Годовой план организации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда |
сб., 30.11.2024 |
Составитель:
Згибарца Анна Павловна
учитель – логопед
МАДОУ Исетский детский сад «Солнышко»
Задачи логопедической работы:
- Диагностика речевых нарушений.
- Создать благоприятные условия для развития речевой коммуникации.
- Сформировать и закрепить правильное, отчетливое произношение нарушенных звуков.
- Коррекционно – воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
- Совершенствовать формы и методы логопедической работы.
- Профилактика нарушений речи.
- Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи
-формирование связной речи детей
№ п/п |
Название мероприятия |
Время проведения мероприятия |
|
1 полугодие |
2 полугодие |
||
1 |
Диагностика
|
Сентябрь В течении года
Август - октябрь |
В течении года |
2 |
Комплексное обследование детей 5-7 лет:
|
Август – 15 сентября |
1 мая-31 мая |
3 |
Работа с документацией
|
До 15 сентября |
|
4 |
Заполнение индивидуальных речевых карт |
Октябрь |
|
5 |
Зачисление детей на занятия с учителем – логопедом ДОУ |
В течении года |
В течении года |
6 |
Составление графика работы на учебный год |
Октябрь |
|
7 |
Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на занятия с логопедом и графиком проведения занятий. |
Октябрь |
Январь |
8 |
Работа с воспитателями в частности речевого сопровождения детей (памятка, буклеты, мастер – классы, консультации). |
Ежемесячно |
|
9 |
Заполнение журналов |
Ежедневно |
|
10 |
Планирование индивидуальной работы с детьми: - вызвать интерес к логопедическим занятиям; - развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях; - сформировать и развивать артикуляционную моторику; - развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики; - развитие речевого дыхания; - постановка, автоматизация звуков; - формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью; - совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза; - развитие связной речи на базе правильно произносимых звуков. |
Сентябрь - май |
|
11 |
Проведение индивидуально – подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи. |
Ежедневно |
|
12 |
Подведение итогов работы за учебный год. Сдача отчета о проделанной работе заведующей детским садом. |
|
Май - июнь |
13 |
Оформление тетрадей с домашними заданиями для детей из логопедической группы |
Ежедневно |
|
14 |
Отбор детей на районную ПМПК |
Сентябрь - октябрь |
В течении года |
15 |
Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических занятий и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы. |
Ежемесячно |
|
Работа с родителями
Месяц |
Консультации |
Папки - передвижки |
Памятки |
Мастер - классы |
Родительские собрания |
Сентябрь |
«В чём заключается работа учителя-логопеда?» |
Ясельная группа Адаптация детей к детскому саду. Младшая группа Задержка речевого развития. Средняя группа Развитие речи дошкольников в играх. Старшая группа Играем всей семьей. Подготовительная группа «Почемучки» Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Подготовительная группа «Звёздочки» Что должен знать ребенок о времени. |
Ясельная группа – Адаптация к детскому саду. Младшая группа – В игры играем – внимание развиваем. Средняя группа – Минутка здоровой речи. Старшая группа – Играем дома всей семьёй. Подготовительные группа – Левша – плохо это или хорошо?
|
- |
- |
Октябрь |
- |
Ясельная группа Застенчивый ребенок Младшая группа Агрессивные дети Средняя группа Нейропсихология и расстройство внимания, нарушение пространства у детей. Старшая группа 5 упражнений нейробики для развития детского мозга. Подготовительная группа «Почемучки» Что должен знать ребенок о времени. Подготовительная группа «Звёздочки» Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). |
Ясельная группа – Возрастные особенности детей 2-3 лет. Старшая группа – Обогащаем словарный запас. |
- |
«Добро пожаловать в логопедическую группу» |
Ноябрь |
«Как сформировать правильную речь?» |
Ясельная группа Календарь развития дошкольника. Младшая группа Застенчивый ребенок Средняя группа Агрессивные дети Старшая группа Развиваем мелкую моторику. Подготовительная группа «Почемучки» Управление гневом для детей Подготовительная группа «Звёздочки» Психоматика у детей |
Младшая группа – Возрастные особенности детей 3-4 лет. Подготовительные группы – Совместные словестные игры для детей и родителей. |
- |
- |
Декабрь |
«Ошибки, допускаемые родителями, при обучении детей чтению в домашних условиях.» |
Ясельная группа В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса Младшая группа Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр? Средняя группа Развитие творческих способностей наших детей. Старшая группа Форма, цвет, величина. Подготовительная группа «Почемучки» Подготовка к школе (нейропсихологический подход). Подготовительная группа «Звёздочки» Речевая готовность ребенка к школе. |
Младшая группа – Форма, цвет, величина. Средняя группа – 7 развивающих игр с пуговицами. Старшая группа – Развитие речевого дыхания у дошкольников. Подготовительные группы – Полезные советы логопеда для неравнодушных родителей.
|
- |
- |
Январь |
- |
Ясельная группа Психоматика у детей Младшая группа Управление гневом для детей Средняя группа Профилактика и коррекция дискалькулии: игры для детей Старшая группа Автоматизация звуков в домашних условиях. Подготовительная группа «Почемучки» Агрессивные дети Подготовительная группа «Звёздочки» Застенчивый ребенок |
Ясельная группа – Развитие мелкой моторики у детей 1-2 лет. Средняя группа – Возрастные особенности детей 4-5 лет. Подготовительные группы – Возрастные особенности детей 6-7 лет. |
Мастер – класс «Простые секреты логопеда. Формируем звуки вместе» |
- |
Февраль |
«Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте.» |
Ясельная группа Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей. Младшая группа Игровой массаж кистей рук. Средняя группа Использование нейроигр и упражнений для полноценного развития ребенка Старшая группа Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей. Подготовительная группа «Почемучки» Речевая готовность ребенка к школе. Подготовительная группа «Звёздочки» Подготовка к школе (нейропсихологический подход). |
Младшая группа – Логопедический массаж. 9 игровых приёмов. Средняя группа – Советы по заучиванию стихотворений. Старшая группа – Как проверить уровень развития фонематического слуха у своего ребенка? Подготовительные группы – Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы. |
- |
- |
Март |
- |
Ясельная группа – Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны? Младшая группа Занятий, которые формируют нейронные связи у ребенка Средняя группа Тренируем пальчики – развиваем речь. Старшая группа Советы логопеда. Подготовительная группа «Почемучки» Главные секреты работы мозга ребенка Подготовительная группа «Звёздочки» - 9 упражнений для развития детского мозга |
Младшая группа – Комплексы артикуляционной гимнастики. Старшая группа – Возрастные особенности детей 5-6 лет. Подготовительные группы – Как воспитать ребенка успешным? |
Мастер – класс «Развитие фонематического слуха у дошкольников» |
- |
Апрель |
«Могут ли родители сами исправить речь ребенка?» |
Ясельная группа Агрессивные дети Младшая группа Что такое песочная терапия и зачем она нужна детям? Средняя группа – Как воспитать ребенка успешным? Старшая группа – Нейроигры в коррекционно-логопедической работе Подготовительная группа «Почемучки» - Скоро в школу! Подготовительная группа «Звёздочки» - Главные секреты работы мозга ребенка
|
Старшая группа – Учимся писать правильно. Подготовительные группы – Речевое дыхание.
|
- |
- |
Май |
- |
Ясельная группа – Что такое песочная терапия и зачем она нужна детям? Младшая группа – Что читать детям 3-4 лет? Средняя группа – Подвижные познавательные игры на природе. Старшая группа – Дачные развлечения для детей. Подготовительная группа «Почемучки» - 9 упражнений для развития детского мозга Подготовительная группа «Звёздочки» - Скоро в школу! |
Ясельная группа – Советы логопеда по развитию речи детей 1-2 лет. Младшая группа – Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития. Средняя группа – Фонематический слух – основа правильной речи ребенка – дошкольника. Старшая группа – Словарный запас. Игры и рекомендации. Подготовительные группы – Требование к речи первоклассника. |
- |
«Подведение итогов коррекционного обучения. Рекомендации родителям на летний период».
|
Работа с воспитателями
Месяц |
Консультации |
Буклеты |
Мастер - классы |
Памятки |
Сентябрь |
- |
«Упражнения с элементами психогимнастики» |
- |
- |
Октябрь |
«Формирование и развитие навыков словообразования» |
- |
- |
- |
Ноябрь |
- |
- |
- |
«Рекомендации по организации речевого уголка в ДОУ» |
Декабрь |
- |
- |
«Использование игровых технологий по развитию речи. Путешествие в страну правильной речи» |
- |
Январь |
- |
«Пальчиковые игры» |
- |
- |
Февраль |
«Развитие речемыслительных способностей дошкольников» |
- |
- |
- |
Март |
-- |
- |
- |
«Что такое фонематический слух» |
Апрель |
- |
- |
«Простые секреты учителя логопеда» |
- |
Май |
- |
«Упражнения на релаксацию» |
- |
- |
Мероприятия, проводимые в течение года:
- Участие в педсоветах.
- Комплектование методической и дидактической литературы. Пополнение игротеки логопедических игр.
- Выступление на родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
- Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии.
- Посещение районных методических объединений с целью обмена опытом.
Литература.
Материал для памяток, папок-передвижек, консультации, родительских собраний брались на сайтах:
- https://nsportal.ru/
- https://infourok.ru/
- https://www.maam.ru/
- https://t.me/+Zt_a_dsC8845NTc6
- https://t.me/NeyroMamaPDF
- https://t.me/club_neuropsycholog
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0012197
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf