Тематическое планирование на неделю в средней комбинированной группе на тему: «Вода вокруг нас» |
пн., 31.03.2025 |
Составитель:
Воронович Валентина Михайловна,
воспитатель
МБДОУ "ДС "Золотой ключик" ЯНАО, г.Тарко-Сале
Календарное планирование образовательно - воспитательной деятельности
в комбинированной группе №4 с 17 марта по 21 марта 2025 г.
Тема недели: «Вода вокруг нас»
Цель: Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.). Формировать знания о значении воды в жизни человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде . умение дифференцировать состояние воды. Создать условия для выделения характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием. Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней. Расширять представления у детей с обитателями моря; закрепить знания о роли человека в сохранении чистой воды на планете.
Итоговое мероприятие: Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме».
Понедельник 17.03.2025г
Тема дня : «Вода вокруг нас».
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||||||||
Групповая форма работы |
Индивидуальная форма работы |
Самостоятельная деятельность |
||||||||||
|
||||||||||||
|
Пальчиковая игра- «Жил да был один налим»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка
|
Артикуляционные упражнения: «Зарядка для язычка» Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность языка И/Р по речевое развитие Лексико-грамматическая игра «Назови ласково» Подв.игра : «Весёлые цифры» - продолжаем учить с детьми цифры от 1 до 5 .Самостоятельные игры в игровых уголках.
|
П/И», « Волшебный стульчик», - поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх , воспитывать доброжелательные отношения в игре. Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, ловкость движений |
Утренний круг: Воспитание КГН: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. |
Книги, иллюстрации и картинки по теме . «Обитатели моря» Трафареты для рисования. Настольно – печатные игры по теме. Добавить в центр творчества раскраски по теме недели. Просмотр презентации «Подводный мир», внесение энциклопедии «Обо всём на свете» |
Консультации по запросу родителей Предложить родителям подобрать иллюстрации по данной теме сделать мини – альбом о любом виде народного творчества., с целью расширения кругозора у детей и приобщения детей к народному творчеству, к истории своего народа. |
||||||
НОД |
Ознакомление с окружающим 09:00 - 09:20 Тема: «Волшебная вода» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде. Формировать представление о свойствах и состоянии воды (лед, снег, жидкость), создать целостное представление о воде как о природном явлении, дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе, дать знания о правилах обращения с водой в быту и в природе.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка 09:30 – 09:50 Цель: развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её. Развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая, радостная и грустная, печальная). Расширять словарный запас. Формировать исполнительские навыки в области пения, движения. Воспитательные: воспитывать культуру слушания музыки, любовь к окружающему миру.
|
|||||||||||
Прогулка |
Наблюдение за природными явлениями Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях. Д/и «Как зовут твоих соседей» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. |
Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
|
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. |
Подвижные игры: «Пройди бесшумно» - учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. «Через ручеек» Подмести веранду, почистить горку от снега Цель: учить доводить начатое дело до конца, трудится вместе
|
Детские лопатки.
|
|
||||||
Вечер |
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. . . Творческая мастерская Раскраски «Обитатели рек и морей» - продолжаем учить детей раскрашивать в одном направлении не выходя за контур. Игровая деятельность. «Покажи обитателя моря, а мы отгадаем» Цель: развитие мимики, пластики движений. Рассматривание глобуса. Ситуативный разговор «Вода на глобусе». |
Дид. игра «Формы из палочек» предметов. Научить располагать в порядке убывания величины три - четыре предмета. Учить расчленять изображение предмета на составные части и воссоздавать сложную форму из частей.
|
Сюжетно – ролевая игра :«Зоопарк» -учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию. П/И«Аквариум» , . Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Дид. игра «Живая неделя»- закрепить знания детей о последовательности дней недели
|
Вечерний круг: Чтение худ.литер: русской «Где спит рыбка?» И.Токмакова.- продолжаем знакомить детей с художественной литературой, учим внимательно слушать, отвечать на вопросы . Работа над чёткостью дикции. Скороговорка «Рыбке рак ни друг, ни враг »
|
Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления
Разрезные картинки» - по теме.
Раскраски, лото по теме дня. |
Беседа с родителями о ходе образовательного процесса |
||||||
Вторник 18. 03.2025 г.
Тема дня: «Вода вокруг нас»
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||||
деятельность |
Самостоятельная деятельность |
||||||||||
Групповая форма работы |
Индивидуальная форма работы |
||||||||||
Утро |
Беседа «Где живет вода в детском саду?» Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой. Вывод: Вода дает жизнь живому. Беседа “Чистота та же красота
Пальчиковая игра :«Жил да был один налим» развитие мелкой моторики. Речевая игра «Угадай слово». Цель: развивать словарь существительных и глаголов. |
Д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5 |
Н.П. и. «Мозаика с камешками» Ц: развиваем мелкую моторику, логику, внимание, межполушарное развитие. Нейроигры с дорожками, на межполушарное развитие.
При умывании использовать потешки «Водичка, водичка…», «Ай, лады…
|
Утренний круг: Беседа с детьми: «Обитатели морских глубин, особенности их строения и поведения в водной среде» (морские звезды, ракушки, крабы, лангусты, омары- : уточнить и расширить представления детей о обитателях морей и океанов, их место обитания, характерных особенности, разнообразие, способы питания. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи |
Иллюстрации по теме. по теме Рассматривание иллюстраций книги Г. Косовой «Азбука подводного мира», Журнал «Я познаю мир», Детская энциклопедия. Просмотр мультимедийной презентации. |
Консультации по запросу родителей |
|||||
НОД |
Развитие речи (речевое развитие, основы грамоты) 09:00 – 09:20 Тема: Цель: ОО «Физическое развитие» Физкультура 09:30 - 09:50 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. |
||||||||||
Прогулка |
Наблюдение : за небом увеличивается продолжительность светового дня, крепчают морозы, небо становиться выше. Мороз и солнце день чудесный… А.Пушкин Что ни сутки, По минутке День длинней, Короче ночь, Потихоньку, полегоньку |
Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие .
Чтение Е. Благининой «Дождик». Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.
|
Подвижные игры. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Игра - «Ледокол»: выбирается ведущий, который прокладывает дорогу по не тронутому снегу. Другие игроки идут за ним строго по его следам. Дид. игра «Живая неделя»- закрепить знания детей о последовательности дней недели |
Трудовая деятельность. Очистить игровую веранду от снега. Цель: Воспитывать желание трудится сообща, доводить начатое дело до конца.
|
Предложить детям пластилин, природный материал (листики, елочные иголки, ракушки, перышки)для изготовления рыбок. |
|
|||||
Вечер |
Беседа “Вода - она какая”. Познакомить детей с разными состояниями воды.
Прослушивание аудиозаписи «Шум моря». Д/игра «Морское царство» - Совершенствовать знания детей о подводном мире. Учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила.
|
Речевое развитие. Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи - побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.
Д/упражнение «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет. |
Работа с Палочками Кюизенера «Выложи по схеме» - развивать мелкую моторику. Просмотр мультфильма «Подводная братва».
Ситуация” Как напоить Иванушку чистой водой”. Цель: познакомиться с процессами очистки воды различными способами. |
Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели». Настольные игры: «Собери картинку» (морские обитатели).
|
Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные». |
|
|||||
Среда 19.03.2025 г.
Тема дня: «Вода вокруг нас»
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||||||
|
Самостоятельная деятельность |
|||||||||
Групповая форма работы |
Индивидуальная форма работы |
|||||||||
Утро |
Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни Во время мытья рук подметить свойства воды (холодная, теплая, горячая ).
Познакомить детей со значением воды в нашей жизни, показать ,где ,в каком виде существует вода в окружающей среде. |
Инд. работа по по развитию речи. ДИ «Назови ласково». Цель: обучение умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса; развитие концентрации внимания, быстроты
|
Свободная игровая деятельность детей по интересам. Цель: учить детей играть рядом со сверстниками, поделиться с игрушками. Подвижная игра на утренней зарядке «Сделай фигуру» - учить детей бегать врассыпную по залу. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу |
Утренний круг Беседа «Моря бывают разные» Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Чем отличаются моря и океаны? Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память
|
Прослушивание аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки дождя», «Журчание ручейка». Цель: учить детей распознавать звуки природы.
Просмотр рус .нар. сказки «Миколино Богатство»- дать представления детям о ярмарке. Трафареты для рисования
|
Консультации по запросу родителей
|
||||
НОД |
ОО «Познавательное развитие» Математика 9.00-09.20 Цель: Продолжать учить детей накладывать на карточку столько кубиков, сколько их нарисовано, ставить кубики точно на картинки правой рукой слева направо. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по длине, высоте, использовать слова: длиннее, короче, выше, ниже. Закреплять у детей умение находить кубик определённого цвета. Развивать внимание, мышление. ОО Тема: «Рыбки в аквариуме » Цель: Обучение детей умению рисовать рыбки в аквариуме. Закрепить знание детей о строении рыб, среди их обитания; учить детей работать над композицией сюжетного рисунка - изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки; совершенствовать навыки рисования восковыми мелками, развивать мелкую моторику рук. «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) 9.30-9.50 ОО «Физическое развитие» на прогулке 11.00-11.20 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, в смене движения по сигналу |
|||||||||
|
||||||||||
Прогулка |
Наблюдение за изменениями в природе: увеличивается продолжительность светового дня, небо становиться выше, солнце начинает пригревать П/И», « Ловишки», -развиваем двигательную активность. |
прыжки в длину с места Ц:упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений.
|
П/и «Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер. П/И «Подари снежок солнышку». Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель. |
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
|
Труд:. Покормить птиц.- прививать любовь, чувство сострадания, желание помочь птицам. Опыты на выявление свойств снега и льда. Опыт «Где машина едет быстрее». |
|
||||
Вечер |
Беседа по основам безопасной жизнедеятельности “Вода друг – вода враг” Цель: Объяснить детям, что купаться и плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила поведения на воде
|
Игры на развитие межполушарных связей "Колечко", "Симметричное рисование". Цель: развивать координацию и межполушарное взаимодействие у детей |
С/р игра: «Путешествие на пароходе» - закреплять умение отображать в игре знания, совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий |
Вечерний круг : Чтение художественной литературы Я. Акима «Рыбак» Экспериментирование : есть ли воздух в воде?, Почему рыбы имеют такую форму ? – развивать уменение наблюдать, анализировать, делать выводы
|
Центр игры: Знаки дорожного движения, конструктор, дид. лото. Тонирование альбомных листов, показ воспитателем приемов рисования. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям |
Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей по дороге в детский сад и обратно.
|
||||
Четверг 20.03.2025 г.
Тема дня: «Вода вокруг нас»
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||||||
Самостоятельная работа |
||||||||||
Групповая форма работы |
Индивидуальная форма работы |
|||||||||
Утро |
Беседа на тему: «Отражение в воде» Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. Ход: Рассмотреть таз с водой и предложить детям рассказать, что отражается в воде. Попросить найти свое отражение, вспомнить, где еще они могут его увидеть. Вывод: В воде отражаются окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала. П/и «Водяной |
Д/и «Вершки и корешки» Д/и. «Наоборот» Ц:учить подбирать противоположные значения.
Инд. работа - познакомить детей с понятиями короткий – длинный. Формировать умение сравнивать и находить отличия, классифицировать предметы по образцу.
|
п/и «Цветные автомобили» Цель: учить действовать по сигналу Дидактическая игра «Морские обитатели» Цель: Закреплять знания детей в названии морских обитателей. Дидактическая игра «Из чего это приготовлено?»-учить детей анализировать и называть блюдо. Мясное или рыбное.
|
Утренний круг : Беседа на тему: «Зачем нужна вода?». Задачи: уточнить представления детей о воде и ее свойствах; о значении воды в жизни человека, животных, растений. Предложить рассмотреть иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту. |
Иллюстрации по теме. Глобус, карта мира
Рассматривание иллюстраций книги Г. Косовой «Азбука подводного мира», Журнал «Я познаю мир», Детская энциклопедия Просмотр развивающего мультфильма «Рыбы - инструменты» |
Консультация по запросу родителей
|
||||
НОД |
Развитие речи ( художественная литература) 09:00 – 09:20 Тема: Чтение сказки В. Бианки: «Купание медвежат». Цель: Вызвать чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления. Способствовать развитию речевой речи ребёнка. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка 09.30-09-50 Цель: Воспитывать интерес к слушанию небольших спокойных и бодрых песен. Учить различать звуки по высоте. Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные фразы. Учить детей двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки. Начинать движение с началом музыки и завершать с её окончанием. |
|||||||||
Прогулка |
Наблюдение . за движением солнца: Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Приметы: кольцо вокруг солнца – к ненастью; заходящее солнце красное – будет солнечная, морозная погода. |
Метание мячей в даль, правой и левой рукой.
Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
|
П/и « Берегись автомобиля» - развитие ловкости, быстроты реакции. Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок». Цель: развивать внимание, ловкость |
Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Д/и «Живая и неживая природа». Труд: Работа с лопатками: загребаем снег лопатками, строим валы. Продолжать учить детей работать с лопатками, группой, распределять работу |
П/Игра «Найди себе пару» Ц: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов. ОБЖ:«На воде». Задачи: рассказать детям об опасных ситуациях при купании, закреплять правила поведения на воде, в местах, отведенных для купания. |
|
||||
Вечер |
Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)
Беседа: «Что растет и кто живет в воде.»
Разучивание, подготовка к инсценировки сказки: «Пузырь, Лапоть и Соломинка» (настольный театр) Задачи: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки. |
Д/и «Четвёртый лишний»-развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, связной речи.
Инд работа – предложить шнуровку Учить шнуровать ботиночки
|
С/р игра: «Путешествие на морское дно» - продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире. Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, |
Вечерний круг : Чтение произведения: А.С. Пушкина « Сказка о золотой рыбке. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно, заинтересованно слушать.
|
Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом
|
.
|
||||
Пятница 21.03.2025 г.
Тема дня: «Вода вокруг нас»
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||
Групповая форма работы |
Индивидуальная форма работы |
Самостоятельная деятельность |
|||||||
Утро |
Рассказ воспитателя «Ходит капелька по кругу». Познакомить детей с тем, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. (Круговорот воды в природе). Опыт: “Испарение воды”. Дать детям элементарное представление о превращении воды в пар.
Ситуативный разговор «Могут болеть реки и как их спасти» Чтение рассказа Н.А.Рыжовой “Как люди речку обидели”.
|
Дид. игра «Найди пару» Цель игры: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.
Состав числа 5 при помощи счётных палочек
|
Д /и «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания. Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью. |
Утренний круг Беседа: Беседа на тему : «Разная вода». Задачи: закреплять элементарные представления о воде; воспитывать бережное отношение к воде. Рассматривание рек на глобусе, продолжаем систематизировать знания о реках на ЯМАЛЕ |
Иллюстрации по теме. Предложить детям раскраски по теме Предоставить различный конструктор для развития конструктивных навыков Пополнить книжный уголок умными книгами о подводном мире Внести в книжный уголок энциклопедию «Подводный мир». |
Консультации по запросам родителей
|
|||
НОД |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование/ручной труд) 09.00-09.20 Тема: «Как мелкий колодец стал глубоким» Цель: Вызвать интерес к конструированию колодца на основе представления о его строении и назначении. Помочь установить ассоциации между реальными сооружениями и детскими постройками. Создать условия для экспериментирования с постройкой — преобразования мелкого колодца в глубокий, дополнения конструкции по представлению (стойки, валик с намотанной веревкой, ведро). ОО «Физическое развитие» Физкультура 09.30 - 09.50 Цель: развивать умение в ходьбе и беге в прямом направлении; умение ориентироваться по сигналу воспитателя; совершенствовать умение выполнения общеразвивающих упражнений с «косичкой»; развивать чувство равновесия при ходьбе приставным шагом по канату. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за ветром Цель: Повторить понятие «ветер». Уточнить зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Исслед.деят: раскопать большой сугроб и пронаблюдать, что мы увидим в снежной глубине: это маленькие зелёные растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие. Почему растения под снегом остались зелёными? Снег защищает почву не давая ей охлаждаться |
«Донеси мешочек»,- упражнять в равновесии Инд. работа в «Весёлые раскраски» развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность Д/упражнение «Обведи по точкам и раскрась»
Дид. игра «Найди и назови» - закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. |
Подв. игра «Пустое место» Цель: развить быстроту, ловкость ПИ «Переправа». Учить детей прыгать из одного обруча в другой боком, развивать ловкость, быстроту, выносливость |
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
Трудовая деятельность Очистить постройки от снега Цель: продолжать работать сообща.
|
|
|||
Вечер |
Наблюдение за неживой природой(за снегом). Сравнить цвет снега с тем ,какой он был зимой. Обсудить с детьми ,что будет со снегом ,если его принести в помещение? Какая вода получится-чистая или грязная?
Дидактическая игра: « Найди ошибку» - развивать наблюдательность, внимание , речь, мышление. Итоговое мероприятие: |
Трудовые поручения по уборке игрушек на свои места. Игра «Построй по образцу»
|
Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке», мытьё конструктора , полив и уход за растениями в уголке природы. Подточить карандаши, почистить стеки от пластилина. Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
|
Вечерний круг : Чтение : С. Сахарнов «Кто в море живёт?», Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях. Беседа Назовите самую хищную рыбу. (Акула). - Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры). - Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй). См «Моя энциклопедия» |
Труд в уголке природы: Удалить пыль с комнатных цветов –воспитывать трудолюбие.
|
|
|||
Литература.
1.Т Шорыгина «Беседы о воде в природе». Москва. 2008.
2.Н.Рыжова «Волшебница вода». Москва,2005
3. Бабенко В. Живительная влага: всем ли животным нужна вода?/
4. Круговорот воды/ Сост. и ред. Л.С.Абрамов.-Москва: Знание, 1966
5. Пироженко Т.А. Почему море солёное?/ Т.А.Пироженко; худож. Е.В.Булай.-Москва: Аванта, 2017.
6. Бабенко В. Живительная влага: всем ли животным нужна вода?/ Владимир Бабенко, Елена Фадеева// Свирель: детский экологический журнал для чтения в кругу семьи и в школе. ...
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 00215623
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf