«Зайчик на пальчик»

Участник  выставки - конкурса:

Байтокова Салтанат,

воспитатель

отделения МАДОУ ГЦРР – дс №4 «Елочка»

ЦРР – дс №2 «Зернышко», Голышмановский район

«Зайчик на пальчик»

Для детей дошкольного возраста от 2 до 5 лет.

    Все знают, что больше всего на свете дети любят играть. Еще приятнее, когда свою игрушку ты сделал сам. Замечательная игрушка «Зайчик на пальчик» делается очень легко, быстро. Игра с зайкой на пальце  развивает координацию, чувство ритма, дарит радость общения и положительные эмоции!

С незапамятных времен зайчика на пальчик делали детям, чтобы с ними всегда был друг. Эту игрушку-оберег родители делали своим малышам, когда уходили из дома, ведь ее изготовление занимает совсем мало времени, требуется простой материал: в любой семье найдется небольшой квадратный кусочек ткани, вата и нитки. Ну а радость детям игрушка доставит огромную.

    Десять минут – и игрушка готова! Осталось только её приукрасить, и тут дайте волю фантазии и украсьте своего зайчика как душе угодно.

С младшими детьми можно играть в прятки с зайчиком.

Наденьте зайчика на свой палец, а ладонь второй руки поставьте как стеночку перед ребенком. Покажите игрушку, подняв ее над ладонью-стенкой, поздоровайтесь с ребенком. Уберите игрушке, спрячьте ее за ладонь. Скажите: «А теперь зайка спрятался! Нет зайки! Где зайка?» Резко поднимите игрушку – «Вот зайка!».  Потом можно показывать зайчика то справа, то слева, то в щелочку, раздвинув пальцы на ладони.

Позже можно поменяться ролями – пусть малыш сам прячет зайку, а вы будете «искать». В этом случае, можно предложить прятать игрушку не за ладошкой, а, например, накрывать зайчика на пальчик платочком или прятать за спину – чтобы ребенок справился.

Можно выполнять пальчиковую гимнастику « Зайчик, зайчик, где ты был?»

Это очень полезное пальчиковое упражнение. Наденьте зайчика на указательный палец, а затем дотрагивайтесь указательным пальцем-зайцем до всех остальных пальчиков

Зайчик, зайчик, где ты был?

С этим братцем — в лес ходил. (касаемся большого пальца)

С этим братцем — щи варил. (касаемся среднего пальца)

С этим братцем — кашу ел. (касаемся безымянного пальца)

С этим братцем — песни пел! (касаемся мизинца)

Сначала покажите эту игру потешку сами, а затем научите ребенка. На первых порах помогайте малышу, сами соединяйте его пальчики. С детьми постарше, конечно, можно выучить и стишок. Тогда все упражнение ребенок будет выполнять самостоятельно.

«Веселый музыкант» - игра-драматизация.

Эту игру проводим под песню А.Филлипенко на слова Т. Волгиной «Веселый музыкант». Вы можете выучить несложный мотив (найти песенку легко в интернете) или использовать только текст.

Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой. Можно одеть зайчиков на обе ручки. В игре есть ведущий, он «играет» на разных музыкальных инструментах. Таким ведущим может быть и взрослый и, позже, сам ребенок.

Я на скрипочке играю: Ти-ли-ли, ти-ли-ли! (Ведущий изображает игру на дудочке)

Пляшут зайки на лужайке, Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

(Дети вращают кистями рук, заставляя заек «плясать»)

Заиграл на балалайке: Тренди-брень, тренди-брень! (Ведущий изображает игру на балалайке)

Пляшут зайки на лужайке, Тренди-брень, тренди-брень!

(Дети вращают кистями рук, заставляя заек «плясать»)

А теперь на барабане: Бум-бум-бум! Трам-там-там! (Ведущий изображает игру на барабане)

В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам!

(Дети быстро прячут руки с куклами за спину)

Составление сказки методом «Каталога»

Можно предложить детям старшего дошкольного возраста совместно придумать сказку как настоящие сказочники.

Опираясь на  вопросы (например):

  • Жил-был... Кто?
  • Какое добро умел делать?
  • Встретил кого злого?
  • Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
  • Был у нашего героя друг.
  • Как он мог помочь главному герою?
  • Что стало со злым героем?
  • Где наши друзья стали жить?
  • Что стали делать?

Или Последовательность вопросов может быть следующей:

  • О ком сочиняем сказку?
  • Он добрый или злой герой? Какое добро (зло) он делал?
  • С кем он дружил?
  • Кто им мешал? Каким образом?
  • Как добрый герой боролся со злом?
  • Чем всё закончилось?
  • Предполагаемый ход действия сказки:
  • 1. Жил-был…
  • 2. И был он какой?.
  • 3. Умел делать что?.
  • 4. Делал он это, потому что…
  • 5. Но в это время жила-была…
  • 6. Она была…
  • 7. Однажды между ними случилось…
  • 8. Им помогла…
  • 9. Сделала она это, чтобы… и т.д.

 По завершению сказки дети создают книгу. Придумывают название и записывают сказку, а также делают к ней иллюстрации.

 видеоролик организации игры



Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1567
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.