие занятия, которые развивают внимание, память, восприятие, воображение и мышление. С уважением, бубушка четырёх внуков. |