Рабочая программа дополнительного образования по созданию мультфильмов для детей 6 – 7 лет «Юный режиссер»

  сб., 15.03.2025

Автор-составитель:

Еговцева Виктория Олеговна

старший воспитатель

МАДОУ детский сад № 95 города Тюмени

Интерактивная детская студия iTheatre для создания детских мультфильмов

 Интерактивная детская студия iTheatre – это конструкция, которая сделана из экологически безопасного материала – древесины, легко перемещается, с помощью раздвижных панелей быстро переходит в рабочее состояние. Яркая и красивая, гармонично вольется в любой интерьер.

В комплекте специализированное программное обеспечение, которое позволят собирать, хранить и удалять материалы; менять фон, вырезать и вставлять одним касанием пальца; делать кадры, редактировать их, воспроизводить историю, устанавливать ограничения по включению и выключению системы.

Этапы работы по созданию мультфильма в интерактивной детской студии iTheatre.

  1. Дети рисуют на бумаге свои рисунки любым материалом: это могут быть краски, карандаши, пастель, фломастеры. В качестве сюжета можно выбрать любое произведение, или сочинить свое собственное. Это могут быть сказка, впечатления от посещения экскурсии или праздника. Все, что угодно!
  2. Затем с помощью нажатия одной кнопки рисунки сканируются и переводятся в цифровую форму.
  3. С помощью системы на сенсорном экране можно манипулировать движениями фигурок, которые появляются на экране, с помощью простых жестов. Можно менять фон и декорации, перемещать, вращать, масштабировать.
  4. После того, как все фигурки расставлены, как нужно, нажимаем кнопку «запись» и озвучиваем персонажей на экране.
  5. Когда запись закончена, готовый мультфильм можно сразу посмотреть на сенсорном экране студии или продемонстрировать на большом экране, а также сохранить на любое устройство.

Преимущества iTheatre:

-          С помощью iTheatre можно ненавязчиво и в виде игры обучать. При этом процесс происходит интересно и интерактивно.

-          Дети могут заниматься с iTheatre не только со взрослыми, но самостоятельно, все просто в использовании и понимании.

-          Вы сможете лучше понять детей! Арт-терапия, или попросту, рисование – известный вид психологии, и по иллюстрациям и историям можно многое понять о мыслях, чувствах и проблемах детей.

-          Создавать собственные мультфильмы интересно не только детям, но и взрослым! Вы осуществите свою тайную детскую мечту.

-          С iTheatre можно работать одному или группой. Дети с ранних лет научатся сотрудничеству и работе в команде, что, несомненно, принесет им пользу во взрослой жизни. Только представьте, маленькая команда молодых авторов, самостоятельно создающая шедевры!

Пояснительная записка

Одной из важных задач, согласно ФГОС ДО, является всестороннее развитие детей дошкольного возраста, включающее в себя развитие речи, познавательных, художественных способностей и физическое развитие. Также важно развивать у детей фантазию, творческое воображение и навыки будущего – 4К: коммуникативность, командную работу, критическое мышление и креативность. Эти «гибкие» навыки поможет развить создание мультфильмов в интерактивной детской студии iTheatre.

Занятия в рамках дополнительной образовательной программы «Юный режиссер» – это работа в интерактивной системе и возможность создавать мультипликационные фильмы на основе детских историй. Мультистудия разработана таким образом, что у маленьких фантазеров есть возможность оживить своих любимых героев, рассказать об их приключениях и продемонстрировать всем готовый анимационный фильм.

Рабочая программа является нормативно-управленческим документом образовательной организации, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога по развитию творческих способностей дошкольников.

            Дополнительная образовательная программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:

-        Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

-        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023)

-        Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

-        Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

-        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Данная программа имеет художественно-техническую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании дошкольников. Рабочая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и ориентирована на детей 6 – 7 лет, что соответствует ключевым потребностям данного возраста в развитии творческих способностей.

Актуальность программы

На сегодняшний день происходит цифровая трансформация, которая затронула абсолютно все области жизнедеятельности и профессиональные сферы. И сфера образования – не исключение.

Профессиональный стандарт педагога содержит значительное число позиций, связанных с ИКТ-компетенциями. При этом выделяются два уровня требований к ИКТ-компетенциям педагога - технологический (владение информационными технологиями) и методический (владение методами применения ИК-технологий в образовательном процессе).

В связи с такими требованиями меняются многие традиционные формы работы с детьми дошкольного возраста, принятые в педагогической деятельности. Одним из методов, способствующих внедрению инновационных технологий в образовательный процесс, является использование детской киностудии и мультипликации i-Theatre.

Интерактивная детская студия iTheatre – это новая интегрированная интерактивная система для создания мультимедийных историй, сказок и мультфильмов. Она реализует детскую фантазию на экран и превращает ее в мультфильм. В процессе занятий дети совместно с педагогом-организатором выполняют набор следующих действий: включение интерактивной студии; знакомство с интерфейсом, дополнительным оборудованием; придумывание сюжета мультфильма или сказки; создание рисунков (фонов и персонажей); сканирование фонов и персонажей, и перевод в цифровую форму; манипуляции (перемещение, вращение, масштабирование); добавление фонов и персонажей в галерею; запись и озвучивание персонажей на экране; просмотр готового мультфильма на экране студии; сохранение мультфильма на любое устройство; проведение рефлексии.

Цель программы: развитие информационно-коммуникационных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством создания собственных анимационных фильмов.

Задачи программы

Обучающие:

-        познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

-        расширить представления детей о технологии создания анимационного фильма;

-        формировать навык работы с техническим средством – интерактивной детской мультистудией.

Развивающие:

-        развивать пространственное воображение, логику и творческие способности детей в процессе создания собственных мультфильмов;

-        развивать умение выполнять деятельность в соответствии с определенной ролью (художник-мультипликатор, сценарист, режиссер, актер озвучивания);

-        развивать коммуникативные навыки и способность к сотрудничеству при работе в команде.

Воспитательные:

-        воспитывать интерес к интерактивным технологиям и анимационной деятельности;

-        воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма по отношению к сверстникам;

-        воспитывать умение выражать положительные эмоции при просмотре созданных мультимедийных продуктов.

 Содержание программы

Общий объем учебной нагрузки деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН.

Программа «Юный режиссер» рассчитана на 1 год (от 6 до 7 лет).

Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Занятия проводятся 8 раз в месяц, с сентября по май.

Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту, и не превышает 30 минут. В середине образовательной ситуации могут проводиться физкультурные минутки, если они соответствуют теме образовательной ситуации. Интервал между образовательными ситуациями составляет не менее 10 минут.

            Занятие проводится во вторую половину дня подгруппой – 10 человек, 2 раза в неделю. Длительность занятий – 30 минут.

Учебная нагрузка составлена с учётом требований инструктивно-методического письма Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и в соответствии с «Постановлением Главного Государственного Санитарного врача РФ от 26.03.2003 № 24».

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во занятий

Форма контроля

1

Знакомство с основами мультипликации. Знакомство с профессиями в мультипликации

2

Беседа, обсуждение

2

Знакомство с интерактивной детской студией для создания мультфильмов i-Theatre

2

Беседа, обсуждение

3

Первый мультфильм

2

Создание мультфильма

4

Мы – будущие школьники

2

Создание мультфильма

5

День пожилого человека

2

Создание видеопоздравления

6

Приключения овощей

2

Создание мультфильма

7

День рождения Винни-Пуха

2

Создание мультфильма

8

Хлебные истории

2

Создание мультфильма

9

День народного единства

2

Создание мультфильма

10

Яркая осень

2

Создание мультфильма

11

Черный кот и белая собака

2

Создание мультфильма

12

С праздником, милые Мамы!

2

Создание видеопоздравления

13

День художника

2

Создание мультфильма

14

У ёлочки зеленые иголочки

2

Создание мультфильма

15

Новогодняя игрушка и ее истории

2

Создание мультфильма

16

С Новым Годом!

2

Создание видеопоздравления

17

Мистер Эскимо

2

Создание мультфильма

18

Иглу и его жители

2

Создание мультфильма

19

Антарктида – полюс недоступности

2

Создание мультфильма

20

Спасение синего кита

2

Создание мультфильма

21

Путешествия льдинки и снежинки

2

Создание мультфильма

22

Защитники Родины

2

Создание видеопоздравления

23

Полярный мишка

2

Создание мультфильма

24

Весеннее пробуждение

2

Создание мультфильма

25

День 8 Марта!

2

Создание видеопоздравления

26

Добрый стоматолог

2

Создание мультфильма

27

Сафари парк

2

Создание мультфильма

28

Полезный Витамин С

2

Создание мультфильма

29

Космическое пространство

2

Создание мультфильма

30

Его величество – Цирк

2

Создание мультфильма

31

Доктор Айболит

2

Создание мультфильма

32

Книга – мир сказок

2

Создание мультфильма

33

Попугай Кеша и его друзья

2

Создание мультфильма

34

Дом фермера

2

Создание мультфильма

35

Осторожно, автомобиль!

2

Создание мультфильма

36

Помощник Робот

2

Создание мультфильма

Образовательная деятельность с детьми от 6 до 7 лет

Сентябрь

Тема

Цель

Знакомство с основами мультипликации.

Знакомство с профессиями в мультипликации.

Ознакомление с мультипликацией, историей ее возникновения.

Знакомство с интерактивной детской студией для создания мультфильмов
i-Theatre.

Введение в образовательную программу, инструктаж по технике безопасности.

Первый мультфильм

Ознакомление с этапами создания мультфильма. Создание первого собственного анимационного фильма.

Мы – будущие школьники

Формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе, осознанной мотивации к учебе.

 

 

 

 

 

 

 

 

День пожилого человека

Ознакомление с праздником – День пожилого человека, формирование уважительного отношения к старшим.

Яркая осень

Расширение представлений детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

День рождения Винни-Пуха

Создание радостного настроения, положительных эмоций посредством знакомства с добрыми и забавными персонажами мультфильма.

Хлебные истории

Формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащение знаний о хлебе.

Ноябрь

День народного единства

Формирование у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, ознакомление с праздником – Днём народного единства.

Приключения овощей

 

Закрепление представлений детей об овощах, их характерных особенностях, местах их выращивания.

Черный кот и белая собака

Формирование у детей гуманного, чуткого и бережного отношения к домашним животным, умения сопереживать им.

С праздником, милые Мамы!

Расширить представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, и доброжелательное отношение к близкому человеку.

День художника

Ознакомление детей с возникновением профессии художника, расширений знаний о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани.

У ёлочки зеленые иголочки

Расширение у детей представлений о хвойном дереве, развитие познавательной деятельности детей   через знакомство с елью.

Новогодняя игрушка и ее история

Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям, расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.

С Новым Годом!

Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года.

Январь

Мистер Эскимо

Ознакомление детей с историей появления мороженого, из каких продуктов оно состоит, какие бывают виды мороженого, и чем они отличаются друг от друга.

Иглу и его жители

Обобщение и систематизация знаний о различных видах жилья человека, ознакомление с традиционном жилищем эскимосов – иглу.

Антарктида

Ознакомление дошкольников с географическим положением, климатическими условиями и животным миром Антарктиды.

Спасение синего кита

Расширение представлений о разнообразии животного мира, познакомить с самым большим представителем – китом, его характерными особенностями.

 

 

 

 

 

 

 

Путешествия льдинки и снежинки

Расширение и закрепление знаний детей о свойствах снега и льда, способствовать проявлению интереса детей к окружающему миру.

Защитники Родины

Формирование представления у детей о Российской армии, пополнение знаний детей о родах войск, о военных профессиях.

Полярный мишка

Обогащение знаний детей о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты, формирование представлений об образе жизни на Северном полюсе, о приспособлении к среде обитания.

Весеннее пробуждение

Расширение представлений детей о последовательности весенних изменений в природе, о характерных признаках весны.

Март

День 8 Марта!

Расширение представлений детей о весеннем празднике, ознакомление с историей праздника.

Добрый стоматолог

Расширение знаний детей о медицинских профессиях, формирование представлений детей о профессии стоматолог.

Сафари парк

Уточнение и закрепление знаний детей о животных Африки, обогащение и активизация словаря по теме: «Животные жарких стран».

Полезный Витамин С

Ознакомление детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о пользе витамина С.

Космическое пространство

Расширение знаний детей о космосе, о космическом пространстве, освоении космоса людьми, о полёте первого космонавта.

Его величество – Цирк

Формирование представлений детей дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях.

Доктор Айболит

Формирование у детей знаний о профессии врача, о труде врача для животных (ветеринара).

Книга – мир сказок

Расширение представлений детей о книгах и их назначении, ознакомление детей с историей возникновения книги.

Май

Попугай Кеша и его друзья

Формирование представления у дошкольников о попугае как живом существе, его основных особенностях и потребностях.

Дом фермера

Формирование интереса к профессии фермер, расширение представление о труде сельских жителей.

Осторожно, автомобиль!

Формирование осознанно правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Помощник Робот

Формирование представления дошкольников о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-        создание видеоальбома тематических мультфильмов.

Мониторинг освоения детьми рабочей программы

При реализации программы осуществляется оценка индивидуального развития детей. Ведущим методом педагогической диагностики является педагогическое наблюдение, которое проводится после освоения детьми образовательной программы через создание конкретного продукта – создание мультфильма.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми старшего дошкольного возраста материала программы «Юный режиссер».

            Задачи мониторинга:

-        определить уровень усвоения детьми программного материала;

-        оптимизировать работу с детьми;

-        наметить направление работы по итогам мониторинга.

Методы диагностики:

-        наблюдение;

-        индивидуальная беседа;

-        анализ анимационной деятельности дошкольников.

Результаты диагностики усвоения детьми материала программы определяются тремя уровнями:

Низкий уровень: 0 – 8 баллов (умение не сформировано)

Средний уровень: 9 – 17 баллов (умение находится в стадии формирования)

Высокий уровень: 18 – 24 балла (умение не сформировано)

Мониторинг детей старшего дошкольного возраста по освоению рабочей программы дополнительного образования «Юный режиссер»

ФИ ребенка

Умение придумывать тему или название мультфильма

Умение создавать персонажей (рисовать, вырезать из бумаги)

Умение создавать фон (рисунок/аппликация)

Умение работать со встроенным сканером (сканировать фон и персонажей)

Умение выполнять различные операции с объектами на экране мультистудии (масштабирование, вырезание, удаление и т.д.)

Умение озвучивать и записывать сцены мультфильма

Умение выразительно, связно и последовательно рассказывать о сюжете мультфильма

Умение сохранять созданный мультфильм и просматривать итоговый вариант

Итого

Кол-во баллов

Уровень

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий

уровень

 

Средний

уровень

 

Низкий

уровень

 

Примерное содержание образовательной деятельности

 Сентябрь 

«Мы – будущие школьники»

Цель. Формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе, осознанной мотивации к учебе.

Примерный сюжет мультфильма. В одном волшебном городе, где все дети обладали удивительными способностями, жили четыре лучших друга – Лиза, Макс, Аня и Дима. Они были неразлучны и каждый день придумывали новые интересные игры и приключения.

Однажды дети узнали, что скоро им предстоит стать старшими дошкольниками и готовиться к поступлению в школу. И хотя они волновались перед этим важным событием, они решили справиться с ним вместе!

Друзья начали готовиться к школе весело и увлекательно. Они учились считать, читать, рисовать, и разгадывать головоломки. Каждый из них обнаружил свой уникальный талант: Лиза оказалась отличной художницей, Макс – настоящим математиком, Аня – звездой спорта, а Дима – гением изобретательства.

Вместе друзья преодолевали трудности и поддерживали друг друга. Они поняли, что будущая школа не так страшна, если дружно и весело подготавливаешься к ней. В итоге, когда настал день 1 сентября, Лиза, Макс, Аня и Дима встретили его с уверенностью и радостью. И, конечно же, пронеслись сквозь двери школы вместе, зная, что они есть у друг друга и сила дружбы!

Мультфильм «Мы – будущие школьники» наполнен веселыми приключениями, увлекательными уроками и важными уроками о дружбе, сотрудничестве и подготовке к новому этапу в жизни. Этот мультик учит малышей, что с друзьями и верой в лучшее можно преодолеть любые испытания и достичь новых высот!

 Октябрь

«День рождения Винни-Пуха»

Цель. Создание радостного настроения, положительных эмоций посредством знакомства с добрыми и забавными персонажами мультфильма.

Примерный сюжет мультфильма. Это история о дне рождения самого любимого мишки всех времен и народов - Винни-Пуха.

В начале мультфильма Винни-Пух просыпается и узнает, что сегодня - его день рождения. Он очень рад этому и решает отметить его с друзьями - Пятачком, Кроликом, Совой и Осликом Иа.

Винни-Пух отправляется к каждому из своих друзей, чтобы пригласить их на свой праздник. Он просит каждого приготовить что-нибудь вкусненькое и веселое для угощения на вечеринке.

Каждый друг Винни-Пуха придумывает свое угощение: Кролик готовит морковный пирог, Пятачок - медовые кексы, а Сова - яичницу с беконом. Иа, как всегда, находит самое необычное решение - приносит виноград, который должен разобрать каждый сам.

Наступает вечер, и все друзья Винни-Пуха собираются у него дома. Там они играют в веселые и интересные игры, поют песни и танцуют, а также пробуют лакомства, приготовленные каждым другом.

Мультфильм заканчивается тем, что Винни-Пух выбирает самый большой кусок морковного пирога и благодарит всех гостей за их прекрасное угощение и веселый день рождения.

«Яркая осень»

Цель. Расширение представлений детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

Примерный сюжет мультфильма. Главное действие мультфильма – приключения маленькой девочки по имени Люся. Она очень любит осень и всегда ждет дождливую погоду, чтобы побегать по улице под зонтом и попрыгать в лужах.

Однажды, когда начался дождь, Люся отправилась на прогулку в парк. Там она встретила своего друга Федю – веселого енота. Далее они вместе решили продолжить прогулку.

Во время прогулки Люси и Феди в парке, в один миг все почернело. Листья на деревьях вдруг потеряли свои яркие цвета, и вообще все вокруг стало черно-белым. Оказалось, что это злая ведьма хотела заморозить осень.

Люсе и Феде повезло, на тропинке в парке они встретили милого ежика, который помог им справиться с ведьмой. Он подсказал героям волшебные слова, услышав которые ведьма исчезнет навсегда.

В конце мультфильма героям удалось остановить ведьму и вернуть все краски осени. И вместе с ежиком Люся и енот гуляли и любовались прекрасными осенними пейзажами – золотыми лесами, красочным полями и озерами.

Ноябрь

«Черный кот и белая собака»

Цель. Формирование у детей гуманного, чуткого и бережного отношения к домашним животным, умения сопереживать им.

Примерный сюжет мультфильма. Это история двух необычных лучших друзей - черного кота по имени Уголёк и белой собаки по имени Снежинка. Они живут в тихом и уютном городке и всегда находят приключения на свою голову.

Сюжет начинается с того, что Уголёк и Снежинка проводят большую часть дня вместе, их можно увидеть вместе гуляющими по улицам и исследующим новые места. Они обожают играть вместе и помогать друг другу в трудных ситуациях.

Однако однажды в городке появляется новый злодей – коварный кот по имени Мрак. Он хочет захватить город и стать его новым правителем. Мрак применяет хитрости, чтобы добиться своего: громко мяукает под окнами жилых домов, ворует сосиски из пакетов у покупателей, и в скором времени все жители города оказываются в опасности.

Уголёк и Снежинка решают встать на защиту своего города и всех его жителей. Они объединяются с другими животными из города, чтобы создать команду супергероев и восстановить спокойствие и порядок. К команде присоединяются: бесстрашный кролик Рыжик и отважный мышонок Пик.

В процессе борьбы с Мраком они преодолевают многие трудности, но благодаря смекалке и дружеской взаимопомощи, они побеждают злодея и восстанавливают мир в городе.

«С праздником, милые Мамы!»

Цель. Расширить представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, и доброжелательное отношение к близкому человеку.

Примерный сюжет мультфильма. В волшебном лесу живут разные забавные зверюшки: медвежонок Барсик, ежик Шурик, зайчонок Пушистик, птичка Чижик и многие другие. Они очень любят своих мам и всегда стараются удивить и порадовать их особым образом. Когда наступил день матери, маленькие зверята решили организовать веселый праздник для своих любимых мамочек.

Барсик с Шуриком придумали специальный танец, которому они потом научили всех друзей. Пушистик с Чижиком решили написать стихи и песни в честь своих мам. Все зверюшки с упоением готовились к этому важному событию.

В день праздника весь лес был украшен яркими гирляндами и цветами. Мам зверят встречяли песнями и танцами, где каждое животное проявило свою любовь и благодарность. Все вместе стали участниками чудесного праздничного шествия.

Зверюшки дарили своим мамам подарки, которые сделали своими лапками и клювиками. Это были самодельные открытки и букетики из полевых цветов. Мамы были тронуты таким вниманием и заботой своих малышей.

Праздник прошел под пение птичек, шум деревьев и звонкий смех и радостные крики зверят. Все в лесу ощущали тепло и уют, объединенные любовью и радостью этого особенного дня. Барсик, Шурик, Пушистик, Чижик и другие зверта подарили своим мамам лучший подарок – свою искреннюю любовь и признательность.

Этот мультфильм призван показать детям важность проявления заботы и любви к своим мамам, укрепить взаимоотношения в семье и сделать день матери особым и незабываемым для каждого малыша.

Декабрь

 «День художника»

Цель. Ознакомление детей с возникновением профессии художника, расширений знаний о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани.

Примерный сюжет мультфильма. В чудесной стране Ласточкино Мишутка Медвежонок, Зайчонок Зая и Крошка Кошка решили организовать праздник под названием «День художника». Для этого они собрали всех своих друзей – Пончика Пони, Лисичку Люсю и Лягушонка Лео, чтобы провести яркий и веселый день, посвященный искусству и творчеству.

Утром друзья собрались на лужайке в парке, украшенном яркими воздушными шарами, и где играла красивая музыка. Это Дельфин Джем играл на флейте. Все дети были в восторге от праздника, которого они так долго ждали. Ведь развивать в детях интерес к искусству и красоте мира так важно!

Первым мероприятием стал мастер-класс по рисованию под руководством утки Риты, которая рассказывала, как создать красивые картины пальчиками и красками. Дети с удовольствием погружались в процесс творчества, создавая мини-галереи своими руками.

Затем каждый герой мультфильма по очереди демонстрировал свое искусство. Мишутка Медвежонок исполнил танец, Зайчонок Зая показал свое умение в лепке из пластилина, а Крошка Кошка прочитала стихи, которые сама сочинила.

После таких интересных мероприятий друзья сели за общий стол, на котором были фрукты, тортики и соки. Они делились впечатлениями, хвалили друг друга за талант и радовались тому, насколько весело проводят время вместе.

В финале праздника все дети собрались в круг и вместе нарисовали большую картину по общему сюжету «Чудеса вокруг нас». Каждый внес свой вклад, и в итоге получилось настоящее произведение искусства, которое символизировало дружбу, творчество и радость от совместного творчества.

Праздник «День художника» закончился яркими впечатлениями, улыбками и словами благодарности друг другу за вдохновение и радость творчества. Дети поняли, что каждый из них уникален и способен к творчеству, достаточно лишь поверить в себя и окружающих!

«Новогодняя игрушка и ее история»

Цель. Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям, расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.

Примерный сюжет мультфильма. В далеком древнем городе мастер по имени Владимир создавал новые игрушки для праздников. Он был талантливым ремесленником и любил придумывать удивительных персонажей из дерева, ткани и меха. Но когда наступал Новый год, Владимир особенно вдохновлялся, создавая новогодние игрушки для украшения домов и елок.

Однажды, зимой, когда снежинки летали по ветру, Владимир решил создать особую новогоднюю игрушку. Он взял самый яркий кусочек ткани, блестящие нити и пучок мягкой овечьей шерсти и начал творить. Его руки ловко ткали узоры, создавая удивительную новогоднюю игрушку - Мишутку.

Мишутка был маленьким и озорным медвежонком со скромными чернильными глазками и мягкой бархатистой шерстью. Он стал воплощением добра и радости, символом предстоящего Нового года. Владимир с любовью украсил его пуговицами и шелком, чтобы каждая деталь была совершенной.

Когда Мишутка был готов, Владимир украсил его золотистыми бусами и завязал красную атласную ленту. Игрушка засияла новогодним светом в руках мастера, словно оживая от радости праздника. Владимир поцеловал Мишутку и положил его на свою красивую елку, чтобы вся его магия и радость разносились по городу.

С тех пор каждый год, когда наступал Новый год, Мишутка рассказывал свои истории и дарил радость всему дому. История его создания стала легендой в городе, и дети с удовольствием слушали об этой особенной новогодней игрушке, которая принесла столько радости и тепла в сердца людей.

Январь

«Мистер Эскимо»

Цель. Ознакомление детей с историей появления мороженого, из каких продуктов оно состоит, какие бывают виды мороженого, и чем они отличаются друг от друга.

Примерный сюжет мультфильма. Главный герой истории – веселый и добрый Мистер Эскимо, который обожал делать мороженое для всех жителей своей сказочной страны. Он жил в маленьком домике изо льда и всегда был окружен радугой сверкающих ледяных фонариков.

Однажды Мистер Эскимо решил создать новый вкус мороженого, который никто еще не пробовал. Он отправился в долину Мороженых Водопадов, где растут самые красивые фрукты и ягоды. Там он собрал специальные ингредиенты для своего будущего шедевра.

Потом Мистер Эскимо отправился на вершину Ледяной Горы, чтобы получить самый чистый и освежающий лед для мороженого. С помощью волшебной метлы он собрал его в специальные контейнеры и доставил в свой ледяной дом.

С помощью своей волшебной палочки Мистер Эскимо начал сочетать ингредиенты, добавлять веселые краски и сверкающие блестки. Он мешал, мешал и мешал, пока не создал удивительное мороженое, которое меняло цвет и вкус каждый раз, как кто-то пробует мороженое.

Затем Мистер Эскимо разлил мороженое в маленькие кристальные чашки и пригласил всех жителей своей страны на праздник. Дети были в восторге от волшебства и вкуса мороженого Мистера Эскимо. Они смеялись, танцевали и радовались вместе.

Так завершилась история о том, как Мистер Эскимо создал свое неповторимое мороженое. Важно ценить труд, воображение и волшебство, а также помнить, что благодаря доброте и радости можно создать что-то неповторимое и вкусное, способное согреть сердца всех вокруг.

«Спасение синего кита»

Цель. Расширение представлений о разнообразии животного мира, познакомить с самым большим представителем – китом, его характерными особенностями.

Примерный сюжет мультфильма. В тихом и красочном морском мире жила маленькая рыбка по имени Лапушка. Однажды, когда она плавала вдоль коралловых рифов, она услышала звуки, которые казались ей странными и необычными. Лапушка поняла, что это песня синего кита, самого большого и доброго обитателя океана.

Синий кит был запутан сетями, брошенными людьми, и не мог освободиться. Лапушка, полная решимости и сострадания, решила помочь киту. Она отправилась в путь, чтобы собрать команду друзей-морских обитателей, которые могли бы помочь спасти кита.

На своем пути Лапушка встретила дельфина Дружелюба, осьминога Омара, медузу Медушку и морскую звезду Звездочку. Вместе они решили объединить усилия и спасти синего кита.

Друзья сплотились, чтобы избежать опасных ситуаций, преодолеть препятствия и добраться до кита. Благодаря их совместным усилиям, кит был освобожден от сетей и снова смог свободно плавать по океану.

В конце мультфильма все жители морского мира собрались вместе на празднование спасения синего кита. Лапушка и ее друзья услышали благодарность и признательность от кита, который стал символом дружбы, взаимопомощи и заботы о животных океана.

Таким образом, мультфильм «Спасение синего кита» стал ярким и вдохновляющим рассказом о важности дружбы, солидарности, и защите природы, который удивит и тронет сердца маленьких зрителей.

Февраль

«Путешествия льдинки и снежинки»

Цель. Расширение и закрепление знаний детей о свойствах снега и льда, способствовать проявлению интереса детей к окружающему миру.

Примерный сюжет мультфильма. Главные герои – льдинка Лида и снежинка Жанна. Они живут в волшебном снежном королевстве, где каждый сосулька, снежинка и горка снега обладают своей уникальностью и чудесными способностями. Лида и Жанна – лучшие подруги, которые без умолку болтают, веселятся и хохочут.

Однажды в их королевстве начинается весеннее таяние, и они понимают, что им нужно отправиться в увлекательное путешествие, чтобы найти волшебный ледяной источник, способный сохранить весь мир холодным и вечным. На своем пути они встречают разнообразных персонажей – солнышко Лучистое, веселого снеговика Шарика, лесных зверюшек и многих других.

Во время своих приключений Лида и Жанна учатся доверию, дружбе и силе внутренней мудрости. Они помогают другим персонажам преодолеть проблемы и находят путь к источнику льда, который исцеляет и приносит радость всему королевству.

В итоге, благодаря своим добрым сердцам и искреннему стремлению к добру, Лида и Жанна находят ледяной источник и спасают свое снежное королевство от таяния. Они понимают, что истинная сила заключается в дружбе, взаимопомощи и вере в чудеса.

«Полярный мишка»

Цель. Обогащение знаний детей о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты, формирование представлений об образе жизни на Северном полюсе, о приспособлении к среде обитания.

Примерный сюжет мультфильма. Главный герой мультфильма – маленький полярный мишка по имени Беляш. Он живет на далеком севере, среди вечной мерзлоты, снежных сугробов и ледяных гор. Беляш – очень любознательный и энергичный медвежонок, который каждый день открывает для себя что-то новое в суровом, но удивительном мире арктического края.

Однажды, когда Беляш отправляется на поиски игрушки, унесенной ветром, он случайно оказывается далеко от своего дома и теряется в снежной пустыне. На его пути встречаются разные животные Арктики – песцы, северные олени, лемминги и даже волки.

Беляш должен преодолеть множество трудностей и испытаний, чтобы вернуться домой. Он находит новых друзей, учится выживать в арктическом климате, понимает важность семьи и помощи близким. В своих приключениях он также узнает о важности сохранения окружающей природы и экологии своего дома.

В конце концов, благодаря своей находчивости, дружбе и смелости, Беляш справляется с препятствиями, находит дорогу домой и возвращается к своей маме и друзьям. Он становится настоящим героем для своего семьи и учит детей, что смелость, терпимость и доброта – это важные качества на пути к успеху.

Март

«Добрый стоматолог»

Цель. Расширение знаний детей о медицинских профессиях, формирование представлений детей о профессии стоматолог.

Примерный сюжет мультфильма. Главный герой – добрый стоматолог по имени Денис. Он живет в волшебном городе Зубодолии, где все жители – зубочистки, зубики, зубкины клыки и даже веселые жвачки. Денис очень любит свою работу и каждый день помогает маленьким зубикам становиться крепкими и здоровыми.

Однажды в Зубодолии начинают происходить странные события: у жителей стали болеть зубы, а кто-то даже начал терять свои ценные зубы. Денис сразу же бросается на помощь и отправляется на поиски причин зубных недомоганий.

Оказывается, что в город пришел злобный кариес Капитан Червяк, который хочет портить зубы всех жителей Зубодолии. Денис собирает отважную команду из своих друзей-зубиков и вместе они разрабатывают план по спасению города.

С помощью дружбы, взаимопомощи и мудрости Дениса и его команды им удается победить злого Капитана Червяка и вернуть улыбки на лица всех жителей Зубодолии. В конце мультфильма все понимают, насколько важно ухаживать за своими зубами, и Денис становится настоящим героем в глазах всех детей города.

«Полезный витамин C»

Цель. Ознакомление детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о пользе витамина С.

Примерный сюжет мультфильма. Главными героями нашего мультфильма станут веселые фрукты и овощи, которые живут в удивительном саду под названием «Витаминия». Один из них, апельсин по имени Андрей, является настоящим чемпионом по содержанию витамина C. Он всегда полон энергии и радости, как и его друзья – клубника Вика, грейпфрут Антон, морковка Оля и лимон Димон.

Однако в один прекрасный день в саду появляется злобная болезнь – простуда. Все фрукты и овощи начинают болеть от этой гадости, и только вместе им удастся победить ее. Андрей и его друзья решают, что им нужно обогатить свой рацион витамином C, чтобы стать сильнее и защитить себя от простуды.

Друзья отправляются в увлекательное приключение, чтобы собрать все самые полезные овощи и фрукты, богатые витамином C. Вместе они путешествуют по разным местам в саду, узнают особенности каждого овоща и фрукта, и учат детей, как важно употреблять полезные вещества.

В итоге, благодаря усилиям всей команды и поддержке друзей, фрукты и овощи побеждают простуду и становятся еще сильнее. Дети узнают, что витамин C - это настоящий щит от болезней, и они сами начинают активно употреблять фрукты и овощи, чтобы быть здоровыми и счастливыми.

Апрель

«Космическое пространство»

Цель. Расширение знаний детей о космосе, о космическом пространстве, освоении космоса людьми, о полёте первого космонавта.

Примерный сюжет мультфильма. Маленький дружелюбный астронавт по имени Космик живет на крошечной планете в далекой звездной системе и мечтает об исследовании космоса. Он верит, что где бы он ни побывал, у него всегда есть верные друзья – робот-помощник Шпротик и забавный космический пес Лунтик.

Однажды на планету Космика прилетает маленький космический корабль с гостями из другой галактики. Это оказываются дети-астронавты с других планет, которые прибыли в гости, чтобы устроить веселые космические игры и соревнования. Космик и его друзья с огромным удовольствием присоединяются к веселому празднику и показывают свои собственные умения и способности.

В процессе игр и приключений дети-астронавты и Космик сталкиваются с разными космическими препятствиями, которые им приходится преодолевать вместе. Они находят удивительные космические артефакты, знакомятся с необычными космическими существами и познают великие тайны Вселенной.

В конце мультфильма все дети-астронавты становятся друзьями и совместно открывают новые звездные галактики. Космик осознает, что путешествия в космосе – это не только захватывающие приключения, но и важные уроки о дружбе и взаимопомощи. Вместе они понимают, что дружба и взаимопонимание – это самые ценные сокровища в любом уголке космического пространства.

«Его величество – Цирк»

Цель. Формирование представлений детей дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях.

Примерный сюжет мультфильма. Главным героем мультфильма является маленький искатель приключений по имени Пыжик. Он живет в уютной деревне, где каждый год проходит удивительный цирковой фестиваль. Он мечтает стать частью этого волшебного мира цирка и участвовать в захватывающем представлении.

В один прекрасный день, в день открытия циркового фестиваля, Пыжик случайно попадает в самый настоящий цирк на загадочном воздушном шаре. Взволнованный и вдохновленный Пыжик встречает мудрого и доброго хозяина цирка – Циркомага, который берет мальчика под свое крыло.

Под руководством Циркомага Пыжик учится различным цирковым искусствам: жонглированию, акробатике, дрессировке животных и многому другому. Он находит новых друзей – забавных артистов и умных животных из всех уголков мира. Вместе они создают невероятные номера, которые заставят зрителей восхищаться.

Однако, когда над цирком начинает нависать угроза в виде злого волшебника, поставившего целью уничтожить Цирковой шар, Пыжик и его друзья объединяют силы, чтобы спасти цирк и продолжить радовать зрителей загадочными и яркими выступлениями. С помощью храбрости, дружбы и волшебства они смогут преодолеть все трудности и защищать свой уникальный и волшебный мир цирка.

В конце Пыжик понимает, что настоящее величие – в способности приносить улыбки и радость другим, и что Цирк – это не только место проведения представлений, но и неповторимая семья артистов, готовых поддержать друг друга в любое время.

 Май

 «Попугай Кеша и его друзья»

Цель. Формирование представления у дошкольников о попугае как живом существе, его основных особенностях и потребностях.

Примерный сюжет мультфильма. В лесу жили веселые и разноцветные птички-друзья: попугай по имени Кеша, веселый ворон Петя, храбрый воробей Вася и красивая щеголиха Лиза. Они проводили все дни вместе, играя, путешествуя и помогая друг другу.

Когда в лесу наступила весна, птичкам захотелось отправиться в увлекательное приключение. Кеша предложил отправиться на поиски сокровищ, которые, как он слышал, спрятаны где-то в глубине леса. Вася, Лиза и Петя вдохновились этой идеей и согласились присоединиться к Кеше в его поисках.

Так началось увлекательное путешествие через густой лес, полный загадок и приключений. Кеша и его друзья преодолевали препятствия, помогали друг другу и весело проводили время. На пути к сокровищам они встречали разных лесных обитателей: забавных ежиков, ласковых белочек и добрых лосей.

В конце концов, после многочисленных приключений и испытаний, птички нашли сокровища – это были веселые игрушки и яркие бусы, спрятанные давным-давно среди корней старого дуба. Кеша и его друзья были радостны и счастливы, ведь самое ценное для них было время, проведенное вместе и дружба, которая объединяла их во время всех приключений.

И так, закончив свое веселое путешествие, птички вернулись домой, где их ждали другие друзья и заботливые родители. Они рассказали всем свои истории и поделились найденными сокровищами. Птички поняли, что настоящее сокровище – это дружба и взаимопомощь, которые сделали их приключение поистине незабываемым.

«Помощник Робот»

Цель. Формирование представления дошкольников о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.

Примерный сюжет мультфильма. В уютном городке Техно жили разные бытовые предметы и техника. Однажды вся бытовая техник ожила. И один из самых добрых и умных оказался робот по имени Помощник. Он был создан для того, чтобы помогать детям и взрослым в быту и учить их разным полезным вещам.

Помощник Робот был всегда готов выручить, если что-то было сложно или нужно было быстро сделать. Он умел укладывать игрушки в коробки, готовить вкусные каши, стирать и гладить вещи, и даже учить детей с помощью интересных игр и заданий.

Однажды в городе Техно случилась неприятность – велосипед маленькой девочки Алёнки сломался, и девочка очень расстроилась. Помощник Робот услышал ее грустный голос и решил помочь. Он взял инструменты и вместе с девочкой начал разбирать велосипед, уча девочку, как его починить.

Постепенно Алёнка стала интересоваться механикой, и она с удовольствием помогала Помощнику. Они провели веселое время, чиня велосипед, обсуждая разные способы его починки. В итоге велосипед был исправлен, и теперь у девочки был самый лучший велосипед во всем городе Техно.

С помощью Помощника Робота дети узнавали, как важно помогать друг другу и как весело и интересно учиться чему-то новому. Техника и бытовые предметы тоже могли быть друзьями и помощниками, если только им дать шанс. Конец их веселым и полезным приключениям в городе всегда радовал не только детей, но и их родителей, наблюдая, как они учатся и растут вместе со своим умным Помощником Роботом.

Список используемой и рекомендуемой литературы

  1. Ажищева Т.А. Создание мультфильмов с детьми в дошкольной образовательной организации // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2015. №. 4. С. 17-25.
  2. Анофриков П.И. Принципы работы детской студии мультипликации. Новосибирск: Детская киностудия «Поиск», 2011. 291 с.
  3. Виноградова Н.А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. Москва: Айрис-пресс, 2008. 513 с.
  4. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. 2013.
    № 5. С. 42-51.
  5. Марецкая Н.И. «Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольника». Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2010. 211 с.
  6. Нищева Н.В. «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации». Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2010. 301 с.
  7. Тимофеева Л.Л. «Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. 93 с.

                   

Свидетельство о публикации в СМИ Серия А  № 0021489

Внимание! Настоящая программа является объектом права собственности и защищена Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.

Программа может быть использована для ознакомления и собственной практической работы в дошкольном учреждении. Использование информации допускается при условии сохранения всех знаков авторства!

Способы и методы защиты прав: 
Если произведение было использовано без согласия правообладателя (за исключением специально предусмотренных ГК РФ специальных исключений), то правообладатель может использовать для защиты своих исключительных прав все способы и методы, предоставленные гражданским, административным  и уголовным законодательством.

 


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 160
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.