Тематическое планирование на неделю в средней комбинированной группе на тему: «Вода вокруг нас»

  пн., 31.03.2025

Составитель:

Воронович Валентина Михайловна,

воспитатель

МБДОУ "ДС "Золотой ключик" ЯНАО, г.Тарко-Сале 

Календарное планирование образовательно - воспитательной деятельности

в комбинированной группе №4 с 17 марта по 21 марта 2025 г. 

Тема недели: «Вода вокруг нас»

Цель: Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).  Формировать знания о значении воды в жизни человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде . умение дифференцировать состояние воды. Создать условия для выделения  характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием. Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней. Расширять представления у детей с обитателями моря; закрепить знания о роли человека в сохранении чистой воды на планете.

Итоговое мероприятие: Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме». 

Понедельник 17.03.2025г

                                                                               Тема дня : «Вода вокруг нас».

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

 Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Самостоятельная

деятельность

 

 

 

 

Пальчиковая игра- «Жил да был один налим»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка  

 

 Артикуляционные упражнения: «Зарядка для язычка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность языка

  И/Р по речевое развитие    Лексико-грамматическая игра «Назови ласково»

Подв.игра : «Весёлые цифры»   - продолжаем учить с детьми цифры от 1 до 5                                   .Самостоятельные игры в игровых уголках.

 

П/И», « Волшебный стульчик»,   - поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх , воспитывать доброжелательные отношения в игре. Развивать  двигательную активность,  ориентировку в пространстве, ловкость движений

Утренний круг:   Воспитание КГН: 

закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. 

Книги, иллюстрации и картинки по теме . «Обитатели моря»

 Трафареты для рисования.

Настольно – печатные игры по теме.

Добавить в центр творчества раскраски по теме недели.

Просмотр презентации «Подводный мир», внесение энциклопедии «Обо всём на свете»

 

Консультации по запросу родителей

Предложить родителям подобрать иллюстрации по данной теме сделать мини – альбом о любом виде народного творчества.,  с целью расширения кругозора у детей и приобщения детей к народному творчеству, к истории своего народа.

 

НОД

Ознакомление с окружающим 09:00 - 09:20  

Тема: «Волшебная вода»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде. Формировать представление о свойствах и состоянии воды (лед, снег, жидкость), создать целостное представление о воде как о природном явлении, дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе, дать знания о правилах обращения с водой в быту и в природе.

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка 09:30 – 09:50

Цель: развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её. Развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая, радостная и грустная, печальная). Расширять словарный запас. Формировать исполнительские навыки в области пения, движения.

Воспитательные: воспитывать культуру слушания музыки, любовь к окружающему миру.

 

Прогулка

 Наблюдение за природными явлениями

Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях.

Д/и «Как зовут твоих соседей»

Цель:  развитие мышления, быстроты реакции.

 Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

 

 

  Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей.

 Подвижные игры:

«Пройди бесшумно» - учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. «Через ручеек»

Подмести веранду, почистить горку от снега

Цель: учить доводить начатое дело до конца, трудится вместе

 

 

Детские  лопатки.

 

 

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.   Дорожка здоровья.   .  .     Творческая мастерская

Раскраски «Обитатели рек и морей» - продолжаем учить детей раскрашивать в одном направлении не выходя за контур.                   Игровая деятельность.

«Покажи обитателя моря, а мы отгадаем» Цель: развитие мимики, пластики движений.

 Рассматривание глобуса. Ситуативный разговор «Вода на глобусе».     

  Дид. игра «Формы из палочек»
Цель:
Упражнять детей различать предметы по величине; формировать представления об относительной величине

предметов. Научить располагать в порядке убывания 

величины три - четыре предмета.  Учить расчленять изображение предмета на составные части и воссоздавать сложную форму из частей.

 

 Сюжетно – ролевая игра

:«Зоопарк» -учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию.

П/И«Аквариум» , .

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Дид. игра «Живая неделя»- закрепить знания детей о последовательности дней недели

 

   Вечерний круг:    Чтение худ.литер: русской «Где спит рыбка?» И.Токмакова.- продолжаем знакомить детей с художественной литературой, учим внимательно слушать, отвечать на вопросы .

Работа над чёткостью дикции. Скороговорка «Рыбке рак ни  друг, ни враг »

 

 Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления

 

Разрезные картинки» - по теме.

 

Раскраски, лото по теме дня.

 

   Беседа с родителями о ходе образовательного процесса

Вторник 18. 03.2025 г.

Тема дня: «Вода вокруг нас»

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

 

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

 Беседа «Где живет вода в детском саду?»

Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой. Вывод: Вода дает жизнь живому.

Беседа “Чистота та же красота

 

Пальчиковая игра :«Жил да был один налим» развитие мелкой моторики.  Речевая игра «Угадай слово». Цель: развивать словарь существительных и глаголов.    

  Д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.  

 Закреплять  прямой и обратный счет в пределах 5  

 Н.П. и. «Мозаика с камешками» Ц: развиваем мелкую моторику, логику, внимание, межполушарное развитие. Нейроигры с дорожками, на межполушарное развитие.

 

При умывании использовать потешки «Водичка, водичка…», «Ай, лады…

 

 Утренний круг:  Беседа с детьми: «Обитатели морских глубин, особенности их строения и поведения в водной среде» (морские звезды, ракушки, крабы, лангусты, омары- : уточнить и расширить представления детей о обитателях  морей и океанов,  их  место  обитания, характерных особенности, разнообразие, способы  питания. Развивать  умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи

Иллюстрации по теме. по теме

Рассматривание иллюстраций книги Г. Косовой «Азбука подводного мира»,

Журнал «Я познаю мир», Детская энциклопедия.      Просмотр мультимедийной презентации.  

   

 Консультации по запросу родителей

 

НОД

Развитие речи (речевое развитие, основы грамоты)  09:00 – 09:20

Тема: 

Цель:

ОО «Физическое развитие» Физкультура 09:30 - 09:50

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Прогулка  

   Наблюдение :  за небом увеличивается продолжительность светового дня, крепчают морозы, небо становиться выше. Мороз и солнце день чудесный… А.Пушкин Что ни сутки,                                       По минутке                        День длинней, Короче ночь, Потихоньку, полегоньку  

  Бег  «змейкой» между кеглями  - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие .

 

Чтение Е. Благининой «Дождик». Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

 

 Подвижные игры.

 Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Игра - «Ледокол»: выбирается ведущий, который прокладывает дорогу по не тронутому снегу. Другие игроки идут за ним строго по его следам. Дид. игра «Живая неделя»- закрепить знания детей о последовательности дней недели

 Трудовая деятельность.

Очистить игровую веранду  от снега. Цель: Воспитывать желание  трудится сообща, доводить начатое дело до конца.

 

 

Предложить детям пластилин, природный материал (листики, елочные иголки, ракушки, перышки)для изготовления рыбок.

 

Вечер

Беседа “Вода - она какая”.

 Познакомить детей  с разными состояниями воды.

 

Прослушивание аудиозаписи «Шум моря».

Д/игра «Морское царство» -

Совершенствовать знания детей  о подводном мире.  Учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила.

 

Речевое развитие.

Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи - побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.

 

Д/упражнение    «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет.  

Работа с Палочками Кюизенера  «Выложи по схеме» - развивать  мелкую моторику.

Просмотр мультфильма «Подводная братва».

 

Ситуация” Как напоить Иванушку чистой водой”.

Цель: познакомиться с процессами очистки воды различными способами.

Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели».

Настольные игры: «Собери картинку» (морские обитатели).

 

Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные».

 

 Среда 19.03.2025 г.

 Тема дня: «Вода вокруг нас»

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

 

Самостоятельная

деятельность

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

 Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни

Во время мытья рук подметить свойства воды (холодная, теплая, горячая ).

 

Познакомить детей со значением воды в нашей жизни, показать ,где ,в каком виде существует вода в окружающей среде.

 Инд. работа по  по развитию речи.

 ДИ «Назови ласково». Цель:

обучение умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса; развитие концентрации внимания, быстроты 

 

Свободная игровая деятельность детей по интересам. Цель: учить детей играть рядом со сверстниками, поделиться с игрушками.

Подвижная игра на утренней зарядке «Сделай фигуру» - учить детей бегать врассыпную по залу. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу

  Утренний круг   Беседа «Моря бывают разные»

Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое,  холодное море). Чем отличаются моря и океаны? Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память

  

Прослушивание 

аудиозаписи: «Звуки моря»,

«Звуки дождя», «Журчание ручейка». Цель: учить детей распознавать звуки природы.

 

Просмотр рус .нар. сказки «Миколино Богатство»- дать представления  детям о ярмарке.

Трафареты для рисования

 

Консультации по запросу родителей

 

 

НОД

 ОО «Познавательное развитие» Математика 9.00-09.20                                                                                                                                     

Цель: Продолжать учить детей накладывать на карточку столько кубиков, сколько их нарисовано, ставить кубики точно на картинки правой рукой слева направо. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по длине, высоте, использовать слова: длиннее, короче, выше, ниже. Закреплять у детей умение находить кубик определённого цвета. Развивать внимание, мышление.

ОО Тема: «Рыбки в аквариуме »                                                                                                                                                                                                                                          Цель: Обучение детей умению рисовать рыбки в аквариуме.

Закрепить знание детей о строении рыб, среди их обитания; учить детей работать над композицией сюжетного рисунка - изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки; совершенствовать навыки рисования восковыми мелками, развивать мелкую моторику рук.

 «Художественно-эстетическое развитие»  (Рисование) 9.30-9.50

ОО «Физическое развитие» на прогулке 11.00-11.20

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, в смене движения по сигналу 

 

Прогулка

Наблюдение  за изменениями в природе: увеличивается продолжительность светового дня, небо становиться выше, солнце начинает пригревать

  П/И», « Ловишки», -развиваем двигательную активность.  

прыжки в длину с  места Ц:упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений. 

 

П/и «Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер.

П/И «Подари снежок солнышку». Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

 

Труд:. Покормить птиц.- прививать любовь, чувство сострадания, желание помочь птицам.

Опыты на выявление свойств снега и льда. Опыт «Где машина едет быстрее».

 

Вечер

Беседа по основам безопасной жизнедеятельности “Вода друг – вода враг”

Цель: Объяснить детям, что купаться и плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила поведения на воде

 

 

Игры на развитие межполушарных связей "Колечко", "Симметричное рисование". Цель: развивать координацию и межполушарное взаимодействие у детей

С/р игра: «Путешествие на пароходе» - закреплять умение отображать в игре знания, совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий

   Вечерний круг : Чтение художественной литературы Я. Акима «Рыбак» Экспериментирование : есть ли воздух в воде?, Почему рыбы имеют такую форму ? – развивать уменение наблюдать, анализировать, делать выводы

 

 Центр игры:

Знаки дорожного движения, конструктор, дид. лото.

 Тонирование альбомных листов, показ воспитателем приемов рисования. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям

 Индивидуальные беседы с родителями о  поведении детей по дороге в детский сад и обратно.

 

 

 

 

 

 Четверг 20.03.2025 г.

 Тема дня: «Вода вокруг нас»

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Самостоятельная работа

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

 Беседа на тему: «Отражение в воде»

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Ход: Рассмотреть таз с водой и предложить детям рассказать, что отражается в воде. Попросить найти свое отражение, вспомнить, где еще они могут его увидеть.

Вывод: В воде отражаются окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

П/и «Водяной

Д/и «Вершки и корешки»

Д/и. «Наоборот» Ц:учить подбирать противоположные значения.

 

Инд. работа - познакомить детей с понятиями короткий – длинный. Формировать умение сравнивать и находить отличия, классифицировать предметы по образцу.

 

 

п/и «Цветные автомобили» Цель: учить действовать по сигналу

Дидактическая игра «Морские обитатели» Цель: Закреплять знания детей в названии морских обитателей.

Дидактическая игра «Из чего это приготовлено?»-учить детей анализировать и называть блюдо. Мясное или рыбное.

 

  Утренний круг  : Беседа на тему: «Зачем нужна вода?». Задачи: уточнить представления детей о воде и ее свойствах; о значении воды в жизни человека, животных, растений. Предложить  рассмотреть  иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

     

  Иллюстрации по теме.

Глобус, карта мира

 

Рассматривание иллюстраций книги Г. Косовой «Азбука подводного мира»,

Журнал «Я познаю мир», Детская энциклопедия

Просмотр  развивающего мультфильма «Рыбы - инструменты»

Консультация по запросу родителей

 

 

НОД

 Развитие речи ( художественная литература)  09:00 – 09:20

Тема:  Чтение сказки В. Бианки: «Купание медвежат».

Цель: Вызвать чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления. Способствовать развитию речевой речи ребёнка. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»  Музыка 09.30-09-50

Цель: Воспитывать интерес к слушанию небольших спокойных и бодрых песен. Учить различать звуки по высоте. Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные фразы.  Учить детей двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки. Начинать движение с началом музыки и завершать с её окончанием.

Прогулка

 Наблюдение . за движением солнца:

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.                      Приметы: кольцо вокруг солнца – к ненастью; заходящее солнце красное – будет солнечная, морозная погода.

 Метание мячей в даль, правой и левой рукой. 

 

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

 

П/и « Берегись автомобиля» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок».

Цель: развивать внимание, ловкость

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания.       Д/и «Живая и неживая природа».

Труд: Работа с лопатками: загребаем снег лопатками, строим валы. Продолжать учить детей работать с лопатками, группой, распределять работу

П/Игра «Найди себе пару» Ц: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.

ОБЖ:«На воде». Задачи: рассказать детям об опасных ситуациях при купании, закреплять правила поведения на воде, в местах, отведенных для купания.

 

Вечер

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

 

Беседа: «Что растет и кто живет в воде.»

 

Разучивание, подготовка к инсценировки   сказки: «Пузырь, Лапоть и Соломинка» (настольный театр)

Задачи: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.

 Д/и «Четвёртый лишний»-развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, связной речи.

 

 

Инд работа – предложить шнуровку Учить шнуровать ботиночки

 

 

 С/р игра: «Путешествие на морское дно» - продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире. Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций,

 Вечерний круг : Чтение произведения: А.С. Пушкина « Сказка о золотой рыбке.

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно, заинтересованно слушать.

 

  Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом  

 

.

 

 Пятница  21.03.2025 г.

Тема дня: «Вода вокруг нас» 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

 

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

 Самостоятельная  деятельность

Утро

Рассказ воспитателя «Ходит капелька по кругу». Познакомить детей с тем, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. (Круговорот воды в природе).

Опыт:

“Испарение воды”. Дать детям элементарное представление о превращении воды в пар.

 

Ситуативный разговор «Могут болеть реки  и как их спасти»

Чтение рассказа Н.А.Рыжовой “Как люди речку обидели”.

 

Дид. игра «Найди пару»

 Цель игры: научить детей определять назначение предметов;

 устанавливать причинно-следственные связи между явлением

окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между

предметом и пользой от его использования.

 

Состав числа 5 при помощи счётных палочек  

 

Д /и «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания. Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью.

Утренний круг Беседа:

Беседа на  тему : «Разная вода». Задачи: закреплять элементарные представления о воде; воспитывать бережное отношение к воде. Рассматривание рек на глобусе, продолжаем систематизировать знания о реках на ЯМАЛЕ

Иллюстрации по теме.

Предложить детям раскраски по теме Предоставить различный конструктор для развития конструктивных навыков Пополнить книжный уголок умными книгами о подводном мире Внести в книжный уголок энциклопедию «Подводный мир».  

 Консультации по запросам родителей

 

 

 

 

 

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (конструирование/ручной труд) 09.00-09.20

Тема: «Как мелкий колодец стал глубоким»

Цель: Вызвать интерес к конструированию колодца на основе представления о его строении и назначении. Помочь установить ассоциации между реальными сооружениями и детскими постройками. Создать условия для экспериментирования с постройкой — преобразования мелкого колодца в глубокий, дополнения конструкции по представлению (стойки, валик с намотанной веревкой, ведро).

 ОО «Физическое развитие» Физкультура 09.30 - 09.50

Цель: развивать умение в ходьбе и беге в прямом направлении; умение ориентироваться по сигналу воспитателя; совершенствовать умение выполнения общеразвивающих упражнений с «косичкой»; развивать чувство равновесия при ходьбе приставным шагом по канату.

Прогулка

Наблюдение за  ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Уточнить  зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Исслед.деят: раскопать большой сугроб и пронаблюдать, что мы увидим в снежной глубине: это маленькие зелёные растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие. Почему растения под снегом остались зелёными? Снег защищает почву не давая ей охлаждаться

«Донеси мешочек»,- упражнять в равновесии  

Инд. работа в «Весёлые раскраски» развивать интерес, аккуратность,

усидчивость, самостоятельность

Д/упражнение «Обведи по точкам и раскрась»

 

Дид. игра «Найди и назови» - закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Подв. игра  «Пустое место»

Цель: развить быстроту, ловкость

ПИ «Переправа».

Учить детей прыгать из одного обруча в другой боком, развивать ловкость, быстроту, выносливость

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Трудовая деятельность

Очистить постройки от снега

Цель: продолжать работать сообща.

 

 

 

 

Вечер

Наблюдение за неживой природой(за снегом). Сравнить цвет снега с тем ,какой он был зимой. Обсудить с детьми ,что будет со снегом ,если его принести в помещение? Какая вода получится-чистая или грязная?

 

Дидактическая игра: « Найди ошибку» - развивать наблюдательность, внимание , речь, мышление. Итоговое  мероприятие:

Трудовые поручения по уборке игрушек на свои места.

Игра «Построй по образцу»
Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. 

    

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке», мытьё конструктора , полив и уход за растениями в уголке природы.

Подточить карандаши, почистить стеки от пластилина.

 Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

 

Вечерний круг : Чтение :  С. Сахарнов «Кто в море живёт?», Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях. Беседа Назовите самую хищную рыбу. (Акула). - Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры). - Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй). См «Моя энциклопедия»

 Труд в уголке природы: Удалить пыль с комнатных цветов –воспитывать трудолюбие.

 

 

Литература.

1.Т Шорыгина «Беседы о воде в природе». Москва. 2008.

2.Н.Рыжова «Волшебница вода». Москва,2005

3. Бабенко В. Живительная влага: всем ли животным нужна вода?/

4. Круговорот воды/ Сост. и ред. Л.С.Абрамов.-Москва: Знание, 1966

5. Пироженко Т.А. Почему море солёное?/ Т.А.Пироженко; худож. Е.В.Булай.-Москва: Аванта, 2017.

6. Бабенко В. Живительная влага: всем ли животным нужна вода?/ Владимир Бабенко, Елена Фадеева// Свирель: детский экологический журнал для чтения в кругу семьи и в школе. ...

 

Свидетельство о публикации в СМИ Серия А  № 00215623

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 163
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.