Годовой план работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта |
вс., 02.02.2025 |
Автор-составитель:
Клейман Наталья Георгиевна
учитель-логопед
МАДОУ "Исетский детский сад "Ивушка"
Пояснительная записка
Годовое планирование составлено на основе рабочей программы по организации логопедического сопровождения детей, имеющие недостатки в речевом развитии.
Цель: коррекция речевых нарушений у воспитанников, имеющих недостатки в речевом развитии в условиях дошкольного логопедического пункта.
Задачи:
- Своевременное выявление обучающихся с трудностями освоения образовательных программ.
- Коррекция и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.
- Консультативно-методическая работа с родителями, педагогами.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
- Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
- Повышение уровня профессиональной квалификации.
№ |
Направление деятельности
|
Время проведения |
Оформление результатов |
Отметка о выполнении |
I |
Диагностическая деятельность |
|
||
1 |
Обследование речи детей старших и подготовительных групп с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи, комплектация групп |
1.09–15.09 |
Справка по итогам обследования речи обучающихся. Журнал обследования
|
|
2 |
Динамическое наблюдение за обучающимися в процессе коррекционного обучения (анализ состояния устной речи обучающихся) |
В течение учебного года |
Индивидуальные консультации с родителями – Журнал консультаций с родителями (законными представителями). Оформление направлений для прохождения ТПМПК |
|
3 |
Углубленное обследование устной речи обучающихся. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения |
1.09 -30.09 |
Речевые карты
|
|
4 |
Участие в работе психолого- педагогического консилиума по вопросам организации совместной деятельности педагогов с обучающимися, имеющими нарушения развития |
Согласно графику ППк |
Протоколы заседания ППк. Справка по итогам обследования речи обучающихся
|
|
5 |
Диагностика речевых нарушений по запросам |
В течение учебного года |
Журнал обследования
|
|
6 |
Анализ логопедической работы за 2024-2025учебный год |
Май
|
Составление анализа и годового отчета
|
|
II |
Организационная работа |
|
||
7 |
Планирование логопедической работы на учебный год |
До 01.09 |
Годовой план работы
|
|
8 |
Формирование подгрупп для занятий на текущий учебный год
|
До 20.09 |
Приказ о зачислении обучающихся в подгруппы
|
|
9 |
Планирование занятий на текущий учебный год
|
До 20.09 |
Рабочая программа
|
|
10 |
Составление циклограммы деятельности |
До 20.09
|
Циклограмма деятельности. График работы учителя-логопеда |
|
11 |
Анализ результатов диагностики индивидуального развитиядетей. Разработка индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы
|
До 20.09. |
Перспективные планирования индивидуальной логопедической работы (на каждого ребенка, зачисленного на логопункт) |
|
12 |
Ведение документации
|
В течение учебного года |
|
|
|
|
|||
III |
Коррекционно-развивающая работа |
|
||
12 |
Проведение коррекционно -развивающих занятий в соответствии с календарным планом и расписанием индивидуальных занятий |
В течение учебного года |
Журнал учета посещаемости коррекционно-развивающих занятий |
|
Разработка ИКОМ на детей с ОВЗ, зачисленных на логопедические занятия. Уточнение динамики. Внесение изменений в ИКОМ по результатам коррекционной работы. |
Сентябрь
Декабрь |
ИКОМ |
|
|
|
|
|||
IV |
Консультативно-просветительская работа |
|
||
13 |
Оказание консультативно-методической помощи педагогам, родителям:
|
В течение учебного года |
Журнал учета консультаций
|
|
Работа с педагогами |
|
|||
14 |
Консультации для воспитателей:
|
Сентябрь |
Справка по итогам диагностики
Журнал взаимодействия |
|
15 |
Педагогические чтения «Задачи и формы работы по речевому развитию детей» (все возрастные группы) |
Октябрь |
Конспект консультации |
|
16 |
«Работа воспитателей по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет» |
Ноябрь |
Конспект консультации |
|
17 |
Обсуждение промежуточных результатов логопедического обследования детей, зачисленных на логопункт. Реализация листов взаимодействия.
|
Декабрь- Январь |
Справка по итогам диагностики |
|
18 |
Консультация «Устное народное творчество, как средство развития речи детей дошкольного возраста». |
Декабрь |
Конспект консультации |
|
19 |
Мастер-класс «Использование нейропсихологических упражнений в развитии связной речи у детей» |
Февраль |
Конспект мастер-класса |
|
20 |
«Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ» |
Март |
Конспект консультации |
|
21 |
|
Апрель |
Конспект консультации |
|
22 |
|
Май |
Справка по итогам диагностики
Буклет |
|
Работа с родителями |
|
|||
23 |
Ведение индивидуальных домашних тетрадей |
В течение учебного года |
Индивидуальные тетради на каждого ребенка, зачисленного на логопункт |
|
24 |
Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедическогообследования
|
Сентябрь |
Журнал консультаций |
|
25 |
«Домашние задания – как средство преодоления речевых нарушений» (для родителей детей, посещающих логопункт) Памятка «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда» (для родителей детей вновь зачисленных на логопункт) |
Сентябрь |
Практические материалы (конспект, буклет) |
|
26 |
Консультация «Как важно правильно держать карандаш». «Учимся правильно держать ручку» |
Август |
Статьи на сайте |
|
27 |
«Возрастные нормативы речевого развития дошкольников»
|
Август |
Стенд |
|
28 |
Консультация для родителей младших групп «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи» |
Сентябрь |
Практические материалы |
|
29 |
Консультация для родителей подготовительной группы «Речевая подготовка детей к школе в семье» |
Октябрь |
Практические материалы |
|
30 |
Буклет для родителей второй младшей группы «Двадцать простых советов логопеда родителям» |
Ноябрь |
Буклет |
|
31 |
Консультация «Обучение дошкольников элементам грамоты»
|
Декабрь |
Практические материалы |
|
32 |
Консультация «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста»
|
Январь |
Практические материалы |
|
33 |
«Как правильно учить ребенка читать и писать» |
Февраль |
Практические материалы |
|
34 |
Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста» |
Март |
Практические материалы |
|
35 |
«Учим стихи с дошкольниками»
|
Апрель |
Практические материалы |
|
36 |
«Проводим лето с пользой» |
Май |
Практические материалы |
|
37 |
Подведение годовых итогов коррекционной работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт. Рекомендации на лето. |
Май |
Журнал консультаций |
|
38 |
Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей. |
В течение учебного года |
Журнал консультаций |
|
39 |
Проведение индивидуальныхконсультаций с родителями |
По запросу |
Журнал консультаций |
|
40 |
Создание информационно-коммуникационного пространства для оперативного взаимодействия с родителями (группа в социальных сетях, мессенджерах).
|
В течение учебного года |
|
|
V |
Самообразование и методическая работа |
|
||
41 |
Участие в работе РМО учителей-логопедов |
По плану РМО |
Лист регистрации |
|
42 |
Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах учреждения и района |
По плану ОУ По плану РМО |
Сертификаты участия |
|
43 |
Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения |
В течение учебного года |
Методические материалы, картотеки и т.п. |
|
44 |
Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушенийустной и письменной речи учащихся:
|
В течение учебного года
|
Методические материалы, картотеки и т.п. |
|
45 |
Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) на образовательных сайтах, на сайте детского сада. |
В течение года |
Сертификаты о публикациях
|
|
46 |
Ведение личного сайта |
В течение года |
Сайт учителя-логопеда Клейман Натальи Георгиевны, официальный сайт, адрес (a2b2.ru)
|
|
Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2018.
Публикации в других интернет-изданиях:
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0021360
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf