Исследовательский проект «Кошка».

  сб., 07.12.2024

Выполнена:

Беккер Ариной Станиславовной (6 лет)

Под руководством воспитателя 

Евдокимовой Тамары Викторовны

воспитатель

МАДОУ д/с № 9 города Ишима

Цель: необходимость выяснить и доказать то, что кошкам плохо жить без хозяина, без дома. Они должны жить в домашних условиях, а не на улице

Задачи:

- собрать и изучить материал о кошках;

- выявить особенности поведения кошек;

- собрать занимательный материал о домашних животных кошках;

- по результатам работы выработать правила поведения детей в общении с кошкой;

- поделиться своими наблюдениями с воспитанниками детского сада.

Гипотеза: домашние животные могут жить и дом и на улице.

Объект наблюдения: домашнее животное кошка.

Предмет наблюдений: повадки домашнего животного кошки дома и на улице.

Продолжительность наблюдений: краткосрочный проект(2 недели).

Предполагаемые результаты:

-собрать и изучить материал о кошках;

-выявить особенности поведения кошек;

-собрать занимательный материал о домашних животных кошках.

Интерес к этой проблеме возник , когда увидели во дворе дома красивую кошечку. Появились вопросы: «Почему она одна на улице?  Вышла погулять или потерялась?».

Для получения  информации  ответа на наш вопрос мы обратились к литературным источникам (энциклопедиям) и интернет ресурсами.

В ходе всего проекта мы проводили беседы, исследования, наблюдения.

Для проверки гипотезы провели опрос воспитанников подготовительной группы.

Эксперименты Изготовление домика для жизни кошки на улице и наблюдение.

- Проведение наблюдений за поведением кошки в домашних условиях.

В ходе исследования пришли к выводам, что:

-кошки могут некоторое время прожить на улице, прячась от дождя в домик.

-жизнь на улице опасна для кошек, они могут заболеть, их могут напугать собаки.

-кошки любят тепло, а на улице часто меняется температура, особенно ночью.

-кошки очень привязываются к своему хозяину и лишившись его, часто попадают в беду.

-кошки не любят перемен и теряют уверенность в себе.

Для формирования результатов исследования  мы использовали:

- текст выступления на конкурс подготовлен в виде доклада,

- компьютерную презентацию,

-напечатаны памятки  в виде брошюры.

Введение

        Кошек приручили уже десять тысяч лет назад, на самой заре цивилизации. Конечно. Поначалу древних людей привлекла способность кошек охотиться на отвратительных грызунов – крыс, мышей, которые не только уничтожали запасы продовольствия, но и были разносчиками самых страшных, смертельных заболеваний. Люди справиться с этими врагами не могли, но они быстро заметили, что домашние кошки прекрасно охотятся на грызунов и решили, что хорошие отношения с ними не повредят. Кошкам тоже понравилось жить с человеком рядом. Так началась дружба человека с кошкой.

       Кошки относятся к семейству кошачьих. Но они меньше по размеру и такие ласковые. Существует много разных пород домашних кошек. У кошек острое зрение, и они могут спокойно гулять по ночам, не натыкаясь на препятствия.

          Был проведён социальный опрос по следующим вопросам:

1. У кого дома живёт кошка?

2.Что вы можете рассказать о своём питомце?

3.Приходилось ли вам помогать бездомным кошкам?

          По результатам опроса мы выяснили, что у многих детей в семье живут кошки. Это уникальные животные. Независимые и самолюбивые, они  могут быть очень домашними – ласковыми и послушными. Каждая кошка имеет свой характер, а вот повадки у них похожи.

          Нам было интересно узнать, как  поведёт себя кошечка в домашних условиях?  У нас есть кот и мы часто за ним наблюдаем.

Наблюдение1.

Положили кусочки корма на тарелочку и насыпали крупу. Кот к крупе не притронулся, а корм скушал с удовольствием.

Вывод: коты любят кушать то, к чему приучил его человек.

Наблюдение2.

Поставили две коробки. В один положили тёплый плед, а в другой – целлофановый пакет. Кот забрался в первую коробку и уснул.

Вывод: коты любят спать на мягком.

Наблюдение3.

Я привязала к ленточке мягкую игрушку и стала бегать с ней, кот тут же включился в игру.

Вывод: кошки любят играть.

Наблюдение 4.

Возьмите кота на руки и начинайте гладить, он будет нежно мурлыкать.

Вывод: кошки любят ласку и привязаны к своему хозяину.

         К сожалению, в наше время можно встретить и кошек – потеряшек. Вот такую кошечку и я встретила во дворе своего дома. Домой мы её зять не могли. Я решила устроить домик для кошечки на улице. Папа смастерил домик, а мама помогла устроить постельку для кошечки. Мы приносили кошке корм и наливали свежей водички. Было лето, и на улице была хорошая погода. Но вскоре погода стала меняться, начались дожди. Мы решили, что кошку надо спасать. Родители напечатали объявления и развесили во дворах ближних домов.

                Объявление:

  «В нашем дворе живёт кошечка потеряшка, ей уже холодно на улице и тоскливо. Ищем добрые руки и отзывчивое сердце. Кошка должна жить с человеком в доме».

 Какая для нас была радость, что в наш двор приехала женщина на машине и с удовольствием взяла нашу потеряшку к себе домой. Мы её все провожали.

Если это милое и загадочное существо живёт рядом с вами, то наслаждайтесь его присутствием, пользуйтесь любой возможностью обменяться с ним лаской и вниманием, с благоговением внимайте его лечебному мурлыканью. И пусть они приносят в вашу жизнь гармонию и благополучие.                 

            Список литературы

1. Дудникова, С. С. Все о кошках. Справочник умного хозяина / С.С. Дудникова. - М.: Эксмо, 2015. - 144 c.
2. Кошки. - М.: АСТ, Харвест, 2013. - 192 c.
3. Кошки. - М.: СЗКЭО, 2014. - 256 c.
4. Крылова, Наташа Домашние кошки / Наташа Крылова. - М.: Сталкер, 2010. - 368 c.
5. Непомнящий, Н. Кошка в доме / Н. Непомнящий. - М.: Эксмо-пресс, 2012. - 320 c.

 

  Свидетельство о публикации в СМИ Серия А  № 0021219

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 141
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.