«Английский для малышей» Дополнительная общеразвивающая программа для детей 5-7лет |
вс., 23.06.2024 |
Составитель:
Кадырова Юлия Наильевна
воспитатель
МАДОУ детский сад № 95 "Снежинка" города Тюмени
Дополнительная общеразвивающая программа
обучение английскому языку детей 5-7лет
«Английский для малышей»
Срок реализации программы: 2 года
I. Целевой раздел
В настоящее время в связи с укреплением международных связей и потребностью в специалистах, владеющими иностранными языками, повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам не только со стороны методистов, но и со стороны общественности, что усиливает позиции этой области методики. Современное состояние раннего обучения иностранным языкам характеризуется тем, что, во-первых, практическое овладение иностранными языками стало насущной потребностью широких слоев общества, во-вторых, общий педагогический контекст создает благоприятные условия для дифференциации обучения иностранным языкам, использования гибкой системы выбора условий и вариантов их изучения.
Раннее обучение иностранным языкам – это такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу.
Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.
Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.
Цель модифицированной программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста. В основу программы положен УМК под редакцией Н. А. Бонк “Английский для малышей”. Предлагаемая программа рассчитана на 2 года обучения и направлена на поэтапное формирование и развитие элементарных навыков устной речи у детей дошкольного возраста, составлена для детей 5-7 лет, изучающих иностранный (английский) язык в качестве первого
иностранного языка в детском саду. Она строится на основе преемственности по отношению к целям и содержанию обучения иностранному языку, заложенными в детском саду с учетом методических принципов. Модифицированная программа рассчитана на 72 часа в год, по 2 часа в неделю. Длительность занятий – 20-30 минут. Процесс обучения осуществляется по учебно-тематическому плану, определяющему
количество и содержание образовательной деятельности в месяц (7-8 занятий), по разработанным сюжетам.
Задачи программы по английскому языку органично переплетаются с задачами, которые решаются в детском саду, дополняются и конкретизируются от этапа к этапу.
Работа по данной программе осуществляется в доброжелательной атмосфере, на фоне доверительных отношений между педагогом и детьми.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
1) обучение дошкольников английской разговорной речи;
2) подготавливает прочную базу для успешного перехода к углубленному изучению английского языка в начальных классах общеобразовательной школы;
3) способствует развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти, в целом положительно сказывается на развитие личности;
4) создание условий для коммуникативно-психологической адаптации воспитанников 5-7 лет к изучению иностранного языка;
5) расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др;
6) использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности детей.
В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:
• принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;
• принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
• принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;
• принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;
• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;
• принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;
• принцип игровой основы обучения.
В результате изучения иностранного языка дошкольник должен:
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений ( видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные герои художественных детских произведений; известные достопримечательности), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль услышанного, выражать свое отношение к услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Основные навыки по окончанию курса
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций.
Лексическая сторона речи
Навыки распознания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуациях в рамках тематики дошкольного учреждения, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.
Словарный запас
- приветствие
- прощание
- числа
- игрушки
- школьные предметы
- погода
- времена года
- цвета
- домашние предметы
- одежда
- семья
- время
- еда
- тело
- животные
- праздники
Грамматическая сторона речи
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах, модальных глаголов, существительных, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки распознания и употребления в речи
Грамматические навыки
- глагол to be (есть)
- глагол to have (иметь)
- глагол can (могу)
- глаголы движения
- неопределенный артикль
- глагол to like (нравится) и отрицание
- повелительное наклонение
- множественное число существительных
- личные местоимения
- притяжательные местоимения
- предлоги места
Фонетические навыки
Основы произносительных навыков
Коммуникативные навыки
- называние предмета
- способность понимать ситуацию и реагировать, используя фразы-клише повседневного обихода
- вежливая просьба
- отказ
- физическая возможность
- выражения отношения
- благодарность
Навыки аудирования
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, мультфильмы) и выявлять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ);
- простые тематические песни на языке
- простые тематические стихи на языке
- понимание речи сверстников
- понимание упрощенной речи учителя
- мультипликационные фильмы (учебные) на языке
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
• осознание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
• ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
II. Содержательный раздел
Первый год обучения. Главной целью первого года обучения является создание положительной естественной мотивации к изучению английского языка. В этом возрасте формирование способности общаться на чужом языке связано не столько с освоением грамматических, лексических и фонетических структур, сколько с совершением практических, предметных действий и выражением эмоций, которые сопровождаются адекватными высказываниями на английском языке. Поэтому занятия строятся таким образом, чтобы дети получали от него только положительные эмоции с одной стороны, а с другой стороны, имели возможность прямой соотнесенности предметов и слова, движения и слова, эмоции и слова. Дети играют в английский язык: прыгают, бегают, танцуют, поют и смеются. Занятия организуются таким образом, чтобы постепенно перейти к активной речи детей в виде односложных предложений, а затем и более сложных. На каждом занятии используются разнообразные приемы обучения и задания, что позволяет поэтапно формировать речевые умения и навыки, а преемственность этапов обучения и последовательность введения языкового материала обеспечивают прочность усвоения материала. На каждом этапе обучения используются определенные грамматические структуры. В зависимости от содержания меняется лишь лексика, необходимая для их накопления. Основным приемом работы над произношением является повторение детьми, как хором, так и индивидуально, за преподавателем, диктором усвоение лексики идет более успешно, если ребенок видит перед собой игрушку, красочную картинку и сам выполняет действия с ней, т.к. в этом случае ему не требуется постоянного перевода.
По мере расширения словаря ребенок получает возможность «играть» с этим словом, употребляя его в разных структурах.
Используется следующая схема активизации лексики:
1. Воспитатель показывает картинки и называет слова (картинки можно заменить игрушками). Дети хором повторяют, имитируя произношение.
2. Дети здороваются с игрушками-животными: Hello, bear! (Привет, мишка!)
3. Дети вытаскивают из «чудесного» мешочка или коробочки игрушечных животных и называют их: a dog, a cat, a sheep and so.. (собака, кошка, овца и т. д.)
4. Детям по одному предлагается назвать ряд картинок, изображающих животных, за каждый правильный ответ - фишка.
5. Задание на английском языке (может выполняться по цепочке): show me a cat, please! (Покажи мне кошку, пожалуйста!)
6. Дети выбирают из серии картинок те, названия которых они запомнили на английском языке. Могут поиграть с ними в качестве поощрения.
7. Воспитатель раскладывает картинки на столе или помещает их на магнитной доске. Дети хором называют животных по-английски. Затем воспитатель просит их закрыть глаза, убирает одну из картинок и предлагает детям угадать, какое животное исчезло: What's missing? - It is a cat. ( Что пропало? Кошка.)
8. Дети дают команды животным-игрушкам: Cat, rat! (Кошка, крыса)
Знакомство с английскими словами вначале происходит путем заучивания коротких стишков, в которых английские слова являются лишь частью рифмовок. Постепенно по мере накопления лексического материала осуществляется переход к стихам-рифмовкам и песенкам, полностью звучащим на английском языке, которые помогают детям освоить простейшие бытовые фразы и ответы на элементарные вопросы.
Дети легко запоминают рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов и предложений. При этом декламация рифмованного текста служит, как полезным фонетическим упражнением, так и упражнением для запоминания новых слов. Однако лексика стиха без дополнительной работы не переходит в активный запас слов ребенка. Для этого данную лексику закрепляем в специальных упражнениях, специально созданных ситуациях и играх вне контекста стихотворения. Разучивание стихов, рифмовок, песенок невозможно без опоры на наглядность, схемы, пантомиму, которые помогают беспроводному пониманию иностранной речи.
Алгоритм разучивания стихов, рифмовок и песенок:
1. Аудирование с опорой на наглядность (1-2 раза).
2. Поиск детьми знакомых слов.
3. Отработка новых слов и фраз (хоровое повторение и индивидуальное).
4. Ответы на вопросы.
5. Повторение текста вместе с детьми.
6. Самостоятельное хоровое исполнение детьми.
7. Индивидуальное исполнение каждым ребенком.
Программа первого года обучения состоит из следующих частей:
1. Работа над произношением звуков и слов, интонационным и ритмическим оформлением речи.
2. Изучение лексики по темам: «Знакомство», «Животные», «Игрушки», «Цвет предметов», «Счет до 10», «Глаголы движения».
3. Развитие речевых умений в ситуациях коммуникации.
4. Грамматика, связанная с употреблением различных вариантов указаний к действию; конструкции для общения в ситуации
5. Заучивание детьми песенок и стихотворений, разыгрываются сцены кукольного театра, устраиваются игры с марионетками и т.п.
Длина фразы составляет 2-3 элемента. Используются вопросно-ответные ситуации, одна-две грамматические конструкции.
Второй год обучения.
На втором году обучения идет повторение и закрепление пройденного материала, и накопление нового лексического материала, развитие аудитивных и диалогических умений. Второй год характеризуется закреплением отдельных наиболее сложных звуков, доведением их до автоматизма, продолжается работа над корректировкой произношения и интонационным оформлением речи детей. Для этого используются различные рифмовки, которые в интересной ненавязчивой форме позволяют детям отрабатывать произношение и интонацию. На втором году обучения опора на родную речь, преобладающая в работе с детьми этого возраста, постепенно уменьшается на каждом возрастном этапе, что способствует развитию языковой догадки, слухового внимания. Воспитатель говорит короткими фразами, помогая детям мимикой, жестами понимать смысл сказанного.
Расширение лексики первого года обучение происходит не только за счет введения новых слов, но и новых грамматических структур. Так, тренируя детей в употреблении глаголов - движения (команд), их подводят к пониманию и употреблению грамматической структуры "I can ran"(Я могу бегать) и ответу на вопрос: "Can you swim?" "Yes, I can. No, I can't"(Ты можешь плавать? Да, я могу. Нет, не могу). Дети пo очереди выполняют команды и говорят, что они умеют делать, используя новую структуру. Для лучшего понимания и усвоения данной структуры можно использовать карточки-заместители. При объяснении образования множественного числа существительных совершенно не обязательно рассказывать правило (с этим дети познакомятся в школе), на данном возрастном этапе детям достаточно показать разницу в произношении путем сравнения. Привлекается и раздаточный материал для проведения игрового упражнения, когда воспитатель называет предметы в единственном числе и во множественном числе, а дети показывают соответствующую картинку и называют, сколько предметов на ней изображено, т.е. дополнительно происходит активизация умения счета предметов. Обыгрывание рассказа, стихотворения или песенки оживляет занятие, дает возможность прочно закрепить знание лексики и грамматических форм, необходимых для развития коммуникативных навыков.
Следующей особенностью развития языковых способностей детей старшего дошкольного возраста является развитие монологической речи. Дети учатся рассказывать о своих домашних животных, игрушках, членах семьи, описывать предметные картинки. Для этого в работе используются разнообразные игры: словесные, дидактические, подвижные, музыкальные, пальчиковые, сюжетно-ролевые, игры-драматизации. Постепенное накопление лексики и развитие диалогической речи позволяют организовывать ролевые игры «Семья», «Магазин» и игры-драматизации по сказкам, которые знакомы детям на русском языке. Драматизация сказок позволяет активизировать речь ребенка на английском языке, используя ранее выученный лексический материал. Дети получают возможность практической реализации своих знаний языка, повышается интерес к языку. Нельзя забывать про связь обучения английскому языку с другими предметами и видами деятельности в детском саду. Так, например, на занятиях по математике наряду с русским счетом можно употреблять английский. На занятиях по английскому языку использовать приемы развития творческого воображения. Для этого даются такие задания: «Дорисуй, на что это похоже и назови по-английски», «Раскрась и назови». Для развития памяти можно использовать дидактические игры: «Что пропало?», «Что изменилось?», для развития внимания: «Найди отличия», «Найди, где спряталось животное». При изучении темы «Мое тело» дети с помощью специальных стихотворений учатся называть части тела по-английски, знакомятся с их функциями (стихотворение "Can you talk? I can talk with my mouth" Ты можешь рассказать? Я могу рассказать своим язычком); учатся ухаживать и беречь свое здоровье, здесь просматривается связь с валеологией. Изучая тему «Транспорт», дети повторяют и правила дорожного движения на английском языке в стихотворной форме.
Программа второго года обучения состоит из следующих частей:
1. Работа над автоматизацией произношения звуков и слов, интонационным и ритмическим оформлением речи.
2. Изучение лексики по темам: «Школа», «Животные», «Игрушки», «Цвет», «Семья», «Транспорт», «Моё тело», «Продукты», «Еда», «Времена года», «Накрываем на стол», «Мой дом», счет до 10.
3. Развитие речевых умений в ситуациях коммуникации и монологических высказываниях.
4. Заучивание грамматических структур и введение их в ситуации коммуникации и монологические высказывания.
5. Заучивание детьми песенок и стихотворений.
6. Драматизация и постановка сказок.
№ |
Изучаемые темы |
Количество часов |
1 |
Введение в тему. Знакомство гласными и согласными звуками английского языка |
6 |
2 |
Знакомство со словами по теме «Животные» |
4 |
3 |
Знакомство со словами приветствия, прощания, вежливости |
5 |
4 |
Знакомство со словами по теме «Семья» |
4 |
5 |
Знакомство со словами-местоимениями |
6 |
6 |
Знакомство с цифрами |
4 |
7 |
Знакомство с вопросительными, утвердительными, отрицательными, предложениями |
6 |
8 |
Знакомство с указательными местоимениями THIS, THAT (Этот, тот) |
4 |
9 |
Знакомство с прилагательными «большой- маленький» |
4 |
10 |
Знакомство со словами, обозначающими части тела |
4 |
11 |
Знакомство с глаголом CAN (Мочь) |
4 |
12 |
Знакомство с множественным числом существительных |
3 |
13 |
Знакомство со словами по теме «Продукты питания» «Еда» |
4 |
14 |
Знакомство с глаголом HAVE GOT (Имею) |
4 |
15 |
Знакомство с английскими предлогами |
6 |
16 |
Знакомство со словами по теме «Посуда» |
4 |
|
Всего |
72 часа |
II год обучения
1 |
Знакомство со словами- местоимениями |
6 |
2 |
Знакомство с английскими предлогами |
8 |
3 |
Знакомство со словами, обозначающими мебель |
4 |
4 |
Знакомство со словами в повелительном наклонении |
4 |
5 |
Знакомство с прилагательными |
6 |
6 |
Знакомство со словами по теме «В парке» |
4 |
7 |
Знакомство со словами, обозначающими продукты питания, еда |
4 |
8 |
Знакомство со словами по теме «Одежда» |
4 |
9 |
Знакомство со словами по теме «Улица» |
4 |
10 |
Знакомство со словами по теме «Животные» |
4 |
11 |
Знакомство со словами приветствия и прощания, вежливости |
2 |
12 |
Знакомство со словами по теме «Музыкальные инструменты» |
4 |
13 |
Знакомство со словами по теме «Больница» |
4 |
14 |
Знакомство со словами по теме «Времена года», «Части суток» |
6 |
15 |
Знакомство со словами по теме «Школа» |
4 |
16 |
Повторение |
4 |
|
Всего |
72 часа |
Годовой календарный учебный график
(первый год обучения)
Месяц |
Тема |
Примечание |
Октябрь |
Сказка о язычке. Цель: познакомить детей с согласными звуками английского языка. |
|
|
Сказка о язычке. Цель: познакомить детей с гласными звуками английского языка. |
|
|
Hello. Goodbye. What’s your name? Здравствуйте. До свидания. Как тебя зовут? Цель: познакомить детей со словами приветствия и прощания и со словами знакомства. |
|
|
A bear, a hare. Медведь, заяц… Цель: познакомить детей со словами, обозначающими название некоторых животных и с некоторыми глаголами. |
|
Ноябрь |
Goodbye, my doll! До свидания, моя куколка! Цель: знакомство с новыми словами. |
|
|
Who are you? Кто ты? Цель: учить детей задавать вопрос «Кто ты?» |
|
|
I can. Я могу… Цель: познакомить детей с конструкцией «Я могу». |
|
|
What’s this? Что это? Цель: познакомить детей с новыми словами; учить задавать вопрос «Что это?» и отвечать на него. |
|
Декабрь |
Yes, it is / no, it isn’t. Да, это так / нет, это не так Цель: познакомить детей с новыми словами; учить задавать общий вопрос и отвечать на него. |
|
|
Big and little. Большой и маленький Цель: познакомить детей с новыми словами и прилагательными «большой, маленький» |
|
|
This is a frog. That’s a dog. Это лягушка. Та собака. Цель: познакомить детей с указательными местоимениями «этот, тот»; познакомить со словами, обозначающими цвет. |
|
|
What’s this? What’s that? Что это? Что то? Цель: познакомить детей с новыми словами; учить задавать вопросы, используя указательные местоимения «этот, тот» и отвечать на них. |
|
Январь |
What’s missing? Что отсутствует? Цель: познакомить детей с новыми словами, обозначающими части тела. |
|
|
May I come in? Please come in. I’m sorry. I’m late. Могу я войти? Пожалуйста, проходи. Извините, я опоздал. Цель: познакомить детей с некоторыми словами вежливости. |
|
|
One, two, three. Один, два, три Цель: познакомить детей с цифрами от 1 до 6. |
|
|
Can you swim? Yes, I can/ No, I can’t. Можешь ли ты плавать? Да, я могу/ Нет, я не могу. Цель: учить детей задавать вопросы с глаголом CAN и отвечать на них. |
|
Февраль |
I can see. Я вижу…. Цель: познакомить детей с цифрами от 7 до 10 |
|
|
One cat – two cats. Одна кошка – две кошки Цель: познакомить детей с тем, как образуется множественное число существительных в английском языке. |
|
|
Please give me… Here you are With pleasure. Пожалуйста, дай мне… Вот, пожалуйста. С удовольствием. Цель: познакомить детей с некоторыми словами вежливости. |
|
|
I’m hungry. Я голоден. Цель: познакомить детей с новыми словами, обозначающими продукты питания. |
|
Март |
Give me some cheese. Дай мне немного сыра. Цель: учить детей использовать в речи конструкцию «Дай мне, пожалуйста!» |
|
|
I’ve got. I haven’t got. У меня есть. У меня нет. Цель: познакомить детей с конструкцией «У меня есть…», «У меня нет…» |
|
|
Have you got? У тебя есть? Цель: учить детей задавать вопрос с глаголом HAVE GOT. |
|
|
How many? Как много? Цель: учить детей задавать вопрос, используя оборот «Как много?» |
|
Апрель |
In, on. В, на Цель: познакомить детей с предлогами «в, на» |
|
|
Where’s the cat? Где кот? Цель: познакомить детей с вопросительным словом WHERE? (ГДЕ?); учить детей использовать в речи предлоги «в, на» |
|
|
Family. Семья. Цель: познакомить детей с новыми словами, обозначающими членов семьи. |
|
|
Help your mother lay the table. Помоги маме накрыть стол. Цель: познакомить детей с новыми словами, обозначающими посуду |
|
Май |
Nice to meet you! Рад встрече с тобой! Цель: учить детей встречать гостей на английском языке. |
|
|
I like cakes very much. Мне очень нравятся торты. Цель: познакомить детей с конструкцией «Мне нравится». |
|
|
Do you like…? Yes, I do/ No, I don’t. Тебе нравится? Да, нравится/ Нет, не нравится. Цель: учить детей задавать вопрос «Тебе нравится?» на английском языке и отвечать на него. |
|
|
I’m dancing. Я танцую. Цель: познакомить детей с местоимениями: я, ты, мы, они. |
|
(второй год обучения)
Месяц |
Тема |
Примечание |
Октябрь |
She’shopping. Она прыгает. Цель: познакомить детей с местоимениями: он, она. |
|
|
near, under, to, from. Рядом, под, к, от Цель: познакомить детей с предлогами: под, к, от, рядом; повторить предлоги: в, на. |
|
|
A room. Комната. Цель: познакомить детей с новыми словами по теме «Моя комната»; повторить глагол CAN. |
|
|
There is… There are… Цель: познакомить детей с новыми словами по теме «Мебель»; повторить множественное число существительных. |
|
Ноябрь |
Take the doll and put it into the box. Возьми куклу и положи ее в коробку. Цель: познакомить детей с глаголами в повелительном наклонении «возьми», «положи». |
|
|
What a mess! Какая неприятность! Цель: повторить предлоги в, на, под, около; продолжать учить детей правильно употреблять предлоги в речи. |
|
|
Old and new. Старая и новая. Цель: познакомить детей с прилагательными «старая», «новая»; повторить глагол HAVE GOT. |
|
|
In the park. В парке Цель: познакомить детей с новыми словами по теме «В парке». |
|
Декабрь |
I like to ride a bike. Мне нравится ездить на велосипеде. Цель: познакомить детей с новыми словами по теме «Мне нравится ездить на…»; повторить конструкцию «Ilike». |
|
|
I want to ride a camel. Я хочу ездить на верблюде. Цель: познакомить детей с конструкцией «Я хочу». |
|
|
These are cats. Those are hats. Это кошки. Те - шляпы Цель: познакомить детей с местоимениями «эти», «те». |
|
|
I like coffee. Я люблю кофе. Цель: повторить цифры; познакомить детей с новыми словами по теме «Еда». |
|
Январь |
What would you like for breakfast? Что хотели бы Вы на завтрак? Цель: продолжать знакомить детей с новыми словами по теме «Еда»; повторить конструкцию «Дай мне, пожалуйста». |
|
|
Clothes. Одежда. Цель: познакомить детей с новыми словами по теме «Одежда». |
|
|
Clothes Цель: продолжать знакомить детей с новыми словами по теме «Одежда». |
|
Февраль |
Street. Улица Цель: познакомить детей с новыми словами по теме «Улица». |
|
|
Let’s go by bus! Давай поедем на автобусе! Цель: продолжать знакомство с новыми словами по теме «Улица». |
|
|
In the zoo. В зоопарке. Цель: познакомить детей с новыми словами по теме «Зоопарк». |
|
|
Happy birthday! День рождения! Цель: познакомить детей с новыми словами по теме «День рождения». |
|
Март |
This drum is for you! Этот барабан для Вас! Цель: продолжать знакомить детей со словами вежливости и с новыми словами по теме «Музыкальные инструменты» |
|
|
Please pass me the cake! Пожалуйста, встретьте меня пирогом! Цель: продолжать знакомить детей со словами вежливости. |
|
|
What`s the matter? В чем дело? Цель: познакомить детей с новыми словами по теме «Больница». |
|
|
Here’s a pill for you. Вот таблетка для Вас. Цель: продолжить изучение по теме «Больница». |
|
Апрель |
It’s winter. It’s very cold. Зима. Очень холодно! Цель: познакомить детей с новыми словами по теме «Времена года». |
|
|
It’s winter. It’s very cold Цель: продолжать знакомство по теме «Времена года». |
|
|
What’s the time? Который час? Цель: учить детей определять время суток; учить задавать вопрос «Который час?» на английском языке и отвечать на него. |
|
|
Jane gets up at seven o’clock. Джейн встает в семь часов. Цель: учить детей рассказывать о себе. |
|
Май |
Jane gets up at seven o’clock Цель: продолжать учить детей рассказывать о себе |
|
|
School. Школа. Цель: познакомить детей с новыми словами по теме «Школа». |
|
|
School bag. Школьный рюкзак. Цель: познакомить детей с новыми словами по теме «Школьные принадлежности». |
|
|
Повторение |
|
III. Организационный раздел
Выбор форм проведения образовательной деятельности по английскому языку, форм и методов обучения обусловлен психолого-педагогическими особенностями дошкольников. Внимания заслуживает тот факт, что в 6-7 лет достаточно четко выражены индивидуальные особенности высшей нервной деятельности ребенка, которые проявляются в его темпераменте: ребенок постепенно вырабатывает свой индивидуальный стиль деятельности, активно ищет приемы и способы, соответствующие своему темпераменту. По мнению ученых эти свойства личности не только наиболее устойчивы, но и достаточно ярко проявляются уже в младшем раннем возрасте в виде таких основных характеристик, как общая психологическая активность, моторика,
эмоциональность. Эти свойства определяют общую активность ребенка, темп его деятельности, интенсивность, способность переключаться на новый вид работы, его реакцию и т.д. Таким образом, обучение английскому языку в детском саду реализуется в виде игровых занятий с детьми дошкольного возраста 2 раза в неделю, длительностью 25-30 минут.
Образовательный процесс подчинен достижению практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей в их неразрывном единстве. Работа планируется таким образом, чтобы она органично вписывалась в образовательно-воспитательный процесс всего учреждения и гармонично сочеталась с деятельностью других педагогов.
Формы работы:
- игры (круговые и хороводные, подвижные, с правилами, настольно-печатные, ролевые, сюжетные, драматизации, а также собственно речевые, языковые и коммуникативные);
- народные или собственно методические песенки, стихи, сказки, рассказы в переводе на русский или на языке оригинала; демонстрация книжек, картинок, предметов, видеофильмов, игрушек и т.п.;
- непосредственное общение воспитателя с детьми на иностранном языке в непринужденной, эмоционально насыщенной, занимательной, проблемной, юмористической и иных формах. Виды общения педагога и детей: со всей группой, с подгруппой, индивидуально, с двумя-четырьмя детьми, со всеми по очереди, с парами. Виды общения детей между собой: по кругу, в командах, в малых группах.
В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе, согласно программе, используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.
Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка,
начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.
Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете иностранного языка, осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные для детей указанного возраста. Таким образом, у детей развивается элементарная креативная компетенция как показатель коммуникативного владения английским языком на данном этапе его изучения. Фактор педагога способствует успешному обучению неродному языку детей дошкольного возраста. Педагог обеспечивает развитие, познание и самоутверждение каждого дошкольника на основе максимальной помощи и поддержки, сочетания разнообразных путей-методов-подходов к обучению иностранному языку.
Условия реализации программы.
В ДОУ создана предметно- развивающая среда, максимально отражающая интересы и потребности детей дошкольного возраста. Стратегия и тактика построения среды в ДОУ определена особенностями личностно-ориентированной модели воспитания и обеспечивает чувство психологической защищенности каждому ребенку.
Условия для познавательного развития детей при изучении английского языка:
- помещение с удобными рабочими местами (групповая комната, музыкальный зал);
- в группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для изучения иностранных слов;
- имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи по всем возрастам;
- в группе оформлен книжный уголок;
- имеется детская литература в соответствии с возрастом;
- имеются разнообразные виды кукольного театра для драматизации и театрализации;
- в групповой комнате, раздевалке, спальне выделено пространство
- для игр и имеется игровое оборудование (сюжетно-образные игрушки, дидактические игрушки, театральные игрушки, и т.п.)
На занятиях используются: экранно-звуковые пособия (CD-диски, мультимедийные презентации), печатные пособия (алфавит, тематические картинки), обучающие компьютерные программы: «Такие забавные животные. Английский для дошкольников» (Интерактивная программа для обучения дошкольников английскому языку: изучение слов , часто используемых в повседневной речи: животные , цвета и числа; обучение новой лексике с помощью визуальных и звуковых подсказок; задания трех уровней на развитие памяти, внимания, и ассоциативного мышления.)
Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей (см. Приложение)
Диагностика проводится на начало конец учебного года. Основной метод – метод наблюдения. При проверке уровня подготовки детей используются варианты игр и заданий уже известных детям. Очень важно, чтобы воспитанники не понимали, что педагог проверяет их знания, умения, навыки, наблюдает за мотивацией и поведением на занятии.
В ходе диагностики осуществляется оценка:
- Мотивации детей;
- Коммуникативных возможностей;
- Навыков говорения, аудирования, знания лексики, песен и стихов.
Каждый параметр оценивается по системе: «низкий уровень», «средний уровень», «высокий уровень» (см. Приложение 2)
Список использованной литературы
- Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Обучение дошкольников иностранному языку. – М.: ИД «КАРАПУЗ» - ТЦ «СФЕРА», 2009.
- Филина М.Л. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Шабельникова Е.Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009.
- Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
Приложение 1
1. YES OR NO После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.
2. ОТГАДАЙ После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.
3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ? После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.
4. ЧТО Я ДЕЛАЮ? Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.
5. ЧТО НА КОМ ОДЕТО? Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.
6. ЗАМОРОЖУ Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.
7. НАЗОВИ БУКВУ На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.
8. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.
9. AND После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».
Приложение 2
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ
Интерес ребёнка к занятиям
В – ребёнок с удовольствием посещает занятия, активен, позитивно настроен.
С – ребёнок проявляет среднюю активность на занятии.
Н- ребёнок посещает занятия без интереса.
Уровень коммуникативной культуры ребёнка
В – ребёнок легко идет на контакт с педагогом и сверстниками, ребенок открыт, спокоен.
С – ребёнок идет на контакт с педагогом, но не со всеми сверстниками общается свободно.
Н – ребенок сложно идет на контакт с ребятами, большую часть времени на занятии молчит, проявляет низкую активность
Знание лексики
В – знает значение изученных слов, свободно пользуется изученной лексикой при работе с новой темой, не допускает ошибок при чтении изученных слов и фраз
С – помнит значение большинства слов, но знания являются не устойчивыми и при работе с новым языковым материалом допускает ошибки в использовании слов, допускает ошибки при чтении изученных слов
Н – запоминает лишь небольшое количество изучаемой лексики, часто путается при её использовании, читает с помощью педагога.
Владение разговорной речью
В – свободно владеет фразами и речевыми оборотами в пределах программы, в диалогической речи легко задает вопрос и отвечает на него, всегда понимает, о чем он говорит на иностранном языке, владеет навыками быстрого ответа, может выразить свою мысль, понимает речь педагога в пределах программы
С – не всегда свободно использует речевые обороты, понимает, как нужно выразить свою мысль после подсказки педагога, в диалогах при быстрых вопросах-ответах допускает ошибки, всегда понимает, о чем говорит.
Н – слабое владение разговорными фразами, выражение мысли на английском языке вызывает затруднение, часто ошибается в диалогической речи.
Знание стихов и песен
В – знание и способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок без помощи педагога;
С – знание и способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок при помощи педагога;
Н – незнание и сбивчивость при воспроизведении изученных песен, стихов, рифмовок даже при условии помощи педагога.
Внимание! Настоящая программа является объектом права собственности и защищена Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Программа может быть использована для ознакомления и собственной практической работы в дошкольном учреждении. Использование информации допускается при условии сохранения всех знаков авторства!
Способы и методы защиты прав:
Если произведение было использовано без согласия правообладателя (за исключением специально предусмотренных ГК РФ специальных исключений), то правообладатель может использовать для защиты своих исключительных прав все способы и методы, предоставленные гражданским, административным и уголовным законодательством.
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0011806
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf