«Зайчик на пальчик» |
Участник выставки - конкурса:
Байтокова Салтанат,
воспитатель
отделения МАДОУ ГЦРР – дс №4 «Елочка»
ЦРР – дс №2 «Зернышко», Голышмановский район
«Зайчик на пальчик»
Для детей дошкольного возраста от 2 до 5 лет.
Все знают, что больше всего на свете дети любят играть. Еще приятнее, когда свою игрушку ты сделал сам. Замечательная игрушка «Зайчик на пальчик» делается очень легко, быстро. Игра с зайкой на пальце развивает координацию, чувство ритма, дарит радость общения и положительные эмоции!
С незапамятных времен зайчика на пальчик делали детям, чтобы с ними всегда был друг. Эту игрушку-оберег родители делали своим малышам, когда уходили из дома, ведь ее изготовление занимает совсем мало времени, требуется простой материал: в любой семье найдется небольшой квадратный кусочек ткани, вата и нитки. Ну а радость детям игрушка доставит огромную.
Десять минут – и игрушка готова! Осталось только её приукрасить, и тут дайте волю фантазии и украсьте своего зайчика как душе угодно.
С младшими детьми можно играть в прятки с зайчиком.
Наденьте зайчика на свой палец, а ладонь второй руки поставьте как стеночку перед ребенком. Покажите игрушку, подняв ее над ладонью-стенкой, поздоровайтесь с ребенком. Уберите игрушке, спрячьте ее за ладонь. Скажите: «А теперь зайка спрятался! Нет зайки! Где зайка?» Резко поднимите игрушку – «Вот зайка!». Потом можно показывать зайчика то справа, то слева, то в щелочку, раздвинув пальцы на ладони.
Позже можно поменяться ролями – пусть малыш сам прячет зайку, а вы будете «искать». В этом случае, можно предложить прятать игрушку не за ладошкой, а, например, накрывать зайчика на пальчик платочком или прятать за спину – чтобы ребенок справился.
Можно выполнять пальчиковую гимнастику « Зайчик, зайчик, где ты был?»
Это очень полезное пальчиковое упражнение. Наденьте зайчика на указательный палец, а затем дотрагивайтесь указательным пальцем-зайцем до всех остальных пальчиков
Зайчик, зайчик, где ты был?
С этим братцем — в лес ходил. (касаемся большого пальца)
С этим братцем — щи варил. (касаемся среднего пальца)
С этим братцем — кашу ел. (касаемся безымянного пальца)
С этим братцем — песни пел! (касаемся мизинца)
Сначала покажите эту игру потешку сами, а затем научите ребенка. На первых порах помогайте малышу, сами соединяйте его пальчики. С детьми постарше, конечно, можно выучить и стишок. Тогда все упражнение ребенок будет выполнять самостоятельно.
«Веселый музыкант» - игра-драматизация.
Эту игру проводим под песню А.Филлипенко на слова Т. Волгиной «Веселый музыкант». Вы можете выучить несложный мотив (найти песенку легко в интернете) или использовать только текст.
Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой. Можно одеть зайчиков на обе ручки. В игре есть ведущий, он «играет» на разных музыкальных инструментах. Таким ведущим может быть и взрослый и, позже, сам ребенок.
Я на скрипочке играю: Ти-ли-ли, ти-ли-ли! (Ведущий изображает игру на дудочке)
Пляшут зайки на лужайке, Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
(Дети вращают кистями рук, заставляя заек «плясать»)
Заиграл на балалайке: Тренди-брень, тренди-брень! (Ведущий изображает игру на балалайке)
Пляшут зайки на лужайке, Тренди-брень, тренди-брень!
(Дети вращают кистями рук, заставляя заек «плясать»)
А теперь на барабане: Бум-бум-бум! Трам-там-там! (Ведущий изображает игру на барабане)
В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам!
(Дети быстро прячут руки с куклами за спину)
Составление сказки методом «Каталога»
Можно предложить детям старшего дошкольного возраста совместно придумать сказку как настоящие сказочники.
Опираясь на вопросы (например):
- Жил-был... Кто?
- Какое добро умел делать?
- Встретил кого злого?
- Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
- Был у нашего героя друг.
- Как он мог помочь главному герою?
- Что стало со злым героем?
- Где наши друзья стали жить?
- Что стали делать?
Или Последовательность вопросов может быть следующей:
- О ком сочиняем сказку?
- Он добрый или злой герой? Какое добро (зло) он делал?
- С кем он дружил?
- Кто им мешал? Каким образом?
- Как добрый герой боролся со злом?
- Чем всё закончилось?
- Предполагаемый ход действия сказки:
- 1. Жил-был…
- 2. И был он какой?.
- 3. Умел делать что?.
- 4. Делал он это, потому что…
- 5. Но в это время жила-была…
- 6. Она была…
- 7. Однажды между ними случилось…
- 8. Им помогла…
- 9. Сделала она это, чтобы… и т.д.
По завершению сказки дети создают книгу. Придумывают название и записывают сказку, а также делают к ней иллюстрации.
видеоролик организации игры


