Исследовательский проект «Кошка». |
сб., 07.12.2024 |
Выполнена:
Беккер Ариной Станиславовной (6 лет)
Под руководством воспитателя
Евдокимовой Тамары Викторовны
воспитатель
МАДОУ д/с № 9 города Ишима
Цель: необходимость выяснить и доказать то, что кошкам плохо жить без хозяина, без дома. Они должны жить в домашних условиях, а не на улице
Задачи:
- собрать и изучить материал о кошках;
- выявить особенности поведения кошек;
- собрать занимательный материал о домашних животных кошках;
- по результатам работы выработать правила поведения детей в общении с кошкой;
- поделиться своими наблюдениями с воспитанниками детского сада.
Гипотеза: домашние животные могут жить и дом и на улице.
Объект наблюдения: домашнее животное кошка.
Предмет наблюдений: повадки домашнего животного кошки дома и на улице.
Продолжительность наблюдений: краткосрочный проект(2 недели).
Предполагаемые результаты:
-собрать и изучить материал о кошках;
-выявить особенности поведения кошек;
-собрать занимательный материал о домашних животных кошках.
Интерес к этой проблеме возник , когда увидели во дворе дома красивую кошечку. Появились вопросы: «Почему она одна на улице? Вышла погулять или потерялась?».
Для получения информации ответа на наш вопрос мы обратились к литературным источникам (энциклопедиям) и интернет ресурсами.
В ходе всего проекта мы проводили беседы, исследования, наблюдения.
Для проверки гипотезы провели опрос воспитанников подготовительной группы.
Эксперименты Изготовление домика для жизни кошки на улице и наблюдение.
- Проведение наблюдений за поведением кошки в домашних условиях.
В ходе исследования пришли к выводам, что:
-кошки могут некоторое время прожить на улице, прячась от дождя в домик.
-жизнь на улице опасна для кошек, они могут заболеть, их могут напугать собаки.
-кошки любят тепло, а на улице часто меняется температура, особенно ночью.
-кошки очень привязываются к своему хозяину и лишившись его, часто попадают в беду.
-кошки не любят перемен и теряют уверенность в себе.
Для формирования результатов исследования мы использовали:
- текст выступления на конкурс подготовлен в виде доклада,
- компьютерную презентацию,
-напечатаны памятки в виде брошюры.
Введение
Кошек приручили уже десять тысяч лет назад, на самой заре цивилизации. Конечно. Поначалу древних людей привлекла способность кошек охотиться на отвратительных грызунов – крыс, мышей, которые не только уничтожали запасы продовольствия, но и были разносчиками самых страшных, смертельных заболеваний. Люди справиться с этими врагами не могли, но они быстро заметили, что домашние кошки прекрасно охотятся на грызунов и решили, что хорошие отношения с ними не повредят. Кошкам тоже понравилось жить с человеком рядом. Так началась дружба человека с кошкой.
Кошки относятся к семейству кошачьих. Но они меньше по размеру и такие ласковые. Существует много разных пород домашних кошек. У кошек острое зрение, и они могут спокойно гулять по ночам, не натыкаясь на препятствия.
Был проведён социальный опрос по следующим вопросам:
1. У кого дома живёт кошка?
2.Что вы можете рассказать о своём питомце?
3.Приходилось ли вам помогать бездомным кошкам?
По результатам опроса мы выяснили, что у многих детей в семье живут кошки. Это уникальные животные. Независимые и самолюбивые, они могут быть очень домашними – ласковыми и послушными. Каждая кошка имеет свой характер, а вот повадки у них похожи.
Нам было интересно узнать, как поведёт себя кошечка в домашних условиях? У нас есть кот и мы часто за ним наблюдаем.
Наблюдение1.
Положили кусочки корма на тарелочку и насыпали крупу. Кот к крупе не притронулся, а корм скушал с удовольствием.
Вывод: коты любят кушать то, к чему приучил его человек.
Наблюдение2.
Поставили две коробки. В один положили тёплый плед, а в другой – целлофановый пакет. Кот забрался в первую коробку и уснул.
Вывод: коты любят спать на мягком.
Наблюдение3.
Я привязала к ленточке мягкую игрушку и стала бегать с ней, кот тут же включился в игру.
Вывод: кошки любят играть.
Наблюдение 4.
Возьмите кота на руки и начинайте гладить, он будет нежно мурлыкать.
Вывод: кошки любят ласку и привязаны к своему хозяину.
К сожалению, в наше время можно встретить и кошек – потеряшек. Вот такую кошечку и я встретила во дворе своего дома. Домой мы её зять не могли. Я решила устроить домик для кошечки на улице. Папа смастерил домик, а мама помогла устроить постельку для кошечки. Мы приносили кошке корм и наливали свежей водички. Было лето, и на улице была хорошая погода. Но вскоре погода стала меняться, начались дожди. Мы решили, что кошку надо спасать. Родители напечатали объявления и развесили во дворах ближних домов.
Объявление:
«В нашем дворе живёт кошечка потеряшка, ей уже холодно на улице и тоскливо. Ищем добрые руки и отзывчивое сердце. Кошка должна жить с человеком в доме».
Какая для нас была радость, что в наш двор приехала женщина на машине и с удовольствием взяла нашу потеряшку к себе домой. Мы её все провожали.
Если это милое и загадочное существо живёт рядом с вами, то наслаждайтесь его присутствием, пользуйтесь любой возможностью обменяться с ним лаской и вниманием, с благоговением внимайте его лечебному мурлыканью. И пусть они приносят в вашу жизнь гармонию и благополучие.
Список литературы
1. Дудникова, С. С. Все о кошках. Справочник умного хозяина / С.С. Дудникова. - М.: Эксмо, 2015. - 144 c.
2. Кошки. - М.: АСТ, Харвест, 2013. - 192 c.
3. Кошки. - М.: СЗКЭО, 2014. - 256 c.
4. Крылова, Наташа Домашние кошки / Наташа Крылова. - М.: Сталкер, 2010. - 368 c.
5. Непомнящий, Н. Кошка в доме / Н. Непомнящий. - М.: Эксмо-пресс, 2012. - 320 c.
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0021219
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf