"Как помочь ребёнку преодолеть трудности» тренинг для родителей дошкольников |
сб., 28.11.2020 |
Автор:
Батищева Елена Ярославовна
педагог-психолог
МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени
Занятие для родителей с элементами тренинга
«Калейдоскоп родительской мудрости. Как помочь ребёнку преодолеть трудности»
Цель: способствовать повышению грамотности родителей по вопросам воспитания и развития детей.
Задачи:
- способствовать расширению, углублению знаний родителей по вопросам воспитания детей;
- создать условия для сотрудничества и обмена опытом родителей друг с другом;
- посредством разрешение игровых задач научить родителей эмоционально присоединяться к ребёнку;
- работать в паре, сотрудничать с ребёнком;
- находить совместные решения поставленным задачам.
Оборудование:
Музыка
Бейджи
Геометрические тела
Мяч
Макароны
Разноцветные детские резинки
Соломка
Картон цветной
Цветные карандаши, фломастеры, бумага
Пластмассовые подносы, тарелочки
Свеча
Стеклярус камушки, тарелочки, подносы, ткань, фольга, фигурки из киндера сюрпризов.
Ход мастер-класса
Организационный момент
Регистрация участников, раздача цитат, памяток, бейджиков
Приветствие педагога-психолога.
Педагог-психолог:
- Здравствуйте уважаемые папы, мамы, ребята! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас необычный формат мероприятия. Наша встреча называется «Калейдоскоп родительской мудрости. Как помочь ребёнку преодолеть трудности.» На этой встрече не будет привычного формата лекций какой-то теоретической информации от педагогов. Цель мероприятия способствовать обобщению и распространению именно родительского опыта воспитания, развития ребёнка и преодоления трудностей. Личный опыт каждого из вас очень важен и ценен, поэтому, сегодня мы будем учиться друг у друга. Единственное условие – это принятие без осуждение тех точек зрения, которые могут показаться вам не близки. Наша цель не найти истину в последней инстанции и доказать свою правоту, а попытаться извлечь уроки и поучиться друг у друга.
«Чтобы уметь воспользоваться опытом, нужен опыт». Цицерон
Но прежде, чем мы начнём, давайте познакомимся и поприветствуем друг друга.
Педагог-психолог
Упражнение «Необычное приветствие»
Поприветствуйте друг друга ладошками и назовите друг другу своё имя;
Поприветствуйте друг друга локоточками и назовите друг другу имя и 3 особенных качества вашего ребёнка.
Сбор ожиданий
«Макаронные картины»
1 подгруппа картина из макарон на тему «Счастливый ребёнок»
2 подгруппа картина из макарон на тему «Счастливый родитель»
3 подгруппа картина из макарон на тему «Преодоление трудностей в воспитании»
Педагог-психолог
- В начале нашей встречи мы сформулировали ожидания той информации, которую вы хотели бы получить. Сейчас мы попробуем систематизировать ваш родительский опыт и создадим 3 памятки. Памятки мы будем создавать в любой необычной, творческой форме. Каждая подгруппа выбирает тот формат работы, который ей ближе. Вы можете использовать любые художественные материалы, фольгу, бумагу, цветные карандаши, у вас может быть художественная инсталляция (объёмная картина), коллаж, комикс, рекомендация в виде рецепта, инструкции для новобранцев-молодых родителей и т.д.
Упражнение «Создание памяток»
1 подгруппа тема памятки «Развитие самостоятельности».
2 подгруппа тема памятки «Интеллектуальное развитие ребёнка».
3 подгруппа «Рекомендации по коррекции нарушения поведения».
Упражнение «Шеренга»
- В начале нашей встречи я проанонсировала формат нашей встречи – обмен именно родительским опытом по воспитанию, развитию, обучению детей. Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется шеренга. Нам нужно разделиться на две шеренги и встать так чтобы напротив вас лицом к вам стоял родитель из другой шеренги. Первый кому достаётся мяч называет какое-то затруднение, вопрос, который возникает в процессе развития, воспитания ребёнка. Например, мне сложно добиваться выполнения моих просьб с первого раза и передаёт мяч любому человеку напротив, тот у кого в руках мяч делиться именно своим опытом преодоления этой трудности, начиная со слов: «А я делаю это так… или я справляюсь с этим так..» и затем также формулирует вопрос и бросает мяч человеку напротив.
Подведение итогов
Педагог-психолог подводит итоги, даёт родителям следующие рекомендации:
«Рекомендации по коррекции нарушения поведения. Рекомендации по укреплению самооценки».
Рефлексия
Андрей Грецов "Тренинги развития с подростками: Творчество, общение, самопознание" https://iknigi.net/avtor-andrey-grecov/53978-treningi-razvitiya-s-podrostkami-tvorchestvo-obschenie-samopoznanie-andrey-grecov/read/page-11.html
Публикации автора:
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news13919.html
https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2020/01/11/kaleydoskop-roditelskoy-mudrosti
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007851
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf