Программа адаптационной группы «Кроха» |
пт., 03.04.2020 |
Разработчик:
Иванова Елена Витальевна,
воспитатель
первой квалификационной категории
МАОУ Московская СОШ СП
Тюменского муниципального района
программа адаптационной группы «Кроха»
Пояснительная записка
Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада.
В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Основная особенность семейного воспитания — эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.
Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Необходимо взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.
Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей, и если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.
Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях, в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет одним человечком, в обществе – другим, поскольку не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо.
В возрасте 1,5 – 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Поступая в детский сад, у малышей происходит ломка привычек, серьезная перестройка всего организма: из домашней обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Резкая смена условий: соблюдение режима дня, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, и взрослыми становятся для ребенка источником стрессовых ситуаций. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Актуальность
Термин «адаптация» означает приспособление. Это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка. Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в детский сад.
В процессе длительных наблюдений за адаптационным периодом детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада выявлено, что при переходе ребенка из семьи в дошкольное учреждение необходима разработка таких механизмов, обобщение опыта и единых этапов, чтобы привыкание малыша к детскому саду было максимально безболезненным. Так же проблемой является недостаточные знания у родителей возрастных особенностей психического и физического развития ребенка. Отсюда, у родителей сформированы разные позиции ожидания. Часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и всему его научат в детском саду. Другая часть – что ребенку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление одаренности ребенка. И только небольшая часть детей, к моменту поступления в детский сад имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определенный режим. Как правило, у таких детей адаптационный период проходит в легкой степени. И здесь наиважнейшей задачей является формирование единого психолого-педагогического пространства, объединяющего семью и детский сад.
Если педагоги и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Цель и задачи адаптационной группы
Цель.
Обеспечение успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению, через взаимодействие с семьей.
Задачи.
- Социально-психологическая подготовка ребенка и родителей к посещению детского сада.
- Пропаганда среди родителей знаний о физическом, психическом здоровье детей с целью обеспечения эмоционального благополучия и учета индивидуальных возможностей детей раннего возраста.
- Создание адаптивной среды, соответствующей особенностям и потребностям развития детей.
- Развивающая работа с детьми раннего возраста, не посещающими дошкольное учреждение.
Предполагаемые результаты
- Организовано сотрудничество между родителями и педагогами дошкольного учреждения.
- Сформировано осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.
- Безболезненная адаптация ребенка в условиях детского сада и обеспечение ранней социализации детей раннего возраста.
- У детей начали формироваться навыки культурного поведения, ориентировка в ближайшем окружении, развились потребности в речевом общении.
Основные принципы
v Принцип развивающего образования.
v Принцип научной обоснованности и практической применимости
v Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
v Принцип комплексно-тематический построения образовательного процесса.
v Принцип адаптивности предметно-развивающей среды к потребностям ребенка.
v Принцип системности и деятельного подхода.
v Принцип этнопедагогического подхода с опорой на народные традиции.
v Принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии педагогов.
Содержание работы
Адаптационная группа создается для детей раннего возраста и их родителей, не посещающих детский сад. Для организации деятельности группы задействованы групповые помещения, музыкальный зал.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Организация работы с родителями строится на практической работе (дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, консультирование), во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с родителями.
Организация работы с детьми строится в виде игр – занятий, так как игра – это основная деятельность ребенка. Содержание работы составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.
Комплексные занятия для развивающего образования детей раннего возраста построены на основе требований ФГОС ДО и охватывают все направления (образовательные области), обеспечивающие развитие ребенка:
- Ø Социально-коммуникативное развитие;
- Ø Познавательное развитие;
- Ø Речевое развитие;
- Ø Художественно-эстетическое развитие;
- Ø Физическое развитие.
Виды деятельности подчинены одной теме которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша. В течение занятия виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость.
Программа рассчитана на 12 месяцев, с сентября по август. Каждая встреча занимает 60 минут, 1 раза в неделю.
Режим пребывания детей в адаптационной группе
16.20 – 16.30 – приход детей и родителей;
16.30 – 17.00 – развивающие занятия – игры у специалистов;
17.00 – 17.30 – самостоятельные игры детей;
17.30 – 17.40 – ритуал прощания, уход домой.
Организация воспитательно-образовательного процесса адаптационной группы
Направления деятельности |
Цели, задачи |
Методическое обеспечение |
Социально-коммуникативное развитие |
Развивать: - общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; -эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Формировать: -готовность к совместной деятельности со сверстниками; - уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых и т. д. |
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Группа раннего возраста. под редакцией Н.Е.Вераксы, Волгоград, «Учитель».
|
Познавательное развитие |
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. - Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. - Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства. - Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. - Знакомить детей с доступными явлениями природы. |
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Группа раннего возраста. под редакцией Н.Е.Вераксы, Волгоград, «Учитель».
|
Речевое развитие |
- Способствовать развитию речи как средства общения. - Развивать понимание речи и активизировать словарь. - Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. - Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. - Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. |
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Группа раннего возраста. под редакцией Н.Е.Вераксы, Волгоград, «Учитель». 2. Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста», Москва, «Мозайка-Синтез».
|
Художественно- эстетическое развитие.
|
- Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. - Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. - Развивать мелкую моторику. - Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение. - Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. |
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Группа раннего возраста. под редакцией Н.Е.Вераксы, Волгоград, «Учитель». 2.Е.А.Янушко «Рисование с детыми раннего возраста», Москва, «Мозайка-Синтез». 3.Е.А.Янушко «Аппликация с детыми раннего возраста», Москва, «Мозайка-Синтез». 4. Е.А.Янушко «Лепка с детыми раннего возраста», Москва, «Мозайка-Синтез». 5. М.Ю.Картушина «Забавы для малышей», Москва, «Сфера». |
Физическое развитие |
- Развивать двигательные действия на основе познания образа движений, навыков ходьбы, бега, лазания, упражнений в равновесии, прыжков. - Побуждать к выбору любимых игровых упражнений и подвижных игр. - Воспитывать эстетическое отношение к выполнению физических упражнений. |
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Группа раннего возраста. под редакцией Н.Е.Вераксы, Волгоград, «Учитель». 2.М.Н.Бахаровская «Адаптационная группа кратковременного пребывания», Волгоград, «Учитель». |
Календарно-тематический план
Сентябрь 1 неделя «Давай знакомиться» 2 неделя «Солнышко и дождик» 3 неделя «Мишка косолапый» 4 неделя «Курочка и петушок» Октябрь 1 неделя «Осень золотая» 2 неделя «Уточка и утята» 3 неделя «Кошка с котятами» 4 неделя «Репка» русская народная сказка Ноябрь 1 неделя «Собака со щенятами» 2 неделя «Чайная посуда. У нас гости» 3 неделя «Повар» 4 неделя «Козлята и волк» русская народная сказка Декабрь 1 неделя «Зима» 2 неделя «Снеговик» 3 неделя «Зимние забавы» 4 неделя «Новый год» Январь 1 неделя «У елочки в гостях» 2 неделя «Теремок» русская народная сказка 3 неделя «Одежда» 4 неделя «Мебель для кукол» Февраль 1 неделя «Птицы» 2 неделя «Машины» 3 неделя «Игрушки» 4 неделя «Папин праздник» |
Март 1 неделя «Мамочка моя» 2 неделя «Домашние животные» 3 неделя «Лиса с лисятами» 4 неделя «Обувь» Апрель 1 неделя «Матрешка» 2 неделя «У куклы день рождения» 3 неделя «Маша и медведь» русская народная сказка 4 неделя «Весна» Май 1 неделя «Весеннее солнышко» 2 неделя «Берёзка» 3 неделя «Мамины помощники» 4 неделя «Посадим огород» Июнь 1 неделя «Здравствуй, лето!» 2 неделя «Домашние птицы» 3 неделя «Зоопарк» 4 неделя «Насекомые» Июль 1 неделя «Ягоды» 2 неделя «Строим дом» 3 неделя «Лесные жители» 4 неделя «Цветы» Август 1 неделя «Веселые музыканты» 2 неделя «Айболит» (культурно-гигиенические навыки) 3 неделя «Любимые предметы» (ИЗО-материалы) 4 неделя «Мы выросли большими» |
Комплексно-тематическое планирование
№ |
Реализуемые образовательные области |
Содержание работы |
Сентябрь |
||
1 неделя «Давай знакомиться» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Пальчики пляшут». Дидактическая игра «Найди и назови». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие |
Создание игровой ситуации. Знакомство с залом, группой. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Знакомство с детьми: «Как тебя зовут?» |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение русской народной потешки «Ладушки». Музыкально-ритмические движения «Озорные малыши» М.Картушиной. Рисование ладошками «Вот какие у меня ручки!» |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба стайкой за взрослым, со сменой направления. Ползание на четвереньках по прямой дорожке. Подлезание под веревку. Ходьба по массажным коврикам. Катание мяча в паре с взрослым. |
2 неделя «Солнышко и дождик» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Здравствуй, пальчик». Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание картинок с солнцем. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Чтение «Смотрит солнышко в окошко» А.Барто. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Солнышко» М.Картушиной. Музыкально-ритмические движения «Солнышко и дождик». Рисование пальчиками «Лучики для солнышка». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба стайкой за взрослым, со сменой направления. Ползание на четвереньках между двумя параллельными линиями. Подлезание в обруч. Ходьба по массажным коврикам. Скатывание мяча по наклонной. |
3 неделя «Мишка косолапый» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Строим дом». Дидактическая игра «Мишка учится считать». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Сравнение мишек разной величины, из разных материалов. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Загадка о мишке. Чтение отрывка «Мишка лапу занозил» З.Александровой. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой. Игра–забава «Мишутка пляшет» Е.Макшанцевой с музыкально-ритмическими движениями. Лепка «Пряники для мишки». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба по дорожке за взрослым. Бег стайкой за взрослым. Подлезание под дугу. Ходьба по массажным коврикам. Бросание мяча от груди вдаль. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
4 неделя «Курочка и петушок» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Солнышко». Дидактическая игра «Отгадай по голосу». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Знакомство и рассматривание игрушек Петушок и курочка. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Повторение за педагогом народной потешки «Петушок». Звукоподражательные слова: «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять». Музыкально-ритмические движения с погремушками. Рисование пальчиками «Зернышки для петушка». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба стайкой за взрослым, со сменой направления. Бег стайкой за взрослым, со сменой направления. Ползание на четвереньках по дорожке. Подлезание под дугой. Ходьба по массажным коврикам. Бросание мяча вперед правой и левой рукой. |
Октябрь |
||
1 неделя «Осень золотая» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Овощи – фрукты». Дидактическая игра «Найди такой же листочек». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание картинок с осенними сюжетами. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Рассказы по сюжетным картинкам «Осень». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение с сопровождением движениями «Листочек золотой» В.Витлина. Музыкально-ритмические движения «Прятки» Т.Ломовой. Рисование пальчиками «Осенние листочки». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба в колонне друг за другом со сменой направления. Бег в колонне друг за другом. Ползание на четвереньках вдоль гимнастической скамейки. Прыжки по дорожке. Ходьба с перешагиванием предмета. Передача мяча друг другу (расстояние между детьми 30-40 см). |
2 неделя «Уточка и утята» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Домашние птицы». Дидактическая игра «Чей детеныш». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание игрушек «Домашние птицы». Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Чтение «Храбрый утенок» Б. Житкова. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение русской народной песни «Наши уточки с утра». Музыкально-ритмические движения «Ой летали птички». Лепка «Крошки для утят». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом вдоль веревки, лежащей по кругу Бег вдоль веревки со сменой направления. Ползание на четвереньках между двумя параллельными линиями. Прыжки через палку, лежащую на полу. Катание мяча по наклонной доске. |
3 неделя «Кошка с котятами» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Коготочки». Дидактическая игра «Найди миски для кошки и котенка». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание картины «Кошка и котята». Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Чтение русской народной потешки «Киска, брысь!». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Серенькая кошечка» В.Витлина. Музыкально-ритмические движения «Серый котик умывается» М.Красева. Рисование ватными палочками «Пятнышки на шерстке». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба по кругу друг за другом со сменой направления. Бег по кругу со сменой направления. Перешагивание предметов. Прыжки через ленточку, лежащую на полу. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Бросание мяча (d-5-8 см) вперед правой и левой рукой. |
4 неделя «Репка» русская народная сказка |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Овощи». Дидактическая игра «Найди желтые предметы». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание игрушечных овощей. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Показ настольного театра «Репка». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Дождик» В. Фере. Музыкально-ритмические движения «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова. Раскрашивание репки пальчиками. |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба по кругу друг за другом, со сменой направления. Бег по кругу со сменой направления. Перешагивание дорожки (ширина – 10см). Прыжки через веревку. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Прокатывание мяча в ворота. |
Ноябрь |
||
1 неделя «Собака со щенятами» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются». Дидактическая игра «Найди будку каждой собачке». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Дидактическая игра «Повтори за мной кто как говорит». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение русской народной песенки «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка не лай». Музыкально-ритмические движения «Бобик» Т.Потапенко. Аппликация комочками из салфеток «Собачка». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба парами друг за другом по кругу. Бег парами со сменой направления. Подлезание под веревку. Прыжки с продвижением вперед по дорожке. Бросание мешочков правой и левой рукой вперед. |
2 неделя «Чайная посуда. У нас гости» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Апельсин». Дидактическая игра «Накроем на стол». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание чайной посуды. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Беседа «Чаепитие». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение русской народной песенки «Ладушки». Музыкально-ритмические движения «Ноги и ножки» В.Агафонникова. Раскрашивание кружечек. |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба парами друг за другом по кругу со сменой направления. Бег парами по кругу со сменой направления. Подлезание под двумя шнурами, параллельно расположенными (высота 40 см, расстояние между шнурами 30 см). Спрыгивание с гимнастической скамейки. Бросание мяча (d-20-25 см) двумя руками способам из-за головы. |
3 неделя «Повар» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Капуста». Дидактическая игра «Нади предметы для повара». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание и сортировка разной посуды по назначению. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Чтение стихотворения «Маша обедает» С.Капутикян. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Пирожок» Е.Тиличеевой. Музыкально-ритмические движения «Догонялки» Н.Александровой. Аппликация «Узор на тарелочке». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба по кругу друг за другом со сменой направления. Бег по кругу со сменой направления. Перешагивание предметов. Прыжки через ленточку, лежащую на полу. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Бросание мяча вперед правой и левой рукой. |
4 неделя «Козлята и волк» русская народная сказка |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Коза рогатая». Дидактическая игра «Один и много». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание и сравнение игрушек козы и волка. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Показ настольного театра «Козлята и волк». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение русской народной песенки «Коза – дереза». Музыкально-ритмические движения «Сказку мы слушали». Лепка заборчика для козлят. |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом между рейками лестницы, лежащей на полу. Бег за другом со сменой направления. Ходьба с перешагиванием предметов. Подлезание под дугу. Подбрасывание мяча вверх двумя руками. |
Декабрь |
||
1 неделя «Зима» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Зима». Дидактическая игра «Что бывает зимой». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание картинок с зимним сюжетом. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Рассказ «Поможем кукле тепло одеться». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Зима» В.Красевой. Музыкально-ритмические движения «Зимняя прогулка» М.Картушиной. Рисование пальчиками «Снег кругом». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба змейкой друг за другом между кубиками. Бег по кругу со сменой направления. Подлезание под двумя шнурами, параллельно расположенными (высота 40 см, расстояние между шнурами 30 см). Катание мяча в паре со сверстником. |
2 неделя «Снеговик» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Игрушки». Дидактическая игра «Маленькие и большие». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Посчитаем все кругом. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Чтение «На полянку, на лужок тихо падает снежок». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Елка» Т.Потапенко. Музыкально-ритмические движения «Снежинки» Т.Ломовой. Лепка «Снеговик». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба змейкой друг за другом между кирпичиками, перешагивание кирпичиков. Бег друг за другом со сменой направления. Подлезание в туннель. Перепрыгивание через две линии, параллельно расположенные между собой (расстояние 10 см). Прокатывание мяча под дугу. |
3 неделя «Зимние забавы» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Зимние забавы». Дидактическая игра «Покажи и назови». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание сюжетной картинки «Зимние забавы». Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Чтение потешки «Наша Маша маленька». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Музыка леса» М.Картушиной. Музыкально-ритмические движения «Санки» Т.Сауко. Аппликация из кусочков ваты «Снежок». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом по веревке. Бег друг за другом со сменой темпа и направления. Ползание по наклонной доске. Прыжки через веревку. Бросание мешочка с песком в горизонтальную цель. |
4 неделя «Новый год» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять». Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассказ «Скоро новогодний праздник». Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Рассказ «Как зверята готовятся к празднику». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Елка» Т.Потапенко. Музыкально-ритмические движения «Фея снежинок» С.Прокофьева. Рисование ладошками «Елочка». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом по ленточке. Ходьба по кубикам., расположенным на расстоянии 10 см. Бег стайкой со сменой направления и темпа. Прыжки с кубиками. Подлезание в туннель. Бросание малого мяча правой и левой рукой на дальность. |
Январь |
||
1 неделя «У елочки в гостях» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Елочка». Дидактическая игра «Выложи елочку из треугольников». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание елочек разного размера, из разных материалов. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Рассказ, загадки «Лесные жители». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Елка» Т. Потапенко. Музыкально-ритмические движения «Хоровод». Рисование ватными палочками «Разноцветные шары на елочке». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба по дорожкам друг за другом. Бег по кругу со сменой направления друг за другом. Прыжки из обруча в обруч. Катание обруча вперед. Бросание колец правой и левой рукой. |
2 неделя «Теремок» русская народная сказка |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Мышки-шалунишки». Дидактическая игра «Кто в тереме живет». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Конструирование «Поможем простроить теремок. Разноцветные стены». Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Рассказывание сказки «Теремок». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение русской народной песенки «Теремок». Музыкально-ритмические движения «Заинька, топни ножкой» (русская народная). Лепка «Бревнышки для теремка». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба по дорожкам друг за другом со сменой темпа. Бег друг за другом со сменой направления. Подлезание в обруч. Катание обруча. Бросание колец в корзину. |
3 неделя «Одежда» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Перчатка». Дидактическая игра «Сравнение одежды». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Беседа «Для чего нужна одежда». Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Чтение «Где мой пальчик?» И. Саксонской. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение русской народной песенки «Ладушки-ладошки». Музыкально-ритмические движения «Бубен» Г.Фрида. Аппликация «Полочки в шкафу». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом. Бег друг за другом со сменой направления и темпа. Ходьба парами по параллельным дорожкам на расстоянии 10см. Подлезание под веревку. Бросание мяча вверх и ловля его. |
4 неделя «Мебель для кукол» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Стол и стул». Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Конструирование «Устроим кукле комнату». Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Рассказывание русской народной сказки «Три медведя». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой. Музыкально-ритмические движения «Куколка» М.Красева. Лепка «Лавочка». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба в паре со сверстником со сменой направления. Бег в паре со сменой направления и темпа. Прыжки с продвижением вперед. Ползание на животе по гимнастической скамейке. Бросание мяча друг другу |
Февраль |
||
1 неделя «Птицы» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Сорока-белобока». Дидактическая игра «Кто как кричит». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассказ «Какие бывают птицы». Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Чтение рассказа «Спала кошка на крыше…» Л.Толстого. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение русской народной песенки «Ой, летели птички». Музыкально-ритмические движения «Кошка и птички». Рисование «Веточки для птички». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба по дорожке из 6 кругов друг за другом (расстояние 15 см). Бег друг за другом со сменой направления и темпа. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Прыжки через «ручеек». Отбивание мяча о пол без ловли. |
2 неделя «Машины» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Гномы». Дидактическая игра «Найди круглые предметы». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассказ «Какие бывают машины». Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Машина идет гудит» Т.Потапенко. Музыкально-ритмические движения «Машина» М.Волкова. Лепка «Колеса для машины». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба в колонне по одному на носках, с перешагиванием предметов. Бег друг за другом со сменой направления. Ходьба по наклонной доске. Прыжки через «дорожку». Катание мяча друг другу через ворота. |
3 неделя «Игрушки» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня». Дидактическая игра «Найди такую же игрушку». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание и сравнение игрушек. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Чтение стихов А.Барто «Игрушки». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Вот как мы умеем» Е.Тиличеевой. Музыкально-ритмические движения «Танец с флажками» М.Картушиной. Рисование «Раскрась игрушку» (по выбору детей). |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба в колонне по одному на носках, с перешагиванием предметов. Бег друг за другом со сменой направления и темпа. Перепрыгивание «канавки» (ширина 15 см). Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Прокатывание мяча в ворота. |
4 неделя «Папин праздник» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Братцы». Дидактическая игра «Подбери предмет по цвету». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассказы детей «Мой папа». Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Речевое упражнение «Барабанщик». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Барабанщик» Ю.Литовко. Музыкально-ритмические движения «Флажок» М.Красева. Аппликация «Лодочка». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом, на носках, с перешагиванием лежащих гимнастических палок Бег друг за другом со сменой направления и темпа. Ходьба с перешагиванием двух предметов, лежащих на гимнастической скамейке. Прыжки по всему залу. Отбивание мяча о пол без ловли. |
Март |
||
1 неделя «Мамочка моя» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Семья». Дидактическая игра «Одень куколку». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассказы детей «Моя мама». Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Чтение и заучивание стихотворения «Мама» Я.Акима. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Маме улыбнемся» В.Агафонникова. Музыкально-ритмические движения «Танец с лентами» В.Витлина. Рисование «Цветочек для мамочки». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба по дорожке из 6 кругов друг за другом (расстояние 15 см). Бег друг за другом со сменой направления и темпа. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Прыжки через «ручеек». Отбивание мяча о пол без ловли. |
2 неделя «Домашние животные» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Поросята». Дидактическая игра «Широкий и узкий». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассказ «Кто живет рядом с нами». Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Речевое упражнение «Кто как говорит?» |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Лошадка» М.Раухвергера. Музыкально-ритмические движения «Бобик» Т.Потапенко. Лепка «Миска для киски». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба в колонне по одному на носках, с перешагиванием предметов. Бег друг за другом со сменой направления. Ходьба по наклонной доске. Прыжки через «дорожку». Катание мяча друг другу через ворота. |
3 неделя «Лиса с лисятами» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Замок». Дидактическая игра «Найди предметы оранжевого цвета». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Игра-обследование игрушечной лисы (из разных материалов). Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Рассматривание картины «Лиса с лисятами». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пьеса «Лиса» Б.Мильмана. Музыкально-ритмические движения «Зайчики и лисичка» Г.Финаровского. Рисование пальчиками «Мохнатая лисичка». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба в колонне по одному на носках, с перешагиванием предметов. Бег друг за другом со сменой направления и темпа. Перепрыгивание «канавки» (ширина 15 см). Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Прокатывание мяча в ворота. |
4 неделя «Обувь» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Дружные ребята». Дидактическая игра «Маленький и большой». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание и сравнение обуви. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Сюжетно-ролевая игра «Обувной магазин». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Ай-да» В.Верховинца. Музыкально-ритмические движения «Ноги и ножки» В.Агафонникова. Аппликация «Следы». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом, на носках, с перешагиванием лежащих гимнастических палок Бег друг за другом со сменой направления и темпа. Ходьба с перешагиванием двух предметов, лежащих на гимнастической скамейке. Прыжки по всему залу. Отбивание мяча о пол без ловли. |
Апрель |
||
1 неделя «Матрешка» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Здравствуйте, пальчики». Дидактическая игра «Собери матрешку». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Конструирование «Строим домик для матрешки». Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Речевое упражнение «Опиши матрешку». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение русской народной попевки «Машенька-Маша». Музыкально-ритмические движения «Матрешки танцуют». Рисование ватными палочками «Платочек для Матрешки». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом по извилистому шнуру. Бег со сменой направления и темпа. Прыжки с продвижением вперед по гимнастической скамейке. Ползание на четвереньках вдоль извилистого шнура. бросание мяча в вертикальную цель двумя руками от груди с расстояния 1 м. |
2 неделя «У куклы день рождения» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Пирог». Дидактическая игра «Куда что положить». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассказ «Подарки для куклы». Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Рассматривание и описание кукол. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Варись, варись, кашка» Е.Туманян. Музыкально-ритмические движения «Колокольчики» В.Моцарта. Раскрашивание «Подарок для куколки» (по выбору детей). |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом по извилистому шнуру. Бег со сменой направления и темпа. Прыжки из обруча в обруч. Ходьба по гимнастической скамейке. Бросание мяча в обруч двумя руками от груди. |
3 неделя «Маша и медведь» русская народная сказка |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому». Дидактическая игра «Найди по описанию». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Сравнение игрушек медведя из разных материалов. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Показ сказки «Маша и медведь» с помощь игрушек. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Про мишку» А.Филиппенко. Музыкально-ритмические движения «Мишка косолапый» М.Картушиной. Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом между кубиками. Бег со сменой направления и темпа. Ходьба боком по гимнастической скамейке, спрыгивание со скамейки. Подпрыгивание с целью достать предмет. Метание мяча (d25-30 см) в обруч, подвешенный в вертикальном положении двумя руками от груди. |
4 неделя «Весна» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Мы считаем». Дидактическая игра «Найди предмет зеленого цвета». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание картинок с весенним сюжетом. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Чтение и заучивание стихотворения «Сельская песенка» А.Плещеева. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой. Музыкально-ритмические движения «Весною» С.Майкапара. Рисование «Весенняя травка». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом по кубикам. Бег друг за другом со сменой направления и темпа. Подлезание под дугой. Прыжки с продвижением вперед. Ходьба по наклонной доске. Бросание мяча (d5-8см) через веревку правой и левой рукой. |
Май |
||
1 неделя «Весеннее солнышко» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Качели». Дидактическая игра «Покажи предмет нужной формы». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание сюжетных картинок с солнышком. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Чтение и заучивание русской народной заклички «Солнышко». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Утром солнышко встает» Е.Макшанцевой. Музыкально-ритмические движения «Греет солнышко теплее» Т.Вилькорейской. Лепка «Лучики для солнышка». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом между предметами в чередовании с бегом. Подлезание под веревку с предметом в руке. Прыжки с продвижением вперед. Перебрасывание мяча (d5-8см) через веревку правой и левой рукой. |
2 неделя «Берёзка» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять…». Дидактическая игра «Найди пару». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание веточек березы. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Сравнение веточек ели и березы. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Золотые лучики» Г.Вихаревой. Музыкально-ритмические движения «Березка» Р.Рустамова. Рисование «Листики на березке». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом между предметами в чередовании с бегом Прыжки с продвижением вперед. Подлезание под дугу. Бросание мяча друг другу. Отбивание мяча о пол без ловли. |
3 неделя «Мамины помощники» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Домик». Дидактическая игра «Найди по описанию». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Беседа о предметах – помощниках по дому. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Отгадывание загадок о предметах – помощниках по дому. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Помощники» Н.Бордюг. Музыкально-ритмические движения «Разминка» Е.Макшанцевой. Аппликация из салфеток «Вазочка». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом между предметами в чередовании с бегом. Ходьба по наклонной доске. Прыжки со скамейки. Метание мяча в обруч, подвешенный в вертикальном положении двумя руками от груди. |
4 неделя «Посадим огород» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Репка». Дидактическая игра «Скажи одним словом». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание и описание овощей (игрушки) «Что посадим в огороде». Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Отгадывание загадок об овощах. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение русской народной песни «Ладушки – оладушки». Музыкально-ритмические движения «Вот как мы умеем» Е.Тиличеевой. Лепка «Морковка для зайки». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба между предметами в чередовании с бегом. Подлезание в ворота. Подпрыгивание с целью достать предмет. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой. |
Июнь |
||
1 неделя «Здравствуй, лето!» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Мы считаем». Дидактическая игра «Найди предмет круглой формы». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание сюжетных картинок с летним сюжетом. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Чтение стихотворения «Солнечный зайчик» А.Бродского. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Догони зайчика» Е.Тиличеевой. Музыкально-ритмические движения «Полька» М.Картушиной. Рисование «Солнечный зайчик». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба по дорожке из 6 кругов друг за другом (расстояние 15 см). Бег друг за другом со сменой направления и темпа. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Прыжки через «ручеек». Отбивание мяча о пол без ловли. |
2 неделя «Домашние птицы» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Птичье хозяйство». Дидактическая игра «Кто как кричит». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Беседа о домашних птицах. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Игра «Найди маме ее детеныша». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Курочка» Т.Потапенко. Музыкально-ритмические движения «Прятки – цыплятки» М.Картушиной. Лепка на картоне «Перышки птички». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба в колонне по одному на носках, с перешагиванием предметов. Бег друг за другом со сменой направления. Ходьба по наклонной доске. Прыжки через «дорожку». Катание мяча друг другу через ворота. |
3 неделя «Зоопарк» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «В гости». Дидактическая игра «Подбери по размеру». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Конструирование «Заборчик для зоопарка». Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Рассматривание и описание игрушек «Звери в зоопарке». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Бобик» Т.Потапенко. Музыкально-ритмические движения «Плясовая» Л.Бирнова. Аппликация «Миски для зверят». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба в колонне по одному на носках, с перешагиванием предметов. Бег друг за другом со сменой направления и темпа. Перепрыгивание «канавки» (ширина 15 см). Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Прокатывание мяча в ворота. |
4 неделя «Насекомые» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Пчелки». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание божьей коровки (картинки, игрушки). Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Загадки о насекомых. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Жук» В. Карасевой. Музыкально-ритмические движения «Марш» В. Дешевого. Лепка на картоне «Божья коровка». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом, на носках, с перешагиванием лежащих гимнастических палок Бег друг за другом со сменой направления и темпа. Ходьба с перешагиванием двух предметов, лежащих на гимнастической скамейке. Прыжки по всему залу. Отбивание мяча о пол без ловли. |
Июль |
||
1 неделя «Ягоды» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Ягоды». Дидактическая игра «Кто первый земляничку найдет». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание картинок с ягодами. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Чтение сказки «Земляничка» Н.Павловой. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Солнышко» М.Картушиной. Музыкально-ритмические движения «Греет солнышко теплее» Т.Вилькорейской. Лепка «Ягодка». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом по извилистому шнуру. Бег со сменой направления и темпа. Прыжки с продвижением вперед по гимнастической скамейке. Ползание на четвереньках вдоль извилистого шнура. бросание мяча в вертикальную цель двумя руками от груди с расстояния 1 м. |
2 неделя «Строим дом» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Строим дом». Дидактическая игра «Подбери кубики по цвету». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Конструирование «Строим дом для любимой игрушки». Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Чтение стихотворения «Я построю новый дом» В.Чагиной. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Строим дом» М.Красева. Музыкально-ритмические движения «Гуляем и пляшем» М.Раухвергера. Рисование «Домик». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом по извилистому шнуру. Бег со сменой направления и темпа. Прыжки из обруча в обруч. Ходьба по гимнастической скамейке. Бросание мяча в обруч двумя руками от груди. |
3 неделя «Лесные жители» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Целый день: тук да тук». Дидактическая игра «Звери и их детеныши». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Беседа о лесных жителях. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Отгадывание загадок про зверей. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Про мишку» А.Филиппенко. Музыкально-ритмические движения «Зайка беленький сидит» М.Картушиной. Лепка «Пряники для зверят». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом между кубиками. Бег со сменой направления и темпа. Ходьба боком по гимнастической скамейке, спрыгивание со скамейки. Подпрыгивание с целью достать предмет. Метание мяча (d25-30 см) в обруч, подвешенный в вертикальном положении двумя руками от груди. |
4 неделя «Цветы» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Алый цветок распускает лепесток». Дидактическая игра «Куда что положить». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание цветов в букете. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Игра «Цветочная поляна». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Лошадка» М.Раухвергера. Музыкально-ритмические движения «Танец с цветами» («Музыкальная табакерка» А.Лядова). Рисование ватными палочками «Цветик-семицветик». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом по кубикам. Бег друг за другом со сменой направления и темпа. Подлезание под дугой. Прыжки с продвижением вперед. Ходьба по наклонной доске. Бросание мяча (d5-8см) через веревку правой и левой рукой. |
Август |
||
1 неделя «Веселые музыканты» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Здравствуйте, пальчики». Дидактическая игра «Угадай по звуку». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание и игра с музыкальными инструментами. Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Чтение русской народной песенки «Ай ду-ду, ду-ду!» |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Барабанщик» Ю.Литовко. Музыкально-ритмические движения «Погремушка, попляши» И.Арсеева. Лепка «Дудочка». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом между предметами в чередовании с бегом. Подлезание под веревку с предметом в руке. Прыжки с продвижением вперед. Перебрасывание мяча (d5-8см) через веревку правой и левой рукой. |
2 неделя «Айболит» (культурно-гигиенические навыки) |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Ручки». Дидактическая игра «Из чего сделаны игрушки». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Беседа «Для чего нам вода и мыло». Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Чтение отрывка из «Айболит» К. Чуковского. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение русской народной песенки «Заинька, топни ножкой». Музыкально-ритмические движения «Флажок» М.Красева. Аппликация «Воздушные шарики». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом между предметами в чередовании с бегом Прыжки с продвижением вперед. Подлезание под дугу. Бросание мяча друг другу. Отбивание мяча о пол без ловли. |
3 неделя «Любимые предметы» (ИЗО-материалы) |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Кисточка». Дидактическая игра «Угадай по описанию». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Беседа «Для чего эти предметы нужны?» Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Отгадывание загадок об ИЗО-материалах. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Самолет» Е.Тиличеевой. Музыкально-ритмические движения «Цветики» В.Карасевой. Рисование или лепка по желанию детей «Солнышко, травка». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба друг за другом между предметами в чередовании с бегом. Ходьба по наклонной доске. Прыжки со скамейки. Метание мяча в обруч, подвешенный в вертикальном положении двумя руками от груди. |
4 неделя «Мы выросли большими» |
||
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Ритуал приветствия и прощания. Пальчиковая игра «Топ-топ, топотушки». Дидактическая игра «Выкладывание узоров из геометрических фигур». Совместные игры детей. |
2 |
Познавательное развитие
|
Создание игровой ситуации. Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Совместные с педагогом, родителем практические познавательные действия: обследование предметов, развитие сенсорного опыта: пирамидки, сортеры, лабиринты и др. |
3 |
Речевое развитие |
Чтение стихотворения А. и П.Барто «Девочка-ревушка». |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Пение «Вот какие мы большие» Е.Тиличеевой. Музыкально-ритмические движения «Вот как мы умеем» Е.Тиличеевой. Рисование «Узоры на платье (рубашке)». |
5 |
Физическое развитие |
Ходьба между предметами в чередовании с бегом. Подлезание в ворота. Подпрыгивание с целью достать предмет. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой. |
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007616
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf